ПОЭЗИЯ. Чудовище Джет, судейские отзывы / Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

ПОЭЗИЯ. Чудовище Джет, судейские отзывы

0.00
 
ПОЭЗИЯ. Чудовище Джет, судейские отзывы

1) Купание в росе

 

 

Эти два колеса меня позабавили.

 

 

Колесо. Колесо. И подвеска.

 

Задний мост, полуось, тормоза.

 

Ходовая, трансмиссия, кузов,

 

Фары, двигатель. Все, по газам! ))))))

 

 

 

Так, ну что тут у нас? Не самые удачные рифмы, росе-листве вообще не рифма, в первой же строфе рифма глагольная, ритмические подпорки «тобоЮ», «живоЮ». Лирическая героиня у нас, похоже, ведьма. Ведьма с лентой. С которой она, видно, расстанется тут. Вот мне одно любопытно — а бархат кожи и сладкие стоны — это ведьма о себе говорит или она так характеризует своего партнера по купальскому костру? Как бы не так уж и плохо, но меня не впечатлило.

 

 

2) Мурлычет ручеек...

 

 

Опять луна, опять прозрачные лучи, опять мерцают серебром.

А вот самого интересного я не понял. Лирический герой — кто он? Водяной или оборотень или леший, или вовсе ручеек, который мурлычет в самом начале? Может, конечно, оно и неважно. Но зачем тем же русалкам, положим, леший или водяной?

 

Все, что я знаю о лирическом герое — что он тоскует. Видно, я плохой знаток нечисти, не могу понять.

 

В целом неплохо.

 

 

3) Купальская ночь

 

 

Вот вроде бы все хорошо. Но как-то все слишком хорошо, слишком ровно, на мой чудовищный вкус не хватает драйва. Тот самый случай, когда хорошо — но меня не зацепило. И рифмы интересные, и образность присутствует, хорошо все и гладко. Может, на мой вкус не хватает какого-то яркого акцента, что ли… или, может, лирический герой, который, как я полагаю, мужчина, слишком уж беззубо себя ведет, такой он прямо нежный, сочувствует грустному лунному лучу…

 

 

4) Огненная дева

 

Мда. Я не знал, что дубравы — это тоже такой вид деревьев, как клены и березки.

Ну, что. Ну, слабо.

Почему. Потому что все те же глагольные рифмы, и вообще ни одной интересной рифмы нету. Такое стихотвореньицо можно минуты за три написать. Особенно если не заморачиваться тем, что березки и дубравы — понятия разного рода.

Словечко «резвились» — легкомысленное, откуда-то вообще не из тех степей, порезвиться можно с какой-нить развеселой вдовой, я не знаю. Это словечко оттуда, где к плотской любви относятся потребительски. «Ну, чо, ну, сиськи я ей помял, ляжки помацал, ну и порезвились, покувыркались. Наутро пожрать сготовила». Снисходительно-пренебрежительное. Так что Богини никакой уже не видится вовсе. Тем более — на листьях и на травах, на кочках, на ветвях. Поэтому начинался стиш красотами, рубинами-искрами, волшебными цветками — и закончился веселой вдовой ))))

 

5) Искушение

 

Жемчужная луна, алмазная роса — красиво, но меня вообще не впечатляет. Волшебный букет, сверкает чешуя, волосы искрятся, и, естессно, спадают серебром. Полный набор стандартных красивостей прарусалку.

Нет, ясень пень, она должна быть красивой. Иначе ж кто за ней пойдет? Но вот… это все внешнее, вся эта картинка про волосы серебром и жемчужную луну. Это обманчивая картинка, которую видит жертва. А почему я-русалка видит себя, как обманчивую картинку? Почему описывает о себе только внешнее? Где она — настоящая? Она говорит про томление, про налившиеся груди, про слиянье и наслажденье, и в то же самое время тянет жертву тупо в воду и говорит, что в бездну унесет. Она под водой собирается с ним сливаться? С утопленником? Вот и приходится мне гадать, где она — настоящая? И я не вижу. Ниче не вижу, кроме красивой стандартной обертки.

А, да, чисто технически тоже все не лучшим образом сделано. Рифмы простые, в том числе глагольные, в том числе томленье-наслажденье, про образность я уже сказал, но хоть ритм выдержан, уже не так плохо.

 

6) Рассказ о корпоративе в честь праздника Ивана Купалы

 

Вообще хорошо, читается легко, ирония прекрасная, я вообще люблю такое, чтобы о литературном я-герое с такой самоиронией писали, да. «А я кричала, что русалка, и грудью весело трясла» Прелестно же ))) Нравится.

 

 

7) Гой Купала!

 

 

Ну, что ж, неплохо. Нравится. Пусть здесь есть так нелюбимые мной ритмические подпорки вроде «песнеЮ», «опаскоЮ», но ладно, так и быть, тема конкурса позволяет. И потом, да, дополнительная мелодичность от этого. Есть интересные рифмы, образы, ритм четкий, так что все хорошо.

 

 

8) Забытые

 

 

А вот слабо.

С самого начала, когда я увидел орфографическую ошибку — понял, что ожидать шедевра не стоит. И в первой же строфе — рифма ритуалы-забавы, которая вообще не рифма. И тут же инверсия чисто ради рифмы, которая «забвения реке». Поэтому все, что было дальше — скачущий ритм во второй строчке второй строфы и в четвертой строфе, глагольные рифмы — это все было ожидаемо.

Нет, есть и хорошее. Душу-гнилушек — хорошая рифма, отличная рифма! Но ведьмы разве бывают только средь гнилушек? Сомнительно. Поэтому, хоть и рифма хороша, но смысл страдает.

Опять же — почему влет пренебрегаем заветами отцов?

Дальше. Собственно о сути. Четвертая строфа по сути противоречит третьей.

В третьей сказано, что не ведая о мире, мы создали их сами, в это я верю, потому что лешими и ведьмами человек пытался объяснить явления природы, облекал непонятное в более понятную форму. То есть леший это результат неведения о мире. И это естественно, что люди верили, что природные явления одушевлены и частично материальны.

А в четвертой строфе автор противопоставляет леших и ведьм театру, клоунаде, шоу и маскарадам. Мы что, верим теперь в клоунаду и маскарад?? Это ж вообще совершенно разные понятия, рядом не стояли. Мы развлекаемся клоунадой и маскарадами. А раньше ведьмами отнюдь не развлекались. Поразвлекаешься, ага. А вдруг заколдуют? )))

И тем более я не понимаю, что плохого в том, что мы вкладываем смысл в кривлянья маскарада. Ибо маскарад родом оттуда же, откуда и ведьмы. У маскарада языческие корни. Еще из Римской империи, к слову. И смысла в маскараде было дофигища. И было и есть. И если раньше, положим, на маскараде показывали богатство и хвалились урожаем, то теперь, как в Рио-де-Жанейро, привлекают туристов. Неужели в этом нет смысла? ))

В общем, не впечатлило.

 

 

9) Оборотни

 

«Оборотни» интересны, но вопросов к ним много. Тут и досадный сбой ритма в начале, и некоторые сомнительные обороты.

Например.

«А оттуда их парни

Уводили до самой предутренней рани,

Чтоб любить, как в купальные ночи»

Почему это — чтоб любить, КАК в купальные (я бы сказал купальские) ночи? А вот эта, конкретная, в стише ночь — не купальская? Это все равно что «на приеме у врача больного обследовали, как на приеме у врача». Или там «это было осенью. Поэтому дождь шел, как осенью».

Сомнителен оборот «от прадедов дедов наказ». Если поставить тире, еще понятно, от прадедов-дедов наказ. Или запятую. От прадедов, дедов наказ. Тогда прадеды и деды равнозначные получатся. А так, как в стише — от прадедов дедов наказ — если уж докопаться, можно понять, как наказ-то был дедовский. А передали его потомкам прадеды. Прикольная такая петля времени ))) Фонтастега ))))

Или вот взять русый пепел волос. Нет, оно понятно, что имеются ввиду пепельно-русые волосы. Но вот… все же сомнительно.

Да, я не понял, какое отношение к оборотням имеют браслеты. Обручье, то бишь. То, что старший дал ответ, бросив в руки обручье — вот оно важно? Это что-то значит? Какой-то обычай, ритуал? Среди оборотней заведено дарить браслеты смелым понравившимся девкам? Или на браслете что-то изображено важное? И еще, на свадьбах оборотней шумит огонь в жаркой печи — они под крышами домов что ли женятся? И вообще… почему зимой-то? Что за звери такие, что у них брачные игры зимой? В самое-то лютое время года?

Ну и, конечно, самый главный вопрос — а чего, собственно, оборотни искали у купальского костра? Так, зашли на огонек? )) В недотрог поиграть?

В целом же неплохо, и рифмы интересные есть, и сам стиш сюжетный, и картинка опять же получилась.

  • Не казаться. Быть / Уна Ирина
  • Эстетика саморазрушения / Nice Thrasher
  • Папа рассказывает сказку дочери на ночь. / Старые сказки на новый лад / Хрипков Николай Иванович
  • Конец Светы / Эскандер Анисимов
  • Рядом / Уна Ирина
  • Восток — дело тонкое! - Армант, Илинар / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Звёздный свет. Июнь / Тринадцать месяцев / Бука
  • Истенные / Vudis
  • Дорога / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Три медведя / Фотинья Светлана
  • И.Костин & П. Фрагорийский, наши песни / Дневник Птицелова. Записки для друзей / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль