Глава 7 / Марсианские войны - 1 (хроники Марса Сандерса) / Позолотин Михаил
 
0.00
 
Глава 7

Глава 7

 

Это были обычные двенадцатичасовые новости, криминальная хроника:

— А сейчас мы вернемся к покушению на Вольфа Ягли, произошедшему два дня назад. Как сообщает пресс-служба полиции Акрополя, им удалось задержать гуманоида, виновного в этом покушении. Им оказался житель Верданы 25-летний арамеец Ж’хаср. В его квартире была обнаружена винтовка, из которой, по утверждению полиции, был произведен выстрел, едва не стоивший жизни господину Ягли. При допросе в полиции Ж’хаср полностью подтвердил свою вину, сообщив также, что был нанят для этой цели Ромулом Полуксом, известным нефтепромышленником и медиамагнатом с планеты Земля. Как нам стало известно, в настоящий момент Ромул Полукс находится на Вердане, остановившись в отеле «Роял» со своей дочерью Роксаной Полукс. На предварительном допросе в полиции господин Полукс полностью отрицал какую бы то ни было причастность к этим событиям и в данное время отпущен на свободу под подписку о невыезде. Предварительное слушание по делу назначено на сентябрь этого года.

Напомним, что в мае этого года Ромул Полукс потерял вторую дочь, когда на митинге, организованном молодежным движением «Кастус» при партии Вольфа Ягли, девушка стала случайной жертвой перестрелки между полицией и экстремистами из числа молодежи.

К другим новостям…

На этот раз первым Йоргену позвонил я.

— Ларс, я видел новости. Срочно свяжись с Полуксом и скажи, что твой человек будет ждать его через три часа в парке аттракционов на Сорок Пятой улице. Пусть возьмет все необходимое, но никаких чемоданов. Пусть приходит вместе с дочерью. В центре парка есть павильон ужасов, называется Замок Дракулы. Пусть заходит через главный вход, я встречу его там. Я буду без грима, опиши меня примерно. Пароль — девиз потерянных детей дяди Сэма[1]. Еще вот что — залезь в базу к копам, нарой все, что у них есть на этого Ж’хасра. Как только что-то узнаешь, звони.

— Да, Марс. До связи.

И я побежал к шоссе. Но перед тем, как выйти из шахты, забрал все свои вещи и тщательно уничтожил все следы своего пребывания, поскольку возвращаться обратно я не рассчитывал.

Все было очень просто. Либо я успею, либо нет. Полуксу удалось избежать решетки благодаря деньгам, он успел нанять хорошего адвоката, плюс, наверняка, подмазал судью. Я собирался этим воспользоваться и, пока он на свободе, вывести его и дочь из-под присмотра полиции. А в том, что за Полуксом следят — и, возможно, не только копы — я не сомневался.

Когда я успел пробежать километров пять, позвонил Йорген.

— Марс, первое — Полукс будет ждать тебя вместе с дочерью в условленном месте. Он сильно подозревает, что этот стрелок наших рук дело. Мне стоило труда убедить его в обратном. Тем не менее настроен он довольно враждебно.

Дальше — по арамейцу. Он местный, живет в Беверидже, неподалеку от Пустошей. 25-лет, три года в армии Верданы, по возвращении подсел на наркоту. Когда его взяли, в его крови обнаружили столько лунного сахара, что с лихвой хватило бы на пятерых. Полицию вызвал неизвестный, звонок не зафиксирован.

— Спасибо, Ларс. До связи.

Что и требовалось доказать. Все потихоньку вставало на свои места. Арамейца наняли, чтобы он сыграл свою роль, назвав копам имя Полукса. Взамен пообещали сладкую жизнь за решеткой и сколько-то заплатив. Причем, совершенно не факт, что он сделал выстрел, скорее всего, стрелял кто-то другой. Но это уже было не важно.

Все было спланировано заранее — смерть Ягли, его клон, выстрел, арамеец и обвинение Полукса. Кто-то крепко копал под него. Не удивлюсь, если в итоге окажется, что убийство Ровены не случайность, а лишь первое из звеньев цепочки. Но есть одно маленькое но — не сумев привлечь Ягли по суду, Полукс нанял Йоргена, а Йорген — меня.

И тут кому-то сильно не повезло. По замыслу этого неизвестного кукловода никого не должно было оказаться под кроватью Ягли, когда он доживал свои последние минуты. Обычные киллеры не являются телепатами, они не могут на расстоянии понять, что перед ними клон. Кроме того, обычный киллер уже давно отошел бы в сторону, поняв, что ввязывается в какое-то дерьмо. По сути, я сейчас нарушал одно из неписаных правил — вместо того, чтобы тихо исчезнуть, я шел на прямой контакт с клиентом.

В назначенное время я стоял у павильона ужасов. Он был хорош тем, что был огромен и имел восемь выходов во все стороны парка. Вокруг гуляли праздничные толпы — сегодня был День Второй Независимости Верданы. Слежки вокруг я не заметил и это было немудрено — слишком много народа. Я зашел внутрь, купил билет и шагнул в огромную пасть Куклы Чаки, которая служила входом в сам замок. Отца с дочерью я увидел почти сразу — они стояли в стороне, неподалеку от входа, в то время как остальные посетители тут же разбредались по павильонам.

Отлично. Скорее всего, шпики сперва последовали за ними, но почти сразу же вышли, чтобы не попадаться им на глаза. Предположим, они вызвали подмогу и у каждого выхода сейчас дежурит по полицейскому в штатском.

Так.

Я зашел в павильон под названием «Шоу Франкенштейна» и купил три маскарадных костюма, порцию сладкой ваты, попкорн и пять воздушных шаров. Каждый второй любитель ужасов выходил отсюда в подобном костюме, так что смешаться с толпой ряженых будет легко. Кроме того, шпики следят за двумя людьми, а нас будет трое.

Я вернулся обратно и подошел к Полуксам.

— Здравствуйте, мистер Полукс, — я чуть поклонился. — Всегда верен.

— Как прикажете это понимать? — он холодно глянул на меня. — Зачем вы вытащили меня сюда?

— Мистер Полукс, вы знаете, что за вами следят?

— Полиция?

— Да, полиция. И, возможно, не только, — я обернулся к Роксане, — подержите шары.

Она молча взяла у меня шары. Напуганной она не выглядела, взгляд был серьезным и спокойным, хотя чувствовалось, что это стоит ей некоторых усилий.

— Теперь слушайте меня очень внимательно…Погодите секунду, — я достал из кармана небольшой металлический цилиндр со светодиодом на конце и провел им как мелом сначала по контуру отца, а потом дочери. — Порядок, жучков нет. Так вот, мистер Полукс, я вам сейчас обрисую перспективы, а затем вы сами решите, как вам поступить.

Во-первых, — есть ли у вас выбор и какой. Вы можете послать меня сейчас подальше и отправиться обратно в отель или куда-нибудь еще. В таком случае события, скорее всего, будут развиваться так — в течении недели, не больше, вас снова возьмут под арест. И на этот раз ваши деньги и влияние будут бессильны. Возможно, вас выдадут Земле, а может, и нет. Это, в общем, не важно. Что послужит причиной ареста? Понятия не имею. Это может быть изнасилование, еще одно убийство или государственная измена. Не суть важно. Просто появится еще один «арамеец», который даст свидетельские показания о чем угодно. Если понадобится, то и не один. Единственная причина, по которой вы еще живы, заключается в том, что кому-то, кто играет против вас, крайне невыгодно убивать вас публично. Почему — другой вопрос. Но если бы его или их это устраивало, вы уже давно были бы мертвы. Дальше. Как только вы попадете за решетку — пусть даже на сутки — все, финиш, на этом для вас все закончится. Я не знаю, что ожидает при этом вашу дочь, но рискну предположить, что ничего хорошего. Ведь она ваш прямой наследник.

Второй вариант заключается в том, что вы послушаетесь меня, и тогда я выведу вас отсюда вместе с дочерью. Мы пройдем мимо полицейских, что следят сейчас за выходами и надежно спрячемся от их глаз на время, достаточное, чтобы понять, что делать дальше. Со мной вы сможете это сделать, без меня — нет. Наверное, у вас возникает резонный вопрос — а с какой стати вам доверять мне. Это очень хороший вопрос. Ну, во-первых, я вошел сюда и сейчас уговариваю вас, вместо того, чтобы стрелять вам из ингрэма прямо в живот. Согласитесь, это весьма веский довод, доказывающий мое дружелюбие. Далее. Я имею перед вами некоторые обязательства, которые намерен выполнить согласно договоренности, причем так, чтобы вы сами смогли проследить за качеством их выполнения. Взамен я получу от вас ту сумму, которая была оговорена изначально. Причем, заметьте, за те же самые деньги вы получите меня в качестве телохранителя — по-крайней мере до того момента, пока работа не будет выполнена. То есть, в конечном счете, вы получаете больше за те же деньги. А теперь решайте.

Я замолчал. Полукс разглядывал меня секунд десять. Тугодумом он не был. Тугодумы не становятся миллиардерами.

— Ну, хорошо. Допустим. Что надо делать?

— Для начала переоденемся. Идите за мной.

Я отвел их в подсобку около входа и мы быстро натянули костюмы. Полукс стал Джаббой Хаттом[2], Роксана — Черной Королевой, а я Никсоном. Я вручил Полуксу вату и попкорн, Роксана держала воздушные шары. Я взял ее за руку и, велев Полуксу не отставать, повел их по дороге из желтого кирпича к павильону под названием «1408» с примечательной надписью: «Отель «Дельфин» приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. В любом, кроме одного…»[3]. Из этого павильона выход вел на аллею в задней части парка, по которой можно было кратчайшим путем выйти за его пределы.

Внутри все было очень мило. Зеркала, шепот, в стороне подкрадывался жирный клоун с тесаком в бесформенном болотном пиджаке, периодически нас поливали водой из картин, а в воздухе носились топоры. Туман, иней на стенах, кто-то вылезал в окно, — в общем, все как полагается.

Неожиданно из темноты выступила хрупкая бледная девочка в белой сорочке до пят:

— Папа?.. Ты меня больше не любишь?..

Роксана шарахнулась, а я прибавил шаг. Вслед нам неслись визгливые крики:

— Я не хотел заселять вас в тот номер!..

Уж лучше бы Майк Энслин писал детективы.

Через минуту мы шли по аллее к выходу из парка.

— Роксана, не потеряйте шары. Полукс, не отставайте. Документы и кредитные карты у вас с собой?

— Да, в отеле остались только вещи.

— Отлично, надеюсь они вам не очень дороги. Нам необходимы наличные, пока ваши карты еще действуют. Идемте.

Мы спокойно вышли за пределы парка и нас никто не преследовал, хотя я продолжал периодически проверяться. На улицах было полно праздношатающихся в маскарадных костюмах и в разноцветье мы ничем не выделялись. Роксана до сих пор не сказала ни слова и не задала ни одного вопроса, послушно выполняя все, что я говорил. Я не знал, как много ей известно и известно ли что-то вообще, но, в общем и целом, она мне нравилась. Люблю молчаливых людей.

Нам нужна была машина, потому я повел их на запад. Там, на пересечении Мэдисон и Двадцать Девятой находился прокат машин средней руки. Через четверть часа я уже заходил внутрь, оставив отца и дочь в переулке и предварительно сняв с себя голову Никсона.

«Машины Джо Боба. На любой вкус» — гласила вывеска. Транспарант был довольно потрепанным.

Еще через десять минут я помогал им снять костюмы, которые мы побросали внутрь обшарпанного, но еще вполне крепкого фордовского микроавтобуса и я сел за руль. Мы останавливались еще дважды — у супермаркета, чтобы купить просторную спортивную сумку и у магазина одежды, где я вдвоем с Роксаной купил им десяток вещей на первое время. Затем я погнал машину в пригород, останавливаясь у всех закусочных и заправок, где можно было снять деньги с карточек Полукса. Через два часа у нас набралась полная сумка наличных. Я остановился на обочине и вызвал Йоргена.

— Йорген, они со мной.

Я немного подвинул экран, чтобы он мог видеть отца и дочь у меня за спиной.

— Ларс, как нам найти Ломакса?

— В пятистах километрах к западу от Акрополя есть каньон Слоума. Отправляйтесь туда. Я свяжусь с Ломаксом и он встретит вас там.

— Спасибо, старина.

Перед тем, как тронуться с места, я покопался под приборной доской и выдрал из недр машины датчик слежения. Следы нам сейчас ни к чему.

Затем обернулся к своим пассажирам.

— Давайте сюда свои телефоны.

Я быстро разобрал оба телефона, но внутри ничего не было, кроме обычной начинки. Собрал и отдал обратно, приказав не включать без моего разрешения.

— Кто такой этот Ломакс?

— Это человек, который вывезет вас с Верданы, мистер Полукс, в обход полиции и прочих заинтересованных лиц. Советую поспать, потому что ехать нам часов пять, не меньше.

— Простите… — Роксана тронула меня за плечо. — Как вас зовут?

— Ах, да… Марс Хоук, к вашим услугам, — я продолжал нарушать правила, — можно просто Марс.

— Вас назвали в честь планеты?..

— В честь бога войны. Мой дед был любителем античности.

Я помог им разложить сиденья в некое подобие дивана, развернул машину и направился к развилке Диккенса, чтобы оттуда двинуться на запад. Я не знал, кто играл против нас, но, если он настолько могущественен, чтобы отследить перемещения Полукса по обналиченным деньгам, то тут его ждало явное разочарование, потому что до сих пор мы кружили около Акрополя, и теперь ничто больше не указывало на наш дальнейший путь. Конечно, в службе проката хватятся машины, переставшей подавать сигнал, но это случится завтра утром, не раньше. За ночь я успею перегнать ее к Ломаксу, а он найдет как от нее избавиться. Кроме того, машину я взял на свои деньги на лицо, которое никогда не существовало, а значит, ничто не связывает ее с семейством Полукс.

Быстро стемнело, подул свежий ветер, гнавший пыль и ветки по асфальту. На горизонте набухали черные тучи, значит, ночью пустыня напьется дождя.

Я гнал машину вперед, глядя на темную ленту дороги и гадая, что ждет нас впереди. Что дальше? Кто стоит за всем этим?

Я не знал. Пока нет.

Покрутив настройку приемника, поймал Дина Мартина. «Sway»[4] наполнил салон. А следом и Дон Маклин подоспел.

 

Starry, starry night

Paint your palette blue and gray

Look out on a summer's day

With eyes that know the darkness in my soul…[5]

 

 


 

[1] «Потерянными детьми дяди Сэма» называют Корпус Морской Пехоты США. Их девиз — «Semper Fidelis» — Всегда верен.

 

 

[2] Огромный жабоподобный монстр, персонаж «Звездных Войн» Джорджа Лукаса.

 

 

[3] «1408» — фильм Микаэля Хафстрема по книге Стивена Кинга.

 

 

[4] Песня Дина Мартина, популярная в шестидесятых.

 

 

[5] Начальные слова песни Дона Маклина «Vincent (Starry, starry night)».

 

 

  • Муха и дракон / Недетские сказки на ночь / Мария Вестер
  • Ах*** / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Аукцион / Oreil
  • Бесценный / В ста словах / StranniK9000
  • Сказка — ложь, легенда — тоже. Армант, Илинар / "Легенды о нас" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Подборка на конкурс / Хрипков Николай Иванович
  • Жадный дед Мороз / Новогоднее / Армант, Илинар
  • Эволюция неизбежна… / САЛФЕТОЧНАЯ МЕЛКОТНЯ / Анакина Анна
  • Ш / Азбука для автора / Зауэр Ирина
  • Ну и пусть! / Несколько строк о войне / Лешуков Александр
  • Пре-Люди-Я / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль