Гном хоть и оказался редкостным ворчуном, но его сердце было добрым. Когда он освежевал мясо и с видимым удовольствием приступил к готовке, Эллина удивилась тем чудесам кулинарии, которые вытворял лекарь. Пока Гамб готовил, принцесса с учителем решили посидеть на лавочке и побеседовать. Мерон рассказал ученице о том, как именно он познакомился с лекарем и как трудно им было поначалу найти общий язык. Но потом гном все-таки осознал, что остался в большом долгу перед магом. И тогда их взаимоотношения резко поменялись в лучшую сторону.
— Так как насчёт твоего отца? Ты должна поговорить с ним. — как-то после недолгой паузы напомнил маг.
— Нет… — с печальной улыбкой покачала головой Эллина и посмотрела на потемневшее небо, — Моя мать должна была поговорить с ним. Точнее её призрак… Думаю, мне пока можно не возвращаться домой.
Мерон понимающе кивнул. Он щёлкнул пальцами левой руки, после чего на его коленях появилась старая книга средних размеров. На этот раз это была не летопись светлых магов: она выглядела очень старой, не такой толстой, как летопись, и с тёмной потёртой обложкой.
— Ты видишь перед собой первую часть из всех книг заклинаний светлых. С нее начинают свой долгий и тернистый путь все ученики нашей стороны. Освоив ее в совершенстве, ты можешь ограничиться и этими знаниями. Однако, если захочешь развиваться дальше — в Большой Библиотеке на планете магов есть еще тысячи талмудов и манускриптов, в которых написаны древние и некоторые современные заклинания, ритуалы и рецепты зелий. Они доступны любому магу. Но с разрешения старейшин и хранителя библиотеки. К завтрашнему полудню прочти первую главу и выучи пять заклинаний на выбор. — сказал Мерон и передал книгу ученице.
Эллина с любопытством оглядела переплёт. На нём ничего не было, даже подписи автора, поэтому девушка решила сразу приступить к просмотру содержимого.
— В первой главе нет ни защитных ни боевых заклинаний, — отметил маг, — Там ты найдёшь много тренировочных и лёгких разминочных упражнений для новичка. Они необходимы для того, чтобы юный маг мог привыкнуть к своим силам и просто понять, как ими пользоваться. Так как времени у нас не так уж и много, первую главу мы пройдём за один урок. Затем к вечеру ты должна будешь прочитать третью главу, чтобы сразу пройти её на практике.
Эллина машинально кивнула. Когда она открыла список глав, то громко воскликнула, чуть не уронив книгу на землю:
— Но тут больше пяти сотен глав!
— Да, я знаю, принцесса, — спокойно кивнул Мерон, — Мы будем проходить не все главы. Но за всё время обучения ты изучишь эту книгу практически полностью. Разумеется, кроме запретных глав и тех, что тебе по сути и не понадобятся.
Принцесса удивленными глазами рассматривала содержание книги, проводя пальцем по черным завитым буквам. Некоторые строчки были выделены красным цветом и помечены разными знаками: крест, пустой круг, меч и череп.
— Тут есть запретные главы? Но зачем они тогда в этой книге, раз они запретные? — спросила Эллина, посмотрев на учителя.
— Они не в прямом смысле запретные… Просто эти заклинания трудновыполнимы и крайне опасны для новичка, но для уровня мага "выше среднего" они перестают быть "запретными". Почему они находятся в именно в этой части? Понятия не имею. Эта книга одна из многих, Эллина. И не всем дано знать, как именно каждая создавалась.
— Мясо готово! — крикнул гном, снимая вертела с костра, — Ну чего вы расселись? Книги вообще-то не съедобны. Мясо гораздо вкуснее, сочнее и сытнее. Тащите эту вкуснятину в дом! Я страсть, как проголодался, пока вы там болтали!
Эллина улыбнулась, быстро отнесла книгу в хижину, а затем вернулась на улицу, чтобы помочь с ужином маленькому ворчуну-повару-лекарю в одном лице.
Мясо оказалось очень вкусным и вполне съедобным. Хотя сначала Эллина немного поморщилась от странного запаха приправ. Он был какой-то резкий и не столько неприятный, сколько непривычный для принцессы. Но по вкусу это мясо ничуть не уступало мясу от лучшего королевского повара.
Вечер прошёл тихо и умиротворённо. Маг, его ученица и гном говорили в основном о событиях, происходящих не только на планете Ксерс, но и за его пределами. Так оказалось, что Гамб путешествовал в другие галактики и в разных мирах научился не только разному мастерству врачевания, но и местной кулинарии. На вопрос Эллины, по какому рецепту готовил гном в этот раз, Гамб ответил, что мясо приготовлено по лучшим древним традициям гномов. И скромно добавил, что этот рецепт знает только он и еще пара его знакомых приятелей. А когда ужин закончился, все сытые и довольные пошли спать. Правда, для Гамба пришлось устроить место на диване. Гном вроде был не против, хоть и поворчал немного. Эллина уже заметила, что это скорее его привычка, чем намеренное недовольство.
Принцесса не сразу легла спать. Она зажгла свечу и, лёжа на кровати, принялась читать первую главу той книги, что дал ей учитель. Однако много ей так и не удалось прочесть: почти сразу девушка уснула прямо на раскрытых страницах.
Проснулась Эллина уже посреди глубокой ночи. Поёжившись от ночной прохлады, она приподнялась на кровати. Свеча давно догорела, даже запах воска успел выветриться. В комнате пахло свежестью, как сначала показалось девушке. Однако, принюхавшись Эллина внезапно поняла, что на самом деле пахнет какой-то сырой гнилью с болот. Болот поблизости не было, принцесса точно это знала, поэтому запах насторожил ее. Девушка, вздрогнув, снова поёжилась. Что-то сегодня уж слишком холодно...
Внезапно из тёмного угла вышла фигура. По очертаниям было видно, что это человек. Но ночь была безлунной, а звёзды заслонили тучи, и принцесса никак не могла рассмотреть, кто это.
Эллина ощутила страх. Он парализовал всё её тело так, что она не могла ни пошевелиться, ни закричать. Запах болотный гнили усилился, вызывая тошноту и головную боль.
Некто медленно подошел к кровати и остановился в паре шагов от неё.
— Здравствуй. — молвил человек.
Почему-то Эллина сразу успокоилась, услышав голос. Он принадлежал молодому парню и казался знакомым принцессе. Но кому именно он принадлежал, девушка вспомнила не сразу.
— Я тебя не напугал? Ты не узнаёшь меня?
Эллина молчала, изо всех сил напрягая память. Незнакомец тем временем как-то печально вздохнул, обошёл кровать принцессы и зажёг на её столике новую свечу. Вспыхнул маленький огонёк. Он горел слабо, но его света оказалось достаточно, чтобы девушка увидела бледное и печальное лицо юноши. Эллина ахнула от увиденного и выдохнула одними губами:
— Кин...
— Да. — слегка кивнул юноша и попытался улыбнуться, что вышло у него неважно.
Принцесса округлившимися от удивления глазами разглядывала бледное, осунувшееся, но такое знакомое и родное лицо… Впавшие щёки, тёмные круги под глазами, бледные губы, погасший взгляд. Всё говорило, о том, что юноше пришлось очень тяжело в последние дни. Но что же из него так безжалостно вытягивало все жизненные силы?..
В памяти всплыли их последние встречи и тот день, когда она узнала, что Кин уплыл с матерью. Кто же знал, что всё так обернётся?.. И теперь Кин здесь. Рядом. Об этом Эллина мечтала с самого начала их разлуки. Да только вот вспыхнувшая радость вдруг сменилась тревогой и страхом. Почему он здесь? Как он тут оказался?
Пророчество совершенно вылетело из головы девушки, её беспокоило лишь то, что же случилось с юношей.
— Как ты здесь оказался? — тихо спросила, наконец, принцесса и почувствовала, как что-то теплое проложило мокрую дорожку на щеке.
— Не плачь. — Кин протянулся было к Эллине, чтобы вытереть ей слёзы, но на полпути замер и, нахмурившись, опустил руку.
Эллина, не отрываясь, смотрела прямо в печальные глаза Кина, где одна эмоция сменялась другой.
— Не плачь, пожалуйста, — вновь попросил Кин и присел на край кровати так, чтобы не касаться принцессы, — Я пришёл попрощаться.
— Что?.. — непонимающе спросила Эллина, почувствовав, как тревога многократно усилилась в одно мгновение.
Девушка увидела, как тяжело было юноше собраться с мыслями. Кин разглядывал свои руки, не зная, с чего начать. Он взъерошил волосы и с тихим усталым стоном запрокинул голову назад, закрыв глаза. Принцесса ждала, ощущая, как каждая мышца в теле напряглась от ожидания. Кин бросил полной тоски взгляд на девушку, отчего у Эллины сердце разболелось ещё сильнее, и, тут же отвернувшись, начал говорить.
— Начну с того, что это сон. И я явился к тебе в виде последней искры моей души, которая во мне вот-вот угаснет, — Кин закрыл глаза, сжав кулаки, — В данный момент я нахожусь очень далеко отсюда. Моё сердце изменилось… Я стал другим. Мы больше не будем друзьями, и в следующую нашу встречу мы будем смотреть друг на друга только как враги. Я чувствую, что погибаю. В моё тело вселяется тьма, вытесняя меня. И это не остановить.
Эллина села на кровати рядом с Кином. Поражённая его словами, она не знала, что и сказать. Внезапный порыв чувств заставил девушку обнять поникшего юношу, но как только она к нему прикоснулась, её пронзил жгучий холод. Эллина испуганно отпрянула. Руки жгло от прикосновения, как будто она отморозила себе пальцы и тут же сунула их под горячую воду.
— Вот видишь? Даже осколок моей души стал ледяным. Прости меня… — сказал Кин, не поворачиваясь в сторону принцессы.
Эллина придвинулась ближе к другу и, собрав всё своё мужество в кулак, взяла Кина за руку. Ладонь тут же снова обжёг холод, но девушка была готова стерпеть любую боль ради того, чтобы прикоснуться к тому, кто был ей так дорог.
— Я не дам тебе ни умереть, ни измениться, — твёрдо сказала Эллина, глядя на Кина, — А если это всё равно произойдёт, то я тебя спасу. Слышишь? Спасу! Только помни обо мне, каким бы ты ни стал.
— Эллина, — юноша попытался вынуть свою руку из руки принцессы, но девушка лишь крепче сжала её, — Ты не сможешь. Уже слишком поздно. Поздно, понимаешь? То, что сейчас вселяется в моё тело, хочет убить тебя. Тебе придётся встретиться лицом к лицу с демоном в моём обличье.
— Я знаю, Кин. Но я всё равно попытаюсь тебя спасти! Я прогоню эту нечисть и верну твою душу!
— В том то и дело, что вернуть меня уже не получится, пойми, — Кин взглянул на подругу, по щекам которой всё текли слёзы, — Поэтому я пришёл не только попрощаться, но и попросить тебя кое о чём.
В комнате повисла тишина. Эллина понимала, что все ее надежды на лучший исход уже не имеют никакого значения. А она просто пытается сотворить свет из того, что уже превратилось в прах. Но какая-то часть души все еще противилась судьбе и твердила, что все поправимо.
— Говори. — после некоторого молчания сдалась принцесса, понимая, что он прав.
Юноша чуть вздохнул, как показалось Эллине, с облегчением. Вероятно, он ожидал, что она начнёт всё отрицать.
— Во-первых, ты должна убить меня. Уничтожить моё тело. Чтобы демон не мог вернуться обратно.
Эллина всхлипнула, отчего Кин ещё ниже опустил голову. Всё его тело напряглось, но руку он не спешил отнимать.
— А во-вторых… Разыщи мою мать. Я чувствую, что она ещё жива. Но я не знаю, где она. Я хочу, чтобы ты нашла её и привезла домой, — Кин немного помолчал, давая Эллине сказать что-нибудь, но она лишь молча кивала и всхлипывала, роняя на колени слёзы, — И скажи моему деду, что я погиб… Придумай несчастный случай. И что я не смог найти ему лекарство от его болезни. Если твой отец сможет, пусть пошлёт кого-нибудь из своих людей за ним. Я не хочу, чтобы из-за моей ошибки умер близкий мне человек.
Принцессе безумно хотелось сказать другу, что на самом деле Гальцлер не болен, что это была лишь уловка. Но тогда пришлось бы выложить всю правду. В том числе и о его матери, которой, скорее всего уже нет в живых. А ощущение того, что его мать жива, могло возникнуть у Кина из-за отчаянной надежды на это. Поэтому Эллина молчала. Молчала и понимала, что ни одну из его просьб она выполнить не в силах.
— Кин, я не смогу убить тебя.
— Сможешь. К тому времени ты станешь гораздо сильнее. Главное помни, что демон очень хитёр. Он пойдёт на любые уловки, чтобы убить тебя и не дать тебе уничтожить моё тело.
Юноша смог, наконец, вынуть свою руку из ослабших рук принцессы и встал с постели. Эллина мельком взглянула на свои руки — они были почти синими, пальцы ничего не чувствовали и еле сгибались. Но эти мелочи вдруг перестали волновать принцессу.
Кин тоже посмотрел на руки Эллины и с горечью в глазах отвернулся к окну, явно намереваясь уходить. Но перед тем, как исчезнуть в слабом звёздном свете, сказал:
— Ты должна забыть меня. Помни то, о чём я просил. Я рассчитываю на тебя, Эллина.
И юноша растворился в воздухе. Эллина сидела молча, так и не подняв головы в сторону исчезнувшего друга. Она невидящим взглядом смотрела на окоченевшие пальцы еще несколько минут. Потом, будто опомнившись, вскочила с кровати и выбежала на балкон в поисках Кина. Но никого не было рядом. Тогда, поддавшись внезапному порыву, девушка выкрикнула имя юноши, будто желая, чтобы вместе с этим именем вышла вся боль и тяжесть расставания.
И тут Эллина проснулась от собственного крика. Оказывается, она кричала во сне… Вся подушка была мокрая то ли от слёз, то ли от пота. В комнате слабо догорала свеча. Кинув взгляд в сторону окна, принцесса увидела, что на улице была ещё ночь. Только тут она заметила стоящих рядом Мерона и Гамба. Дрожащий огонёк свечи тёплыми бликами мелькали на обеспокоенных лицах старика и гнома.
— Эллина, ты в порядке? — успокаивающим голосом спросил Мерон и погладил принцессу по голове.
Гамб, видя, что девушка пришла в себя, снова принял своё фирменное насупленное выражение лица. Густые брови хмуро сдвинулись над добрыми маленькими глазами.
Эллине почему-то захотелось заплакать и засмеяться одновременно. Но ни того, ни другого она не могла сделать, и поэтому лишь беспомощно смотрела в глаза то своему учителю, то маленькому лекарю.
— Гамб, ты можешь идти. — сказал Мерон, обратившись к гному.
Тот, что-то невнятно и недовольно бормоча себе под нос, удалился из комнаты. Мерон проводил его взглядом, затем внимательно посмотрел на ученицу. Эллина в это время почему-то машинально взглянула на руки и её глаза расширились от ужаса. Они были слегка тёмно-синего цвета. Мерон тоже заметил это и вопросительно посмотрел на ученицу.
— Мне снился Кин. — почти беззвучно сказала Эллина, не поднимая взгляда.
Руки сильно болели и покалывали изнутри. Старик строго спросил:
— Тебе снился его дух?
— Последний осколок его души. Он погиб, учитель… Кин явился ко мне, чтобы это сказать и попросить выполнить его последние просьбы.
— Какие? — маг взял руки девушки, чтобы осмотреть.
Эллина сначала удивлённо уставилась на учителя. Почему ему вдруг захотелось узнать, о чём просил Кин? Хотя, наверное, это уже не столь важно… Да и лишь Мерон способен подготовить её ко всему, направить на верный курс. Поэтому он имеет право знать.
— Кин попросил полностью уничтожить его тело, чтобы демон, живущий в нём, не мог вернуться обратно, — вздохнув, ответила принцесса, — Также он попросил найти его мать и привезти её домой. А его дедушке рассказать о том, что Кин погиб… при несчастном случае.
— Хм… — Мерон отошёл к столику, взял листок с карандашом и что-то записал, — Это всё?
— Да.
— Понятно… Как ты чувствуешь себя сейчас? — маг сложил маленький листок вдвое и убрал в карман старой мантии.
— Сейчас? К чему вы клоните? — непонимающе спросила девушка.
— Ладно, спрошу иначе… Что ты почувствовала, когда его душа явилась к тебе? Твои руки стали такими после сна. Что ты делала во сне? — Мерон спокойно, но пристально смотрел в глаза принцессе.
— Ничего особенного, — слегка пожала плечами Эллина, смутившись, — Когда он пришел, было прохладно и пахло сыростью. А руки… Я просто прикоснулась к нему, и меня обожгло холодом. Сейчас со мной вроде всё в порядке.
— Ладно. Думаю, твои руки к утру примут свой прежний вид. Если же нет, Гамб поможет вылечить их. А теперь ложись спать… — старик подошёл к кровати и взял книгу заклинаний, — Я её положу на стол. А ты выпей чай, который тебе заварил Гамб. Чай стоит рядом со свечой. Он поможет тебе уснуть спокойным сном. Утром ты проснёшься, полная сил. Я пошёл.
— Спасибо… — благодарно кивнула Эллина и, приподнявшись на кровати, дотянулась до кружки с чаем.
Кружка приятно грела пальцы. Отхлёбывая маленькими глотками вкусный ароматный напиток, Эллина с лёгким удивлением отметила, что боль в руках тут же стихла, правда кожа пока оставалась неприятного синеватого цвета.
Мерон ушёл в глубокой задумчивости. Принцессе показалось, что он был чем-то крайне встревожен. Уходя, маг невнятно бормотал себе под нос, рассуждая о чем-то. Эллина сразу подумала, что возможно причина в её сне.
Вспомнив ещё раз весь свой сон в мелких подробностях, девушка вздрогнула. Она вспомнила, как обожглась о холодную кожу Кина. Её руки тогда чуть полностью не замёрзли… То, насколько душа юноши обледенела, пугало принцессу. Даже на реальности это отразилось. Ещё этот запах...
Эллина решила хотя бы на эту ночь забыть об ужасном сне, о тех просьбах, что она теперь должна выполнить. Чай успешно делал своё дело, и вскоре девушка крепко уснула.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.