Ответка или "По следам семинара - Описание"! 18+
 
Неизвестный Chudik

Ответка или "По следам семинара - Описание"! 18+

+30

Общая информация.

Важная информация для всех читающих данный топик

Топик будет длинным и многослойным. Инфа порезана и дана как текстово так и образно в картинках. Часть инфы понятна лишь мне, шутки например:-[ Другая для определённых людей и только оставшаяся для всех и каждого. Да и просто написано в нём много. Советую читать небольшими порциями и только те части, что вызвали наибольший интерес. На меня прошу не серчать, топик серьёзно не воспринимать. Подходить к его чтению только лишь с изрядной долей иронии. Тем монстрам, кто прочёл всё написанное от начала и до самого конца, мой респект и уважуха! ;)

Недавно в Мастерской, в одном из блогов, а именно в «Клубе романистов» прошел своего рода виртуальный семинар . В нём могли принять участие все желающие. Принял участие и я. Этот топик, в чём-то ответ участникам семинара…

В самом семинаре, участники были скрыты и комментировать свой текст, ровнялось спалиться. Вот я и молчал, не отвечая комментаторам текста #15. Ниже будут мои ответы, можно сказать, всем написавшим мнение. Не ответил только самому себе)))

А в чём-то данный топик, выражение большого «СПАСИБО!» создателям семинара об описании, в частности Фиал.

Ну и под конец в чём-то работа над самим собой и своим текстом.

 

Вводная часть.

Или «Без Светы, ничего бы не получилось».

Специально, конкретно и персонально только для Светы!

Света, название выше прошу воспринимать только через призму юмора и иронии.

Собственно всю степень моей благодарности Фиал за семинар, начал понимать именно после «конфликта» со Светой. Слово «конфликт» взял в кавычки потому, что ту историю в комментариях конфликтом не назову, просто недопонимание. И реакция автора на читательское мнение…

Инфа для любопытствующих, но опоздавших

Тем кто не в теме, но любопытен от природы, могу сказать прямо, вы опоздали. Весь «конфликт» скрыт в архив и вы вряд ли сумеете его прочесть. Так что, оставим это в тенях забвения. Дабы людям не хотелось сделать как на демотиваторе…

Именно за последнее и спасибо Свете. Без такой реакции, мыслей запилить топик и развёрнуто написать в нём свои понимания, у меня не появилось бы.

Снова инфа строго для Светы

Данный топик не конфликтный. Он не направлен на то, чтобы вас, Света, как-либо задеть. Более того, если вы считаете, что вас в нём что-то оскорбляет или задевает, заранее готов принести свои извинения.

 

Мысли, навеянные участием в семинаре или «Зачем этот топик?».

Во-первых, очень хорошо и наглядно понял вот какую штуку.

Её даже можно назвать словом «истина». Но, так как эта истина понята мною чисто для самого себя. А другим её декларировать, либо доказывать, не намерен, то использую слово «штука». :)

Писателю стоит уметь разделять себя и свой текст. Понимать разницу, между критикой тебя как человека и… даже не тебя как писателя… а просто критикой написанного. Да, в тексте или через текст, писатель выражает самого себя. Да, делая это, он объединяет себя и свой текст в некое единое поле. Но, вот уже после того как написал, стоит уметь отделять себя как личность, от написанного текста.

Иначе труба дело и любая критика написанного, это удар по твоей личности. По твоим болячкам выраженным в нём, чаяниям, надеждам, верам и отношениям. Всему тому, через что, находит отражение в тексте личность писателя.

Во-вторых, понял то, из-за чего несколько недель, вынашивал мысль о создании топика.

В Мастерскую я пришел научиться писать книги. И если грамоте и орфографии меня тут особо не научат. Раз уж в школе не научили. То многие другие вещи и умения, важные для написания своей книги, я в Мастерской хотел почерпнуть. Но, на общедоступном сайте никого персонально ничему не учат. Хотя и дают возможность научиться всем желающим самостоятельно. Клуб романистов и сессия, в которую я по наивности влез, именно такое место. Это хорошая площадка для научения и понимания нюансов, до которых дойти можно только наглядно увидев. Или наработав уйму личного опыта.

Вы знаете о том, что все люди по-своему воспринимают написанный текст? Знаете как люди подходят к оценкам чужого текста? На, что смотрят в первую очередь?

Кто-то видит орфографию и цепляется за неё. Кто-то типа меня, слеп в орфографии и цепляется за логику или ощущения идущие от текста. Все люди разные… Теоретически, каждый знает этот факт, но вот наглядно увидеть и осознать, стоит дорогого.

В данной сессии мы оценивали 15 коротких описаний, каждый по-своему. И я наглядно увидел то, как по-разному мы это делаем. Очень важный для меня опыт.

Оффтопик

Можете полюбопытствовать в отдельном произведении.

Фиал, спасибо вам за него!

В третьих, мне в ином свете увиделось то, что замечал и раньше. Собственно это третье и поставило точку в мыслях «делать или не делать топик-реакцию на семинар?». Понял, топику быть!

Не один раз встречал в Мастерской словосочетание «автор должен уметь защищать свой текст». Хм, собственно уметь то должен и спорить в этом плане с утверждением глупо. Но всегда ли должен автор защищать свой текст? И когда таки не должен? А главное от кого именно защищать? От читателя? Почему именно от него некоторые и защищают свои текста? Как определить степень защиты и вообще её нужность? Не на все из этих вопросов у меня есть ответы.

*DONT_KNOW*

Не раз меня огорчало такое поведение, когда замечал в Мастерской, авторов разъясняющих читателю в комментариях, как нужно воспринимать и относиться к тем или иным, узким местам собственного текста, не понятых ими. Тебя не понял читатель? Таки возьми себя в руки и исправь текст так, чтобы понял! А читающему и не понявшему скажи спасибо, за показ этих самых «узких» или неоднозначно воспринимаемых моментов. Не объясняя сути сказанного комментарием к комментарию читателя, а поясняя исправленным текстом в теле произведения. Не знаешь как исправить? Думай, много и долго, но и за это скажи спасибо читателю. Он не виноват в твоих слабостях, но именно он может помочь их исправить. Так работай над тем чтоб стать сильнее, без влезания в драки и попытки «защитить текст». Прикрывая холиваром и войной свои слабости.

Кстати эта третья, понятая мною тема, штука отдельная. Возможно, при желании, напишу о ней как-нибудь в других своих топиках. Выделив в частности ещё и вопрос отношения постоянных читателей любимого автора, к читателям залётным. И неуместным попыткам залётному читателю, «объяснить» как нужно «правильно» понимать написанное данным автором.

Основная часть!

Середина топика, в которой и открываю всю его суть.

Оффтопик

По сути именно с этого раздела и надо было начинать, стерев всё предыдущее. Но я парень вредный, потому-таки и предыдущую, вводную часть, оставлю.

На мой, сугубо личный, взгляд, с текстом нужно постоянно работать. Совершенству нет предела, настоящий творец всегда знает свой нынешний потолок. Вот до этого потолка текст поднимать и нужно. А подняв, отходить в сторону и не трогать. Но мнения от читателей, отношение их к твоему тексту, таки продолжая собирать. Накапливая, обдумывая и поднимая по мере осознания этот потолок.

Я в Мастерскую пришел работать со своими текстами, и любому их обсуждению, всегда рад. Но таки да, некоторые мнения задевают и не слабо. Тут как и писал выше, думается должно помочь умение осознанно отделять себя от написанного текста. Умение быть благодарным за читательское мнение, каким бы не лестным оно не было. И работать, работать и работать! Как над улучшением текста, так и над самим собою.

Ремарка

Вообще считаю что работать над самим собой нужно каждому и постоянно, причём на основе любого опыта.

Для участия в семинаре, я написал текст.

Кстати Фиал отдельное спасибо, за то, что его приняла. Он был написан в самый последний момент. Когда закончил писать текст, топик с 14 участниками уже висел на сайте.

Сам текст, это начало главы об одном из второстепенных героев пишущегося произведения. Но, вышло так, что к участию в семинаре допускались кусочки описания не больше 1500 знаков. А я, торопясь, в писательском угаре, настрочил 2590. То есть, мне пришлось выкинуть из моего конкурсного кусочка около тысячи знаков.

Топик не оправдательный, по этому расписывать и оправдываться не буду. А наглядно в нём покажу, как поработал с написанным текстом. Покажу, в чём мне помогли участники, и выражу им благодарность.

1. Текст оригинального, не конкурсного кусочка

Ночной лес освежал прохладой разгоряченное бегом лицо, щекоча ноздри запахом пряной листвы. Вламываясь всем телом в густые кусты и прикрываясь руками от хлёстких веток, Лейтон улыбался. Ему нравился этот забег сквозь ночной лес.

На небе ярко светили две луны мира Отор. Сквозь густую листву этот свет пробивался редкими или целыми скоплениями лучиков. Всё зависело от густоты растущих деревьев. В этих лучах кружились местные насекомые. Они обладали странным свойством, впитывая лунный свет, отлетая в темноту, светились какое-то время сами. Красота этого ночного леса, завораживала.

Вывалившись из очередных кустов на маленькую поляну, Лейтон остановил бег. По краю поляны, да и на ней самой, местные светлячки водили свои хороводы. Но не они сейчас интересовали Лейтона. Он оглянулся и прислушался…

Где-то не так далеко позади хрустели ветки и слышались резкие возмущённые крики его преследователей. Им тоже, идя по следу, приходилось проламываться сквозь кусты. А Лейтон зачастую выбирал самые колючие из тех, что попадались ему на пути. Его тело защищал малый энергетический щит, тогда как преследователи не владели даже зачатками управления энерго-силы. Да и гвардейская форма его преследовательниц, была более годна, на привлечение взглядов благородного общества, чем на защиту этих паркетных гвардеек.

Лейтон снова широко улыбнулся, сверкнув белыми зубами на бородатом лице, которое прикрывала тень широкополой шляпы. Лема совершила ошибку отправив именно этих гвардеек, догонять его. Даже догнав, вернуть его обратно они не смогут. Настало время возвращаться, врата откроются уже сегодня чуть ближе к утру. В целом, он их достаточно погонял по ночному лесу, можно разобраться с этой глупой погоней на этой поляне.

Лейтон снова посмотрел на поляну. Лес пел множеством голосов. Голосом ветра, шуршащего листьями, бьющего ветками о ветку и заставляющего их время от времени поскрипывать. Голосом шуршащих и попискивающих время от времени полевых зверьков. Звонким голосом множества кружащих на поляне насекомых, танцующих в свете двух лун.

Поляна напоминала Лейтону чем-то театральную сцену, освещённую направленными лучами. А сам лес, кружа голову запахами ночных полевых цветов, чистым и чуть резким запахом зелени, от сорванных бегом листьев, создавал атмосферу праздничного действа. У него в голове промелькнул образ, полностью обнаженных гвардеек лежащих на этой волшебной поляне.

Лейтон чуть тихо усмехнулся таким мыслям и не торопясь, спокойным шагом пошел к центру поляны. Чувствуя спиной, как его преследовательницы уже буквально пронзают, её своими возбуждёнными погоней взглядами.

2. Вырезанный из оригинала, кусочек на участие в семинаре

Ночной лес освежал прохладой разгоряченное бегом лицо, щекоча ноздри запахом пряной листвы. Вламываясь всем телом в густые кусты и прикрываясь руками от хлёстких веток, Лейтон улыбался. Ему нравился этот забег сквозь ночной лес.

На небе ярко светили две луны мира Отор. Сквозь густую листву этот свет пробивался редкими, а порой целыми скоплениями лучиков. Всё зависело от густоты растущих деревьев. В этих лучах кружились местные насекомые. Они обладали странным свойством, впитывая лунный свет, отлетая в темноту, светились какое-то время сами. Красота этого ночного леса, завораживала.

Вывалившись из очередных кустов на маленькую поляну, Лейтон остановил бег. Он оглянулся и прислушался…

Где-то не так далеко позади, хрустели ветки и слышались резкие возмущённые крики его преследователей. Им тоже, идя по следу, приходилось проламываться сквозь кусты. А Лейтон зачастую выбирал самые колючие из тех, что попадались ему на пути…

В целом, он их достаточно погонял по ночному лесу, можно разобраться с этой глупой погоней на этой поляне.

Лес пел множеством голосов. Голосом ветра, шуршащего листьями, бьющего ветками о ветку и заставляющего их время от времени поскрипывать. Голосом шуршащих и попискивающих время от времени полевых зверьков. Звонким голосом множества кружащих на поляне насекомых, танцующих в свете двух лун. Ночной лес, кружа голову запахами полевых цветов, чистым и чуть резким запахом зелени, от сорванных бегом листьев, создавал атмосферу праздничного действа…

Благодарность всем участникам.

Собственно тут ниже список, в котором выражаю спасибо, каждому комментатору. Намеренно не оправдываю, не поясняю и не объясняю своих ошибок. Могу, но топик не для этого, а для того, чтобы каждый увидел и понял, в чём помог. Ну или просто, что именно смог до меня донести:)

 

Мнения на работу #15 и мои ответы на них

 

1. Микаэла

Микаэла

Это был самый первый отзыв и Мика, очень рад что именно ты была первой… Эм… звучит двояко конешн… хм, но да ладн.))) Почему рад что первой была именно ты?

Волновался. У меня мало писательского опыта, да и в целом… ты права, авторский стиль, для самого себя, только нарабатываю. Потому ждал кары небесной, рвущих и мечущихся злых критиков, которые разрывают в пух и прах все мои потуги.

Ты же, написала очень аккуратный, тонко подчёркивающий в нужных местах, комментарий со своим мнение. А уж в том месте где ты «щщщщ», «щщщщщ» написала, улыбался вместе с твоим смайликом:)

Заставила задуматься, особенно насчёт конкретики и ухода от общих слов. Слова про бег, повернули точку зрения немного иначе чем смотрел сам, ценно.

Вообще призадумался о разном прочтя твой пост. Ответы на часть из заданных самому себе вопросов, уже есть. Но, я с самого начала решил, что отговариваться и объяснять как выглядит для меня, мой текст, не буду. Весь топик благодарный, но не объяснительный. Спасибо тебе за такой первый комментарий!

 

2. Sv.I = Gatto Sonja

Sv.I

По написанному на картинке.

Не, я не наезжаю, но не попенять, не могу))) Сви, коротко же всё! ((( Хотелось же более развёрнуто свои косяки понять. Но да и без этого, вполне показала. По всем пунктам согласен, и повторы, и супер слух… А вот идти от общего к частному и не держаться общей картинки, заставило задуматься… Ты права, из-за этого желания красиво передать картинку, вылезает не нужный пафос… Хм, попробую этому пафосу придать несколько более пренебрежительный оттенок что ли… Хм, хм, хм… до сих пор думаю. Так что спасибо, ты пафос почувствовала первой. Надо таки его обыграть и использовать… весь вопрос в том, как именно… Подумаю ещё, спасибо! :)

По написанному в прикреплённом к коменту файле.

Спасибо! Спасибище! Спасибаспасибаспсиба! Много раз и таки разного «спасибо!». Очень важный, нужный и наглядный файл… Пойдёшь ко мне в постоянные комментаторы?:-[

 

3. Akrotiri - Марика

Тири

Оооо… а вот это было именно тем, чего я ждал и как-то особо не ощутил, ни от Мики ни от Сви. Сильно, точно, по делу и за дело, битиё…

Эх, Тири… Тири… не, я понимаю, месть за Крошку и ты в своём праве, но больнож(((

В общем то, после того как я несколько оправился от первого впечатления. И горящие стыдом уши, приобрели свой природный цвет. А глаза смогли увидеть смыслы, ранее скрытые за реками текущих слёз.:'( То, таки понял, что очень тебе благодарен!

Первая сказала о засилье «это/эти/этот» и о том что они ещё сильнее усиливают отсутствие конкретики. Как для себя понял, своего рода указывают читателю «смотри сюда», он смотрит, но я там ничего читателю конкретного не показываю… В общем, ценно, оченна, задумался.

А палкой меня не надо, Я ХОРОШИЙ! ))))

И спасибо, твои комментарии оченна полезны, как для роста, так и для некоего наращивания внутренней мазоли.

Я тут недавно понял, как это важно, отделять себя от написанного текста. Да, текст это твоё, это результат твоего творчества. Но не ровняй отношение к тебе и к тому результату который ты показываешь. В общем, спасибо!

 

4. Нея Осень

Нея Осень

А вот вам Нея, я благодарен за идеи. Такие например как «лунный светляк». Когда прочитал ваш пост, оченна задумался над темой упрощения. Да, об этом говорила и Мика, но прочтя именно ваш пост, задумался о том, какие предложения могу упростить… А ещё, с удивлением поймал мысль из вашего поста, что для вас, в моём тексте, очень много звуков. Которые воспринимаются лишними… Интересно, вообще, мне понравилась ваша реакция. Как и сказал, навели на идеи и всякого рода мысли, для мелких экспериментов с влиянием на читателей)))) Спасибо!

 

5. Фомальгаут Мария

Фомальгаут Мария

Читал вас и довольно улыбался…

Во первых, было приятно получить большой пост на тему своего описания. А ваш пост, вышел самым большим из тех, что перед этим читал.

Во вторых, я чувствую, что вы, давая комментарий к моему тексту, не читали комментаторов предыдущих. То есть выражаете и отражаете, чисто своё, личное мнение. Сам так делал, не читал коментарии к тексту, который не откомментировал сам. Как я это определил? Да, бог знает, чую))) Возможно, ошибочно.

В третьих, вы прошлись практически по всем ловушкам что расставил в тексте. При этом, не просто увидели и обозначили, но и сделали свои выводы. А это очень важно!

Как можно водить читателя за нос, не зная заранее какие выводы он может сделать из написанного? А вы мне буквально на блюдечке показали свои выводы и ощущения из прочитанного. СПАСИБО! Неоценимая штука, очень важная и нужная.

В четвёртых… мысли, куча мыслей, показ моего текста с таких сторон, о которых я не думал. Можно сказать вы взяли мой набросок и оживили его своим присутствием, углубили впечатления, ощущения и даже понимание данного мира… Ценно… Я из-за этого ещё не раз буду возвращаться к вашему комментарию. Там мне минимум главы на две мыслей хватит. Опять же эпитеты насчёт мошки… о да, будьте уверены, самому не нравилось то, что использую пустое слово «насекомое», но в тот момент ничего путного на ум не приходило кроме него. А вы подсказали легко и чисто проходя мимо:) ценно… Спасибо.

 

6. Чудовище Джет

Чудовище Джет

Прочитав ваш комментарий… честно скажу… мне было абсолютно пофигу «сударыня» вы или «сударь», «сеньор» или «сеньорита». При любых раскладах, готов был вас расцеловать в обе щёки, смеясь и подпрыгивая от радости!

Первый пост где вся чушь, которая лезла другим в глаза, подведена жирным шрифтом. Всё наглядно видно на общем фоне!

Пост Марии Фомальгаут как и Тири, уже наводили мыслями на то, что активнее нужно работать с эпитетами. В вашем посте, на этом сделан упор и таки да, оченна не плохо доводиться вами до моего ума.

В общем пост и порадовал и дал пищу для размышлений. В щёки вас за него расцеловать готов и сейчас))) Спасибо!

 

7. Эри Крэйн

Эри Крэйн

Вообще приятный отзыв, спасибо вам за него. То что много мусора накидано в описание, это я уже понял. Буду чистить, особенно «эти»)) А вот совет найти злого корректора и порубать всё в капусту, улыбнул))) По сути в данном моменте изрядная часть Мастерской выполняет именно эту роль. Отзыв приятен ещё и тем, что в целом вы говорите, отрывок не плох, мешают частности. И кажется первая кто сказал, что картинку происходящих событий видет. Это и радует, это и интересно…

Опять же, очень важен детальный разбор. Сам выбрал немного не правильную форму выражения мнения. А вот ваши комментарии ко всем работам, читал с интересом. Улыбнуло что Сви, приняла мой текст за ваш))) В обще отзыв очень приятный и полезный, спасибо!

 

8. Наська Кривая-твоя-душа

Наська Кривая-твоя-душа

О! Вы первая кто как-то прочувствовала во всём моём тексте героя. И совершенно верно, наделили его своего рода циничным отношением к происходящему. Настолько точно и верно ткнуть пальцем исходя из маленького кусочка…

В общем, прочитав ваш комментарий, несколько подвис. В голове боролись две мысли-вопроса «я гения?», «случайно ткнуто в самый глаз?». До сих пор не знаю, но к то-то из нас двоих с вами, точно гений! Либо вы, гениальный читатель, либо я, писатель…

А так как, сомневаться в себе у меня дофига причин, а в вас никаких… делайте правильный вывод))))

В любом случае, ваш отзыв после многих отзывов где пальцем тычат в ошибки, приятен как глоток свежайшей воды в пустыне. Спасибо!

 

9. Мааэринн

Мааэринн

Улыбнул Эр, словом "перловочка". Густую говоришь я кашу заварил?))))

Удивил тем, что всё правильно понял насчёт того, кто и как относиться к погоне. Не думал что из семинарного кусочка-описания можно это понять))) Да и насчёт полевых зверков всё правильно написал, как и про конкретику с повторами, буду думать.

Кстати, сильно заморочил на теме «концеляризмов» потратил один из вечеров читая инфу об этом звере и просвещаясь. Спасибо!

 

10. Штрамм Дора

Штрамм Дора

Ох Дора, всё вы правильно понимаете, но выводы из понимаемого делаете свои, а не мои))) Учится мне ещё и учиться похоже, до того момента, пока не научусь писать так чтобы читатель делал мои выводы:)

Точечные подсказки от вас понравились, например такая как замена «этих» на «их». Сразу да, сразу хлопанье себя полбу и понимание, что так и надо было… Связь одного элемента с другим, а не поясняловка как у меня.

В общем, спасибо! :)

 

11. Melody

Melody

Таки я начинающий:) И вы правы Мелоди, мне на самом деле ещё набивать и набивать руку. Собственно в Мастерскую как и в клуб сунулся именно за этим:) Ваш комментарий заставил задуматься о подаче написанного. Повторы, зверята полевые и многое другое было сказано и раньше. А вот прочитав написанное вами, подумал о подаче и очерёдности рисуемых картинок.

Мыслей о том, что мой бегун на самом деле это потный и разгорячённый мужчина, у меня при написании вообще не было. Заставили улыбнуться и посмотреть на текст с иной стороны))))

За что вам большое спасибо! Нотку интимного флёра в сцену захотелось таки вставить, после прочтения вашего комментария. Если не в этом кусочке текста, то точно чуть позже.

 

12. Александр Ichimaru

Александр Ichimaru

Уже Мелоди заставила задуматься о лучшей подаче текста. С помощью изменения очерёдности предложений. А ты Ичи, усилил этот момент. То что предложил и как показал поменять, мне нравиться. Скорее всего так и поменяю, подумаю ещё…

И таки да, с троеточиями на самом деле лажа. Привычка оставшаяся как наследие от асечных времён:) В тексте истории, троеточие должно работать на меня и показывать ожидательные паузы. Когда писал, использовал их для себя, как своего рода маркер. Они показывали мне места которые можно ещё расширить… В общем полностью прав показывая на них пальцем, почищу:) Улыбнуло то, что ты похоже единственный кто тут чувствовал и оценивал ритмику текста «лес — действие/проблема/возможный накал». Оно реально бито и провисает и в оригинале таки есть подготовка к схватке))))

Порадовал твой коментарий и проблематику указал для меня новую, спасибо, оченна ценно!

 

13. Фиал

Фиал

))) стиль я таки всё ещё формирую и уж точно вам Фиал не стоит просить у меня прощение, указывая на этот факт.

Ни в коем случае не поучаю, даже не могу дать дельных советов, это просто мое ощущение.

А вот дельные советы я от вас на самом деле с удовольствием послушал бы. Вы очень классно подаёте описания. Да и ваше отношение к ним, мне импонирует:)

Замечания учёл, с текстом по ним попробую поработать. Да, мне определённо нравиться ваш подход к работе с образами… хм…

И таки да, спасибо! Я это «спасибо» в тексте данного топика, буду говорить периодически;)

 

14. Авиенда

Авиенда

Порадовала Ави)) Тем что таки всё верно угадала. Герой этот пожалуй в чёмт «супермен». И таки да, для него считай повседневное дело скакать между мирами)))))

Лучики да… хм, криво, исправлю… Вообще понравилось как показываешь пальцем и делаешь вывод. Нужно будет придумать какой-нить хитрый план, с помощью которого заманить тебя к себе в постоянные комментаторы. А самое главное, не заметно для тебя реализовать его;))))))))

Большое тебе спасибо за комментарии к моему описанию. Пусть с запозданием написала, но от этого они для меня не стали менее ценны, спасибо!

 

Часть заключительная.

 

Общие впечатления о семинаре.

Семинар был хорошим опытом, который стоит приобрести любому пишущему человеку. Да, это трудно оценивать описание, вырванное из контекста книги, которую ты не читал. Понимая это, сам пытался оценивать только с точки зрения ощущений. Что чувствую и как воспринимаю написанное? Таким не сложным способом пытаясь облегчить себе вопрос «что написать в мнение?». Но где-то к середине написанных мною комментариев, пожалел, что выбрал эту стратегию. Мне, например, было очень интересно читать комментарии Эри Крейн, которая детально и предметно подходила к вопросу критики описаний. Или многоплановые догадки Марии Фомальгаут, которые она писала в своих комментариях… При этом надеюсь всё же, что и мои комментарии были интересны и чем-то полезны авторам. Пожалел кстати именно потому, что думаю авторам важнее было бы видеть предметные косяки, а не просто читать про ощущения одного из читателей их текстов. Но, главное в семинаре вижу для себя не в опыте разборов текста, а в другом.

Ты читаешь, чужой не известный текст, думаешь, оцениваешь, как-то объясняешь для себя те или иные моменты. А потом видишь чужой комментарий на этот текст и понимаешь насколько оно всё не похоже по восприятию. Наглядно и предметно понимаешь. Уже об этом писал, но хочу снова сказать Фиал, СПАСИБО! За такой опыт. Мне понравилось! Слышал скоро в клубе планируется новый семинар, так что народ, не зевайте;)

 

Заключение.

Ниже «заключения» текст исправленный после прочтения всех комментариев семинара. Правка не окончательная, потому как работать с этой главой в плотную буду чуть позже. Но все комментарии у меня на компе сохранены скриншотами и я ещё вернусь к правке этого текста.

Если вы видите, что можно в тексте поменять ещё, буду рад любому комментарию на этот счёт. Опять же, если видите ошибки, неточности или ещё какие-либо косяки в теле самого топика, пишите, исправлю! На меня прошу не серчать, топик серьёзно не воспринимать. Подходить к его чтению только лишь с изрядной долей иронии, за сим позвольте откланятся. О! Да! Респект и уважуха всем прочитавшим этот топик от начала и до конца! Ан я, пойду отдохну мальца;)

 

3. Начало главы про Лейтона - первая правка после семинара

Сквозь густую листву, редкими лучиками, пробивался яркий свет двух лун мира Отор. В их лучах кружились лунные светляки. Насыщаясь лунным светом, они сами начинали мерцать желто-зелеными огоньками. Неся мерцающий огонь на своих крыльях, светлячки освещали тёмный лес не ровными дорожками из скоплений и переплетений света.

Красота ночного леса завораживала, заставляя невольно замедлять и без этого не торопливый бег.

Вламываясь всем телом в густые кусты и прикрываясь руками от хлёстких веток, Лейтон улыбался. Ночной лес освежал прохладой, разгоряченное бегом лицо, щекоча ноздри запахом пряной листвы. Ему безумно нравился этот неторопливый забег, слегка пьянящий азартом погони.

Вывалившись из цепких зарослей на маленькую поляну, Лейтон остановился. По её краю и на ней самой, лунные светлячки, насыщаясь светом, водили головокружительные цветные хороводы. Но не они сейчас интересовали Лейтона. Он оглянулся, прислушиваясь…

Где-то не так далеко, позади, хрустели ветки и слышались резкие возмущённые крики его преследователей. Им тоже, идя по следу, приходилось проламываться сквозь заросли и кусты. А Лейтон выбирал самые колючие и малопроходимые из тех, что попадались по пути. Его тело защищал малый энергетический щит, который можно было усилить на руках. Тогда как преследователи не владели даже зачатками управления энерго-силы. Да и гвардейская форма его преследовательниц, более пригодная к привлечению нескромных взглядов молодых аристократов, не защищала от хлёстких и колючих веток.

Ему было совершенно не жаль этих паркетных гвардеек. Сами решили гнаться за ним. Вот пусть теперь и терпят. Лейтон снова широко улыбнулся, сверкнув белыми зубами на бородатом лице, которое прикрывала тень широкополой шляпы. Лема совершила ошибку, отправив именно их, догнать его. Даже догнав, обратно вернуть его, они не смогут. Настало время возвращаться, врата откроются уже сегодня чуть ближе к утру. В целом, он достаточно погонял гвардеек по ночному лесу. Сейчас ему уже не так весело, как было в самом начале, можно и разобраться с этой глупой погоней прямо тут.

Лес был наполнен свободно разлитой силой, истощение энегозащите не грозило. Но Лейтон по привычке, насыщая тело её свободными потоками, готовился к схватке, оценивающе осматривая поляну и прислушиваясь к округе.

Лес пел множеством голосов. Голосом ветра, шуршащего резными листьями и бьющего гладкими ветками о ветку. Заставляя время от времени, чуть слышно поскрипывать древни исполины, и сильнее шуршать листьями, молодую поросль. Голосом тихонько попискивающих в траве лесных зверьков. Чуть слышным звоном от множества кружащих на поляне насекомых. Выводивших в свете двух лун мерцающие тусклыми огоньками головокружительные танцы.

Поляна напоминала Лейтону театральную сцену, освещённую ярким светом в обрамлении праздничных огоньков. Лес окружал её тёмным зрительным залом. Из которого внимательно смотрел невидимый, молчаливый зритель и наблюдал за развитием событий.

Ветер, заполняя поляну, кружил голову запахами ночных цветов, чистым и чуть резким запахом зелени от сорванных бегом листьев. Насыщая пропитанный разными запахами воздух ощущением праздничного действа. У него в голове промелькнул образ, полностью обнаженных гвардеек лежащих в кружочек на волшебной поляне. А вокруг и над ними в свете двух лун мерцающими огоньками кружат танцы лунные светлячки.

Чуть тихо хмыкнув таким мыслям, он, не торопясь, спокойным шагом, пошел к центру будущей схватки. Чувствуя, как его преследовательницы уже буквально пронзают спину возбуждёнными погоней взглядами.

 

P.S.

Не надо так, я хороший!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль