Линда. Рецензия на роман Анны Рожковой "Мотылек"
 

Линда. Рецензия на роман Анны Рожковой "Мотылек"

+21

Анна Рожкова «Мотылек»

 

Этот роман принадлежит к жанру «бытовой реализм» – так мне показалось, когда я «перевернула» последнюю страничку.

Не то чтобы я не люблю голый реализм (я все читаю, только один жанр вызывает во мне неприятие — это слеш), но хотелось бы прочитать то, что заявлено в жанре «мистика, психология, любовный роман».  

На мой взгляд, тут слабо по всем параметрам.

Мне как читателю интересен в современной прозе фандоп или хотя бы мистический элемент, вплетенный в реализм. Здесь была заявка на мистику, но она повисла в воздухе, не стрельнула, как ожидалось с первых глав. А ведь так интригующе начиналось. И я все ждала, чем же история закончится.

Поясню на примерах, что конкретно не оправдало мои ожидания.

Повис в романе профессор из Мюнхена и книга, найденная в кабинете Максима. Я думала, что здесь стрельнет какая-та мистическая история, но нет, этого не случилось. Вернее, рассказ профессора о средневековых ведьмах не впечатлил, не пролил света конкретно на Евину историю.

Точно также и непонятен эпизод, где Наталья едет к Владимиру, узнать страшную тайну. Опять все туманно. Две фото, которые ей демонстрирует Владимир, не дают никакого прояснения в мистической линии.

Ну и сама Ева для меня не казалась великолепной, мистической натурой. Красивая женщина, вертихвостка, легкого поведения, как сказали бы многие, но любящая своего сына. Ничего ведьминского я в этом не нашла.

Теперь следующий тег жанра — «любовный роман». Сомнительно. Романтических чувств нет совсем. Зато эротики много. Надо отдать должное автору – эротические сцены выписаны грамотно. Нет штампов типа «нефритовых стрежней» и прочей надоевшей лексики.

Именно в этом романе все поголовно истории далеки от хэпиэнда. Безысходность есть, психологизма нет. Герои не меняются, духовно не взрослеют и умом не прозревают. Все остаются на одной и той же платформе, что и были в начале романа.

Но этот момент меня и не сильно расстроил. Потому что в романе есть главное — интересные герои и их не простые жизненные ситуации.

Если отвлечься от мистики и не ждать, когда же что-то такое необычное произойдет, то читать интересно.

Теперь о главных героях.

В рецензии Никиты я прочла его видение героев: Максим – хищник, Наташа – жертва. Лично мне так не показалось.

Максим обыкновенный эгоист, каких миллион в нашем обществе. А кого еще могла воспитать мать-вертихвостка? Здесь спасибо автору, что она не стала романтизировать творческую натуру Максима, зацикленного только на себе любимом. Подумаешь, изменил и жена ушла – он все равно ее вернет, потому что знает, как это сделать.

А Наташа не идет на роль жертвы. У настоящей жертвы нет выбора, а героиня сама делает свой выбор, и каждый раз по собственной воле возвращается к мужу-изменнику. Причем, она его искренне любит и закрывает глаза на его измены. Ничего в ней не меняется.

Ее можно рассматривать как жертву только в отношении мистического элемента. Как говорит сам автор «она словно мотылек, летит на яркое, но смертоносное пламя свечи…»

Но про мистику я уже писала. Не хватило ее лично мне в этом романе.

Далее, герои второго плана.

Второстепенные персонажи все проработаны очень хорошо. Не было картонных героев. Это мне понравилось больше всего.

Судьба подруги Лики показательна для нашего общества. Много таких женщин, которые тратят жизнь на «своего единственного, но женатого». Автор очень хорошо описал Лику и ее метания.

В романе много разных историй. И все они по-своему интересны. И ради них стоит читать этот роман.

Мне запомнились истории нянечки и Кати из Мюнхена. Хотя они неожиданно возникли посередине глав, как снег на голову.

Стиль в романе легкий, читабельный, но, на мой взгляд, не везде ровный. Есть главы, выписанные с любовью, а есть такие, где язык повествования сползает на разговорный, будто текст не вычитан. Вторая глава, например.

Самый жирный плюс романа – это описания рождественского Мюнхена. Красиво, сочно, образно и вкусно… в самом прямом значении этого слова.

Несмотря на то, что я начала свою рецензию с минуса, я все равно оцениваю этот роман высоко (на восьмерку по шкале, принятой на МП) и рекомендую его к прочтению тем, кому интересны всякие житейские перипетии современных героев.

Пожелания автору: все же дорисовать поярче эпилог. Открытые финалы – это, наверное, модно и хорошо, но здесь такое ощущение, что автор устал и просто закруглил свою историю впопыхах.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль