Довольно рядовой объект Станиславского альянса — завод вакуумного литья, производящий космические корабли, названный «Титовым» в честь легендарного космонавта ХХ века. Именно на сей весьма банальный объект новоиспеченный капитан станиславского космофлота и направила свои стопы — кто-то должен забрать звездолет прежде, чем ввести на борт команду. Правда, говорили, что подключенный искусственный интеллект и андроид-аватара без проблем доведут корабль до «Пограничника», где уже ждут пилот и штурман, но Элли решила проконтролировать все лично (на то она и капитан).
В стыковочном отсеке Куин появилась несколько комически — в правой руке ручка чемодана, на плече — сумка, в левой руке — кошачий домик, а за пазухой — Барсик. Новоявленный талисман корабля возился и попискивал, цепляясь крошечными коготками за ее майку, но не царапаясь. Хорошо еще, что пока можно посмеяться, если щекочут, потом нельзя будет — капитан должен показывать пример во всем.
Со стороны же все видели молодую девушку (на вид вообще не старше восемнадцати лет) в темно-синей форме с нашивками космофлота Станиславы, которая была достаточно высокой, с изумительной фигурой и белокурыми волосами, заплетенными в косу. Парни из обслуживающего персонала до того засматривались на красивую барышню, что вмазывались в переборки лбами (правда, разглядев капитанские знаки отличия, вмазывались еще быстрее и шустренько улепетывали). Более хладнокровным оказался начальник смены: при предъявлении удостоверения личности и разового пропуска тотчас повел девушку-капитана в ангар к ее кораблю.
Возле трапа скучала симпатичная девица немного азиатской внешности: невысокая, с короткими темными волосами, раскосые темные глаза и смугловатая кожа. При виде капитана она сразу же подобралась, взяла под козырек и отчеканила:
— Товарищ капитан, разрешите доложить: корабль к старту готов!
— Вольно, — кивнула Элли.
Начальник смены уже испарился.
— Разрешите представиться: аватара корабля, по техническому паспорту Арбинада, — девушка легко перехватила у Куин чемодан и сумку, — но мой создатель зовет меня Надей. Прошу на борт, капитан.
Аватара пошла впереди, по дороге докладывая, что главный инженер — тот самый ее создатель — и офицер безопасности уже на борту. Все системы работают прекрасно, а потому на «Пограничнике» они будут очень скоро, чтобы взять на борт пилота, штурмана и врача, а затем проследуют на Землю за остальными.
— Этот звездолет может сам создавать зоны перехода или же мы зависим от стационарных? — спросила Элли.
— О, конечно, может, — заулыбалась Надя (похоже, у нее стоял эмоциональный блок), — тут не извольте беспокоиться, капитан, все просчитано до миллиметра.
Куин засмеялась.
— Надя, ты не будешь любезна забросить мои вещи в каюту? Я хочу поздороваться с офицерами.
— Не извольте беспокоиться — искин вас проводит.
С этими словами Надя нырнула в боковое ответвление коридора, а рядом с капитаном возникла голограмма (тоже Надя).
— Прошу за мной.
Вскоре капитан оказалась в ангаре с шаттлами (пять штук, на всякий случай, ибо основным видом транспорта должен был служить телепорт). Звучала музыка; возле одной из машинок, мурлыкая песню, возился молодой светловолосый парень, сущность которого понравилась Страннице с первого взгляда: добрый, веселый, немножечко озорной технический гений. Она даже сама заулыбалась, но тут Барсик все испортил: выскочил из-под кителя и побежал знакомиться.
— Ой, — слегка обалдел инженер, — а ты откуда?
И тут он заметил капитана. Вскочил, вытянулся по стойке «смирно» и выдал:
— Станислав Вилкин, инженер…
Элли покусала себя за губу, чтобы не рассмеяться.
— Вольно. Я просто хотела осмотреться. Элли Куин, капитан.
Она протянула руку, которую Вилкин, чуть покраснев, все же пожал, пробормотав: «Очень рад, мэм…». Да. Надо привыкать, на Земле товарищей нет, только и слышишь, что «сэр» и «мэм».
Барсик тем временем потрусил к выходу, но тут же был пойман высоким сильным парнем — таких верзил Элли видеть еще не приходилось, даже друзья-десантники с их рельефной мускулатурой перед ним отдыхают. Хм… а собой очень даже недурен! Безопасник (ибо это и был шеф будущей службы) был умен и хорошо тренирован, это она точно знала, плюс еще парочка генных модификаций.
Сам же офицер мгновенно понял, что человеком от капитана и не пахнет в прямом смысле этого слово. Запах был сродни тому, который он учуял на корабле «Дружба», и исходил тот от Странника. Она тоже этой расы? Похоже на то.
— Спасибо, — женщина отобрала котенка. — капитан Элли Куин, командир этого корабля.
— Карл Марковиц, — представился бугай.
Она лишь склонила голову в ответ.
Вещи можно распаковать и в полете — в первую очередь Элли направилась в рубку.
За пультом второго пилота уже сидела Надя, капитан же заняла место первого пилота.
— Надя, связь с «Титовым».
Выполнил приказ искин.
— Диспетчерская, звездолет «Арбинада» запрашивает разрешение на старт.
— «Арбинада», старт разрешаем по звукосвязи в момент «ноль».
— Есть, старт по звукосвязи в момент «ноль».
— Минутная готовность. Шестьдесят, полстадевять, полставосемь…
Начинается новая жизнь. Экипаж — это большая семья, и ей, Элли, предстоит быть в этой семье мамо-сан, как говорят японцы. Нужно справится с задачей, и тут главнее всего дисциплина.
— …одиннадцать, десять, девять, восемь…
Ну, раз должна справиться — справится обязательно.
— …три, два, один. Ноль! Старт!
Корабль мягко двинулся вперед.
Элли Куин читала список команды, который (разумеется, без ее имени) выглядел так:
Джанет Стоун, командор, старший помощник (Ортиз)
Вильям Коул, субкомандор, помощник (Земля)
Джонатан Дуглас, первый пилот (Станислава)
Лев Быков, второй пилот (Станислава)
Генри Стюарт, штурман (Станислава)
Станислав Вилкин, бортинженер (Станислава)
Карл Марковиц, ответственный за безопасность (Станислава)
Вельгельмина Пехова, врач (Станислава)
Паоло Векс, кибернетист (Земля)
Тара Чейз, экзобиолог (Земля)
Арбинада, андроид
Тем временем «Арбинада» подходила к «Пограничнику».
Связь поддерживал искин, перебоев не было, и Элли чувствовала себя великолепно. Она произнесла:
— «Арбинада» вызывает «Пограничник», прошу разрешения на стыковку.
— Это лейтенант Саттон. Капитан Куин, пожалуйста, передайте управление бортовому компьютеру станции.
Элли быстро набрала требуемый код (за годы службы первым офицером «Отчаянного» она успела запомнить почти все коды, даже те, которые появились недавно, после смены). Корабль спокойно пристыковался к станции, а капитан на секунду счастливо улыбнулась: здесь ее ждали друзья. Пилотами должны стать их с Киром давний друг Джонатан Дуглас и некий Лев Быков, а штурманом — маг по имени Генри Стюарт
«Кажется, жизнь теперь будет как в раю», — подумалось ей.
И рай действительно был, стоило только пройти таможню и направится в «Зеркало».
— Элли, малышка! — завопил знакомый голос. — Каким же ветром тебя сюда занесло?
— Дядя Эдвард! — обрадовалась Куин. — Здравствуй!
Церексианин успел уже добраться до девушки и, схватив в объятия, чуть не оторвал от палубы. Охранники, замечая, как посол целуется с капитаном космофлота, чуть не сворачивали шеи от любопытства, и едва не вмазывались в переборки. Элли же привычно не обращала внимание на людей. ибо, во-первых, не считала нужным скрывать радость от встречи, а, во-вторых, терпеть не могла ханжей. Именно поэтому еще с отрочества она и дружила с добрым и открытым Эдвардом и его женой, а также с веселым Николасом, кажущимся иногда совершенно бесшабашным; но, на самом деле, оба церексианина были очень умными — дураков на их должностях просто не бывает. Ее любимая рыжая подружка Фейт вообще стала частью сердца.
Скрывать что-либо не было смысла, да Элли и не собиралась этого делать, поскольку соответствующего приказа не поступало. Одним словом, она рассказала Эдварду о своей нынешней должности и о том, что с ней будет летать Дуглас (девушка четко знала, что Фейт по нему очень скучает, ведь они были хорошими друзьями). Посол порадовался за обоих, высказав предположения, что служба будет интересной и принесет удовлетворение.
Долго болтать, правда, не пришлось — Куин спешила к Элизабет Джонсон, командиру станции.
Джонсон внимательно посмотрела на Элли Куин своими большими задумчивыми глазами.
— Значит, не жалеешь?
— Ни капельки, — ответила младшая подруга. — Исследовательский корпус — это тоже интересно, вспомню школьную страсть к наукам…
Капитан выскользнула из воспоминаний, увидев приближающихся пилотов и штурмана. Все трое, поравнявшись с ней, встали по стойке «смирно» и козырнули. Козырнув в ответ, Элли произнесла:
— Вольно.
Хотелось обнять Джонатана, но при Быкове и Стюарте, которых видела она впервые, и который ее видели впервые, этого лучше было не делать — капитан должен быть примером дисциплины, а не неуставных отношений. Вместо этого Куин присмотрелась к сущности самих пилота и штурмана, и с удовольствием убедилась, что они — замечательные люди. «Очень хорошие характер». — подумала Элли.
— Прошу на борт, — кивнула она.
— Есть, капитан! — откликнулись все трое.
Пора было идти к Земле, за основной частью команды и заданием для первого полета.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.