Дмитрий Рус – молодой автор, стремительно ворвавшийся на книжный рынок отечественной фантастики в тренде LitRPG. В свою серию «Играть, чтобы жить» он за два года написал 7 книг, каждая из которых имела по 2-3 доптиража.
Его методы продвижения в Интернете, социальных сетях и на своём сайте вызывают острое желание попробовать повторить данный опыт, а отчеты о продажах электронных книг заставляют задуматься даже почетных метров писательского Олимпа.
По ссылкам скоро будут доступны материалы семинара, прошедшего на РОСКОН-е 2015 года, я же скромно напишу о том, что успела запомнить и законспектировать.
В чём отличие современных авторов от писателей 20-го века?
Современный писатель – это персона публичная и, если повезёт, медийная. Автору уже не удаётся тихо-мирно отсидеться в уголочке. Он обязан участвовать в презентациях книг, встречах с читателями, конкурсах, семинарах и т.д. У него обязательно должен быть свой сайт или блог, на худой конец – сообщество в контакте.
Как начать писательскую карьеру, привлечь внимание читателей и издателей?
Алгоритм, на самом деле, прост:
- Нужно придумать себе запоминающийся псевдоним.
- Крайне тщательно подойти к выбору названия для романа.
- Зарегистрироваться на Самиздате и приступить к выкладке уже написанного или только пишущегося романа.
- Попасть в Топ-40.
- Ждать предложений от издательств.
Почему алгоритм работает?
Читатели Самиздата, при всём обилии выложенных на нём произведений, — это читатели, крайне голодные до хорошо написанных романов. Если вы написали стоящую вещь, вас обязательно заметят и начнут обсуждать.
Роман можно считать условно «хорошим», т.е. годным к изданию, если
— в день выкладки продолжения насчитывается не менее 1500 уникальных просмотров,
— к роману оставлено не менее 500 комментариев,
— оценка романа не ниже 7 баллов.
Но есть нюанс. Статистика Самиздата устроена таким образом, что при выкладке продолжения реже одного раза в неделю, желаемые показатели вам вряд ли удастся достигнуть.
Если ваш роман по каким-либо причинам не набрал указанных выше показателей, то стоит задуматься о смене жанра, названия или псевдонима. Кстати, для женских любовных романов показатели на 30% выше, т.к. девушки более активны.
Что лучше всего продаётся, что вызывает наибольший интерес у читателей, а что интересно издателю?
Издатель, решившийся на публикацию неизвестного автора, идёт на большие риски. Как ни крути, а для него ваш роман – это товар, который либо продастся и принесёт прибыль, либо останется пылиться на полках и приведёт к убыткам.
Один из вариантов убедить издателя в окупаемости средств, потраченных на публикацию вашего романа, — это дать ему ссылку на статистику с Самиздата. При указанных выше показателях издатель может позволить себе напечатать ваш роман тиражом в 1000-1500 экземпляров.
Так вы покажете, что ваше творчество интересно читателям и роман будут покупать.
Как работать с современными инструментами: социальными сетями, персональным сайтом, самиздатом и прочим?
Издательство лояльно относится к романам, полностью выложенным в сети, лишь в том случае, когда за первой книгой следует вторая, третья… и нцатая. Поэтому после того, как вы выложили роман и дождались предложения от издательства, садитесь писать второй, но не торопитесь выкладывать его в сеть.
К моменту публикации второго романа на бумаге, в сети может быть выложено не более 50-75% текста. В противном случае всю вашу прибыль получат пираты.
Не отдавайте издательству эксклюзивные права на продажу электронных книг. Иначе что вы будете продавать на своём сайте? А сайт, страничка в ЖЖ или Вконтакте у вас должны быть по определению. С их помощью вы сможете поддерживать читательский интерес к себе и своим романам, а также, что наиболее важно, постепенно наращивать читательскую аудиторию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.