Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

На Лит-Этре получена рецензия от Максима Анаэля на мою повесть «Кодекс Арафской дуэли». lit-era.com/reader/recenzii-ot-artistichnogo-kritika-b2609?c=58505

 

Расскажу я, пожалуй, о романе, который вызвал у меня массу противоречивых чувств. Это одно из произведений входящих в авторский цикл Инны Кублицкой «Мир Книги». И название ему «Кодекс Арафской дуэли». Почему противоречивые чувства? – спросите вы. А я расскажу. Но обо всём по порядку.

 

пра стихи

+6
anistratenko 18 апреля 2016, 15:10

(без темы)

 

У сороки-вороны дел — непочатый край,

За пятью сорочатами мой, стирай, прибирай,

Снова кашу вари, да крайнего выбирай,

Одному не давай, не давай ему почему-то.

У сороки-вороны — стресс, маета, беда,

Каждый раз считает с другой стороны гнезда,

И поэтому живы все пятеро, но всегда

Одному не достанется каши. Сороке мутно,

Кто прав?

+6

вот бывает же так — пишут двое типа про одно и то же

а получается типа по разному

ata_k 18 апреля 2016, 07:21

(без темы)

 

Как жалко наших книг –

Всех букв и строчек в них,

От ложной глубины до мелочных упрёков.

Упрямый ученик

В секрете от родни

Хоронит свой дневник, не выучив уроков.

О, душная тщета

И похвальба взахлёб –

Напрасно целит в лоб отточенная фраза,

Здесь крошится щепа,

И Ницше напролёт

В мозгу гнездовья вьёт непрошенная правда.

За давностию лет

Задор сошёл на нет

И пересох ручей блестящих парадоксов,

Но почвенный песок

В морщинах старых строк

Мне снова про себя пересыпать придётся.

 

Вот, знакомьтесь: Сиротин Леонид Игнатьевич, средних лет, женат, детей нет, теща есть, проживает где-то по ту сторону МКАД, работает… оп! Уже не работает. Уволен по собственному желанию, потому что говорит что думает.

Любимая книга: словарь иностранных слов одна тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года издания. Спер на работе.

Если мы с вами немного понаблюдаем за героем, то увидим, как он… оп! Ну вот, чего и следовало ожидать. А надо было вести себя прилично. Нельзя жену злить. Ну ничего, рука не голова, авось срастется.

А дальше? Ну, дальше… Дальше Леонид Сиротин станет самым популярным пациентом больницы, устроится на работу к серьезному человеку Труадию Петровичу, станет начальником отдела геликософии (см. словарь иностранных слов одна тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года издания), разведется с женой, женится на дочери Труадия Петровича и…

Хотя, нет. Это все не он. Это – бот.

 

А что я только что прочита-а-ла… Красотень! Напомнило Гаррисона. Стальную крысу, но без сползания в уха-ха и дурацкие шаблонные шуточки, которые в конце концов меня от Гаррисона и отвратили. В отличие от Гаррисона, тут все серьезно. Но так же активно, бодро и шустро. Хотя местами есть и небольшие четкие рассуждалки и совсем маленькая чуточка романтики. И коротким росчерком зачатки любви. Даже двух любвей, которые толком еще не осознаются обоими парами, но зато пары-то какие колоритные!

А какой персонаж появляется в самом конце с обещанием второй книги!

Обзавидуешься и будешь бегать кругами в нетерпеливом ожидании.

writercenter.ru/library/fantastika/roman/prizraki-kommunizma/182613.html

 

Отзыв на Призраки коммунизма

 

В отзывах самое трудное — это начать. На что надо обратить внимание в первую очередь? Стиль, язык, иронию текста, краткое содержание романа? Начну, с краткого содержания. Это история приключений нескольких героев, родом из СССРа, исполненная в сюрреалистическом ключе. Интригует? Нет? А зря.

Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения?

Формулировка забавная, не находите? Авторы – современные, а писательницы – русские.:-)

А вот кого из них — «русских писательниц тире современных авторов» вы читали?

стандартный список: Донцова-Маринина-Устинова-Семёнова-Толстая

их даже в телевизоре почти все видели

а ещё?

а кого вы недавно читали?

 

мой список

Ольга Славникова

Лея Любомирская

Лена Элтанг

У господина Тору Окада – впрочем, как его зовут, не так уж и важно – началась в жизни очень странная полоса. Ну, сами посудите… Он ушел с работы – сам, по собственному желанию. Готовит еду, убирается по дому, ходит в магазин и прачечную, читает книжки… Потом пропал кот. Потом вдруг оказалось, что его жена Кумико ненавидит туалетную бумагу с рисунком и запах говядины, жареной с зеленым перцем. Потом начались непонятные звонки от неизвестной женщины, которой было нужно… черт знает, что ей было на самом деле нужно. Появились какие-то не совсем нормальные знакомые: зацикленная на смерти шестнадцатилетняя девчонка, что живет по соседству, да еще две сестры с экстрасенсорными, так сказать, способностями и пристрастием к странным шляпам. Умер один из родственников жены, человек тоже не без способностей. Пропал галстук. Если с котом вроде все понятно, у него ноги есть, то куда мог уползти галстук?.. Ну, он нашелся быстро, зато ушла жена… И за этим всем маячит тень ее брата – и, следовательно, свояка Тору Окада – по имени Нобору Ватая.

В честь которого, между прочим, назвали кота.

Бедное животное…

 

Голосовать
да, это правильно
Голосовать
нет, это неправильно
Голосовать
я Путина не боюсь
Голосовать
я вообще ничего не читаю
Голосовать
мне не дают читать, и Путин тут ни при чём
Голосовать
я читаю назло Путину
Голосовать
они там вообще ошизели
Голосовать
я вообще-то и не русский нисколько
Голосовать
я вообще ничего не боюсь
Голосовать
а кто такие русские?
Голосовать
а чего читать-то?
Голосовать
сам дурак
воздержаться

В России почти не читают современных авторов, всецело отдавая предпочтение классической литературе, говорят результаты опроса «Левада-Центра».

 

По мнению британской Guardian, единодушная любовь к классике объясняется влиянием образования, которое заставило россиян в выборе книг полагаться на «одобренное властями» мнение. Именно поэтому современные российские авторы, чья точка зрения расходится с официальной, в список не попали.

 

Результаты недавнего опроса, проведенного «Левада-Центром» среди 1 600 россиян, показали, что в путинской России не слишком жалуют современных писателей, и на то есть свои причины, отмечает Guardian.

 

Когда россиян попросили назвать великих российских писателей, все единодушно — и «вполне предсказуемо» — обратились к классике, обеспечив первенство в литературном списке лучших Толстому, Достоевскому и Пушкину. Неудивительно и то, что список получился «почти исключительно мужским»: в нем едва ли найдется несколько женских имен.

 

Неужели это лучшее, что есть в русской литературе? Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения? — недоумевает британская газета. В сегодняшней России есть множество писательниц, чьи в высокой степени оригинальные произведения вдохновляют на размышления.

 

 

Произведения современных российских авторов нередко отличаются мрачным колоритом и требуют напряжения мысли. Запутанное переплетение сюжетных линий, густые заросли средств художественной выразительности, жестокая, завуалированная сатира, может, и придутся по вкусу узкому кругу литературных критиков, но вот широкую аудиторию вряд ли завоюют.

 

Но в России действуют и другие факторы, пишет Guardian. Не столько ностальгия обычного российского читателя, сколько его консерватизм определяет результаты подобных опросов.

 

В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми, считает газета.

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

Для тех, кто еще не знает, за что оно людям нравится))

Интересное видео, приятно автора послушать.

"bZ_NFp8Zca0"

Там не только о 50 оттенках серого, кстати, а еще капельку о снобизме)) в общем, я слушала с удовольствием.))

Читательская аудитория: для детей 9+ и для взрослых, мечтающих окунуться в мир детства с забавным рассказчиком.

Жанр: книга для детей.

Прогуляемся по дикой местности, неприступным горам и переменчивым болотам. Спрыгнем в ледяную воду с разбегу, отдадим себя комарам на растерзанье, заберёмся на самое высокое дерево и окинем любопытным взором горизонт. А может, пробежимся по теплому песочку, изранив босые пятки мелкими камешками или испечем румяной картохи на свежем воздухе? Столкнёмся в лесу с грозным медведем, почти утопнем в гремучей реке. Выручим друга из беды, обидимся на глупую шутку, рассмеёмся в лицо собственному страху, поболтаем о том о сём с настоящим лесовиком!, почувствуем прохладный ветерок, обдувающий взмокшие, усталые лица… А может, просто почитаем приключения Пашки и чемоданы нам не понадобятся.

 

 

Аннотация к книге:

«Легенда об Ураульфе, или Три части Белого» Марины Аромштам ─ это захватывающее и глубокое по смыслу фэнтези, которое вправе считаться экологическим.

Да нет, не все. Умирает старый король, оставляя беспокойное наследство. Мало того, что сыновей после его ухода осталось несколько, и они обязательно передерутся за опустевший трон, не смотря на завещание, так еще Вопрошающие – религиозно-боевой орден, напомнивший мне католическую инквизицию. Он тоже жаждет властвовать, и под видом искоренения старой веры добивается этого. Кроме того, на беду откуда-то взялись темные сущности. Они тревожат мирных жителей. Если б не сущности, может, и жил главный герой – Эдвин – с отцом, да солдаты, спасая жителей, забирают всех под опеку Сидмонского аббатства. В монастыре Эдвин становится свидетелем похищения книги.

 

Сегодня я хочу рассказать об одной очень необычной книге – о романе «Фейри с Арбата» Татьяны Богатыревой и Евгении Соловьевой, известных у нас как Тигра и Белка (ТигроБелки, в общем)). Я несказанно рад, что роман вышел на бумаге и уже в продаже, что многие любители фэнтези могут приобщиться. Потому что это и правда хорошее фэнтези, глубокое, богатое по сюжету и проблематике. Если спросить у меня, так «Фейри с Арбата» на порядок круче общего фона ромфанта, издающегося в последние годы.

Елена Счастная, Гранитный чертог

 

Славянское фэнтези, хорошая приключалка с боевкой, занятная интрига.

Связанный странным, призрачным обязательством, которое накладывает случайное

совпадение фамилий, хочу рассказать о книге стихов Евгения Коновалова «Стихотворения и

поэмы», вышедшей в 2011 году, назад тому уже четыре года, что немало — и потому говорить, в

первую очередь, я буду о том, бывшем поэте и не стану касаться поздних стихов, не вошедших в

книгу.

Чудо понимания, разбуженное словами поэта, возникает у читателя тогда, когда культурные

коды, если не совпадают, то пересекаются, имеют общее. Нет нужды знать названия всех снастей,

чтобы наслаждаться романами о мореплавателях! Но в стихах куда больше смыслов, чем в прозе,

уведено за занавесь культурных отсылок, и потому, если отрубить их вовсе, то не случится того

самого чуда понимания, разгаданного шифра сигналов с соседней башни, с каких, по мысли

Моэма, всем нам приходится подавать знаки, в надежде быть понятыми.

Так вот, безусловно, мне не удалось разгадать всех шифров, а может статься — и вовсе ни

одного, но я расскажу далее, что принесло мне внимательное чтение почти квадратной, тонкой

книги стихов в серой обложке.

Пожалуй, в случае Евгения Коновалова, первым на себя обращает внимание приём, способ

построения поэтом стихов, оттесняя, отодвигая содержание. Способ этот довольно сложен, поэт

весьма искушён в нём, и потому я могу лишь в общих чертах обозначить подход: окружающие

мелочи — часто мелочи неприятные, вроде заплёванного автобуса, бритоголовых, ждущих у

подъезда, рисунков по стенам, — но не

Елена Ершова, книга «Царство Медное»

 

Меня давно подталкивало к этому произведению: то знакомые упоминали, заманивали некиими параллелями с моей Крошкой. То вдруг я натыкалась на фанфик или BJD куклу по мотивам Царства. И, в конце концов, сколько можно увиливать от судьбы? Вчера вот взяла и прочитала. Правда не читала на портале ЛЭ, а выпросила файлик, ибо читалки неть, а читать он-лайн на ЛЭ — пытка адова. Не говоря о комментировании.

Ощущение старинного романа, когда вам рассказывают не просто сюжет, не просто историю. Не только «показывают» героев. Но сам язык и стиль становится одним из главных действующих лиц. А вы смакуете и наслаждаетесь искристыми предложениями, которые собираются в гармоничные сцены, оживленные уникальными героями.

 

Да, это фэнтези. Или так: триллер с фэнтезийным допущением. В фандопе есть магия, которая вроде бы никак в действие не лезет, но незримо летает над головами дамокловым мечом. Обоснуй именно такой, какой я люблю — берем условие, швыряем в него героя и смотрим, как он, бедненький, оттудь выберется. Герой действует, подготавливая почву для произрастания еще больших неприятностей, которые сначала казались удачами. Сюжет закономерно развивается и приходит к победе.

Или фандоп героя скушивает.

Прекрасно, хотя и классически, организованный сюжет. Но обыгрыш классического сюжета сделан мастерски. Постоянно вертится на языке одно слово — красиво. Красивый язык, красивый сюжет, красивые диалоги и сцены, красивые яркие герои.

Зимой 2016 года увидела свет новая книга американской писательницы Лоис Макмастер Буджолд «Джентльмен Джоул и Красная королева» – шестнадцатая книга саги о Форкосиганах. Я всегда была поклонницей форкосигановского цикла. Какие-то книги нравятся мне меньше, какие-то больше, но все они были зачитаны мной до дыр. И, конечно же, я ждала выхода новой книги. Однако же, несмотря на всю мою любовь и уважение к автору, заслуженно получившей за свое творчество многочисленные награды, должна сказать, что «Джентльмен Джоул» относится к числу тех книг, которые было бы лучше не писать.

Здесь я должна сделать небольшое отступление и сказать, что получила возможность прочесть книгу на русском, хотя она еще не переведена официально, благодаря оперативной и слаженной работе переводчиков русского фан-клуба Саги. И, поскольку читала я ее одновременно с другими участниками фан-клуба, у меня была возможность сравнивать впечатления по ходу чтения. Очень грустно, но большинство так же, как и я, сочли книгу слабой и неудачной. Однако, я думаю, что этот роман может послужить хорошим примером того, почему так вышло и что не так сделал автор. Текста получилось довольно много, поэтому, в принципе, можно ограничиться описанием сюжета и выделенными выводами :)

Значит, сборник рассказов Марии Фомальгаут, написанных Марией Фомальгаут в стиле, э-э, Марии Фомальгаут.

 

С творчеством этого автора я познакомился, кажется, благодаря межавторскому сборнику «Писатели-мистики» (серия «Писатели XXI века»). Был впечатлен, ибо выделялись рассказы со страшной силой. Да-с… Ну и тут – повезло, обнаружил книжечку в продаже.

Книжечка тоненькая, полторы сотни страниц, семнадцать рассказов, две иллюстрации на обложке. Все, больше ничего лишнего. Очень правильный формат.

 

Почему люди и крысы живут рядом?

Насколько они похожи друг на друга?

Легко ли быть человеком, ставшим крысой?

Можно ли вернуться обратно?

И почему не стоило есть тот изюм?..

 

Отзыв. Маленький такой. Лучше, правда, саму повесть — или это роман? — прочитать…

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль