Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Как-то странно писать отзыв на данную книгу. Ну, вот серьезно, как можно написать его на сказку? Напишите, пожалуйста, рецензию на «Алису в Стране Чудес», например. А ведь «Хроники Торнбери» так и начинаются.

Ищу себя самого. И какие-то незнакомцы
Всё утверждают, что видели, описывают прилежно,
Да всё не сходятся мелочи — не то говорит, не так дерётся,
А то и вовсе одет не в ту одежду.
И остаётся поблагодарить их вежливо
И идти дальше, пригибаясь от ветра, и слепнуть, щурясь от солнца,

Расспрашивать, описывать, путаясь в показаниях,
Сам не вполне понимая, зачем, почему так долго,
И если найду — будет это наградой или наказанием,
И что я буду с ним делать на этих дорогах,
И что это — память сердца или чувство долга,
И если он — это я, то что тогда — я? Слепок? Переиздание?

 

 

Закончила очередной том — радость до неба! Ура! Отдыхаю неделю — и пусть весь мир подождет! 167 тыщ за пять дней — это был хороший марш-бросок, я заслужила небольшой отдых)))! Скажу честно, когда начинала эту эпопею… не верилось, что все получится, но полегоньку, потихоньку и дело двигается. На этот том ушло чуть больше двух месяцев — получилось 21.5 алок, меньше, чем думалось, но тоже сойдет (да, я хвастаюсь. нет, не стыдно)). В общем, пойду надену лавровый венок и куплю себе тортик — маленькие радости нужны и необходимы в наших трудных писательских буднях).

Всем добра и творческих успехов!

… которые коснулись рассылки уведомлений о новых произведениях и новых топиках на почту. Заметно будет так, что в блогах у которых много подписчиков новые топики будут публиковаться гораздо быстрее.

 

Не исключены некоторые проблемы, т.ч. если не будет приходить уведомление — пишите

 

Во Внутреннем Японском море, в 30 минут езды на пароме от берега префектуры Эхимэ на юге Японии, находится небольшой островок Аошима длиной чуть более километра.

 

Здесь нет ресторанов, автомобилей, магазинов и даже закусочных, и тем не менее о нем наслышаны туристы.

 

Здесь расположена рыбацкая деревушка, где сегодня живет всего два десятка человек, а основное население — кошки, коих, по последним данным, насчитывается более 120 штук, пишет Reuters.

 

 

К концу Второй мировой войны на Аошима жило около 900 человек, которые в основном занимались рыбным промыслом.

 

Рыбацкие лодки часто прогрызали мыши, и для борьбы с ними на остров завозились кошки. После войны молодежь в поисках работы стала перебираться на большие острова, а кошки остались и продолжили активно размножаться.

 

Сегодняшние жители острова, в основном уже пенсионеры, по-разному относятся к этим животным и туристам, но, похоже, уже давно смирились.

Корреспондент Reuters, в частности, был свидетелем того, как одна из местных жительниц разогнала костылем стаю животных, облюбовавших ее сад за домом.

 

Но в целом бездомные животные чувствуют себя на острове вполне вольготно: здесь нет собак и каких-либо хищников, а туристы всегда щедры на прикорм.

 

Причем местные кошки не особо капризны — едят и рисовые шарики, и шоколадки, и картошку.

 

 

«Если люди, приезжающие на остров, исцеляются с помощью кошек, то, думаю, это хорошо, — говорит 65-летний рыбак Хиденори Камимото. — Надеюсь только, что это

Анна Тао «Земля Нод»

 

Это было почти стопроцентное попадание в мои маленькие фетиши. Это будет маленький топик восторженного повизгивания…

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.

Ну, собственно, вот.

«Край света» — первая попытка работать с системой Ридеро.

ИМХО — успешная.

Сайт «Край света» на Ридеро

 

Ну не отпускает меня уже который день роман «Земля Нод» Анны Тао. А точнее — вторую неделю. Отзывы, конечно, будут. А пока сплошное хулиганство :)

 

Даже в тему романа. Однако. Адрей, клан Медведя, и его Империя

"VN8kqJk4YgQ"

 

Настроенческое... Хм... есть ли здесь Мария?) Скорее Ада.

Ой, да в круг медвежий танец

Иван-чая лукавый румянец,

Да топтали листья клевера —

Разорвали сердце верное!

Заступись за меня, Ярило!

Зуб за зуб, да око за око!..

Видно, зря я к нему ходила

По волнам травы высокой!...

 

Вольный вой говорит со мною,

Кто пойдет за своей бедою…

Да кому лихого — крыльями…

Видимо-невидимо… видимо-невидимо…

Каждому с Богом — в свою дорогу,

Ветра в спину да в голову стужу…

Только знай, уходя с порога, что никто никому не нужен…

 

© Калевала — Ярило

 

"ADwEvYDfd4o"

 

Андрей и Мария (ну совсем не-канон), почто автор имеет право меня попинать, но... полет фанатской фантазии и ассоциативного ряда не остановить... А с бюстом - Наташа, наверное))

"qG708rBokBs"

 

Ну и вшенка на торте :) Вот такой разный Андрей. Здесь он скорее глазами забугорных молохов и прочей нечисти. Тот-самый Медведь! Автор, это было гениально, смешать мифы и реальность (эт я о восприятии Андрея). Это потрясный коктейль. И спешить мне некуда. Я наслаждаюсь.

"DJGIJn24Nrk"

 

Ну и если совсем серьезно. То вот вам на Антония и Аду.

"q6rS0nGHDug"

Вместо того, чтобы писать роман, я опять ушла в сторону… Ну почему я такая? Почему не могу писать одну вещь?.. Вечно куда-то меня тянет. 10000 с ходу… как раз бы главу могла закончить, ведь текст сидит в голове, выливай только, так нет… ударилась к криминально-эротическую повесть… И с чего бы это? Ну, если бы на конкурс Эру, то понятно, но ведь остановиться не могу… уже ускакала за все возможные пределы…

 

Поскольку вопрос с анонимностью подписки решен, функционал подписки вроде как пришел к логическому завершению. А именно: список авторов по количеству подписчиков и список подписчиков на странице автора.

 

Дополнение: видимо я не совсем корректно выразился «окончание», имелось в виду окончание функционала подписки. А функционал уведомлений по обновлениям и списку этих обновлений это отдельный, не маленький, кусок, которым я буду заниматься в ближайшее время...

Мы с замиранием внимаем,

Сансаре духа песнопенья,

И, медитируя, взлетаем.

Там на вершине восхожденья,

Услыша, как поёт ручей,

В контрасте с сумрачной долиной,

В закате ярких солнечных лучей

Горят подснежные вершины.

Омывшись в озере живой воде,

На необозримой, горной высоте.

Увидим деву с лотосом в руке,

Сидящей в позе на скале.

Там в россыпях жемчужной вышины,

Где отражается рожок луны,

Экстаз на гребне чувственной волны,

Благие души радостью полны.

Кайлаш в Тибете Гималаев,

Разверзнет каменное лоно,

Откроются врата Шамбалы,

Возникнет Самбхала на склоне.

В заоблачной небесной битве,

Нас силой речи всех разбудит,

В монашеской простой молитве,

Голубоглазый и раскосый Будда.

топик Валерий Филатов «Пираты ХХХ века»

 

Фантастику я люблю. Для меня она более понятна и интересна, чем фэнтези, а именно обоснованием. Как правилофантасты больше озабочены показом мира, законов и правил игры, чем фэнтезисты, которые на читателькое «а на фига?» с готовностью отвечают: «а магия же!», при этом напилювая на увязки собственных фантазий в некую устойчивую и правдоподоную систему.

Поэтому я с радостью поскакала читать нового конкурсанта. Фантастика же!

И сразу же дам цитату, которая показывает главные затыки моего восприятия.

 

Помощника (президента) звали Антон Ковальски. Сын поколения эмигрантов из Польши и России. Он тщательно скрывал свое происхождение, зная отношение верхушки руководства к России. Благодаря своим связям, природному обаянию и умению убеждать, Антон сделал блистательную карьеру от помощника адвоката мелкой частной фирмы до личного помощника президента страны, буквально за семь неполных лет. И президент, и теневой кабинет полностью доверяли Ковальски. Во-первых, он не лез туда, куда его не просили. Во-вторых, если спрашивали его мнение, Антон давал исчерпывающий анализ, основанный только на фактах, и предлагал несколько вариантов развития ситуации. И в-третьих, он никогда, ни о чем не просил своих боссов. И наконец, Антон мог постоять за себя и за президента, поскольку владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств и прекрасно стрелял из любого оружия. Будь то пистолет или танк. Еще Ковальски виртуозно водил любой вид наземного транспорта. На одном из благотворительных приемов к президенту пристала кучка фанатов, которые попытались совершить неприятную акцию. Фанатов оказалось достаточно много, охрана президента с трудом справлялась с их натиском. И когда нависла угроза, Антон вывез президента… на самокате, который отобрал у малолетнего курьера, оказавшегося поблизости от места возникшего инцидента.

 

Что я тут вижу:

1. Помошником президента стал непроверенный человек, скрывший свое происхождение? Бардак у них тама, в этой Америке, ога…

2. Ухты, какой обаяшка и супермэн! Целый список готовых характеристик! То есть показ героя не действием, не картинкой, а констатацией факта: автор сказал, значит, будет!

3. Хи-хи, так и вижу Антона, развешивающего щелбаны дворовым нахалам (фраза «постоять за себя и братишку президента» — ну уж очень никак не вяжется с должностью помощника ПРЕЗИДЕНТА, а вытащена прямо из детского рассказа «У меня есть старший брат!»

4. Качества помощника хороши и сами по себе. Стрелять из танка ваще крутотень, особенно в таких местах, где бывает президент США и во время всяких подготовок к правительственным заседаниям.

5. Неприятная акция фанатов тоже порадовала. Они хотели подписаться на голой заднице президента? Не, серьезно! Что я тут, как читатель, должна додумывать за автора? ГДЕ ИНФА?

6. Вот этот заворот ваще крутотячище и со стилистической точки зрения "… владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств". Просто как глянет на какогонить ниндзю — и ОПА! всосал все его стили с единобрствами…

7. Спасение президента на детском самокате — это ваще трэш и угар из мультфильма «Том и Джерри спешат на помощь»…

 

При такой «мультяшности» подачи «у меня возникает множество вопросов по обоснованию того или иного, ибо автор не утруждается создать мир, а лупцует плакатами и лозунгами читателя по голове. Такой стиль подачи, когда автор незаинтересован в обосновании, закономерно приводит к ляпам „ради красного словца“.

 

То есть:

 

1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес.

Серьезно я такой текст воспринять не могу. Он то ли недотянут до мультипликационного памфлета, то ли недочищен редакторской правкой/ самим автором, так как я унатыкалась на смысловые ляпсы, идентичные вышеприведенному или вот такому: „парень и девушка неопределенного возраста“ — это как? Если мы уже определили, что данные особи ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА, то их возраст вполне определён — они достаточно молоды, чтобы быть парнем и девушкой.

Остальное крохоборство и занозяйство ссыпано пучками и в розницу под прологом. Далее вычитывать не стала, ибо пока неясна мне позиция автора: хочет он именно то, что я увидела или хочет серьезную книжку, для чего этот текст надо перепахивать бульдозером.

 

2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или

Закройте глаза и погрузитесь в восхитительную атмосферу мартовских котов прекрасных павлинов!

 

"H1hUK7AHPnA"

 

Как пользоваться данной записью:

1) отключаем логику. И большую часть мозга тоже, на всякий случай;

2) включаем песню на юТубе;

Оффтопик

"2vjPBrBU-TM"

3) поём. В смысле, вопим!

 

56-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!

 

Наибольшее число голосов набрал Владимир Карман!

Поздравляем победителя *dance_disk* и говорим большое спасибо Евгению Пышкину, предоставившему рассказ для разбора *DRINK*

 

Напомню, что в разборе принимали участие пятеро критиков. Голоса распределились следующим образом:

 

Бородец — 5

Филатов Валерий — 6

Игнатов Олег — 4

Валеев Иван — 4

Владимир Карман — 9

 

Напоминаю, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что я сейчас, собственно, и сделаю :)))))

 

Конкурсные разборы

 

Borodec

Начнем с самого начала. То бишь, с названия. «Малютка жизнь» да еще с эпиграфом. Символично, не спорю, но как-то слабовато связано с содержанием. Если в тексте мистика, философия и человек, то в названии сплошное самоосознание.

 

Уже с самого начала автор вываливает на нас множество интересных метафор, которые могут восприниматься (да что там могут, воспринимаются) сложновато для понимания. Это уже не проза, а поэзия, «колючее молчание» — никак нельзя отнести к обычному описанию. Образы, образы везде. С одной стороны, такое насыщение усиливает эффект, с другой, затрудняет восприятие. Но это уже субъективно, кому-то нравится, кому-то нет.

 

Царапающие фразы вроде «… героического, даже мужицкого и простонародного» ставят на одну планку столь разнородные понятия. И по тексту таких сочетаний стоит много. Возможно, столь нарочитая небрежность в обращении со словом была задумана автором изначально, для создания эффекта стихотворения, что-то вроде Блока или Маяковского с их объединением разнородных вещей в одном предложении.

 

Но оставим впечатления на потом и вернемся непосредственно к тексту. Начало рассказа пронизано холодом. Колючая тишина, холодный взгляд, «студенистый» цвет, телогрейка. Всё описание толкает на противопоставление «лед и пламя», противоречие, конфликт. Казалось бы, из такого начала вполне логично должно было бы появиться появление героев в стиле «Онегин – Ленский», но нет. Главные начальные персонажи совершенно не такие. Данила и ГГ (Леонид Барков) не несут в себе жесткого антагонизма. Они, хоть и похожие, но разные. Не может у них возникнуть идейного конфликта, потому что нет общих точек пересечения для возникновения разногласий. Они живут в разных Вселенных, изредка пересекаясь в сфере образов. Только художественная восприятие и некоторая сентиментальность позволяют им быть близкими приятелями. Случайных друзей у таких людей быть не может. Все окружающие остаются на некотором эмоциональном отдалении и внутрь их не пустят.

 

Именно эта схожесть и позволила ввести в повествование нового действующего персонажа – монстра, который выпивает из города все соки. И тут автор не дает однозначного ответа, что же это за монстр, только намеками обозначая, что за этим скрывается и оккупационная армия, и что-то незримое, что живет в городе. Читатель сам может дополнить эту недостающую информацию или просто пройти мимо, оставив это под грифом «чего-то тут автор накрутил». Оба варианта не мешают читать дальше, но влияют на восприятие вложенных смыслов.

 

Позволю себе некоторое личное мнение. Умение писать «многослойно» – редкость, тут нужен или талант или долгий и кропотливый труд по определению мыслей и чувств читателя. Как в «Алисе…», кто-то видит забавную сказку, кто-то библию с описанием всего мироздания.

 

Обнаруженные мною смыслы довольно неоднозначны, первый – мистический, главный, восприятие человека сквозь призму столкновения с чем-то нереальным, запредельным, околочувственным, второй – реальный, история про бойца, который взял к себе ребенка из разрушенного войной города. Малая реалистичность событий не дала развернуться второму смыслу, и оставила его на уровне черновика-наброска истории.

 

От чудовища переходим к городу. Образы города и чудовища неразрывно связаны и проходят от начала и до конца. Наиболее концентрированным образ города предстает в замке. Сосредоточение грустной истории, человеческих страстей и неизбежного проклятия, которое должно быть разрушено по заветам строителей любого нового общества, который «весь мир насилья мы разрушим…».

 

Трагизм жизни в дальнейшем показан через историю про Исашку, который был и умер, после чего возвращался во сне. Наверняка и в этом кусочке текста должен скрываться какой-то образ, но я его разглядеть не смог, только нашел настроение лирическо-мистическое настроение.

 

Дальнейшее развитие сюжет получил в беседе работника музея и ГГ. Это один из самых замечательных отрывков. Именно в нем получилось показать не какие-то функции, а людей, которые по-человечески реагируют на обстоятельства, беседуют, имеют привычки, что-то недоговаривают, испытывают эмоции, прячут свою бедность. Будь весь рассказ написан в таком стиле, это было бы великолепно. В рассказе всё снова возвращается к

Тема романа

 

Хорошие книги, как и хорошую музыку, порой узнаёшь совершенно нечаянно и неожиданно – как ту любовь, которая «нагрянет, когда её совсем не ждёшь». Когда-то я открыл для себя замечательных “The Allman Brothers Band”, случайно услышав их композицию “Whipping post” в пресловутом списке 500 лучших песен по версии журнала «Роллинг Стоун». Песня не только понравилась, но и заинтересовала: а что же ещё играют ребята, в 1969 году так уверенно совмещавшие в рамках одной пятиминутной вещицы грязноватый ритм-энд-блюзовый рифф, изобретательное гитарное соло в традициях юного хард-рока (монстр под названием “Led Zeppelin II" ещё только рождался в гениальных мозгах бирмингемско-лондонской четвёрки) и почти джазовые ударные, приправив всё это внешней небрежностью исполнения и неподдельной блюзовой тоской Дуэйна Оллмена?

Роман Сэма открылся для меня по подобной же случайности – после активного мелькания прошлой весной броского заголовка и знакомой репродукции в списке новых произведений. И вот, купившись на репродукцию, я заглянул в книгу. Начал читать…

И начну я свой отзыв – вернее, попытку такового – несколько издалека: с «родословной» романа. Мои генеалогические изыскания, естественно, будут отличаться стопроцентной ассоциативностью и, понятное дело, махровейшим субъективизмом. Возможно, об этом излишне говорить, но так ведь принято – вначале расшаркаться перед автором и читателями во «всенепременнейшем уверении в нижайшем к Вам почтении…»:-D и лишь потом…

 

Ссылка на конкурсный топик романа «Кто сказал: Война?»

 

ВНИМАНИЁ, СПОЙЛЕРЮ! Написанная являетсю всего лишь мнениемь автор, ни в коимь слючае не истиньой в последняя инстанции.

 

Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту. Прочитал название, зашёл посмотреть на аннотацию. Как не трудно догадаться из названия, там описывалась грядущая война. А ещё стороны конфликта и два лидера с противоположными интересами. Последний абзац аннотации как-то прошёл мимо меня, а синопсисы и рецензии я не читаю. Как оказалось, зря.

Начало вдохновило. Некий посланец строит заговор в логове врага, пытается задобрить сына врага, которого тот отверг. Так и ждёшь развивающихся интриг и заговоров (тем более в аннотации, пусть и в скобках, есть политика, а это всегда заговоры и интриги). И первые главы оправдывают ожидание. Строятся козни, нас знакомят с новыми персонажами, появляется хитросплетение разных интересов… и потом всё это отходит на второй, а то и на третий план, потому что вперёд выступает любовная линия, даже две с половиной.

Нет, какие-то интриги продолжаются плестись, но они настолько открыты и недвусмысленны, что становится прямо обидно за персонажей. К середине книги, когда одна несостоявшаяся встреча мусолилась две главы, с постоянными прыжками назад во времени и показа происходящего от лица разных персонажей, я уже понял, что об интригах можно забыть, и впереди ждут страдания этих самых влюблённых. И, по большей части,

народ у меня сегодня случился казус. Нажимаю ответить, загорается красным «ответить позже» и я не знаю что делать. Три сообщения зависли и я не могу найти способ снять зеленную метку и ответить оппонентам. Кто знает что делать? И почему при нажатии на ответить переход на «ответить позже».

+30

Зачем это здесь? А просто потому что няшно!

Моя любимая книжная полка. Встроенная в любимый угловой диванчике на кухне. Из стопочки в центре далеко не всё ещё прочитано, но до всего руки ещё обязательно дотянутся.

Ищем знакомые имена ;-)

 

Топик антагонизма. Ну как бы да, никаких денег я за свои труды не прошу и не принимаю. Большие картинки по клику.

Upd. Запилила новую обложку к «Северному пути». Под катом.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль