Курс «Мастерство». Микаэла — #1: Задумка
 

Курс «Мастерство». Микаэла — #1: Задумка

+20

Целый день убила на выполнение задания, но, надеюсь, оно того стоило *тяжело выдыхает и утирает со лба пот* Перечитывать сил нет. Если найдёте глупые опечатки и ошибки, скиньте цитатой в комменты, позже поправлю. Сейчас я просто выжатый лимон *tormoz* 

 

 

Работа по заданию, часть #1. Жанр

1. Эпическое фентези

Э́пос (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование», «стих») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.

Вот и у меня главный герой — юный император Талиан Шакрисар из рода Морнгейлов — это герой-богатырь своего времени. Он мастер меча, страстный любитель книжек и истории родной страны и в довесок к этому — сильнейший маг из когда-либо рождённых. С одним кро-о-хотным дополнением. Про магию ему не известно ничего, т.к. само её существование держат в строжайшем секрете.

Соответственно, «Преданность Тёмного тана» — это серия книжек, в которой рассказывается про жизнь и приключения Талиана Шакрисара. Я практически дописала первый том, «Смерть императора», так что на сессию выставила второй, «Фроанхельскую битву». Каждый том — это кирпичик в картине мира Морнийской империи. Огромного конгломерата, в котором мирно сосуществуют одиннадцать народов. У каждого народа свои особенности и история, свои традиции и предназначение.

Не могу не употребить известный слоган из рекламы пива: «Они такие разные, но они вместе» *хихикает* Потому что этот фентезийный мир — моя мечта, моё страстное желание о спокойной жизни без национальной и религиозной розни, но при этом с сохранением народной аутентичности.

 

2. Young adult

Подростковая литература (англ. young adult literature) — литература, предназначенная дляподростков (от 17 до 21 года). Особенностями литературы для подростков являются многоплановый сюжет, создание напряжённости вместо использования шокового эффекта, яркие персонажи, точная и детальная передача фактов, аутентичные диалоги, понятный стиль изложения, чувство юмора, интригующее вступление и запоминающаяся концовка.

Вот, собственно, всё вышеперечисленное я и пытаюсь отразить в своём романе. Не знаю, насколько получается. Читатели тыкают в меня палочкой *рыдает* Примерно так: «Юмор хороший, но можно было бы и побольше» или «А когда уже появится магия?» или «Как же меня бесит Эвелина! Пожалуйста, пусть она исчезнет из жизни Талиана. Ненавижу прилепал!»

Вообще, в первом томе у меня были сильно и ярко выражены любовная и детективная линия. Во втором томе на первой план выйдет прокачка персонажа взросление главного героя. Он из юноши за каких-то 10 алок текста вырастет в мужчину. Но я не хочу выносить это в понятие жанра, так что пусть остаются линиями.

 

Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория

1. О читателе

Недавно я предельно чётко сформулировала для себя, почему пишу именно эту историю — Я хочу вернуться в прошлое, в свои пятнадцать лет, и помочь себе разрешить проблемы, имея в запасе опыт почти тридцатилетней себя. Считайте это психотерапией. Неким курсом самолечения и освобождения от груза прошлого.

Поэтому — вне зависимости от возраста, пола, социального положения и образования — мои книги будут интересны людям, которые так или иначе столкнулись с теми же проблемами, что и я.

Я не придумала ничего лучше, чем разделить свои проблемы между персонажами и сделать каждого из них выразителем определённой идеи, определённого метода решения выпавшей на его долю проблемы. Т.к. это дело не обошлось без лютого числа спойлеров к первому и второму тому, то я всё спрятала под кат. Не любите спойлеры — лучше прочитайте книгу.

 

Проблема №1: Самоубийство

Проблема №1: Самоубийство

Носителями данной проблемы у меня являются два персонажа — Демион и Маджайра. Жизнь каждого из них в определённый момент разрушилась.

Демион — семнадцатилетний внук тана Тувалора, властителя Сергаса. В возрасте четырнадцати лет упал с лошади, чуть не умер. После падения ему пришлось долго восстанавливаться, в самом прямом смысле учась заново ходить и владеть мечом. Но что хуже, на лице у него остался уродливый шрам, который мешает герою забыть о случившемся и запирает его в прошлом, как в клетке.

Считайте, что три года после падения с лошади Демион не рос. Его рост начнётся в тот день, когда он встретит Маджайру.

Маджайра — шестнадцатилетняя дочь погибшего императора, его наследница. Её предали самые близкие люди. Её обвинили в убийстве родного отца. Её вынудили отказаться от престола, принадлежащего ей по праву. Она хотела лечь и умереть, потому что в один момент потеряла всё. Но она нашла в себе силы жить ради единственного человека на свете, которого любит — ради своего брата.

В этом персонаже килотонны любви, но выбранный Маджайрой путь — это путь самоотречения и безумия. Он ведёт в тупик. Но это знаю тридцатилетняя «я», так что моя роль — это стать путеводной звездой, вывести отчаявшуюся и запутавшуюся Маджайру к её настоящей судьбе.

Ведь, вот где ирония. Человек уходит из жизни не тогда, когда всё плохо, а когда он не видит из сложившейся ситуации выхода. А он есть всегда. И я считаю долгом перед самой собой рассказать о его существовании.

 

Проблема №2: Самобичевание

Проблема №2: Самобичевание

Носителем данной проблемы, опять же, являются два персонажа — Талиан и Эвелина. Каждый из них в определённый момент оступился, а затем сжёг себя в чувстве вины.

Эвелина — пятнадцатилетняя дочь тана Анлетти, властителя Зенифы, его наследница. Желая расстроить брак отца с Маджайрой, она подкинула ей орудие убийства, что привело к отречению Маджайры от престола и разрыву между возлюбленными. Цели своей Эвелина достигла, но вкус предательства лучшей подруги, почти что сестры, оказался горек. Видя, как сильно пострадала Маджайра, в Эвелине проснулась совесть, которая выжрала её изнутри целиком, оставив только кожуру.

Эвелина сама себя заперла в клетку. Признаться Маджайре в предательстве она не может, но и радоваться жизни, быть счастливой с этим грузом вины — тоже. Поэтому Эвелина идёт по пути саморазрушения, бесконечного наказывания себя за совершённый проступок.

Талиан — главный герой, на него вообще завязано много проблем. Но конкретно эта всплывает в 12 главе первого тома, где рассказывается история первой любви юного императора к дочке библиотекаря. Так получилось, что девушка определила Талиана во френдзону, а сама влюбилась в его лучшего друга. И не нашла ничего умнее, чем сделать Талиана посредником в их отношениях. И вот, когда пришло время тайного свидания, Талиан, приревновав, назвал каждому разное место и время встречи. Девушка, не встретившись с возлюбленным в условленном месте, расстроилась, психанула и сбежала из дома. По дороге на неё напали разбойники, изнасиловали и убили. В её смерти Талиан обвинил, прежде всего, себя. И запретил себе в кого-либо влюбляться долгие два года, считая свою любовь проклятием. И сам себя истязал, лупя по спине плетью, чтобы физической болью заглушить боль душевную.

Но в конце концов, нашёл в себе силы просто жить — жить, не запрещая себе любить и быть любимым.

 

Проблема №3: Изнасилование

Проблема №3: Изнасилование

Носителем данной проблемы является Фариан.

Фариан — придворный раб, любимец покойного императора, чья ценность составляет примерно 10 000 золотых монет. Он всегда считал, что его высокая стоимость защитит его от всяческих посягательств, ведь никто не будет зазря портить дорогую игрушку. Но он ошибался. Игрушка — это всегда игрушка. На одном из пиров во время особо сильной попойки его самым грубым образом испортили. Он хотел наложить на себя руки, но оказался для этого слишком труслив, поэтому загнал воспоминания так глубоко, как это только возможно. И не заметил, как его жизнь постепенно превратилась в постоянных страх повторного изнасилования.

Главный герой поможет ему взглянуть в лицо этому страху — и побороть его.

 

Проблема №4: Родительские ожидания

Проблема №4: Родительские ожидания

Носителями данной проблемы являются два персонажа — Талиан и Кериан.

