Елена Счастная, трилогия «Воин Забвения»
 

Елена Счастная, трилогия «Воин Забвения»

+16
  • Елена Счастная
  • Гранитный Чертог

Елена Счастная, Гранитный чертог

 

Славянское фэнтези, хорошая приключалка с боевкой, занятная интрига.  

 

При всей моей пламенной ненависти к фэнтези, вот занесло меня дивными тропами. Да… А главное, почему?

Уверенный литературный язык с аккуратной временной стилизацией, корректный наезд на событийный ряд, отличное и своевременное представление героев и грамотные, очень к месту и ко времени, ненавязчивые описания. Книга захватывает как глубокая незаметная топь: вроде бы ступил одной ногой и эдак небрежно с краешку, а уже ухнул по самое горло и не выбраться.

Достоверный антураж.

 

Повторюсь — очень хороший язык и стиль. Ощущение, что не читаешь, а это ты сам там живешь и слышишь живую речь. Никаких языковых клоунад или вывертов по типу «эй вы гой-еси, рассупонились, анадыся!»

Героиня очень реальная, живая девица, одержимая местью ворогам, уничтожившим ее деревню и родных. Ради этого поступает в ученицы к профессиональному наемному убийце и натренировывает не только умение, но и получает магическую поддержку, которую довольно ловко скрывает. В книге очень хорошо показана нестандартность появления воина-девы для местного социума, хотя где-то там вдали, в чужих землях есть воительницы. Но люди воспринимают главную героиню с пониманием и очень естественно. В отличие от гг Млады, остальные прочие женские персонажи мне показались более схематичны и ситуативны. В отличие от дам, мужчины-герои весьма убедительны и колоритны. И опять же им веришь во всем их разнообразии.

Заботливый лекарь, властный Бажен, самоуверенный, но запутавшийся в неприкаянности потерянной любви и отягщенный дружбой с князем, сердцеед Хальвдан, князь с загадочной силой… И не забываем многообещающий пролог, с роскошным магическим вступлением!

 

К моей радости магия не хлещет фонтанами и радужными понями на каждом повороте. Магия весьма умеренно проскальзывает намеками и обоснованиями и является частью мироощущения местных жителей, но не лезет в первые ряды и на подиум. Магия есть, но ее как бы и нет.

Несмотря на некие условные древние века, в тексте нет грязной или навязчивой бытовухи. Убийства совершаются по деловому, без смакования и углубления в «кровь-кишки-расколбасило». Я бы сказала, что это очень уравновешенное чтение. То, что касается некоторых тайн и интриги, то главные секреты остаются до самого конца, обрастая подровностями и автор в нужные моменты понемногу раскрывает предысторию персонажей.

Авторский стиль вживания в действие для меня оказался слишком «ведущий читателя за руку». Никаких вопросов в процессе чтения по сиюмоментному событию не остается. Практически все душевные метания и мотивация участников любой сцены ясны и понятны. Однако, стремление автора со всех сторон показать каждую эмоцию и дать описание каждого шевельнутия героев по-моему зачастую вредит действию. Периодически автор увлекается, а в тексте множаться дубли и трипли смыслов, приправленных бюрократической отстраненностью, а сама сцена слегка заматывается в многословных подробностях.

 

Например.

 

В город вернулся тяжелораненный кметь и привел с собой пленного мальчика-вельда. Кметь некоторое время лечится, мальчика в это время несколько раз допрашивают. И вот мы приходим на военный совет. Кирилл — князь, местный правитель.

— Я рад, что вы все смогли так скоро собраться, – негромко начал Кирилл. – Положение дел в княжестве значительно осложнилось. Но начну по порядку. Думаю, вы уже знаете, что один из разведчиков во время похода, где от рук вельдов пали трое кметей, нашёл лагерь кочевников. И привёл языка. От вельдского мальчика и самого дружинника удалось узнать многое – и мало что из этого не вызывает тревоги.

Квохар/казначей/ набрал в грудь воздуха, будто собираясь что-то спросить, но тут же передумал и продолжил слушать князя. Спокойный твёрдый голос правителя не выдавал внутреннего напряжения, что виделось сейчас в его глазах:

— Вельды оказались гораздо более опасным, чем все мы думали, а замыслы их вождя, жреца Зорена, по-прежнему до конца разуметь я не могу. Хальвдан, расскажи советникам подробнее, что нам поведали вельдский мальчик и выживший кметь.

Моя негодуэ! Эт что? Поход, точнее вылазка, о которой все присутствующие уже давным давно все знают, и снова нас вводят в ситуацию? К тому же, что это за заявления от военоначальника, что «мы не думали, что враги такие опасные?» Эт чо? Эт чо за «уразуметь не могу?»" Не знаем, но блин же! Если они вперлись на княжеские земли; жгут, воруют, убивают, то а не похрен ли на их замыслы?!

 

И вот тут:

 

Не просто же селян очередной раз пугнуть и издалека погрозить кулаком Кирияту. Он открыто показывал свою силу, и оставаться безразличным к такому никто не мог. Старосты западных деревень уже начали высказывать беспокойство: один за другим слали князю письма с просьбами как можно скорее разобраться с вконец озверевшими вельдами. Они рубили княжеский лес и жгли его в кострах, они охотились на дичь, за которой селяне и без того гоняются сутками.

Эт чо? Вельды грабят, убивают, жгут и об этом было сказано ранее и показано. А тут такая инфантильность: "открыто показывал свою силу и безразличным остаться никто не мог"?!

ДА БЛИН!!! У них в землях де факто разбойники-враги-грабители, а они меланхолично рассуждают о каком-то показе силы?!

Проблема, потому что бедные селяне сутками стали за дичью гоняться?? Это, пардон, детский сад какой-то…

 

Такие формулировки, как:

Вот только некоторые племена до сих пор отказываются выделять нам людей — с их вождями предстоит отдельный разговор.

— текст не красят.

Почему не:

Надо пройти с указом да дружиной и заставить подчиниться этих тюхлей трусливых, а то вельды и их пожгут к хренам собачьим?

 

Иногда чувства, переживаемые героями так и остаются на уровне внутренних деклараций, не проявляясь в цельной картине или во внешних характеристиках телодвижений героев, что для современной прозы довольно частое явление. Но, по моему опыту, многим читателям такое нравится — когда автор рассказывает все подробно, а не показывает. Это сильно упрощает читательское восприятие.

 

В целом книга меня приятно удивила.

Фэнтези максимально приближенная к реализму, с тщательным описанием мелочей, где магия — не фетиш, а работающий элемент мира и действительно фантастическое допущение, а не несокрушимый столб в вечной борьбе с всесокрушающим ядром в дамских ельфятниках.

То есть немного повычитывать протоколизмы, придать живости диалогам и действиям и будет конфетка.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль