Работа по заданию, часть #1
Удачные первые абзацы:
1. Я просыпаюсь и чувствую, что рядом на кровати пусто. Пытаюсь нащупать тепло Прим, но под пальцами лишь шершавая обивка матраса. Должно быть, сестренке снились кошмары, и она перебралась к маме. Неудивительно – сегодня День Жатвы.
2. Мне едва исполнилось шестнадцать лет, когда я увидела медный лик своей Судьбы, а Судьба взглянула на меня. Дождь полился с земли на небо, дерево выросло вверх корнями, я посмотрела на образ Господа Всезрящего, а он улыбнулся и подмигнул — вот до такой степени все стало странно и нелепо, хотя начиналось чрезвычайно обыденно, самым, что ни на есть, ожидаемым образом.
3. Небо в этот июньский вечер было цвета кошачьей блевотины.
4. Цены снова подскочили. По крайней мере, на нормальную, человеческую еду.
5. Неудавшийся убийца был дурак и одиночка. Этот дурак во всем сознался, назвал «сообщников» — тех самых стражников, которые его и выдали — и ждал казни. Вот уже четвертый день ждал.
1. Будят любопытство. Каким образом будят? Либо сочетанием обычно не сочетаемых слов, таких как «цвет кошачьей блевотины» и «нормальная, человеческая еда», либо наличием интриги. Под интригой я понимаю цепочку событий, определяющих завязку конфликта.
2. Начинаются с действий героя (3/5), желательно – главного героя (2/5).
Неудачные первые абзацы:
1. Проснувшись спозаранку от въедливой мелодии, я не сразу пришел в себя. На секунду даже показалось, что поставил будильник на воскресенье по ошибке — и уже собрался спать дальше, как сонное сознание пронзила мысль. Тренировка! Наспех позавтракав бутербродами с паштетом, выбежал на улицу, накинув на ходу старую джинсовку с трикотажным серым капюшоном. Не очень-то спортивно — но это хоть как-то снизит урон от пропущенных ударов палкой. Кто-то из мэтров дал замечательное определение фехтованию — мол, это искусство наносить удары, не получая их в ответ. Но этому еще учиться и учиться. Как говорит Кожемяка: «В нашем деле лучше перебдеть, чем недобдеть». Приятно думать такими категориями как «наше дело» и ощущать себя частью чего-то большого, сильного и уважаемого — хотя бы и частью клуба исторического фехтования. Особенно, если это Бастион. А других таких клубов во всей Приволжской слободе отродясь и не было. Не то что в крупных городах, где их количество может доходить и до трех, и до пяти… Но не знаю, как там, а у нас коллектив — просто замечательный! Ребята все отзывчивые и готовы помочь советом или делом. И не жалеют времени на обучение новичков. Особенно Серега Кожемяка. Не знаю, откуда взялось это прозвище, но подходит оно ему в как нельзя лучше. Серега парень веселый, бодрый и чрезвычайно активный. Как «Энерджайзер». И вот сейчас, когда основные тренировки к Бастионе медленно загибаются, Серега собирает вокруг себя единомышленников и организовывает тренировки в любое время дня и ночи. Ему идет двадцать второй год, на носу уже выпускные экзамены и дипломная работа, а он беззаветно предан идеям клуба и неутомимо несет физическую культуру в массы.
2. Его высочество принц Шэрит Тростейн, младший сын короля Морирата Грегора VI, величественно вплыл в королевскую приёмную. Заметив, что никого, кроме секретаря, нет, он отбросил царственный вид и весело подмигнул.
3. Лето выдалось тревожным. Одна напасть сменялась другой: засуха, угрожающая неурожаем и пожарами; расплодившаяся нечисть, что не успевали бить дозорные; убийства, всполошившие всю округу. Леса, недавно столь родные и знакомые, теперь стали опастными.
4. Почти тысячу лет до возникновения тригоната летописи велись лишь в королевствах Ксанда — южного континента. Именно там зародилась первая цивилизация. Ксандиане очень мало знали о своем северном соседе — континенте Эон, поскольку большая его часть была скрыта непроходимыми горами и густыми лесами. Южане торговали с немногочисленными группами бледнолицых варваров, живших на побережье, и почти ничего не знали о загадочных сумеречных существах — ученые называли их кварами, — расселившихся по всей территории Эона и на его дальнем севере.
5. Нелегко быть магом… Непросто быть драконом.
Сложно приходится и жене мага.
Но мамой — это вообще шумный ужас.
Спите спокойно, дедушки и бабушки — за вас вашим детям отомстят ваши внуки.
Между ними общего:
1. С самого начала даётся значительный объем новой информации, который я не готова воспринять, т.к. ещё не решила для себя – полезная это информация или нет.
2. Длинные предложения сложной конструкции (4/5), в которых увязаешь, точно в муха в сиропе.
3. Для меня п.2 и п.5 стали отталкивающими ещё и по причине жанра, который я определила как ЖЮФ (женское юмористическое фентези). Подобный жанр, к сожалению, у меня стойко ассоциируется с низкопробной литературой, которую я стараюсь не читать.
4. Если я замечаю в первом абзаце ошибку (орфографическую или пунктуационную), то это сразу -50% вероятности, что я стану читать произведение дальше.
Первый абзац моего произведения
Талиан сидел, опершись за спиной на руки, и катал между зубов травинку. Хлопковая туника липла к телу, трепалась парусом на ветру. Нещадно припекало солнце. В то время, когда все замковые обитатели спасались от послеполуденной жары в тени, Талиан забирался на крышу северной башни. Здесь, сбежав от учителей и наставника, он мог беззаботно наслаждаться видом, открывавшимся с высоты четырёх этажей на замок и его окрестности.
Плюсы
+ целостная картинка, дающая представление о месте и времени действия,
+ представление читателям главного героя,
+ не было ошибок, да?
Минусы
— длинные предложения сложной конструкции,
— отсутствие интриги, возбуждающей у читателей любопытство.
Какой из этого может быть сделан вывод?
Необходимо упростить общую конструкцию предложений и заменить концовку. Новое последнее предложение должно содержать интригу – «крючок» для читателей.
Работа над ошибками
Талиан сидел, опершись на руки, и катал между зубов травинку. Единственная туника на нём липла к телу, выгибалась и хлопала на ветру, вторя жалобному скрипу башенного флюгера. Если бы не сильный морской бриз, Талиан давно бы испёкся под палящим послеполуденным солнцем: на крыше не было ни клочка тени, даже самого крохотного. А так он мог с высоты четвёртого этажа следить за дорогой. Скоро, буквально со дня на день, в замке ожидали прибытия императорского вестника, а с ним – последних новостей от отца.
Работа по заданию, часть #3
В ходе работы над этой частью задания я чётко уяснила для себя две вещи:
1 — в моём будущем романе будет только одна «лишняя» сцена, не несущая сюжетообразующую функцию, и это описание города,
2 — число глав придётся увеличить минимум на четыре, а лучше на шесть-восемь.
План романа «Преданность Тёмного тана» и Календарь и хронология (в первой вкладке Календарь, во второй — дни рождения персонажей).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.