Конкурсный топик Ульяны Гринь, произведения «Заоблачная. Я, ведьма».
Введение.
Для начала несколько прописных для меня истин. Хочу их выразить, дабы читатель мог легче понять исходя из каких посылов, написан данный текст.
Человек очень зависимое существо. Мы зависим от влияния среды или общества, погоды, настроения, самочувствия, интересов. В зависимости от разного проявления либо движения данных сил, наши действия, отношения, чувства или интересы, претерпевают изменения.
Вот и я, должен предупредить всех читателей данного текста, в том, что не объективен. А следовательно, все мои суждения, отношения, взгляды и слова, субъективны. Ибо я, как и все люди, подвержен влияниям.
Опять же, должен предупредить, за моими плечами три рецензии, написанные на женские романы. И я скажу вам честно, немного набил оскомину от особенностей присущих авторам женщинам. Мелочи, мимо которых сам в другой раз пробежал бы, не будь у меня оскомины, при её наличии, то и дело заставляли морщиться. Когда тут натыкался или подозревал, что наткнулся на эти мелочи.
В целом, введение на этом можно закончить и перейти непосредственно к рассмотрению книги.
Общий взгляд на книгу Ульяны Гринь, «Заоблачная. Я, ведьма».
Данная книга, практически классический образчик юмористического фентези. Знаю, что автор хотела написать серьёзную книгу, в принципе считаю, из того что есть, возможно создать серьёзную вещь. Весь вопрос в том, нужно ли? Работы будет много, вещь будет создана, но это будет уже другая, не эта книга.
Чуть ниже расскажу, как, на мой взгляд, можно было бы сделать историю более серьёзной.
Заоблачная, это история о простой девчушке сиротке, которая вдруг для себя, открывает иные грани обыденной жизни. И если раньше было всё ясно и понятно, есть швейный колледж, есть общага, есть клубы, тусовки и скорый день рождения, когда будет восемнадцать лет. Жизнь понятна и проста, со своими сложностями и бедами, она вполне понятна. То тут вдруг кома и Баба Яга, и лубочные пейзажи, и магия, и она узнаёт, что является потомственной ведьмой, опять же боги, и оборотни, нечисть, и упыри. Мир теперь делиться на три части, где есть Явь, Правь и Навь. И в каждом из этих мест, свои законы, с особыми правилами существования.
История об обретении семьи, родовой памяти, если хотите, история о противостоянии силам зла, и о том, как хрупкая девчушка восемнадцати лет отроду, спасает мир, за место бессильно запертых в Прави богов. Странно? Ну, юмор полон условных допущений, иначе он не юмор, а серьёзная штука.
Собственно именно из-за отсутствия удобств, для веры в мир и героев создаваемых автором, вся история сначала воспринимается с лёгким непониманием, а потом с ироничным недоверием. На недоверие же, по прошествии времени, плюёшь и воспринимаешь происходящее таким, как тебе подаётся автором. Воспринимаешь, как есть, ещё и из-за ярких эмоций. Их очень много, их целая круговерть, которая кружит твою голову и уносит в сказочный мир. Где есть боги и баба Яга, где есть оборотни и русалки, где девочки карамельки, творят радужную магию и спят на кроватке с радужными пони, где бес отличный повар, где ходят испуганно-истеричные девочки Светы создающие юмор на фоне хоррорных сцен, заваленного трупами города. Есть и Кощей и даже Горыныч упоминается. Верить? Да нет у вас в книге времени на недоверие к автору или истории, но об этом скажу ниже в первом минусе.
Книга – сказка, с элементами городского фентази, на фоне славянских мотивов. Это книга для девушек и девочек, желающих посмеяться, порефлектировать о любви, испугаться, немного посопереживать. И как в сказке, ждать и надеяться на счастливый конец, не смотря на все перипетии. Это книга для парней, склонных почитать что-то лёгкое и необременительное. Что скушаешь как вкусную пироженку или мороженку. История которая, побалует разными вкусами, порою не очень сочетаемыми, но «невкусными» их не назвать.
Мастерская как среда, влияющая на творчество.
Философские размышления.
Как и говорил в самом начале, среда влияет на человека. Так и, на мой взгляд, общество на сайте «Мастерская писателей» влияет на авторов. Я сам на этом сайте обитаю чуть больше года. И за это время успел заметить немало любопытных вещей, о некоторых вам и расскажу.
В Мастерской как-то прижилось аббревиатурное сокращение слов. Например, «Женское Юмористическое Фентези», как правило, называют ЖЮФ, возьмите даже нынешний «Конкурс Крупной Прозы» и тот называют ККП.
Такой концентрации сокращений и аббревиатур, какое замечено мною в течении года в Мастерской, не замечал на просторах сети на протяжении нескольких лет.
Есть и ещё одна штука, кроме аббревиатур о которой хочется сказать. Это своего рода подчёркивающее словосочетание «от слова совсем». Можно сказать, что до прихода в Мастерскую, я не знал о таком обороте, «от слова совсем». А теперь, после годичного обитания на портале, знакомства поверхностного или углублённого с творчеством множества писателей, это словосочетание встречаю очень часто и чуть ли не повсеместно. Оно