Кериан — шестнадцатилетний приёмный сын погибшего властителя Альсальда. Ради того, чтобы отец им гордился, он с детского возраста постоянно рисковал собой, ввязываясь в новые и во всё более опасные авантюры. Конечно, снискал себе славу героя. Конечно, обрёл шикарную репутацию. Конечно, жил увлекательной и насыщенной жизнью, полной приключений и настоящего экстрима. Но стал при этом заложником родительских установок, и теперь ему постоянно приходится рисковать жизнью, чтобы доказать себе (образу родителя в себе), что он достоин радоваться жизни. Просто жить и быть счастливым, просто улыбаться, потому что этого хочет душа, он уже не может. Ему нужно заслужить для себя это право новым свершением и новой победой.

Талиан — главный герой стал мастером меча ради отца. Ему самому это было не нужно. Он больше любит книги и сочинение историй, хотя и не отрицает пользы умения драться. Огромная любовь к единственному родителю заставляет его притворяться тем, кем он не является в действительности, и это двуличие, ложь самому себе — как бомба с таймером — в определённый момент взрывает героя изнутри. Так что… полюбовавшись на художественно разбросанные ошмётки себя-любимого, Талиан встаёт, отряхивается и начинает сам творить свою судьбу. Он вы-раст-а-ет.

 

Проблема №5: Родители-боги

Проблема №5: Родители-боги

Носителей данной проблемы являются несколько пар персонажей: тан Тувалор — Демион, тан Тувалор — Талиан, тан Анлетти — Талиан, — но наиболее существенной для сюжета остаётся всё же последняя, потому как это пара антагонист — протагонист.

Тан Анлетти — тридцатичетырёхлетний властитель Зенифы, отец двух дочерей. Причём же тут Талиан? Дело в необычном магическом даре Анлетти, в его нечеловеческой притягательности и обаянии, которые, если по существу, превращают его жизнь в персональный Ад. Потому что он живёт в абсолютно фальшивом мире, где при живом общении с ним его все просто обожают из-за наведённых чар, но стоит уйти — и вскрываются истинные эмоции людей. Если кто-то смотрел/читал Парфюмера, так вот, тан Анлетти — это Парфюмер. Он сводит людей своими чарами с ума, вызывая нездоровую любовь и привязанность. А чтобы этого не происходило, ему необходимо принять помощь.

Единственный человек, способный ему помочь, это Талиан, но он ещё зелёный мальчишка. Принимать помощь от сопляка, открыться перед ним, обнажить свои слабости, показать, что великий и ужасный тан Анлетти — опустившийся и запутавшийся, практически сломленный человек очень и очень сложно. Практически невозможно. Но абсолютно необходимо.

Талиан — для него родители (или обобщённо — взрослые) с детства обладали божественной силой. Они определяли его судьбу, решали, что он будет есть, что будет носить, где будет спать, как будет проводить своё время, кем станет. Взрослые утверждали, что они старше и мудрее, что они ЗНАЮТ, как будет ЛУЧШЕ. По сути, взрослые самопровозгласили себя богами, лишив Талиана свободы выбора и требуя безусловного и беспрекословного подчинения. Но пока взрослые — это боги, дети всегда, вне зависимости от числа прожитых лет, остаются детьми. Чтобы вырасти, необходимо разглядеть во взрослых таких же детей, как ты сам. Понять их боль, узнать их слабости — и изменить к ним своё отношение. Взять на себя ответственность не только за себя и свою судьбу, но и за родителей. Помочь им справиться с ими же созданными проблемами.

Тут как бы всё просто. Сначала родители воспитывают детей, но с определённого возраста — дети родителей. Иначе это будет вечный камень на шее.

 

2. О вашей книге

Ваш тип личности: Я психолог и этический манипулятор, поэтому в моей книге выверенные, психологически достоверные характеры персонажей — это раз. Внутренней трансформации личности отведено первое место — это два. Что предполагает рассмотрение всего сюжета в динамике, статика не для меня — это три. Без логики тоже никуда, поэтому все события логически увязаны в причинно-следственные связи и цепко держатся друг за дружку — это четыре.

Близкие по духу книги (можно, фильмы и даже музыка): Я думаю, это «Сага о живых кораблях» Робин Хобб.

Моему Талиану, как и Уинтроу, приходится жить судьбой, навязанной ему его отцом. Он, как идущий в темноте, пытается нащупать свой собственный путь. Но всё это происходит через колоссальную ломку самого себя, через разбивания мира и склеивания его по кусочкам.

Моему Анлетти, как и Кенниту, приходится всё время блистать и «быть на коне», изображать великого лидера, ведущего свой народ к великому будущему, а то что внутри у него личный филиал Ада — об этом никто даже не подозревает.

Опять же, вся эпопея строится вокруг этих двух личностей, из их борьбы и попыток повлиять друг на друга, и закончится, когда один погибнет.

 

Долго думала, какую сюда вставить музыку, собрала целый плейлист, а потом… услышала эту песню — и снесла всё к чертям собачьим *лыба до ушей* Потому что вот она! Песня! Которая лучше других отражает посыл моей книги. Я ей заслушивалась в один из самых сложных периодов своей жизни — и она всегда дарила мне вдохновение *IN LOVE*

Download Lara Fabian I will love again for free from pleer.com

 

Ценность вашей книги для ЦА: Если хотя бы один человек, случайно зацепившись взглядом за строки, расплачется из-за всколыхнувшихся внутри него эмоций, если его проблемы выйдут из тьмы на свет, если вместе с этими слезами уйдёт копившаяся годами боль, я буду счастлива. Потому что ценность моей книги определяется единственным образом — может ли она стать кому-то путеводной звездой, ободрить и подарить надежду, указать выход в кромешной тьме или нет.

Конкурентные преимущества вашей книги: Несмотря на то, что весь сюжет я могу уложить в одну фразу «хождение босиком по осоке», моя книга обладает неиссякаемой созидательной и жизнеутверждающей силой, т.к. учит не сдаваться при любых обстоятельствах, продолжать бороться и побеждаться самого страшного врага — самого себя.

В ней нет места набившей оскомину рефлексии, когда несчастный главный герой только и знает, что ноет о своей ужасной-преужасной участи и жалеет себя. В ней подлость и коварство идут рука об руку, предательство ломает судьбы, и за ошибки героя расплачиваются любимые им люди, но всё это делает его мудрее и позволяет не совершать ещё бОльших ошибок в будущем. А ещё я писала её с огромной любовью к девочке из прошлого, к себе пятнадцатилетней, и это чувствуется.

 

Работа по заданию, часть #3 Сюжет и идеи

Я уже третий год как делаю это задание. В прошлые два раза я тщательнейшим образом расписывала все линии (и не могла потом закончить роман в срок), а сейчас… Осознав, что я автор-Козочка и меня в прямом смысле УБИВАЕТ знание сюжета собственной книги, я ограничусь лишь лёгким наброском основной сюжетной ветки.

Главный герой — Талиан Шакрисар из рода Морнгейлов — становится императором и отправляется вместе с армией к восточной границе империи, чтобы защитить провинцию Кюльхейм от вторжение соседей. Параллельно с военными действиями идёт его обучение магии. Помогает ему в этом сений Брыгень, одержимый желанием спаси тана Анлетти, которого поглотила мощь собственной силы и настойчиво толкает к безумию (а безумие совсем не редкость для тамошних магов).

Ну как помогает?

Для начала он пырнул Талиана кинжалом в живот, свалил вину за это на кюльхеймцев и отсиделся в стороне, когда наказывали невиновных. Но дело своё сделал — оказавшись на грани между жизнью и смертью, Талиан научился черпать силу из окружающего мира и перенаправлять её потоки. Так что когда у него в руках оказалась книга с заклинаниями, 80% дела уже было сделано.

Что будет дальше, хорошо иллюстрирует рисунок ниже. Им, пожалуй, и ограничусь. Чтобы не плодить спойлеры :)

 

 

Тема «Роль личности в истории»

Идея: Даже суперпрокаченный одиночка (мастер меча, крутой маг, супермен, ага-ага) не в состоянии в одиночку выиграть войну. Войну выигрывают люди — тот, кто вдохновился идеей, тот, кто поднял брошенное знамя, тот, кто переступил через свой страх пошёл до конца. Но качаться всё равно надо! *хихикает* Чтобы девушкам нравиться ;)

 

Во взаимопроверке не участвую.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль