Джанет Стоун шла по коридору «Хроноса» по направлению к своей каюте, когда кто-то сзади прикрыл ей ладонями глаза. Ортизанка коснулась крупных, но мягких рук, и почти сразу ощутила гладенькое колечко на безымянном пальце.
— Нати, — безошибочно определила она.
— Привет, Джанет, — русоволосая девушка весело рассмеялась, — я хотела тебя поздравить.
Она уцепила коллегу под руку — в Патруле они служили уже достаточно давно, и довольно неплохо ладили. Когда Ната узнала, что Джанет будет служить на звездолете «Арбинада» в качестве старпома, она обрадовалась: давно хотелось, чтобы Элли Куин была окружена надежными людьми, а ортизанская подруга встретила родственную душу.
— Ты считаешь, это хороший корабль? — командор озабоченно (если Ната правильно поняла) посмотрела на нее. — Знаешь что-то?
— Знаю, что Элли — Странник, знаю, что она — прелесть и вы легко подружитесь, и знаю, что у Патруля есть какая-то цель относительно корабля и команды.
— Патронажная, я полагаю?
— Правильно полагаешь, — кивнула Ната, — и не бойся того, что твой капитан — телепат, она не лезет не в свое дело…
Ортизанка в форме Станиславского альянса — зрелище не банальное, но девушке очень шел темно-синий цвет. Симпатичная, чернокудрая и с неплохой спортивной фигурой, она привлекала внимание сразу. Разглядев на кителе знаки отличия, Элли поняла, что это — ее старпом. Капитан отправилась навстречу девушке.
Поравнявшись с командиром, офицер козырнула:
— Командор Джанет Стоун прибыла для несения службы.
— Добро пожаловать в команду, — козырнула в ответ Элли.
Обе девушки направились на борт.
По дороге Джанет размышляла о том, насколько интересна ее биография. Вырасти в Пространственно-Временном Патруле сам по себе факт небанальный, но ее нашли в космосе совершенно случайно, поймав SOS полуразрушенного звездолета, команда которого в тот момент уже была мертва. Выжили только несколько детей, среди которых девочка с Ортиза была самой младшей, а вернуть ее на родную планету никак не могли по причине отсутствия родственников. Да и кто захочет жить под куполами?
Привыкнув к тому, что вокруг инопланетники, Джанет решила остаться на службе в Патруле, и сейчас, в двадцать четыре года, вполне заслужила свой чин командора.
Кое-чем она, правда, отличалась от своих — ортизанцы не любили прикосновения, а она спокойно это воспринимала, хотя и отличалась, как и все жители ее планеты, повышенной эмпатией.
Элли же поняла, что сущность этой девушке ей понравилась в первого взгляда — похоже, что они вполне могут быть лучшими подругами, также как с Вельгельминой Пеховой. Главного врача капитан знала уже давно, и отношения между ней и колдуньей-метаморфом были очень теплыми и нежными, это радовало безмерно, ведь в команде все должны быть близки, чтобы рисковать жизнью ради товарища (а порой это бывает чуть ли не каждый день).
— Кстати, — проводив командора до каюты, сказала капитан, — перед вылетом в офицерском клубе будет вечеринка для нашей команды. Будьте готовы.
Элли Куин скрылась за дверью.
Джанет улыбнулась — пришло время для бесподобного вечернего платья.
Вскоре после старта...
«Арбинада» и «Дружба» разделились, следуя параллельным курсом и нанося на карты новую звездную систему, в которой не был еще ни один первопроходец. В будущем предстояло еще выбрать для нее название на общем собрании двух научных отделов (по этому поводу, правда, Векс и Карсон уже разработали несколько вариантов, независимо друг от друга).
Ничто не предвещало несчастья, но связь с «Арбинадой» внезапно оборвалась.
— «Дружба» вызывает «Арбинаду», — Алиса несколько раз сменила частоты. — «Арбинада», ответьте! Надя, вы слышите меня? Ответьте «Дружбе».
Стар чуть привстал в кресле.
— Алиса, в чем причина отсутствия связи?
— Не установлено, сэр.
— Помехи отсутствуют, капитан, — вклинился Карсон.
Стар рухнул обратно в кресло, пытаясь сдержать панику, поднявшуюся из глубины существа. Неужели партнеры погибли? В космосе может быть что угодно. Да и что греха таить — Кир волновался за свою прекрасную подругу. Однако Стар овладел собой и расправил плечи.
— Мистер Карсон, попытайтесь засечь «Арбинаду». Если корабль поврежден, и они не могут с нами связаться, нужно придти на помощь.
— Есть, сэр.
Однако найти ничего не удалось, и капитан принял решение отправиться на поиски товарищей — если корабль погиб, так хотя бы убедятся в этом, но хотелось верить, что это не так.
Обстрел был таким, словно «Арбинаду» хотят расчленить, а не просто подбить.
— Сигнал бедствия, немедленно! — приказала Джанет, едва не слетевшая с капитанского кресла.
— Связь не работает, мэм, — с сожалением отозвалась Надя.
Через секунду ее пульт взорвался, швырнув аватару через всю рубку.
— Отказ орудий, разгерметизация в воздушном шлюзе, — произнес искин.
— Изолировать, — приказала командор.
К черту шаттлы — людей бы спасти!
— Немедленно уходим в зону перехода!
— Ай! — Леву тоже отбросило от пульта, и он явно получил слабый удар током.
Джонатан торопливо перехватил управление.
Судя по всему, на корабль напали эйрианцы, а они пленных обычно не берут. Двигатели отказали через две минуты, и Джанет решила, что кораблю уже конец, но их совершенно неожиданно оставили в покое и ушли. Данные, которые Векс вытащил с полуживых сканеров, были неутешительны — их бросили умирать в зоне, непроницаемой для приборов «Дружбы», а значит, партнеры «Арбинаду» никогда не найдут.
— Рано нас хоронить! — прорычала Джанет, вскакивая с кресла и активизируя коммуникатор. — Капитан.
Ответа не последовало.
— Капитан? Векс, капитан в инженерном?
— Так точно, мэм.
«Думаю, прибор разбила, ну ничего».
Поскольку лифты отказали почти на всех палубах, Джанет побежала вниз по лестнице.
Когда началась болтанка, Элли как раз стояла возле телепорта рядом с Вилкиным. Проклятая установка рванула одной из первых, и им обоим не жить бы, если бы не Карл, вовремя отшвырнувший товарищей. Правда, все троих все равно накрыло обломками, но выжить уже были все шансы.
Инженеры мгновенно разобрали завал.
— Провались эта сволочь, — простонал Вилкин, которого санитар аккуратненько поставил на ноги, — больно, блин.
— Зажат спинной нерв, — врач Георгий Дронов достал шприц.
Рядом раздался чей-то плаксивый голос:
— Капитан, не умирайте! Доктор Пехова, скорее сюда!
— Тьфу, — сплюнул Жора и рванул вслед за всеми.
Карл Марковиц сидел возле разнесенного телепорта с выражением лица «всех-убью-один-останусь», а один из фельдшеров перетягивал ему ребра. На полу лежала капитан, а палуба возле ее головы была запятнана кровью.
— Сотрясение мозга, — негромко сказала Вельгельмина, — хорошо, что в составе костной ткани есть адамантий. Плюс пара ушибов внутренних органов.
Как выяснилось, она говорила это Джанет, которая, несмотря на общую белизну кожи, очень явно была бледна.
— Она выживет, доктор?
— Человек однозначно выжил бы, но она может потерять телепатические способности.
Нетрудно было догадаться, что Карл принял на себя основной удар, но Куин швырнуло либо прямо на пол, либо ударило о стену. Героизм Марковица, конечно, спас ей жизнь, закрыть капитана полностью Карл не смог.
— Транспортируем в лазарет, и очень осторожно, — распорядилась Пехова.
Жора со Стасом с величайшей осторожностью подняли капитана на руки.
Помимо капитана, госпитализировали также Быкова — залечивать небольшие ожоги, полученный во время боя. Карл хотел было отказаться от госпитализации, но Пехова, под видом анестезии, кольнула ему снотворного и приказала отволочь в лазарет — сращивать ребра.
Двигатели в основном уцелели, хотя и не работали — инженеры тотчас организовали экстренный ремонт, на помощь им прислали охрану.
Джанет пришлось бегать по всему кораблю, контролируя работы, а в рубке за старшего остался Джонатан — он и Гарри отделались только синяками. Командор прозорливо бросила часть охранников, разбирающихся в механизмах, на ремонт орудий — никогда не знаешь, кто еще нападет.
Загадочная область не давала отправить сигнал SOS даже когда удалось восстановить связь. Экипаж не смел надеяться на помощь «Дружбы».
— «Арбинада», ответьте «Дружбе», — монотонно повторяла Алиса. — Бесполезно, капитан, мы друг друга не слышим.
Карсон отлип от научной станции и приблизился к Стару.
— Сэр, я сверил данные по сканированию — ни «Арбинада», ни ее обломки не обнаружены. Логика подсказывает, что они либо погибли в гиперпространстве, а тогда любой поиск бесполезен, либо находятся в области, непроницаемой для сканирования.
— А там такая есть? — поднял на него глаза Стар.
— Так точно, сэр.
— Покажи, — соскочив с кресла, Стар подошел к пульту научника.
Карсон высветил карту системы, отметив вышеупомянутую область. Капитан изучил ее протяженность и задумался: корабль там вполне мог поместиться.
— Надо подойти туда и посмотреть.
— Да, сэр, они могут оказаться в пределе видимости, но только если корабль действительно там.
— Он там, Том, я чувствую.
— Предчувствие — величина непостоянная.
— Тем не менее, передай Прусу координаты — пусть проложит курс.
— Есть, сэр.
Джанет почувствовала, что ноги несут ее в лазарет помимо воли. «Зайду, все же, надо узнать подробности».
— Доктор Пехова, — окликнула ортизанка, переступив порог.
Вельгельмина тотчас оказалась рядом.
— Да, командор?
С момента катастрофы прошло пять часов, а Пехова совершенно не выглядела усталой, тогда как остальные выложились капитально — ремонтную бригаду пришлось в приказном порядке отправить спать, выставив их сменщиков, а в рубке дежурила теперь лишь Чейз — остальные вырубились и отсыпаются.
— Доктор, как она? — и так будет понятно, что речь о капитане.
— Состояние тяжелое, но стабильное, телепатия не пострадала, только.., — врач осеклась. — Командор, что с вами? Вы плачете?
— Она же не просто командир для меня, — прошептала Джанет, — еще и подруга…
— Отдохните немного, — посоветовала Пехова. — Дать снотворное?
— Пожалуй. Спасибо, доктор.
— Только примите его у себя, а то до каюты не дойдете.
Кивнув, ортизанка прихватила снотворное и отправилась в каюту. Пехова была права — выпив таблетку, Джанет даже раздеться не успела, так и рухнула на койку.
— Капитан, «Арбинада» в пределах видимости. Связи нет.
Прус развернулся к Стару, которые уже сутки не спал, и словно бы проваливался на вахте в состоянии хронического выпадения из реальности. Кир, однако, тотчас очнулся.
— Том, есть биосигналы?
— Сканирование по-прежнему невозможно.
— Тогда вытаскиваем их на буксире — там разберемся.
— Есть, сэр, — Ламберт и Прус синхронно забарабанили по сенсорам.
Джонатан даже подпрыгнул, когда понял, что корабль начало куда-то сносить. Активизировав голографический экран, он плохо, с помехами, но все же разглядел спасителей. Пилот щелкнул внутренней связью, тоже свежепочиненной:
— Говорит первый пилот Дуглас, нас нашла «Дружба». Передайте командору.
От радости доложил не по форме, но все возликовали, даже еще толком не проснувшаяся Джанет. Затем рация ожила вновь:
— Командор, подойдите, пожалуйста, в лазарет.
— Доктор Пехова? — подскочила ортизанка. — Она… она жива?!
— Она очнулась.
Немного помятая, командор пулей вылетела в коридор, на ходу приводя в порядок одежду.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.