- Записи (87)
- Комментарии (7940)
Распределение по взаимопроверке произошло! Следующее теперь в ноябре. Если не успели, не расстраивайтесь. Приём выполненных заданий идёт до конца месяца. И не забывайте, что выполняете вы их, в первую очередь, для себя и своего романа!
Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим себя мотивировать на работу.
В прошлый раз мы анализировали причины, которые побуждают нас писать, а в этот постараемся разобраться со страхами.
Да-да, теми самыми, которые губят желание творить на корню.
Внимание участникам, отметившим, что они готовы участвовать во взаимопроверке! Распределение произошло. Проверьте почту. Вам должно было прийти письмо со списком участников, к которым вам предстоит наведаться в гости
Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но когда меня пригласили в Клуб вести курс «Мотивация», я установила для себя два правила:
1. Да, я помпономахатель 80-го уровня.
2. Но нет, я не буду мотивировать авторов на работу.
Как одно сочетается с другим? *улыбнулась* Очень просто. Я не буду мотивировать авторов на работу над своими романами. Но — и это «но» существенное! — я постараюсь им помочь, чтобы они научились сами себя мотивировать.
Потому что умение настраиваться на работу — это одно из необходимых качеств профессионального писателя в довесок к высокой производительности, продуманной раскрутке, способности удерживать читательское внимание и т.д. И чтобы этому научиться, для начала необходимо разобраться в себе и понять: «Что же именно меня мотивирует писать?»
Для этой цели я предлагаю вам пройти шуточный экспресс-тест. Ну как — пройти? Прочитать, выбрать и прокомментировать среди перечисленных типов авторов наиболее себе близкий, один или два. Для тех, кто щепетилен в деталях, поясню. Конечно, в каждом из нас смешаны все перечисленные типы, просто в разных пропорциях. Все выбирать не надо. И писать, что вы не подходите ни под один, тоже не надо.
UP! Тем, кто не прокомментирует работы коллег-участников до конца недели, лично отправлю по обидной плюшке в профиль. Не разочаровывайте меня и не вынуждайте прибегать к крайним мерам
Приём аннотаций на семинар закрыт!
В семинаре участвует 7 анонимных аннотаций.
Заходите и поделитесь своим мнением!
Сроки проведения: 4 — 24 апреля.
Все работы сгруппированы и выложены ЗДЕСЬ.
Читаем, комментируем, жуём попкорн
Если вы не успели/не захотели/проморгали семинар (нужное подчеркнуть), вы всегда можете поучаствовать в общей веселухе как читатель. Да, это не так круто, как непосредственное участие, но зато со спокойным сердцем можно раскрЫтиковать все представленные работы
Так как семинар «Описания» прошёл успешно, то и работу над аннотацией решено было вынести в форму семинара. Эта форма подразумевает более активное участие и взаимодействие, чем традиционные задания, и позволяет получить много разных точек зрения. Буду надеяться, что у меня всё получится и я проведу этот семинар без накладок!!! >__<
Традиционно Клуб романистов приглашает не только участников сессии, но и всех желающих.
Сроки семинара: 4 — 24 апреля.
Правила:
1. Участник сессии заполняет форму, через которую присылает на семинар две аннотации.
Одна аннотация пишется в произвольном виде, как пятка левой ноги захочет, но её объём не должен превышать 650 знаков с пробелами.
Другая аннотация пишется по методике. Тоже не больше 650 знаков с пробелами.
Методика изложена наглядно и с примерами, просто пройдите по ссылке!
2. В понедельник 11 апреля публикуется топик, в котором все аннотации выкладываются в анонимной форме. Аннотации от одного автора будут размещены вместе. Участникам предстоит угадать, какая из них написала по методике, а какая — по велению души.
3. Каждый участник, который прислал аннотации на семинар, в течение двух недель (до 24 апреля) должен прокомментировать все аннотации (в том числе и свои). Вольные слушатели так же могут комментировать и получать плюсики за комментарии.
Комментарий может быть представлен в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты:
Финалисты, я вам не завидую, потому что для вас это задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ. Так что хотите вы или нет, а в упражнениях отметиться придётся
Остальные могут со спокойной душой пропустить и отложить это задание на потом, потому что без готового произведения на руках писать синопсис бессмысленно. Ну… тренировки ради, разве что? Да и то, спорно.
Ну а финалисты — люди серьёзные. За эту сессию они многого достигли: дописали роман, поучаствовали в упражнениях и отзывах, а кое-кто даже в семинаре описаний отметился. Поэтому седьмое задание я писала очень серьёзно. Это в шестом задании я могла позволить себе поиграть и пошутить, но сейчас, когда до романного конкурса остался всего месяц, шутки следует отставить в сторону.
