Очень часто герои разнообразных книг сталкиваются с необходимостью заплатить. И встаёт вопрос: какой монетой? Сколько? А сколько будет стоить тот или иной товар? И оказывается, что корова стоит как буханка хлеба. Да и с названиями монет чаще всего берут что первым на ум придёт из европейской истории (получаются медные талеры – хотя в той же Европе талер всегда был только золотой или серебряный).
Столкнувшись, естественно, с этой проблемой в своей книге «Белая охота», я решил поинтересоваться: а какие были, собственно, монеты и как они соотносились? Ведь, к примеру, первый талер имел вес 27,4 г чистого серебра потому, что при соотношении стоимости серебра к золоту в начале XVI века как 10,8 к 1, стоимость этой монеты полностью соответствовала стоимости рейнского гольдгульдена, содержавшего 2,54 г золота. Сборные результаты некоторых изысканий ниже, надеюсь кому-то пригодится.
Копирую сюда статью Юлии Рудышиной
С запада пришел к нам ошибочный термин «фокал», которым стали обозначать привычную прежде «фокализацию». Причем, отрицается работа с несколькими точками зрения — пришла мода утверждать, что «скакать по головам» нельзя и вообще это грубая ошибка (имеет в виду нельзя использовать несколько точек зрения). Не спорю, в пределах абзаца это смотрится иногда неуместно, и сцена, написанная без подобных скачков, воспринимается легче и аккуратней. Но это не ошибка. Это лишь использование приемов. Помните — угодить всем нельзя, автор должен сам четко понимать, что он хочет сказать каждой конкретной сценой, желательно продумать с самого начала, как будет идти повествование, ведь если автор четко соблюдает одну точку зрения, а потом среди книги — бух! — и поплыли по головам — это ему минус. Если перемежается фокализация сразу же и идет несколько точек зрения — почему и нет? Главное, следить за сценами и чередовать их аккуратно. Интересный прием — поглавно менять фокализацию (у Карины Деминой так часто построено повествование). Если же сообщать несколько точек зрения и пользоваться перспективой (чаще это 19-го века классики делали), то нужно всю книгу вести одинаково персонажей, ибо будет странно, если часть книги напишем так, вторую — вот эдак. Во всем стройность композиции должна быть, а приемы — это лишь приемы.
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Доброго дня!
Спрошу вас без обиняков, напрямую: хотите ли вы увидеть свои тексты опубликованными в солидных журналах? В России и заграницей?
А раз так, то рады сообщить – возможность такая появится совсем скоро.
1 апреля в Мастерской писателей второй раз стартует конкурс реалистического рассказа «Зеркало мира».
_______________________________________________________________________________________________________________________________
СРОЧНО! ТРЕБУЮТСЯ ГОЛОСИТЕЛИ!
Не буду долго вас задерживать, ЧИТАЕМ И ГОЛОСУЕМ! Если Вы участник — голосуем обязательно, если нет — ещё обязательнее!
Ах, да, чуть не забыл… Три дня хватит? До 21:00 30-го числа? Ну хорошо, так тому и быть!
Надо выбрать три работы, в которых, как вам кажется, авторы лучше всего сработались в тандеме, и расставить их по местам от 1 до 3. Участники не голосуют за работы, в которых сами принимали участие.
— Давай живей, не ленись, — мужик в красной шапке и с белой бородой, нещадно хлеща запряженных в большую телегу пса-призрака и двух быков-мутантов, разговаривал сам с собой. — Вроде все взял… Конфеты, фонари, бенгальские огни… Ох, игрушки забыл! Да ладно, надеюсь не понадобятся.
Телега, нещадно скрипя несмазанными колёсами от трактора, приделанными мастером Левшой, ехала по лесу, засыпанному снегом. Мужик хорошо знал дорогу и ловко направлял вожжами свою тройку через заросли кустов. Впереди показалось, освященное фиолетовыми фонариками, прикрепленными к стволу, кривое дерево. Наклонив свои ветви, оно образовало некое подобие шатра. Под ветвями горел костер, а вокруг него сидела странная компания. Два огромных ворона пили чай из термоса, лиса, с невероятно пушистым хвостом, покрашенным каштановыми пятнами, играла в тетрис, болотная кикимора с начесанными, зелеными волосами и в желтых колготках дремала подперев голову рукой, а ученый кот с золотой медалью надетой на шею, громко декламировал
Что такое «высотка»? Практически город в городе: сорок этажей, тысяча квартир, супермаркеты, бассейны, школы… Ну и люди, разумеется, куда же без них. А где люди – там обязательно проблемы.
Люди почему-то предпочитают изображать из себя слоеный пирог, отдельные слои которого враждуют между собой. Когда на это накладывается сравнительно высокий уровень шума (особенно по ночам) и перебои с энерго- и водоснабжением – жди неприятностей.
И вот во время очередного блэкаута один из жильцов (и один из главных героев книги) утопил собаку другого жильца…
СТАВКИ СДЕЛАНЫ. СТАВОК БОЛЬШЕ НЕТ!
ИТАК!
Предоставляю на ваш строгий, но справедливый суд 11 (ОДИНАДЦАТЬ — прописью!) стихотворений
Кроме того, девять, не побоюсь этого слова, произведений, предлагается для оценки в качестве внеконкурсных.
Напомню, что темой т.н. «Юбилейного тура» было: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ...»
Будьте людьми, поддержите участников!
От вас и нужно-то, всего-ничего, проголосовать за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие.
И да, проголосовать нужно до вторника, 28.03.2017, 23.00 по московскому времени.
И это ещё…
Участникам голосовать ОБЯЗАТЕЛЬНО, но желательно — не за себя...
___________________________________________________________________________________________________________________________
Поздравляем победителей!
1 место — Ruby
writercenter.ru/profile/Ruby16041/
2 место — svetulja2010
3 место — Григорьевна Диана
__________________________________________________________________________________________________________
Говорят, что ругать и критиковать всегда легче, чем хвалить. В общем-то, я понимаю, почему так. Когда указываешь на ошибки, у тебя есть их список, ты аккуратно по нему идёшь, не забывая и о плюсах, но в целом — какой-то план-конспект для написания рецензии у тебя есть. Но стоит только замахнуться на действительно замечательное произведение, да ещё и такого формата… слова как-то сами себя экзорцируют из мозга, оставляя только невнятные восклицания, междометия и прочие выражения восторга) Но я попробую собраться и написать что-нибудь по теме.
«Волчья дорога» — это один из тех романов, который находится на стыке жанров и не принадлежит ни к одному из них. Автор помещает своих героев в определённый исторический период, конец Тридцатилетней войны, и по тексту видно, что предмет ему знаком если не блестяще, то очень и очень хорошо: чувствуется уверенность в оперировании историческими событиями и личностями (а особенно — если прочитать россыпь рассказов и миниатюр, предваряющих основное действо, чем я и занялся сразу по прочтении романа; и не покривлю душой, если признаюсь, что получил несказанное удовольствие), присутствует множество подробностей, не засоряющих текст, но оттеняющих — эпоху, людей, места, традиции и прочее, и прочее. Но это — не исторический роман. Автор, подобно Дюма, вводит в совершенно правдоподобный антураж былых веков своих героев, любовно выписанных и совершенно живых, плюс добавляет некую толику мистики и сказки, что совершенно не вяжется со строгими рамками жанра. Собственно, почему и чисто приключенческим романом «Волчью дорогу» назвать нельзя.
а часики тикают, друзья)
продлевать сроки написания — не собираюсь, ессичо
и это ещё… «кто не с нами — тот против нас» никто не отменял, как бы...
уже прям предвкушаю, как буду «не писать» сам… ыыыы
ШУТКА!
тема данного тура: «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ...»
это может быть шуточная эпиграмма.
это может быть героический эпос.
это может быть даже эпитафия, блин! — главное, чтоб написана была себе-любимому, что ли...)))
так же, с удовольствием приму стихотворения «на манер» «я не люблю...» © высоцкого и т.п.)
кстати, пипл!
я, блин, уже начал ваять в фотошопе «подарочные шняжки» для победителей
всем удачи, ессичо!
Ни ростом ни лицом, увы, не вышел,
Таланты, что имел — давно пропил,
Как в юности от женщин сносит крышу
Не часто, но конкретно — до стропил…
С утра, порой, возвышеннен и тонок,
К обеду — нуден, но ещё не плох,
А к вечеру — наружу прёт подонок,
Игрок, похабник, плут и скоморох…
Бываю очень разным я, короче,
Но даже если утром очень мил —
Не факт, что в душу не нагажу ночью —
Сумел бы — сам бы гада придушил...)
******************************
я памятник себе соорудю,
но к пьедесталу так приклею ноги,
шоб никогда, как монумент «вождю»,
его не завалили «бандерлоги».
богатой рифмой заточу кайло
и в постаменте высеку чуть ниже
курсивом жирным пару тёплых слов…
не матерных, хотя они мне ближе.
а после, не щадя свою стопу,
к нему… шоб бурьяном не заростала…
собственноножно вытопчу тропу —
на здешний пипл, увы, надежды мало...(
Чтоб всяк, узревший, возопил: «The Best!»,
давясь от изумления попкорном —
насколько выше всех столбов окрест
вознёсся я главою непокорной!
ну и… традиционная ЗЫ-шечка:
задача авторов: написать по этой теме стихотворение объёмом от 3 до 60 строк. работы следует присылать в личку ведущему до воскресенья, 26. 03. 2017 г. 23:00 по Москве. голосование пройдёт до вторника, 28. 03. 2017 г. до 23:00, опять же, по ней самой.
голосуют все желающие. по результатам голосования определяется победитель. он же ведущий следующего конкурса.
____________________________________________________________________________________________________________________________
ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ, ГДЕ ТЫ?!
Через четыре с небольшим часа вынужден буду передать оставшуюся беспризорной альфу в другие руки...!
Замечательные альфы от замечательных авторов лежат и ждут не менее замечательных продолжений!
АЛЬФЫ
— Давай живей, не ленись, — мужик в красной шапке и с белой бородой, нещадно хлестал запряженных в большую телегу пса-призрака и двух быков-мутантов, разговаривая сам с собой, — вроде все взял… Конфеты, фонари, бенгальские огни… Ох, игрушки забыл! Да ладно, надеюсь не понадобятся.
Телега, нещадно скрипя несмазанными колёсами от трактора, приделанными мастером Левшой, ехала по лесу, засыпанному снегом. Мужик хорошо знал дорогу и ловко направлял вожжами свою тройку через заросли кустов. Впереди показалось, освященное фиолетовыми фонариками, прикрепленными к стволу, кривое дерево. Наклонив свои ветви, оно образовало некое подобие шатра. Под ветвями горел костер, а вокруг него сидела странная компания. Два огромных ворона пили чай из термоса, лиса, с невероятно пушистым хвостом, покрашенным каштановыми пятнами, играла в тетрис, болотная кикимора с начесанными, зелеными волосами и в желтых колготках дремала подперев голову рукой, а ученый кот с золотой медалью надетой на шею, громко декламировал стихи Есенина. Услышав скрип, компания встрепенулась и стала напряженно всматриваться в темноту. Подъехав поближе, мужик остановил тройку и спрыгнул на снег. Все замерли и лишь ветки, брошенные в огонь потрескивали, нарушая тишину.
— Ты кто? – прошипел ученый кот, выпуская на всякий случай когти – мало ли кого в лесу
Уважаемые мастеровчане! А не хотите ли вы попробовать стать котоловами? Приглашаю Вас на юбилейный тур игры «Кот в мешке». Начало тура объявляю открытым! Набираем игроков.
Немного о котах и кошках…
Пушистые созданья — как много в них заключено:
Романтики —
Понимания прекрасного —
Грусти —
Стремления к новому —
Они как люди —
Хитры —
Милы —
Загадочны —
Умеют колдовать —
Любить —
И конечно же мечтать —
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доброго дня.
Расскажу вам о книге, которую с удовольствием купила бы в бумаге. Но, увы, пока она доступна только в электронном варианте, а рассказы из нее — как листья в гербарии — рассыпаны по страницам разных журналов.
Так вот…
Облака слагаются вольно – куда свободнее, чем стихи. Им не указ ни размер, ни форма, ни канон, ни взгляд строгого критика. Они изменчивы – отведешь взгляд, и через минуту облачный храм осядет лачугой, корова станет королевой, а та, в свою очередь, вытянется на полнеба индейской пирогой. Причудливость облачных форм, их громады – всего лишь прихоть ветра.
Как хорошо, наверное, быть Мастером облаков… Творить, как душа пожелает, не задумываясь: принято – не принято, по канону, размеру, по форме ли? По плечу?
Стиль начинается там, где кончается норма — стилистическая, прежде всего. Конечно, нарушать ее надо уметь и делать это с легким дыханием, клубя и взбивая мимолетные впечатления в изысканные фантазии. И автор, о книге которого идет речь, все это делает с большим вкусом и тактом.
«Мастер облаков» — так называется сборник рассказов Сергея Катукова, автора, за творчеством которого я давно и с удовольствием слежу.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Наконец-то их можно подвести. Ничто так не уничтожает, не пригвождает к земле, как невыполненное обязательство, неотданный долг, неснятая вовремя маска. Поэтому я искренне благодарен моему коллеге по перу Borodc'у за смелость и благородство взять на себя это непростое бремя — быть ведущим.
Переходим к тому, зачем мы здесь собрались, — к результатам.
Когда-то очень давно Зима Щенок пришла на литературный портал в Лес.
Это была очень странная сказка. О стайности и о поиске себя, о силе и своем пути. Но внезапно на лонгмобе она понравилась. И я все-таки решилась ее выложить тут полностью. Не ищите аналогий они есть Все описанное случилось очень давно и на другом ресурсе. Можно просто читать как сказку. Можно копать Смеяться приветствуется
Дорогие друзья! На ваш суд представлены 7 замечательных фотографий на тему «Разыскивается Весна!». И 14 не менее замечательных внеконкурсных работ.
Проголосуйте за 3 понравившиеся работы.
Участникам голосовать обязательно, за свою работу голосовать нельзя.
Голосование завершится 27 марта в 16-00 по Москве.
Благодарим всех, кто искал весну.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Невероятно увлекательная и при этом глубокая книга. И очень сбалансированная: мне ни разу не хотелось побыстрее перелистнуть страницу или перескочить через абзац.
Написать хорошую книгу про вампиров не так-то просто. Дело даже не в том, что эта тема активно эксплуатируется в любовных романах, подражаниях «Сумеркам» и т. д. Этот срез литературы я даже не рассматриваю, я сравниваю только с серьезными книгами. Так вот, очень непросто писать о вампирах, особенно о вампирах со знакомыми всем нам свойствами: боязнью солнца, осины и молитв. Вдвойне сложно, если используется мотив подспудного влияния вампиров на важные мировые события. Но тут автору удалось создать самобытную, необычную вещь – мне даже не с чем ее сравнить, а уж книг про вампиров я прочла много )))
Участники и задание на 4 Круг:
Демин Михаил. «Легенды темного города»
(будет еще править, просит начать взаимочтение не ранее 26.03.2017г.)
Зима Ольга для Демина Михаила, Лены и Александра. «Темное пламя»
Зима Ольга для Анакиной Анны. «О чем поет вереск»
Глава 25. Вереск, принцесса Солнца и кулинарные тайны
Глава 26. Вереск и круглый стол
Ленская Елена для Александра, Ольги и Демина Михаила «Эмпат»
Ленская Елена для Анакиной Анны
«Творцы судеб», следующие две главы
Подусов Александр
Ждем ссылку!
Анакина Анна. «Остров пустоты» Глава 5
и рассказ Наблюдатель
Читаем, вычитываем, критикуем, спрашиваем и поясняем! До — 31 марта 2017 года. Понимаю, сроки сжатые, в чуть чего — продлим.
Время одного Круга — ориентировочно полмесяца. Объем — от 20 до 40 знаков с пробелами.
Общие правила
Дорогие участники сессии!
Спасибо вам огромное, что вы с нами, что, благодаря вам, семинар 2017 живет и процветает!
Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц радует своим присутствием!
Наступила весна, и мы решили припасти для вас нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении.