Микаэла. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #5: "Язык и стиль, описания"
 

Микаэла. РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ #5: "Язык и стиль, описания"

+18

Работа по заданию, часть #1

 

Когда я работаю над текстом, я слежу за:

1. Скрытой музыкой текста, его ритмом.

Когда текст у меня пишется «хорошо», он начинает звучать. При желании я могу его пропеть в определённом темпе или выразительно прочитать, как стихи.

 

2. Чтобы три предложения подряд не имели одинаковую конструкцию.

Скажем, если в первых двух предложениях подлежащее стояло перед сказуемым, то следующее предложение (третье) будет либо неполным, либо сказуемое с подлежащим поменяются местами.

 

3. Чередованием собственных имён и личных местоимений.

 

4. Длиной предложений.

Длинные предложения (в 5 и более слов) обязаны чередоваться со средними (3-4 слова) и короткими (1-2 слова).

 

5. Визуальной картинкой.

Было бы моё желание, я бы весь мир и персонажей описывала только через звуки (голос, дыхание, шаги, скрип половиц, ветер в волосах, пение и т.д.), но большинству читателей картинка важнее.

 

6. Произношением.

Это касается диалогов. В последнее время в прямой речи я стала намеренно совершать ошибки, чтобы передать уровень образованности персонажа. Если это слуга, матрос, крестьянин и прочее, то он и двух слов не свяжет без ошибок, брани и/или говора.

 

7. Соответствием слов/вещей/явлений описываемой эпохе.

 

8. Эмоциональной насыщенностью текста.

В основном это касается кульминации. Её я стараюсь писать на одном дыхании, сильно вдохновившись чем-либо (песней, фильмом, текстом и т.д.). Потому что в момент кульминации автор, в моём понимании, должен «сиять»: отдавать читателю максимум своей энергетики.

 

9. Сценами и связками (переходами) между ними.

Есть сцены – части текста, описанные подробно, – и есть переходы, на которые выделяется 1-2 абзаца, не более. Эти связки в большинстве своём мне не удаются.

 

10. Объясняловками.

Безжалостно выпалываю из текста куски, написанные в отстранённом, энциклопедическом стиле. Стараюсь передать ту же информацию через переживания героев.

 

потому что это делает мой тест живым.

 

Указанные выше правила я не позволяю себе нарушать. Никогда. Потому что я их выбрала для себя сама: никто меня не заставлял писать так, а не этак. И я прекрасно знаю, что получится, если я начну поочередно каждое правило нарушать. На мой взгляд, ничего хорошего: текст выйдет вялым и безжизненным, тусклым.

 

У меня нет «чёрных» и «белых» черновиков. Я всегда пишу текст сразу в чистовик, но в процессе написания перечитываю и переписываю его раз 15-50 – до тех пор, пока не сочту написанное красивым. Иногда выкидываю целые абзацы и даже страницы написанного текста, если они мне не нравятся или я нахожу способ, как ту же информацию подать более ёмко и выразительно.

 

При редактуре, в основном, слежу за орфографией и пунктуацией. Обязательно прогоняю текст разочек через Орфограммку. Моя бабушка часто говорила мне в детстве, что образованный человек обязан писать и говорить правильно, потому что не знает родного языка только невоспитанное быдло: всякие там дворники, строители, уборщицы. В её представлении – люди третьего сорта.

Неприязнь к таким людям мне, тьфу-тьфу, не передалась, но с детства я боюсь писать неправильно. Жду бабушкиных упрёков.

 

Я остаюсь довольна текстом, когда в нём:

1. Строго выдержана внутренняя структура (завязка-кульминация-развязка),

2. Переданы именно те чувства и эмоции (настроение), которые я изначально закладывала в сцены, а через них – основная идея,

3. Происходит развитие главного героя,

4. При перечитывании текст меня увлекает настолько, что очухиваюсь я уже в самом конце, хотя изначально планировала прочитать 1-2 абзаца максимум.

 

Вообще, в моём понимании, авторский стиль – это ритмичность текста, та самая музыка, про которую я говорила в первом пункте. Если этой ритмичности нет, то и стиля у автора нет. Есть надёрганные откуда-то фразы и целые абзацы текстового мусора, хорошо если связанные друг с другом нитью повествования.

Поэтому именно ритмичности я придаю особенное значение. Ради неё «рублю» фразы на части и, наоборот, рассыпаю горстями по тексту «лишние» местоимения с определениями.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль