Новые земли заметно отличались от привычного дома. Кин сразу обратил внимание на строения, которые были хоть и похожи на дома столицы, но все же были совсем другими. Растительность же мало чем отличалась. А вот люди сразу бросались в глаза своей занятостью… Все были поглощены тем, чтобы скорее куда-то добраться, что-то купить. А еще они были замкнуты. Так что город не произвел положительного впечатления на юношу и его мать, когда они сошли на мостовую.
Кин еще раз внимательно огляделся, вдыхая новые запахи. Он отметил, что тут сильно пахнет цветами и хлебом. Запах хоть и приятный, но какой-то резковатый и густой… Если бы не ветер с моря, наверное, можно было бы задохнуться.
— Говорят, здесь пекут хороший хлеб. — мать, судя по всему, тоже почувствовала запах.
— Наверняка он такой же, как и везде… — задумчиво ответил Кин, — Куда нам теперь?
— Твой дедушка дал мне адрес одного человека, который знает тут всех людей, предоставляющих услуги. Я пойду к нему, но ты побудь здесь, хорошо?
— Почему? — удивился Кин.
— Он не любит, когда к нему приходит больше одного человека. Потому что порой информация, которую он дает, не принадлежит сразу нескольким парам ушей. По словам твоего дедушки, конечно… Сама, правда, я о нем ничего не знаю, но будет лучше, если ты все-таки останешься тут. Вот тебе деньги… Если проголодаешься, здесь недалеко булочная, судя по запаху. Купи себе еды и перекуси, если я задержусь. Хорошо?
Кину не нравилась эта затея. Но он решил не спорить с матерью: им нужно любой ценой отыскать либо хорошего лекаря, либо лекарство для дедушки. Юноша взял деньги у матери и кивнул.
— Ладно. Если что, я буду ждать на одной из скамеек у пристани.
Женщина улыбнулась сыну, удивляясь его серьезности, обняла его и направилась в город. А Кин, вздохнув и проводив взглядом мать, решил немного пройтись по магазинам и ларькам.
Продавцы, в отличие от прохожих, были приветливы и веселы. То там, то тут можно было услышать громкие, заманивающие голоса...
— Рыба!!! Свежая рыба! Только что поймана! ...
— Покупайте сладости!
— Свежие фрукты! Новый привоз.
— Экзотические животные!!! Совсем недорого!
Одна полная женщина в возрасте, с румяным лицом и добрыми лучистыми глазами увидела Кина, озирающегося вокруг и крикнула:
— Молодой человек! А не хотите приобрести морские талисманы, ножи, пистолеты или бандану? ...
Кин лишь мягко улыбнулся ей и, отрицательно покачав головой, продолжил путь вдоль торговых рядов. Как и ожидал Кин, ничего интересного для себя он не нашел. Разве что небольшая оружейная палатка сначала привлекла его внимание блеском отполированных мечей разных форм. Но подойти к ней юноша не решился, потому что в этот момент оружие покупала сомнительная группа мужчин, высокого роста и крепкого телосложения. Они разговаривали с торговцем довольно грубо, но и тот тоже был здоровым мужиком, который рявкал на покупателей резким басом. Наверное, он один мог накрыть своим мощным голосом все торговые ряды.
Поэтому Кин отправился на поиски булочной или нормального ларька с едой. Довольно быстро он набрел на пару таких палаток, но еда выглядела странно… Наверное, это были фирменные блюда северо-западных земель. У Кина не было ни малейшего желания экспериментировать с желудком, а то в противном случае и ему потребуется врач. Юноша заметил молодую девушку, торгующую фруктами. Недолго думая, он направился к ней.
Когда Кин подошел к ларьку, с любопытством оглядывая фрукты, девушка очень смутилась и покраснела. Видимо, она была весьма стеснительная, мельком подумал Кин, но его это не волновало.
— Я бы хотел приобрести у вас парочку фруктов… Только я не отсюда, поэтому не знаю, какие лучше выбрать. Посоветуйте, пожалуйста.
— Ах, да… да, да… сейчас… — заколготилась девушка, всплеснув руками, — А какие вкусы вам больше нравятся?… Есть сладкие… Есть кислые… А есть соленые. И… еще много разных видов.....
Девушка явно волновалась, разговаривая с Кином. И не удивительно. Все молоденькие девушки, даже некоторые женщины с восхищением оглядывались в его сторону. Кина это раздражало… Слишком много людей, слишком много взглядов.
— Я люблю не сильно сладкие, с приятным, освежающим вкусом. И чтобы фрукты были сочные. — сказал Кин, не смотря на девушку.
Та немного расстроилась из-за холодности юноши, Кин это понял по ее голосу.
— Хорошо… Вот эти, синие. Они небольшие, но не очень сладкие и сочные. Правда, не освежающие, но очень вкусные...
— Отлично. Возьму штук… десять. Для начала. Распробовать.
Девушка с натянутой милой улыбкой, но грустными глазами упаковала фрукты. Кин заплатил за них и пошел обратно на пристань, к скамейкам, думая о том, что все девушки слишком обидчивы и эмоциональны.
Кин не долго искал лавочку, чтобы присесть. Его не волновали здешние пейзажи… Поэтому он сел на первую попавшуюся. По крайней мере на ней никого не было, а это как раз и требовалось сейчас Кину.
Присев, юноша закрыл глаза и расслабился. Прошло совсем немного времени после ухода матери… Интересно, через сколько она вернется?.. В таком тесном и большом городке будет нелегко найти нужный адрес. Тем более учитывая то, что они тут первый раз. Значит, вероятно, придется ждать до самого вечера… Сейчас был только полдень. Кин глубоко вздохнул и открыл глаза. Распаковав купленные фрукты, он принялся осторожно их пробовать.
Вкус и правда был приятный… Кин с удовольствием съел все. Надо будет еще раз сходить и купить их… А еще неплохо было бы взять воды. Юноша снял со спины сумку и осмотрел ее. Нет, вода у него есть. Может, позже тогда купит еще.
Кин не знал, чем себя занять. Мысли в голову лезли одна хуже другой. Но юноша понимал, что это лишь наваждение, просто он волнуется за мать. Тут ему вспомнилась Эллина… Получила ли она письмо?.. Если да, то напишет ли ответ? Хоть их почтовая птица и была очень вынослива, но Кин сомневался, что она преодолеет такое большое расстояние. Вообще для переправок писем через моря здешние ученые начали выводить новый вид птиц, который получается при скрещивании обычной почтовой птицы и тех, что живут только в море. Эллина могла приобрести такую, но новый вид все еще был недостаточно вынослив. Поэтому Кин лишь вновь вздохнул, на этот раз с тоской и горечью.
Мимо Кина проходило много людей… От нечего делать, юноша стал наблюдать за тем, как пришвартовывают суда, разгружаются торговые корабли, как кричат старшие опытные моряки на своих юнг. Где-то уличный музыкант заиграл на дудочке веселую мелодию. Раздались женский смех и мужской гогот с присвистыванием. Кин обернулся на звуки и увидел, как некая молодая танцовщица в слишком открытой одежде, босиком, танцует под мелодию дудочника. Вокруг девушки собрался народ, среди которого были в основном мужчины. Они-то и свистели танцовщице, от чего та звонко смеялась. Некоторые выкрикивали неприличные фразы. Проходящие мимо женщины с детьми возмущенно восклицали и закрывали своим детям уши. Кину было скучно смотреть на это. Он снова повернулся к пристани и прикрыл глаза.
Кин не заметил, как задремал. Его разбудил один из наблюдателей порта. В их обязанности входило оказывать помощь людям, которым стало плохо.
— Молодой человек, с вами все в порядке? Вам нужна помощь? — спросил приятный на внешность мужчина с короткой бородой и фуражкой, надвинутой почти на глаза.
— Нет, спасибо. Со мной все нормально, просто я заснул. Солнце пригрело. — ответил Кин, невольно зевнув.
— Да… погода сегодня хорошая… — задумчиво улыбаясь, сказал наблюдатель и, пожелав приятного вечера, ушел.
Только тут Кин заметил, что уже действительно вечер. Солнце находилось низко над горизонтом, а небо уже окрашивалось в алый цвет. Юноша проверил свою дорожную сумку. Вроде ничего не украли… Но это не главное. Проблема была в том, что мать Кина так и не вернулась. Теперь Кин по-настоящему заволновался.
— Дивный город...
Кин вздрогнул от неожиданно прозвучавшего мужского голоса. Он повернулся в сторону этого голоса и увидел старика. Очевидно, он незаметно подсел на скамейку, когда Кин думал о матери.
— Я был здесь довольно давно… — вздохнул старик, — И, признаюсь честно, удивлен, что ничего не изменилось. Те же спешащие по делам люди, те же продавцы, та же развратная танцовщица и похотливые мужчины… Тот же противный резкий запах цветов и хлеба.
Кин ошарашенно смотрел на говорившего. Конечно, Кин знал, что пожилые люди любят много и медленно говорить. Но этот старик почему-то до крайности напрягал юношу.
— Прости, я забыл представиться. Меня зовут Райд. А тебя? — незнакомец повернул голову к юноше и улыбнулся.
Кин не сразу решился ответить. Его внимание привлекли два глаза… Два пустых, черных зрачка… В них зияла пропасть. Кин поежился, откашлялся и как можно увереннее произнес:
— Меня зовут Ричард.
Кин не знал, почему он соврал. Но у него было плохое предчувствие, и он подумал, что лучше никому не говорить свое настоящее имя.
— Разве мать не учила тебя тому, что обманывать старших плохо, Кин? — улыбнулся старик и уставился в горизонт, — Я думал, ты честный парень.
Если бы не спинка скамьи, Кин непременно рухнул бы на землю.
— И не надо банальных вопросов… — вздохнул Райд, — "Откуда вы знаете мое имя", "кто вы такой"… Они мне так надоели. Согласись, ответы на эти вопросы сейчас тебе абсолютно ничего не дадут.
Кин невольно согласился с незнакомцем. Сейчас важно не это. Важно то, как теперь найти мать. Или, когда она вернется. Кин стал вглядываться в толпу, которая к вечеру заметно увеличилась. Музыка стала звучать громче, к дудочке присоединилось еще несколько музыкальных инструментов. И теперь на месте одной танцовщицы танцевало три, а крики мужчин стали более смелыми и громкими. Наверное, по этой причине на улицах больше не было видно детей.
— Напрасно напрягаешься. — внезапно сказал старик, — Ты не увидишь ее.
Странный незнакомец задумчиво почесал короткую бороду. И только теперь, пожалуй, Кин по-настоящему обратил внимание на этого человека. Это был достаточно пожилой мужчина с загорелым, морщинистым лицом, которое когда-то, вероятно, было очень привлекательным, а также с серыми, будто серебро, бородой и волосами. Старик был одет довольно необычно для этих мест: великолепно сшитый черный костюм и черные же туфли. Кин знал, что такую одежду носит современный мир внешних галактик. С Земли привозили такие костюмы, но их мало кто брал, потому что все привыкли к традиционным нарядам. Кина также удивило то, что никто не обращал внимания на этого старика. В правой руке Райд держал черную трость, венчала которую золотая голова дракона с распахнутой пастью, где алой кровью сверкал небольшой драгоценный камень.
— Что вы хотите этим сказать? — спросил Кин, наконец.
— А то, что тебе придется обратиться ко мне за помощью. — спокойно ответил старик, не обращая внимания на рассерженный тон юноши.
— Я Вас не понимаю. Вы, дедушка, наверное, слишком устали. — раздраженно сказал Кин, — Вы посидите тут, отдохните. А мне пора идти.
Кин хотел было встать, но слабая усмешка старика приковала его к скамье.
— Твоей матери давно нет. — кротко пояснил Райд.
Кин взорвался...
— Да вы с ума сошли! Как вы смеете такое говорить?!
— То есть, твоей мамы давно нет в этом городе. — поправился старик и совершенно серьезно посмотрел на юношу.
Юноша лишь в безмолвном удивлении уставился на загадочного человека. Кин знал, что верить таким безумцам себе дороже. И надо было бы скорее встать и пойти на поиски матери. Но эти глаза… Эти черные бездны невидимой силой удерживали юношу на месте.
— Ладно, как по-вашему она могла исчезнуть? А главное — куда? — Кин и теперь понимал, что совершает глупую ошибку, но ничего не мог поделать. Его будто контролировали.
— Ее похитили пару часов назад. — ответил Райд, не глядя на юношу, — Где она в данный момент я не знаю.
У Кина челюсть отвисла. Ну не могло такое с ним случиться! Наверняка это все сон, а он сейчас спит на этой скамье, и на самом деле не вечер, а день. Все эти бредни старого безумца казались Кину смешными, но почему-то ему стало жутко. "Все-таки это не сон… Ощущения слишком реальны, — подумал он, — А этот человек, скорее всего обладает даром. Может быть, он состоит на службе в какой-то организации, которая предлагает помощь таким, как я..." Кин тут же мысленно обругал себя за такие выводы. "Дурак ты! Да это наверняка аферист. Хочет развести тебя на деньги. Уходи уже отсюда! Черт… Почему я не могу двигаться?!" — в панике думал он.
— У тебя, вероятно, есть вопросы, — снова заговорил старик и хитро улыбнулся, — У меня есть ответы. И я могу тебе помочь. Я говорю правду, но тебе решать: поверить ли моим словам и пойти со мной или сидеть тут дальше, бессмысленно думая о том, где твоя мать и как ее найти.
Кин внезапно почувствовал, что невидимые силы, сковавшие его, исчезли. Юноша резко встал. Пожалуй, даже чересчур резко, так как он пошатнулся и чуть не упал.
— Простите, но мне пора идти. — пробормотал Кин и поспешил в том направлении, в котором днем уходила его мать.
Он хотел поскорее избавиться от общества этого загадочного типа, с которым совсем не хотелось связываться.
— Ты застрянешь навсегда в этом городе. — раздался громкий сильный голос Райда, — Никто не будет искать тебя. Даже наоборот — человек, которого ты давно знаешь, будет делать всё, чтобы ты не вернулся. Без моей помощи ты больше никогда не увидишь не только мать, но и других родных. И Эллину тоже.
Услышав имя принцессы, Кин остановился. Откуда ему это известно… Откуда этому человеку известно, что Кин знаком с принцессой, и что он хочет ее увидеть?? Юноша обернулся к старику. Тот сидел все в той же спокойной позе. Разве только лицо исказилось холодной ухмылкой, а глаза будто сверкали красным, как драгоценный камень в золотой голове дракона на трости незнакомца. Кин почувствовал, что старик не лжет. Он подошел обратно к скамье. Около нее Кин немного помешкал, но в итоге присел, нервно стуча носками сапог.
Незнакомому человеку очень не хотелось верить! Но, а если все его слова — чистая правда? А если это шанс отыскать пропавшую мать? ...
— Вижу, ты передумал. — холодно заметил старик, уже без улыбки глядя на парня, — У нас мало времени. На другом конце пристани идет погрузка корабля, который плывет мимо одного места, куда нам и нужно будет отправиться. Решай сейчас. Ты остаешься тут или идешь со мной.
В голове Кина крутилась одна единственная мысль о том, что сейчас с ним творится какая-то чертовщина. Кин знал, что если он тут останется, то сможет подождать корабль, который идет обратно в земли столицы. Затем рассказать своему дедушке всё, что произошло. Ну а Корсериус отправит отряд воинов для поиска матери Кина. Да и сам Кин мог заняться этими поисками. Расспросить прохожих и продавцов о ней. Так как она была в красивой белой шали, ее не могли не заметить. Варианты выхода из сложившейся ситуации были, и они не касались этого чокнутого старикашки. Так твердил разум юноши. И Кин очень хотел послушать именно его. Но каждый раз, когда он собирался уже сказать об отказе, внутри что-то щелкало.
— Время на исходе, Кин. — с нажимом и, кажется, с раздражением напомнил Райд.
Тут губы Кина сами собой разжались, буквально выплюнув ответ:
— Я иду с вами.
Лицо загадочного собеседника тут же удовлетворенно смягчилось, появился слабый намек на улыбку.
— Это верное решение. А теперь не будем засиживаться здесь. Поспешим на корабль, он скоро должен отплыть.
Сказав это, старик встал со скамейки и, не дожидаясь Кина, направился к самому крайнему кораблю в другом конце пристани. Юноша против воли поспешил за ним. Когда они подошли ближе, Кин увидел, как суетились люди. Все моряки выглядели грозно и угрюмо. Они даже не переругивались между собой, как это обычно делают моряки.
Капитана корабля Кин так и не увидел, хотя ему было интересно, что за человек командует этим молчаливым суровым сборищем мужчин. Старпом встретил новых пассажиров и кратко объяснил, как пройти в каюту. Райд холодно поблагодарил его и, не оглядываясь на юношу, который с любопытством осматривал корабль, пошел в каюту. Кин поспешил за стариком, когда тот уже скрылся внутри корабля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.