ПОЭЗИЯ. Юханан Магрибский, судейские отзывы / Ночь на Ивана Купалу -2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

ПОЭЗИЯ. Юханан Магрибский, судейские отзывы

0.00
 
ПОЭЗИЯ. Юханан Магрибский, судейские отзывы

1) Купание в росе

Приветствую! Позвольте высказать своё мнение.

К сожалению, мне это стихотворение не слишком понравилось, хотя нужно отдать вам должно за вполне прилично соблюдённую форму: рифма и ритм на месте, и придраться можно разве что к упрощённым рифмам первого катрена (глагольная: разгоралось-отражалось, и два существительных в одном падеже: в росе, в листве; теперь так всё же не принято). К подобным неловкостям можно отнести и строчку «Обнаженная, ввысь, сгоряча.» — последнее «сгоряча», увы, смотрится словечком, вставленным для рифмы.

Возможно, в силу краткости стихотворения, возможно в силу того, что многие образы всё же довольно частоупотребимы и оттого размылись (такие особенно чувствуются в самом конце: бархат кожи, сладкие стоны), возможно по каким-то ещё причинам, мне неизвестным, но у вас не получилось погрузить меня в середину деревенского, народного праздника.

______________________________________________________________________________

 

2) Мурлычет ручеек

Приветствую! Позвольте высказаться.

Стихотворение получилось неплохое — ритм и рифма держатся, общий смысл улавливается, нет никаких совсем уж страшных перекосов ради сохранения формы, равно как нет и ненужных вывертов. Сложнее сказать, что в стихотворении есть.Всё ровно и хорошо — вот, мурлычет ручеек, вот хмель разгоняет вино, вот появились русалки, с которыми любится герой, который вдруг оказывается не человеком, но кем-то другим, вроде бы много всего, но зацепится не за что. Внимание ничто к себе не приковывает, не заставляет ни думать, ни чувствовать. Сложно сказать, как сделать иначе. Эх, знал бы прикуп…

______________________________________________________________________________

 

3) Купальская ночь

Первое, что обращает на себя внимание — несколько вычурный ритм с дактелической рифмой, которая сама по себе красива, но и обязывает, как правило, к несколько усложнённой технике. Это, само собой, похвально. После первого (а даже и второго) прочтения запоминается скорее ритм, чем содержание. Впрочем, возможно, дело не только в моей поспешности — читателю предложена красивая, но довольно обычная картина: резко очерченные ветки раскачиваются на фоне луны, пляшут ночные тени, и под этими-то самыми тенями и тянется одна душа к другой. Ну, и тела тоже тянутся. Красиво? Да, наверное. Завораживает? Нет, простите. В чём дело? А вот, знаете, в том, может быть, что очень уж коротко. Вы почти ничего не успеваете сказать. Картинка картинкой, а что там ещё? За ней и кроме?

______________________________________________________________________________

 

 

4) Огненная дева

Доброго дня и всяческих благ! Несколько слов…

 

Вообще, знаете, мне стихотворение даже нравится. Оно довольно живое вышло, хотя страшно неряшливое. Конец хороший. Ожидаемый, казалось бы, а всё равно хороший. Другое дело, что ругать можно за многое… Середина стихотворения довольно груба и прямолинейна, потому не работает, вызывая только усмешку. Крылатые качели, наверное, не меня одного удивили, ну да бог с ними. Забавно, что ритм вышел маршевый, боевой такой, наступательный, с ним не всегда лексика согласуется. Порой подразумевается более мягкое звучание, но ритм навязывает отдельность, некоторую прерывность, неплавность, что ли.

Вот, например, так в «богиня изогнулась, и нежные изгибы меня околдовали...»

______________________________________________________________________________

 

5) Искушение

Приветствую! Некоторые соображения…

Стихотворение довольно слабо технически, в этом смысле уступает конкурентам (тут можно говорить о формальных признаках, таких как глагольные или совсем не точные рифмы или о некоторой корявости языка в целом), однако мне нравится то, что вы пытаетесь описать. Показать весь этот праздник взглядом русалки завлекательно, ничего не скажешь, и развитие событий прослеживается вполне чётко. Но, увы, налившиеся груди (срифмованные с указательным местоимением) останутся самым ярким пятном. Не серчайте.

______________________________________________________________________________

 

6) Рассказ о корпоративе в честь праздника Ивана Купалы

Приветствую! Весело у вас получилось, ничего не скажешь. Секретари они такие, да, чего только от них… кхм. Отвлеклись. Так вот — что сказать? Это хорошо, но это юмор. Юмор писать проще, потому что слог вольнее, лексика шире, все и любые несоответствия и несуразности объясняются как раз таки юмором — и взятки гладки. Опять же, юмор писать и сложнее, потому что нужно, чтобы весело было или забавно хотя бы, а не заунывные попытки вышибить улыбку. У вас весело, вы — молодец, хорошо вышло. Но не эротика же ж.

______________________________________________________________________________

 

 

7) Гой Купала!

Всех благ! Выскажусь немного, позволите?

 

Вообще-то хорошо. Нравится мне. Начать со вплетённых в венок цветков, чтобы распространить сравнение на девушку — правильно, работает. И ритм удачен. Я сказал бы, что всё совсем хорошо, но… во-первых, почему-то у вас вылезает «слАвимый» с ударением на первом слоге. Можно ведь было без таких неряшливостей? Во-вторых, со «стонами» и «пением» грубовато вышло, как хотите.

 

Примечание организатора:

Ради справедливости стоит отметить, что в процессе обсуждения Автору удалось убедить судью в правомерности употребления слова "славИмый" именно с таким ударением:

"Вообще, взято слово церковнославянское. Купала — тоже божество, поэтому к нему оно и было применено.

Здесь есть интересная статья, где как раз выделены слова — как было, и как стало. Например, в псалме поётся «славИте Господа, а не слАвите». Тот, кого славят — славИмый.

andreistp.livejournal.com/1199276.html

Правда, сам автор к этому всему не относится.) Автор славит Купалу."

Автор.

______________________________________________________________________________

 

 

8) Забытые

Увы, мне не нравится. Мысль совершенно понята — да и как иначе, если вы так подробно её объяснили? Пожалуй, слишком даже. А мысль, вроде, не новая, да и высказать её можно короче: мы пренебрегаем мудростью предков, а в ней, возможно, что-то и было. Поверить, увлечь за образами русалок и домовых, увы, не вышло (видимо, мало простого перечисления, нужно искать более сложные средства достучаться до сознания читателя.

 

______________________________________________________________________________

 

9) Оборотни

Приветствую! Некоторые соображения…

 

Вы знаете, мне нравится. Не бесспорно, но нравится. Вот первая строфа так просто здорово, очень многое за неё готов простить. Хороша. Тем более странно, что, смотрю, оценка у вас тут общая довольно низкая. Мне кажется, неправильно это.

Что хорошо? Вы выбрали сложную форму, с довольно необычной строфой и напевным ритмом. Вы сохранили слог более или менее подходящим содержанию, не пичкая его явными заимствованиями и анахронизмами. При этом вышло довольно увлекательно, жалко только, что финал смазан, увы. Содержательно он мог бы быть тем же, но качественно мог быть и лучше.

Плохо то, что форма у вас шатается. Вы вставляете некоторые фразы только чтобы её поддержать («был от прадедов-дедов наказ»), ну и рифмы гуляют (не рифмуются «праздник» и «рада», ну, не рифмуются они, чёрт возьми, хотя и есть там ударное «ра» общее), ритм тоже плывёт в последних строфах… Вот. Вы бы доделали, а? Хорошо бы было.

______________________________________________________________________________

  • Карточный домик страны / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • СТРАННЫЕ СМИ РОССИИ / Эллиот Дон
  • Разговор с Жизнью / Лещева Елена / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • страница 3 / шкатулка / максакова галина
  • Павел Snowdog / Летний вернисаж 2021 / Белка Елена
  • Urvachyova Tatyana "Цветы на твоей могиле" / Дар дружбы - 2014 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Микаэла
  • Условия проведения вернисажа / Летний вернисаж 2018 / Художники Мастерской
  • Последний бой Дика - Вербовая Ольга / Лонгмоб - Лоскутья миров - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Афоризматические дуэли. АД 002. О плоских мыслях. / Фурсин Олег
  • Улыбнитесь женщине / В. Карман, Н. Фейгина
  • Шалотт нашего времени / Бука

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль