Эпилог.
…Недели через две после того, как я вернулся из Бразилии, серо-зеленый «Джет Рейнджер»[1] опустился у склона холма где-то в Западной Вирджинии. За штурвалом сидел Стивен Райт, а пассажиром был я.
Рассветом еще и не пахло — где-то начало четвертого… Темное небо, черные тени, темные мысли…
Легкий туман поднимался над полем у горизонта и ветер гнал его в нашу сторону. В промозглом сыром воздухе витал запах трав, осени и свежей земли.
— Я вернусь часа через три, Стив.
Я повесил на спину рюкзак.
— О`кей, я буду здесь.
И я пошагал знакомым маршрутом.
За время моего отсутствия Джейн-Эйр не изменился ни капли. Да и с чего бы ему было меняться? Время здесь было вязким, будто сироп и тягучим, как сливочный пудинг.
Знакомый дом я нашел без труда. Джейн ждала меня с черного хода и тут же открыла на мой тихий стук. К ней приехали в гости внучки, поэтому мы и играли в индейцев.
Я пробыл у нее совсем недолго, может, минут пять или семь. Мы так и стояли на пороге, не отходя от двери, ведь это был не визит вежливости — я не на чашку чая к ней заглянул.
Обычно женщинам приносят цветы. Я принес ей голову ее врага. Согласитесь, тоже неплохо. К тому же, Джейн Наруто и не была обычной женщиной.
Я снял рюкзак, вынул контейнер и приоткрыл. А потом повторил все в обратном порядке. Это заняло меньше минуты, затем мы тихо распрощались и я ушел, чтобы покинуть Джейн-Эйр навсегда.
…Когда она закрывала дверь, морщинки у ее глаз разгладились, лоб перестал хмуриться, а губы чуть улыбались, когда она прощалась со мной. Это была безмятежность.
Шагая обратно по мокрой траве, я вспоминал, как изменилось ее лицо, когда она провожала меня и, казалось, что в эту минуту она крепко-накрепко закрыла еще одну дверь, которая все эти годы тревожила ее по ночам, потому что в любую секунду могла распахнуться настежь. Так бывает, когда ты надежно спрятался, но отчетливо понимаешь, что это иллюзия и тебя сейчас могут найти…
А голову я утопил в Ист-Ривер, прямо под Бруклинским мостом. Следующей же ночью размахнулся пошире и забросил ее в воду, привязав перед этим к камню для верности. Может, за мной наблюдал какой-нибудь тролль и после выловил ее и пустил с молотка на рынке. Но, скорее всего, она просто досталась рыбам, что меня тоже очень устраивало.
…Я смотрел на звезды над Яблоком и думал, что дельце выдалось суетным. Я засветился, Ларс тоже… Надо залечь на дно. Да, бросить все к чертовой матери и уходить на покой. Купить себе домик в глуши и смотреть на огонь в камине. А то, мало ли что случится… Проснусь от выстрела в голову и не успею ни о чем пожалеть… А если замучает ностальгия, я всегда смогу вернуться на старые рельсы…
…Вам не нужен наемный убийца?..
В сущности, я очень мирный человек…
* * *
Так закончилась эта история. А может, ее и не было вовсе.
Может, это всего лишь выдумки и я вам вообще ничего не рассказывал… Кто знает…
Но, если вы когда-нибудь посетите Вердану и, прогуливаясь ночью в пустыне, вдруг услышите Долли Партон — не удивляйтесь… Это Габуд чистит свой пулемет, а черный пушистый Линкольн устроился у него на коленях…
4 сентября 2012 года.
5 октября 2012 года.
[1] Гражданский вертолет, производимый в США, один из самых известных в своем классе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.