Глава 5
На следующее утро меня опять разбудил Йорген.
— Это уже становится доброй традицией, старина.
— Если бы доброй. Взгляни.
Утренний выпуск «Глобал Ньюс». В студии девушка-панголианка. У нее за спиной все тот же «Голден Плаза», на этот раз окруженный машинами полиции. Крупным планом разбитое окно и след от пули на стене номера.
— Минувшим вечером было совершено покушение на посла Нева-Каваллы господина Вольфа Ягли. Выстрел был сделан через окно спальни господина Ягли, где тот отдыхал после ужина, сидя в кресле и читая прессу. Жизнь послу спасла счастливая случайность — в дверь номера постучал официант, принесший заказанный чай. Если бы господин Ягли остался сидеть в кресле, пуля, выпущенная киллером, достигла бы цели. В настоящий момент жизни посла ничто не угрожает. В связи с произошедшим, полиция намерена ужесточить меры контроля в аэропортах и на космодромах. К другим новостям…
— Что скажешь, Марс?
— Странный выстрел. Но ты и сам это знаешь. Вот что — с планеты теперь так просто не выбраться, значит, надо искать частный транспорт, еще лучше — нелегальный. Пробей по своим каналам, Йорг.
— Хорошо. А как быть с Полуксом? Мы попали в двусмысленную ситуацию — он наверняка думает, что этот выстрел наш.
— Ты веришь в чутье, Йорг?
— Иногда. — Швед усмехнулся.
— Так вот, подождем еще. Сдается мне, до сих пор была всего лишь прелюдия. Основные события впереди.
Я выключил режим связи и отправился на прогулку. Выстрел был странным, это понимал любой, кто хоть раз смотрел на мир сквозь перекрестье прицела. В том, что Ягли в последний момент встал, ничего странного не было. Такие случайности будут всегда — от этого никто не застрахован. Но вот представьте себе — сидит человек в кресле после плотного ужина, читает газету, ждет чай. Обстановка более чем мирная и безопасная — с точки зрения этого человека. Стук в дверь — официант. Человек наклоняет корпус, чтобы встать из кресла и в этот момент — звон разбитого стекла, что-то свистит у лица и глухо бьет в стену позади него.
Так вот, для того, чтобы тут же упасть на пол и избежать второй пули надо быть мной. Ну, например. Или просто человеком, уровень бдительности которого примерно равен моему. Человеком, который в течении ряда лет вел боевые действия в самых разных условиях. Военный со стажем, хороший телохранитель, опытный коп. Человек, который никогда не сядет напротив окна так, чтобы оказаться потенциальной мишенью.
Все прочие люди — то есть, вполне обычные — в подобной ситуации замирают. Они застывают как минимум на секунду. Этого более чем достаточно, чтобы влепить вторую пулю им прямо в лоб.
Но второго выстрела не было. Спрашивается — почему?
Допустим, стрелявший выбрал настолько неудачную позицию, что не смог оперативно перестроиться. В таком случае он идиот. Я хорошо помнил местность вокруг отеля и сходу мог назвать полдесятка мест, весьма удобных для снайпера, чтобы простреливать спальню Ягли. Даже если сектор был выбран неверно, все равно имело смысл стрелять — часть людей под прицельным огнем ведут себя словно кролики — вместо того, чтобы упасть на пол и замереть, они мечутся туда-сюда с поднятой головой, повышая шансы на попадание. Кроме того, когда мишенями становятся люди уровня Ягли, в идиотичность исполнителей верится мало.
Дальше. Допустим, снайпера кто-то спугнул. Или что-то. Тогда вопрос о неудачности места остается открытым — это во-первых. Во-вторых, кто или что могло его спугнуть или отвлечь? Почему нет следов? Если это случайный свидетель, то где он?
Рассуждая таким образом, я дошел до самой речушки. Огляделся, прислушался — никого, если не считать оленя, который пил у берега метрах в ста вниз по течению. Перед тем, как раздеться, я вызвал Йоргена.
— Ларс, прошерсти потихоньку полицейскую базу по поводу этого выстрела. Оружие, место откуда стреляли, гильзы, свидетели — все, что угодно.
— Хорошо, Марс, все сделаю.
Я выкупался и вернулся в шахту, набрав по пути веток для костра. Продуктов пока хватало, я развел огонь, размял спину, приготовил и съел ужин и уселся чистить пистолет в ожидании новостей от Йорга.
Он объявился в начале седьмого.
— Марс, по порядку. Первое — всех, кто хочет совершить перелет по стране, либо улететь с планеты, отправляют на дополнительную проверку документов. Твои карточки ее не пройдут. Я нашел тебе одного авантюриста — парень шустрый, но надежный. Зовут Вилли Ломакс. У него есть посудина под названием «Марк Твен», промышляет контрабандой. Он может тебя вывезти и готов стартовать по первому требованию. Уже знаешь, куда полетишь?
— Скажем, на Землю.
— Пятьдесят тысяч наров, но можно поторговаться.
— Неслабо, почти все мои сбережения. Но, в общем, приемлемо. Спасибо, Ларс.
— Не на чем. Дальше — я смотрел полицейский архив. Ничего. Ни гильз, ни оружия, ни свидетелей. Что касается места, откуда стреляли — одни догадки.
— Что ж, этого следовало ожидать.
— Что дальше?
— Будем ждать вспышек памяти или сведений со стороны[1].
— В смысле?..
— Ничего, Йорг, — я улыбнулся. — Просто твоя бабушка не с Одессы.
Швед усмехнулся.
— Моя бабушка из Антверпена. Так как мы поступим?
— Поступим вот как — ждем до конца недели и, если ничего не изменится, отказываемся от дела. Подумаем, как преподнести это Полуксу. Дальше я либо остаюсь, либо сваливаю — будет видно по обстановке. Да, и вот еще что — знаешь, где остановился Полукс на Вердане?
— Отель «Роял», Тридцать Пятая Западная улица, дом номер восемьдесят. А что?
— Думаю его навестить. Но так, чтобы он меня не увидел. До поры до времени. Понимаешь, когда на горизонте появляются клоны, я становлюсь жутко подозрительным. Намного сильнее обычного. Откуда мы знаем, что Полукс не клон?
Йорген нахмурился.
— Ты хочешь сказать…
— Понимаешь, да? Один клон дает заказ на убийство другого клона, в которого стреляет кто-то еще, но убить особо и не старается. Где логика? Война клонов? Я не знаю, кто режиссер этого спектакля, но, если завтра я пойму, что Полукс — клон, мы немедленно уходим в сторону без всяких объяснений. Нет ничего хуже, чем быть замешанным в том, в чем ни черта не понимаешь.
— Они остановились в двадцать пятом номере. Второй этаж.
— Они?
— Ну да. Я не сказал? Полукс приехал с дочерью. Вторая дочь — Роксана Полукс.
— Роксана, стало быть… Йорген, сбрось мне досье на Полукса, прочту перед сном.
[1] Михаил Михайлович Жванецкий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.