— 55-
До замка думников добрались за два дня, ближе к вечеру. Прием был радушный, а братья Бенс и Аренс вовсе не создавали впечатление затворников. Когда гости собрались за большим столом, они поведали, как три дня назад к ним прилетел королевский почтовый голубь с предложением принять участие в одном важном проекте для всего Эльрата. Конечно, они не смогли отказаться от решения такой интересной задачи. И чтобы создать наиболее благоприятные условия, сразу же послали гонца в столицу за четырьмя бочками крепкого боннского рома и всеми девочками мадам Криольды, вместе с ней самой, которые прибудут уже завтра. Нет, нет, девочки и мадам должны повлиять на мыслительные процессы только положительно, а четыре бочки релаксанта просто необходимы для решения такой сложнейшей задачи — без них никак не можно. Убедиться в правдивости своих слов братья предложили завтра же, приказав слугам немедленно поставить на стол две пятилитровых бутылки крепчайшего самогона из моксусов, который они называли ацкий мозголом. Они заверили, что наутро все смогут осознать, что жизнь воистину прекрасна, и решать в таком состоянии даже самые сложные задачи — плевое дело. Если при этом не забывать про нежнейший темный эль из цветков ларпоциума, который у них имелся в достаточном количестве. Извинившись, за столь долгое вступление, братья первыми поторопились немедленно начать подготовку к завтрашнему дню.
Из тостов последовало, что они прекрасно понимают катастрофичную нехватку времени, и посему, всем придется жертвовать своим здоровьем, чтобы максимально повысить шансы на благополучное завершение проекта. Вскоре гости самоотверженно присоединились. Причем настолько, что достижению великой цели уже не должно было помешать ни извержение Большого Боннского вулкана, ни Шероннское наводнение, ни землетрясение с полным разрушением их прекрасной башни. В общем, за решение поставленной задачи думники сразу взялись очень основательно. Заранее предупрежденная прислуга помогла всем участникам столь важного проекта закончить этот вечер в своих постелях.
Утром прислуга помогла всем собраться в большом кабинете, предварительно разложив на столе чертежи, схемы и техническую документацию по транспорту. Нежнейший эль из цветков ларпоциума стоял в стороне и его количество ни у кого не вызывало сомнения в достаточности. Говорить начал Аренс, у которого это лучше получалось.
— Господа, сейчас наши слуги разольют этот божественный напиток по кружкам, и когда вы сделаете первый глоток, останется несколько минут, чтобы еще раз подробно описать нам нюансы задачи, и более не будем отвлекаться на всякие мелочи. Мы с братом прекрасно понимаем, что вы сейчас себя чувствуете, но весьма скверно. Все так и должно быть. Когда это прохладная жидкость достигнет глубины наших форм, мы предоставим подсознанию возможность получить нужные нам ответы. Это может затянуться до позднего вечера, но молю вас, ни в коем случае не останавливаться в употреблении этого напитка, ибо этим вы можете поставить под удар успех всего нашего начинания. А теперь, приступим, господа, ибо мое тело уже давно жаждет воссоединения с тем, что находится за гранью нашего ума и в этой кружке, да и речь моя затянулась слишком надолго, судя по тому, насколько выпучились глаза моего брата.
Диодор осознал себя в момент, когда его палец указывал на какой-то чертеж, а он сам пытался описать, как бы это все могло выглядеть, если бы уже было сделано. Как ни странно, оба думника его внимательно слушали. Судя по оставшемуся в емкостях элю, его было выпито уже не менее сорока литров. Диодор впервые оказался в ситуации, когда целый день был непредвиденно потерян, а он сам все еще оставался там, откуда хотел уехать еще вчера. Но он решил увидеть своими глазами, как все будет дальше, и быстро уговорил себя остаться еще ненадолго.
— Скоро придет великое вдохновение, — вдруг пробормотал Бенс. Глаза его горели и выкатились из орбит настолько, что казалось, еще немного, и они просто вывалятся на стол. — Я его чувствую, оно совсем рядом!
— Да, братишка! Я тоже. — Аренс оторвался от кружки, к которой постоянно прикладывался. — Писари, готовьтесь! — Слуги засуетились. Похоже, процедура была для них хорошо знакома.
«Дорк выглядит неважно. Если сейчас он не падал с верхнего этажа башни», — подумал Диодор, — «то с лошади обязательно должен был упасть. Раза три, четыре, не меньше. Ой, лучше не думать о том, как могу выглядеть сейчас я сам. Совершенно не помню, что было после первого глотка».
— Нам еще понадобится тормозная система, — Дорк с трудом выговаривал слова, — тормозить парусами долго и сложно в управлении.
Четыре механика и оба ремесленника находились рядом, но молчали. Понять, в состоянии они сейчас говорить и понимать, было сложно. Вроде смотрели на чертежи, но не забывали и отхлебывать из кружек.
— Вдохновение! — вскричал Бенс. — Начали!
Схватив со стола карандаш, он с огромной скорость принялся что-то дорисовывать на чертежах, проставлять размеры и делая пометки. Аренс через несколько секунд занялся тем же самым. При этом они диктовали писарям каждый свое и те весьма проворно успевали все это записывать. Диодор ошеломленно наблюдал, как браться уже в четыре руки чертят на отдельном листе один чертеж, причем довольно слаженно и быстро. Потом еще и еще.
— Быстрее, Бенс! — вдруг выкрикнул Аренс. — Я чувствую новую волну, которая нас сейчас накроет. У гостей ходняк сейчас начнется, вы что, не видите?! — Это уже относилось к прислуге. Потом братья стали диктовать и чертить еще быстрее.
Сознание Диодора начинало медленно удаляться. Он видел, как Дорк и его люди медленно бродят по кабинету, иногда сталкиваясь между собой, с ничего не выражающими лицами. К ним подходили слуги и заботливо, по одному, выводили под ручки из кабинета. Как вывели его самого, Диодор уже не запомнил.
— 56-
Дорк почувствовал, что его качает и открыл глаза. Было уже светло, не похоже на раннее утро. Четверо слуг на больших и удобных носилках несли его по коридору. Один заметил, что Дорк очнулся.
— Доброе утро, господин! — поздоровался слуга. — Пока вы не сможете ходить самостоятельно. Это нормально, не переживайте. Мы направляемся в купальню. Там вы отмокните и полностью придете в себя, вместе со всеми остальными. А пока просто отдыхайте, мы уже почти пришли.
Купальня представляла собой довольно большой закрытый зал с огромным бассейном, с одного края которого было несколько неглубоких ниш. От воды поднимался пар. Плавали листья и цветы растений. Несколько ниш уже были заняты, в них по горло в воде лежали Диодор и думники. Носилки Дорка опустили рядом с Аренсом. Слуги помогли ему снять рубашку и опуститься в нишу. Вода оказалась теплой. Ему подложили под голову что-то мягкое, и он прикрыл глаза.
— Скоро сюда принесут всех гостей, — услышал он тихий голос Аренса. — Отмокание займет не меньше часа. Можете не бояться заснуть, слуги за нами присматривают. Вчера был очень продуктивный день. Скоро вы в этом убедитесь. А пока, расслабьтесь и получайте удовольствие от водной процедуры. — Аренс умолк и Дорк вскоре уснул.
— Просыпайтесь, — кто-то легко тряс его за плечо. Дорк открыл глаза. Сон начал отступать. «Совершенно не чувствую своего тела» — подумал он.
— Попробуйте пошевелить руками, ногами. Потом медленно вставайте. Я подам вам полотенце, — услышал Дорк голос.
Руки ноги слушались, сон уже полностью выветрился. Дорк сел, немного посидел, и начал подниматься. — Вроде, вполне сносно себя чувствую, — вслух сказал он и взял предложенное полотенце. Остальные тоже вытирались и одевались.
Стол был уже накрыт, когда они вошли в гостиную. Удивительно, но Дорк почувствовал легкое чувство голода и понял, что с удовольствием поест. Голова совершенно не болела, что было и вовсе непонятным. Сели за стол.
— Друзья! — начал Бернс. — Настоятельно всем рекомендую по маленькой кружке нежнейшего темного. Исключительно в оздоровительных целях. Сегодня вечером прибудут девочки мадам Криольды и нам нужно успеть закончить работу с нашими вчерашними набросками. Поэтому, после завтрака прошу всех в кабинет.
Увиденное в кабинете просто поразило Диодора. Девять больших новых чертежей, множество мелких набросков, несколько десятков листов с текстом. На остальных все это тоже произвело впечатление.
— Вчера нам удалось выработать общую концепцию проекта, — начал Аренс, когда гости подошли к чертежам. — По два вот таких паруса на каждый транспорт. А это система синхронного разворота. Вот здесь показан общий принцип тормозной системы, а это рулевое управление. Обратите внимание на принцип опускания и поднимания парусов, а вот вариант флажкового обмена информацией между транспортом. Конечно, это все еще очень сырое и пока не продуманы многие детали, однако, уже сейчас можно получить общее представление о том, какие материалы и людские ресурсы потребуются. Нам всем еще предстоит не раз прочитать тексты, в которых должны находиться многие важные детали различных конструкций — к сожалению, мы сами почти ничего не помним из того, что делали вчера.
— Очень прискорбно, — теперь заговорил Бенс, — что никому из вас не удалось испытать того вдохновения, которое снизошло на меня с братом. Но, я понимаю, что с первого раза это редко кому удается. У нас тоже получилось не сразу. А потом годы упорных тренировок. Столько сил и здоровья положено на алтарь знаний… Но, у вас еще не все потеряно, — он оживился. — Девочки мадам Криольды и боннский ром — это совершенно иной уровень. Надеюсь, у всех хватит сил и здоровья на него взойти.
— К сожалению, я не смогу продолжить участвовать в этом проекте. Меня ждут государственные дела. Хотя, уже сейчас я очень впечатлен первыми результатами. — Диодор понял, что больше шанса покинуть гостеприимных братьев ему вряд ли представиться. — К тому же, у меня жена и дети, которых я не видел уже несколько дней.
— Как печально, — искренне расстроился Аренс. — А я, признаться, уже подготовил специально для вас особую программу. При грамотном сочетании с ацким мозголомом и нежнейшим темным, она могла бы помочь испытать вдохновение уже в ближайшие дни. У вас, знаете ли, огромный нераскрытый потенциал. Вчера, герцог, вы были уже совсем рядом, я заметил. Но семья, дети… Я все понимаю. Что ж, я отправлю слугу известить ваших людей, чтобы они готовились к отъезду.
— Спасибо за понимание. Удачного завершения проекта! — Диодор попрощался.
Обсуждение проекта и деталей длилось почти до позднего вечера. Успели сделать многое, забыв про обед. Их прервало донесение о прибытии мадам Криольды. Братья приказали слугам накрывать стол и пригласить мадам и ее одинадцать девочек на ужин сразу после того, как они разместятся в своих комнатах с дороги.
Когда гости расселись за столом в гостиной, Аренс велел слугам налить шампанского. Вместе с Бенсом они встали с бокалами в руках, приветствую прибывших.
— Мадам Криольда, девочки! — проникновенно начал Аренс. — Я не нахожу слов, чтобы выразить ту радость, которую испытываем мы с братом, видя вас. Сейчас я познакомлю вас с нашими друзьями. Мы вместе работаем над одним, важным для всего Эльрата, проектом. Но сначала, давайте выпьем по бокалу шампанского за нашу встречу.
Когда знакомство состоялось, Аренс продолжил.
— Я понимаю, что вы все устали после долгой дороги. Поэтому после ужина для вас подготовлена купальня. Чувствуйте себя, как дома. Наши слуги позаботятся о том, чтобы вам было комфортно. К сожалению, мои друзья сильно ограничены временем, поэтому покинут нас меньше чем через две недели. Но этого времени нам должно хватить. Да и что мешает вам потом ненадолго задержаться у нас в гостях, чтобы, например, поработать над какой-нибудь новой конструкцией для невинных шалостей. Криольда, помнишь ту качающуюся кроватку, которую мы все вместе разработали в прошлый раз и ее довольно удачные испытания?
Судя по тому, как вспыхнуло лицо мадам и нескольких девочек, они очень хорошо это помнили.
— Предлагаю сегодня всем хорошо выспаться, а завтра с утра, мы приступим ко второму этапу этого сложнейшего проекта.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.