Первое, что скажу, вы супермолодцы! Вы сделали это!
Сегодня вы победители, и радость победы у вас никто не отнимет. Я горжусь вами всем сердцем
Специально для вас я собрала ридерскую статистику за прошедший год, чтобы дать самую свежую, актуальную информацию из первых рук по написанию синопсиса. Так что всё, что будет написано ниже, это моё махровое ИМХО. Естественно, вы можете с ним не соглашаться и не использовать для написания синопсиса. Я на истину в последней инстанции не претендую! Чесна-чесна!
Но мне хотелось сделать для вас что-то человеческое, тёплое. То немногое, что я в принципе могу для вас сделать. Считайте это толчком в спину, чтобы вы решились сделать свой первый шаг в светлое будущее *растрогалась и шмыгает носом*
Правила выполнения заданий
1. Участники публикуют работы по заданиям отдельными темами в блоге "Упражнения".
Рекомендовано (но не обязательно):
Название темы = <Имя автора>. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #<Номер задания>: "<Название задания>"
Метки= клуб романистов, сессия 2, работа по заданию <Номер задания>
Обязательно (!) ставим галочку «топик на главной странице НЕ ВЫВОДИТЬ»
2. Рекомендуемый объем задания не больше 6 000 знаков с пробелами. При необходимости объем можно превысить, но помните о том, что длинные задания участникам читать будет затруднительно.
3. Дополнительные рассуждения по теме, рисунки, материалы работы так же хорошо включать в работу — все то, что не вписывается в обязательные формы заданий.
4. В основной теме задания участники добавляют комментарии со ссылкой на тему в блоге.
5. Обсуждение работ других участников, голосование плюсами/минусами и помощь приветствуются.
6. Обсуждаем задания по ссылкам (т.е. в отдельных топиках), тему с заданием не
Вот примерно такая мешанина из вырванных сцен и реплик варится в голове пишущего автора, когда он пытается удержать в памяти свой роман целиком )))
Знакомая картина?
Думаю, да.
Все упражнения клуба, по большей части, направлены на то, чтобы помочь автору разобраться в себе и привести мысли в порядок. Кому-то это надо в большей степени, кому-то в меньшей, а кто-то вообще может без этого обойтись (потому что у него в голове всё разложено по пронумерованным полочкам и даже тараканы маршируют строем ).
Не буду оригинальна, если скажу: зима конец сессии близко.
Это одновременно и торжественно, и печально. Авторов распирает от радости, потому что до конца осталось несколько глав или алок текста, герои уже мужественно прошли кульминацию и вот он финал, замаячил на горизонте… Но почему-то вслед за радостью приходит грусть, когда понимаешь: эта история прожита. Героев нужно отпустить во внешний мир, отдать их читателям, а самому приступить к новой истории. И даже если эта новая история — продолжение первой, герои не будут такими же, а сюжет неизбежно уйдёт на новый виток, усложнится.
При этой мысли даже у меня на глаза набегают слёзы, хотя мне до финала, как пешком до канадской границы
Но чтобы вы не грустили, я придумала для вас развлечение. И нет, вы не ослышались — можно я подчеркну это ещё раз? — я придумала для вас развлечение. Оно такое же полезное, как обычное задание, только ко всему прочему содержит ещё элемент игры.
Любите играть? Ну ведь лю-ю-юбите? Тогда поехали!
Правила выполнения заданий
1. Участники публикуют работы по заданиям отдельными темами в блоге "Упражнения".
Рекомендовано (но не обязательно):
Название темы = <Имя автора>. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #<Номер задания>: "<Название задания>"
Метки= клуб романистов, сессия 2, работа по заданию <Номер задания>
Обязательно (!) ставим галочку «топик на главной странице НЕ ВЫВОДИТЬ»
2. Рекомендуемый объем задания не больше 6 000 знаков с пробелами. При необходимости объем можно превысить, но помните о том, что длинные задания участникам читать будет затруднительно.
3. Дополнительные рассуждения по теме, рисунки, материалы работы так же хорошо включать в работу — все то, что не вписывается в обязательные формы заданий.
4. В основной теме задания участники добавляют комментарии со ссылкой на тему в блоге.
5. Обсуждение работ других участников, голосование плюсами/минусами и помощь приветствуются.
6. Обсуждаем задания по ссылкам (т.е. в отдельных топиках), тему с заданием не
Чтобы было понятнее: король Франциск смертельно болен и едва держится на ногах, каждое движение причиняет ему невероятную боль, и всё же… он согласился потанцевать с любимой. В последний раз.
P.S. Я досмотрела пока лишь до 3 серии 3 сезона. Любого, кто начнёт спойлерить, забаню навечно! Аррргххх…
В который раз за собой замечаю, что беременные невесты вызывают у меня острый приступ неприязни. Потому что для меня белое свадебное платье всегда было символом чистоты и невинности невесты, её девственности. И вот когда в это платье влезает тётя с животом, размером с арбуз, так и хочется сказать вслед: «Шлюха».
Имя: Талиан Шакрисар
Возраст: 15 лет
Рост: около 165 см
Внешность: золотистые кудрявые волосы, тёмно-синие глаза, черты лица тонкие, взгляд прямой и открытый. Телосложение крепкое, в будущем станет широкоплечим и мускулистым, не сильно при этом вытянувшись в росте. Кожа бледного молочного цвета.
Способность: мечник и книжник; в совершенстве фехтует и знает историю
Кредо: Я должен помочь. Просто потому, что считаю это правильным.
Биография: Второй ребёнок императора Гардалара. При рождении убил свою мать. Так как головка была слишком большой и не прошла, его вырезали из живота ножом. В возрасте 3-х лет был отправлен на воспитание к тану Тувалору, величайшему герою империи. Вырос честным, вдумчивым и рассудительным юношей с обострённым чувством справедливости. Он верен мальчишеской дружбе и в критический момент ставит благополучие других выше собственного.
Однако все эти качества характера в один момент обернулись недостатками. Талиану пророчили военную карьеру, но судьба распорядилась так, что теперь ему предстоит стать императором. А значит, учиться лгать, не доверять друзьям и использовать других людей в своих целях, в том числе — жертвовать ими во благо империи.
Рассказываю случай, который приключился сегодня на работе.
Персонаж — начальник отдела, мужчина слегка за 55, седой уже, занимается сборкой изделий и сопровождением тех.документации (оформлением документации, заказом комплектующих и т.д.). Ему нужно было оформить Ведомость покупных изделий. Два месяца он сидел на попе и ничего не делал, потому что никто сверху его не шпынял. Сегодня его пригласили в кабинет и устроили выволочку, потому что два месяца прошло, а результатов ноль. При этом меня попросили ему помочь. Я скачала ГОСТ 2.106-96, в соответствие с которым необходимо оформить эту несчастную Ведомость покупных изделий, распечатала для него из ГОСТ-а нужные страницы, общим числом три штуки, принесла и положила ему на стол.
И какая, вы думаете, была реакция?
Работа по заданию, часть #1. Проработка мира:
1. Космогония
Существует множество миров, каждый из которых представлен нитью, имеющей начало и конец во времени. Нити миров, которые отличаются друг от друга слабо (выходя из дома, вы сели в автобус №677, а не 170; мама позвонила вам в 8:37, а не в 9:13 и т.д.), образуют плетёный канат, а уже канат в свою очередь определяет Мир Существующий, т.е. объективную реальность.
Во вселенной таких канатов, сплетённых из нитей миров, великое множество. Они идут параллельно друг другу в пространстве-времени.
2. Теогония и немного предыстории
В будущем люди научились перемещаться по нитям миров в рамках родного каната. Назовём его канатом А. Но вслед за этим люди узнали, что канат А вскорости оборвётся, т.е. в нём не останется ни одной нити миров, куда можно было бы переместиться, чтобы избежать апокалипсиса. Тогда правительство разработало вирус, который убил 98% населения планеты, подарив ему лёгкую смерть, т.е. эвтаназию. В оставшихся 2% оказался Морнгейл – опальный учёный, чьи эксперименты с пространством-временем называли неэтичными и аморальными. Он нашёл способ, как из каната А попасть в канат Б, и с горсткой выживших (а данном случае это несколько тысяч человек примерно, т.к. 2% от 15 млрд. – это 300 млн. чел.) отправился в прошлое каната А, где произвёл коренное изменение, которое породило нить миров, чьё начало принадлежало канату А, а конец – канату Б.
Я знаю, что известна своей строгой критикой, поэтому сразу хочу предупредить: критики здесь не будет. Ведь, что такое, в сущности, критика? Критика — это отзыв, который пишется критиком для автора, чтобы энтот самый автор как-то мог, опираясь на критику, своё произведение улучшить. Т.е. критика — это дело сугубо межличностное, можно даже сказать — интимное.
А я не из тех, кто тащит интим на главную страницу
Поэтому здесь будет отзыв о романе, написанный не для автора, а для читателей. Ну ладно, буквально пару слов для пишущих авторов скажу, а потом продолжу.
На СИ висят требования к романам, которые могли бы войти в серию «Новые герои». Роман Буки удовлетворяет им чуть более, чем полностью. Это я так толсто намекаю авторам неформата, что иногда игра по правилам приносит свои плоды. На этом всё!
Итак, дорогие читатели, что вы увидите, если пройдёте по ссылке?
Вы увидите женский любовный роман, описывающий, как героиня попала в другой мир (классический фентезийный, с эльфами, дроу и магией) и стала там приключаться. Причём приключаться весьма захватывающе: с погонями, сражениями, пленением заложников, отсидкой в темнице, тайными заговорами и покушением на жизнь. Уже не скучно, да? А если прибавить к этому искромётную авторскую иронию? Лёгкость слога? Тщательную проработку деталей и уважение к читателям, выраженное в отсутствии беспрерывного нытья и самокопания на десять страниц? а ведь у некоторых оно бывает и на половину романа
Не перестаю удивляться тому, насколько легко купить автора с потрохами, всего лишь оставив к его произведению восторженный позитивный отзыв. Это так легко и просто, что даже не интересно. Потому что апеллирует к древнейшим инстинктам натурального обмена: секс — за еду, еду — за защиту и т.д. Отчасти из-за такого глубинного уровня воздействия авторы даже не понимают, как покупаются, если у них нет критического мышления.
Не знаю, но когда кто-то хвалит что-то моё, мои глаза подозрительно суживаются, а в голове вертится вопрос: что этому человеку от меня надо?
И в 9 случаев из 10 существует скрытый мотив. В конечном счёте, здесь нет читателей — сплошняком одни авторы. Поэтому и комментарии по большей части всего лишь часть присказки: кукушка хвалит соловья, а соловей — кукушку ©
Работа по заданию, часть #1 Интервью
Как появилась идея будущего произведения и как она развивалась?
Сейчас это кажется смешным, но осенью 2012 года мне захотелось написать слешный оридж про страсть взрослого мужчины к юному королю. Нет, не подумайте, что там были бы любовные письма и серенады под балконом *смеётся* Но каждый раз, когда бы в кадр попадали оба этих мужчины, между ними всё искрило бы от напряжения, а каждый жест — даже самый невинный — был бы наполнен скрытым смыслом, который слешеры точно увидели бы, а остальные читатели — в зависимости от фантазии.
UP: Издательство интересуют романы ( 8-16 а.л., а лучше всего — объемом 12 а.л.), написанные в жанре «женское любовное фентези» с обязательным наличием основной любовной линии, выдержанной в романтическом, а не порнографическом ключе, и драматическими сюжетными перипетиями.
Не так давно я писала в топике, что мне удалось пройти конкурсный отбор ридеров. Сегодня состоялся вебинар с главным редактором издательства Астрель-СПб, на котором ридерам (и мне в том числе) рассказали о формате дальнейшей работы.
Формат работы
За срок в 1 месяц ридер должен найти от 1 до 3 годных к публикации романов и составить к каждому из них информационный блок, включающий в себя:
а) Краткую характеристику романа (до 1000 знаков),
б) Синопсис (до 3000 знаков),
С осени прошлого года, в несколько этапов, издательство Астрель-СПб проводило конкурсный отбор ридеров. И сегодня поздно ночью — или рано утром? — наконец объявили результаты.
Ии-и-и… Я ПРОШЛА!!!
Сразу хочу поблагодарить авторов и их замечательные произведения, которые помогли мне пробиться в финал и получить почти уникальную возможность рекомендовать издательству понравившиеся произведения Мастерской.
Дмитрий Рус – молодой автор, стремительно ворвавшийся на книжный рынок отечественной фантастики в тренде LitRPG. В свою серию «Играть, чтобы жить» он за два года написал 7 книг, каждая из которых имела по 2-3 доптиража.
Его методы продвижения в Интернете, социальных сетях и на своём сайте вызывают острое желание попробовать повторить данный опыт, а отчеты о продажах электронных книг заставляют задуматься даже почетных метров писательского Олимпа.
По ссылкам скоро будут доступны материалы семинара, прошедшего на РОСКОН-е 2015 года, я же скромно напишу о том, что успела запомнить и законспектировать.
В чём отличие современных авторов от писателей 20-го века?
Современный писатель – это персона публичная и, если повезёт, медийная. Автору уже не удаётся тихо-мирно отсидеться в уголочке. Он обязан участвовать в презентациях книг, встречах с читателями, конкурсах, семинарах и т.д. У него обязательно должен быть свой сайт или блог, на худой конец – сообщество в контакте.
Как начать писательскую карьеру, привлечь внимание читателей и издателей?
Алгоритм, на самом деле, прост:
- Нужно придумать себе запоминающийся псевдоним.
- Крайне тщательно подойти к выбору названия для романа.
- Зарегистрироваться на Самиздате и приступить к выкладке уже написанного или только пишущегося романа.
- Попасть в Топ-40.
- Ждать предложений от издательств.
Работа по заданию, часть #1
Когда я работаю над текстом, я слежу за:
1. Скрытой музыкой текста, его ритмом.
Когда текст у меня пишется «хорошо», он начинает звучать. При желании я могу его пропеть в определённом темпе или выразительно прочитать, как стихи.
2. Чтобы три предложения подряд не имели одинаковую конструкцию.
Скажем, если в первых двух предложениях подлежащее стояло перед сказуемым, то следующее предложение (третье) будет либо неполным, либо сказуемое с подлежащим поменяются местами.
3. Чередованием собственных имён и личных местоимений.
4. Длиной предложений.
Длинные предложения (в 5 и более слов) обязаны чередоваться со средними (3-4 слова) и короткими (1-2 слова).
5. Визуальной картинкой.
Было бы моё желание, я бы весь мир и персонажей описывала только через звуки (голос, дыхание, шаги, скрип половиц, ветер в волосах, пение и т.д.), но большинству читателей картинка важнее.
6. Произношением.
Это касается диалогов. В последнее время в прямой речи я стала намеренно совершать ошибки, чтобы передать уровень образованности персонажа. Если это слуга, матрос, крестьянин и прочее, то он и двух слов не свяжет без ошибок, брани и/или говора.
7. Соответствием слов/вещей/явлений описываемой эпохе.
Работа по заданию, часть #1
Удачные первые абзацы:
1. Я просыпаюсь и чувствую, что рядом на кровати пусто. Пытаюсь нащупать тепло Прим, но под пальцами лишь шершавая обивка матраса. Должно быть, сестренке снились кошмары, и она перебралась к маме. Неудивительно – сегодня День Жатвы.
2. Мне едва исполнилось шестнадцать лет, когда я увидела медный лик своей Судьбы, а Судьба взглянула на меня. Дождь полился с земли на небо, дерево выросло вверх корнями, я посмотрела на образ Господа Всезрящего, а он улыбнулся и подмигнул — вот до такой степени все стало странно и нелепо, хотя начиналось чрезвычайно обыденно, самым, что ни на есть, ожидаемым образом.
3. Небо в этот июньский вечер было цвета кошачьей блевотины.
4. Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.
5. Неудавшийся убийца был дурак и одиночка. Этот дурак во всем сознался, назвал «сообщников» — тех самых стражников, которые его и выдали — и ждал казни. Вот уже четвертый день ждал.
Работа по заданию, часть #1
Тема: Преданность
Идея: Требовать от кошки собачьей преданности бесполезно, но нет никого, кто мог бы сравниться с ней в охоте на мышей и крыс, уничтожающих запасы зерна. Так кошачья преданность принадлежит не хозяину, а дому, где она обитает. Этот факт нужно принять и жить дальше.
Дорогие мастеровчане!
Вот и подошёл к концу наш конкурс. Узнать и поздравить победителей вы можете в теме Итоги конкурса. Всем, кто принимал участие — и авторам, и комментаторам, — большое спасибо!!!
Дорогие мастеровчане!
На конкурсе завершился Этап 1 голосования за лучший конкурсный рассказ, и победитель Организатору уже известен. Только он никому не скажет, вот так вот
Но вы ещё можете попробовать угадать победителя в Угадалке или подождать завершения Этапа 2 голосования, чтобы увидеть результаты.
С сегодняшнего дня и по 2 июня включительно для авторов открывается Этап 2 голосования, в ходе которого им необходимо прислать Организатору в личку топ комментаторов из Списка комментаторов.
Дорогие мастеровчане!
Не проходите мимо милого котика)))) Конкурсу «Дар дружбы — 2014» очень нужны комментаторы!
Если вы оставите отзывы размером от 1800 печатных знаков к Конкурсным рассказам, то сможете выиграть приз в 2000 руб.
Если вы просто оставите комментарий любого объема, авторам-участникам будет очень приятно. Правда-правда! :)
Приходите к нам на конкурс, пожалуйста-пожалуйста!!!
Мурк