У нас была тема с Советами по написанию рецензий.
Не уверена, что все ее читали, но последнюю часть я хочу повторить.
Давайте об этом не забывать, потому что в конфликтых ситуациях я организатор отвратительный — не умею. Помогите мне, чтобы их и вовсе не возникало.
Правила вежливости
Разделяем свою позицию и объективные критерии. Книга может быть объективно хороша, но скучна для вас лично, и наоборот — объективно небезупречна, но субъективно очаровательна. Если все вокруг говорят, что книга гениальна — мы не обязаны соглашаться, впрочем, возражать тоже. Даже самому уважаемому критику не стоит изображать из себя всевышнего судию, пророка в литературном отечестве и истину в последней инстанции. Его мнение — это его личное, честное мнение. Не больше, но и не меньше.
Как только я прочитала название «Глаза цвета моря» и увидела аватарку автора — мне захотелось погрузиться в этот мир. Не сказать, что я без ума от мореплавания, но те несколько книг, которые я про это читала («Земноморье» Урсулы Ле Гуин, «Сага о кораблях» Робин Хобб) оставили такое теплое и сильное чувство, что очень хотелось вернуться. Плюс было что-то еще — что-то, что тянуло меня именно к этому произведению из всей сессии: наверное, это странное родство душ с автором.
Доброго времени суток.
“Глаза цвета моря” – роман о море, о любви на море и о любви к морю. Приключений на суше тоже хватит, но именно “морская” романтика сыграет здесь первую скрипку. Собственно, плаванье на барке “Ясный” и станет самой яркой и запоминающейся частью романа, подкупающей видами Илакийского моря и достоверно выписанным корабельным бытом.
Фэнтези в подобных декорациях – зверь редкий, а потому я приступал к чтению с интересом охотника, завидевшим экзотическую дичь. Впоследствии оказалось, что подобный зверь куда больше заинтересовал бы прекрасную половину человечества, но я охочусь за всем подряд, а потому отважно последовал за романом в его логово.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ СНЯТО С КОНКУРСА ПО РЕШЕНИЮ АВТОРА
Akrotiri «Рождение экзекутора»
Люди и вещи,
что может быть проще?
Долг — словно клещи,
Утварь не ропщет.
Лезвие взгляда,
Лезвие чувства.
Быть тем, что надо —
Это искусство.
(-- Ирина Зауэр для романа Akrotiri «Рождение экзекутора»)
Это будет рецензия-рассуждение, преимущественно посвященная анализу сущности главного героя. Рецензия, переполненная выдернутыми с мясом из контекста цитатами и субъективными трактовками. Так что сразу объявляю – все сказанное ниже – это моё прочтение романа.
Akrotiri сказала однажды, что все романы – о выживании главного героя. И написала свой, разумеется, о том же. Только вот лично я не могу назвать такой финал эмоционально удовлетворительным. Да, мне было бы проще, если бы эта/этот герой умер. Тот случай, когда смерть – избавление.
Автор заявил свой роман как приключенческое фэнтези, чем это произведение и является. Сюжет романа построен вокруг девушки Джейны, пытающейся изменить свою судьбу вопреки сложившейся ситуации.
Большая часть событий происходит в море. Поражает, насколько скрупулезно автор прописывает устройство корабля, назначение морских снастей, как умело вплетает в разговоры моряков специфические термины, создавая достоверную атмосферу. Особое место Авиенда в своем романе уделяет описаниям пейзажей, рисуя изумительно красивые картины. Созданный автором мир не вызывает сомнений в своей достоверности.
Теперь несколько слов о том самом мире. Он не лишен магии, но она считается вне закона. Орден Серых занимается уничтожением оставшихся в живых колдунов. Хотя, как выясняется позже, они уничтожают далеко не всех. Помимо этого страны находятся на гране войны, и к концу романа она таки случается. Если в кратко: мир в период политической напряженности и у дверей переворота.
Главных героев в романе несколько:
Джейна – семнадцатилетняя девушка, оказавшаяся после потери родителей в деревне со своим дядей. Чтобы не становиться одной из Серых, сбегает на торговом корабле, переодевшись мальчиком. Образ героине вызывает симпатию, ей хочется сопереживать в выпавших на ее долю испытаний. К концу произведения явно виден рост героя: из наивной, хрупкой девочки она превращается с сильную духом, стойкую женщину.
Следующий герой – Эрик. Обычный матрос на том самом судне, куда
Этот роман принадлежит к жанру «бытовой реализм» – так мне показалось, когда я «перевернула» последнюю страничку.
Не то чтобы я не люблю голый реализм (я все читаю, только один жанр вызывает во мне неприятие — это слеш), но хотелось бы прочитать то, что заявлено в жанре «мистика, психология, любовный роман».
Фурсин О.П.; Какабадзе М.О. «Калигула»
Авторы романа «Калигула» решились смахнуть пыль времен с отполированных любопытными взглядами объектов исторического наследия ЮНЕСКО и снова вдохнули жизнь в легендарные имена. И сделали это весьма убедительно, на мой взгляд — языковые конструкции, образ мыслей и действия героев, реконструированные декорации – все работает, как волшебная машина времени и позволяет взглянуть в прошлое.
Правда, есть один очень важный аспект – мы смотрим через призму авторского, и в данном случае – очень пристрастного взгляда. Но об этом чуть позже.
О.Фурсин и М.Какабадзе «Калигула»
В первый же раз, как только посмотрел список произведений, решил, что первая моя рецензия будет на этот роман. Почему? Я сейчас объясню, а заодно и попробую убедить остальных рецензентов делать, как я. Самонадеянно, да? Я понимаю, но все равно попытаюсь.
Нашему конкурсу уже месяц. И знаете, я приятно удивлена. У нас уже 9 романов-участников, 9 рецензий, несколько читательских отзывов. И даже есть чистые рецензенты, которые пришли специально нас поддержать.
Спасибо всем, кто создает конкурс и чудесную мирную атмосферу. Надеюсь, что и дальше все пойдет в том же духе. Но конкурс уже превзошел все мои ожидания.
Я боялась, что мне будет нечем наполнить страницу конкурса в ВК, а оказалось, что я не успеваю оформлять все рецензии, цитаты, интервью и прочее-прочее-прочее.
Хочу сразу предупредить авторов, что я бываю критична и могу ошибаться в своих выводах и оценках. Но я все равно считаю вас талантливыми и умными людьми, а ваши тексты достойными и интересными произведениями. Плохие тексты я бы не стала читать вовсе.
Всегда приятно читать текст увлеченного и разбирающегося в предмете человека. Так в романе Авиенды меня очаровали описания корабельного быта, морских путешествий, крики чаек и бескрайнего водного простора. Как только речь заходила о море, текст чудесным образом преображался и показывал себя с самой лучшей стороны. Восхищает то, насколько хорошо автор подкован в такой сложной области, как судоходство и то, с каким реализмом и вдохновением у него получаются мизансцены из жизни моряков.
Гольшанская Светлана “Нетореными тропами”.
Доброго времени суток.
Ремарка первая. Фэнтези – приоритетный для меня жанр, и я позволю себе пару отступлений от самого отзыва, чтобы порассуждать о том, о сём.
Ремарка вторая. “Нетореными тропами” – мало того, что приквел к основной трилогии автора, но ещё и первая книга из трёх планируемых (вроде так)). Остальных романов я не читал, а значит, наверняка пропустил какие-то отсылки к иным произведениям цикла. Другими словами, “Нетореными тропами” я воспринимал как отдельную историю и отзыв писать буду как об отдельном романе. Начнём же.
Тадер Орди «Дорога забытого знания»
Сложно писать рецензию после великолепного лирического отзывая Неи, но я все же попробую. Хочу сразу предупредить авторов, что я бываю критична и могу ошибаться в своих выводах и оценках. Но я все равно считаю вас талантливыми и умными людьми, а ваши тексты достойными и интересными произведениями. Плохие тексты я бы не стала читать вовсе.
В романе Орди Тадер меня прежде всего привлек и очаровал язык и плавный стиль повествования. Избегая витиеватостей, автор создает очень лиричные и красочные описания. Приземленные персонажи здесь говорят бессмысленными и скучными штампами, ловеласы сыплют высокопарным пафосом, тонкие натуры рассказывают столь же тонкие высокохудожественные истории. Образный ряд очень продуманный и зрелый. Особенно мне запомнилось дерево Джезраа, под которым нельзя совершать преступления и куклы-матрешки с лицами видных политических деятелей и обрывками столь необходимых в этом мире знаний внутри, таинственное место Кори, спрятанное в кольце неприступных гор и многие другие.
(«Цветы и снега поднебесья», Часть 1)
Вот я и вернулась. И опять словно стою на берегу, а передо мной океан – бездна восторга, благоговейного трепета и… страха. Мне страшно, потому что невозможно объять необъятное, передать ту глубину, тот полет мысли, что не втискивается в обыденные рамки. И соприкоснувшись однажды с этим чудом, я возвращаюсь снова.
Доброго времени суток.
“Мотылёк” сложно назвать романом для отдыха или развлечения — он не сделает вас счастливым, ни подарит положительных эмоций. Он безысходный. Почти все герои — либо жертвы, либо хищники. Трудно определить и жанр романа. Любовный роман? Драма? Трагедия? Наверное, всё сразу. Впрочем, я бы определил его принадлежность всего одним словом – реализм. Беспросветный реализм.
В центре повествования пара – Наталья (жертва) и Максим (хищник). Он – талантливый композитор, любимец женщин и законченный эгоист, к тому же пораженный Эдиповым комплексом. Она – мечущаяся в поисках женского счастья натура, которая и сама толком и не понимает, что это за счастье такое. Оба героя стремительно запутываются в любовных многоугольниках, выпутаться из которых им так и не удастся.
Тадер Орди. Дорога забытого знания
Доброго времени суток.
Вообще, рецензия для меня слишком громкое слово – тут скорее будет развёрнутый отзыв. Всё ниже написанное – абсолютно субъективно и приправлено личными тараканами. Ну и спойлеры – тыщи их.
Название отлично характеризует роман. Во время прочтения читатель пройдет с героиней дорогу к тому, что казалось бы безвозвратно потеряно – к её памяти, хранящей знания, которые следовало забыть.
Главная героиня – Кори приходит в себя в Реабилитационном центре города Нелоудж, куда попадают люди которым стерли память. Как нетрудно догадаться, нашу героиню эта беда и постигла. Кто стер? За что? Кем прежде была Кори? Ответы на эти вопросы нам и предстоит узнать, тем паче, что они не дают покоя и самой героине. В поисках своего прошлого, Кори зайдет далеко, а возможно, даже дальше, чем следовало.
Главной “фишкой” романа является необычная система магии. Хотя и магией это можно назвать лишь с некоторой натяжкой. В процессе получения новых знаний, люди этого мира набирают так называемый ресурс. И вот этот самый ресурс уже можно тратить на различные магические манипуляции – начиная от полета и кончая лечением. Черпать ресурс можно откуда угодно: в ход пойдут и байки странника, и математические формулы, ну и книги конечно. Вкруг накопления, расхода и использования ресурса будет крутиться очень многое в сюжете.
Мир книги находится в степени развития близкой к нашей реальности, однако главным источником прогресса в нём является ресурс.
Тадер Орди. Дорога забытого знания
Автор написал в аннотации: Это не любовный роман и не классическое фэнтези. Здесь нет эльфов, оборотней, драконов, ревности и глубокой рефлексии.
Да, здесь нет того, к чему уже давно привык и ожидаешь, открывая очередной роман сетевого автора.
Здесь есть авторский мир, досконально продуманный, необычный, притягивающий, манящий.
Осторожно, в тексте рецензии много спойлеров!
Википедия утверждает, что в центре произведений жанра «любовный роман» находятся отношения и романтическая любовь между двумя людьми. А также предполагается «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал».
Так вот, «Мотылек» – не любовный роман. Это глубоко психологичная современная проза, трагичное сплетение пестрых разнообразных судеб. Реалистичное, местами доходящее до откровенного эротического натурализма повествование.
Гольшанская Светлана «Нетореными тропами»
Осторожно, в тексте рецензии много спойлеров!
“Меня готовили к свадьбе по старым, давно забытым обрядам: выкупали в отваре ромашки и полыни, одели в простое платье из белёного льна, распустили волосы и возложили на голову венок из кувшинок”. Так начинается первая глава замечательного романа Светланы Гольшанской и сразу затягивает в водоворот событий и поверий, реальности и видений.