В общем-то, две пары (Джеймс ушел от влюбленных достаточно быстро: в одиночестве наслаждаться луной приятней) могли бы просидеть на поляне до рассвета. Может быть, даже до следующего. Но Кристофер нашел в себе силы встать и предложить перейти в Дейвисхолл, объяснив это так:
— Я много хочу узнать. От тебя, Эд, между прочим.
— А я вообще ничего не знаю! – тут же подала голос Джулия.
С ней согласилась Элизабет. Эдвард заметил, что понятия не имеет, что же произошло в Дейвисхолле за последние три года, и что делал его брат все это время.
Заручившись общим согласием, Кристофер взял Джулию на руки и, не слушая возражений, понес в дом. Эдвард со своей девушкой последовал за ними.
***
Когда все четверо устроились у камина, а Джон, поприветствовавший Эдварда спокойным вопросом:
— Надеюсь, ваше самочувствие лучше, чем мы все думали последние три года, сэр Эдвард?
И, получив ответ:
— Спасибо Джон, со мной все хорошо.
Принес господам чай, а сам встал у двери. Джеймс, вернувшись с прогулки, лег перед камином вместе с Черным Лордом.
и рассказ начался.
***
Первым начал говорить Кристофер, поняв, что без его истории картина не будет полной.
— Я спокойно жил в доме моего отца, пока он не умер. Тогда его хозяином стал Эд. И хотя я его очень люблю, и всегда любил, жить с ним под одной крышей в небольшом доме – испытание. Я решил перебраться сюда, в Дейвисхолл, который хоть и принадлежал Эдварду, как старшему сыну, никогда его не привлекал. Наверное, я так и сделал бы, но за три дня до переезда я совершил страшное преступление…
— Ошибку, Крис, ошибку, в которой нет твоей вины. – поправил его Эд, но Кристофер отмахнулся:
— Преступление. Я убил человека. Меня не оправдывает то, что этот человек сам искал со мной ссоры и довел до бешенства. Но в глазах моего брата это было причиной для оправдания. Он запретил мне идти в полицию, уговорил взять деньги и документы и уехать в Европу. Может быть, это было малодушно, но я послушался его и отправился путешествовать.
Кристофер задумался: нужна ли им история Иваноу? Нужно ли ее рассказывать? Но потом посмотрел на Джеймса, который великодушно не задал ему ни одного вопроса с той страшной ночи, и решил рассказать. Хотя бы ради него:
— Семь лет я странствовал по Европе, а потом любопытство привело меня в Россию. Это огромная страна на востоке отсюда. И там я встретил девушку по имени Мария. Я полюбил ее. Во всяком случае, я убедил себя в этом. Мы тайно встречались, но потом о нашем романе узнал ее брат. Я решил жениться на ней, чтобы уберечь ее от гнева этого страшного человека. Но встал перед сложным вопросом: вера. Она отказывалась перейти в мою веру. Я не мог принять ее. Я был уверен, что компромисс возможен, но тут пришло известие о твоей смерти, Эд. Кстати о смерти… сейчас самое время мне прервать свой рассказ, и послушать твой.
Эд кивнул и встал. Кристофер занял его место в кресле у камина.
— С моей смертью все обстоит непросто. Пять лет назад я рассердил одного важного человека. Очень важного и очень опасного. Он человек, но фанатик. А это страшней любого оборотня. Вы, конечно, спросите, чем я его рассердил? Я отвечу: я не уберег его дочь. Мою покойную жену. Кристофер, ты не знаешь, что она умерла пять лет назад от чахотки. И ее отец сильно на меня разозлился. Он решил, что я виноват в ее смерти, и устроил на меня охоту. Будь я активным оборотнем, он не смог бы поймать меня, но я превращаюсь лишь при полной луне, в остальное время я – обычный человек, только немного быстрей и сильней остальных. Я пытался договориться с ним, пытался его успокоить, но у меня ничего не вышло. Однажды он все же поймал меня. И поджег мой дом. Я чуть не погиб, чуть не потерял сына, но спасся. И бежал, оставив Джеймса рядом с домом. Кстати, он знал, что я жив.
Кристофер издал обиженное рычание. Джеймс виновато опустил уши и закрыл нос лапами.
— Прости, Крис. Да, Лиззи, конечно, тоже знала. Это прошлое. Заканчивай свой рассказ, Крис, чтобы хронология не нарушалась.
Братья снова поменялись местами.
— Едва вернувшись в Англию, я написал Марии. Но ответа не получил. Я не мог уехать – на меня свалилось все имущество Дейвисов, не считая домика Сьюзен, нашей сестры. – пояснил он девушкам и продолжил. — но я писал в Россию раз за разом, пока не получил короткую записку на ломаном английском, в которой говорилось, что Мария просит меня забыть о ней. Я перестал писать. А вскоре снова увидел ее брата, Теодора Иваноу или, как он звался у себя дома, Федора Иванова. Он хотел поговорить со мной, но едва я согласился его выслушать, как тут же пожалел: он начал ругаться и проклинать меня всеми мыслимыми проклятиями. Даже вспомнил про зубную боль Бернса. Я прогнал его и запретил приближаться ко мне. Но он не оставил меня в покое, он узнал, кто я, начал преследовать меня. И однажды, Джеймс этому свидетель, он пришел с пистолетом и начал стрелять. Я обратился и убил его.
— Молодец! – Эдвард изобразил аплодисменты, но Кристофер остановил его:
— Но потом он встал и ушел.
На лицах слушателей отразилось удивление.
— Да, он был разорван на две части, но это не помешало ему встать и уйти. Таким образом, я нажил врага-нежить.
— Мой бог! – прикрыла рот рукой Элизабет. Джулия содрогнулась.
— Да. а вскоре ко мне пришла девушка с письмом, в котором говорилось, что такого-то числа Теодор Дейвис ждет ее в Дейвисхолле, чтобы предложить ей место секретарши. Я был шокирован, но я надеялся, что смогу узнать больше, если девушка останется в моем доме, и предложил ей работу. Она согласилась. Не хочу описывать все подробности того, что случилось в скором времени: она впустила в дом Иваноу (нежить, как известно, нужно пригласить в дом, где живут люди), где мы с Джеймсом его и прикончили. Джеймс вел себя, как герой.
Джеймс тут же застучал хвостом по полу и заурчал.
— А девушка оказалась Марией. Тише. Она чуть не убила меня, но Джеймс меня спас.
— Теперь она мертва? – спросил Эдвард.
— Нет, она в больнице.
— Диагноз?
— Душевнобольная.
— Молодец, братишка. Что дальше?
— Дальше? Дальше моя история заканчивается. Этим вечером я пришел на обед в Ист-Лодж в надежде увидеть Джулию. Но ее там не было. Почему – отдельная история, которую должен рассказывать не я. Джулия, твоя очередь.
Джулия пожала плечами и встала. Она смущалась, но сумела взять себя в руки. Кристофер сел, а Джулия заговорила:
— Я не буду говорить о моих отношениях с миссис Фрейзер – и так всем о них известно.
Джеймс издал негодующее ворчание.
— Не любит она меня, Джеймс. Вот и все. Однажды я отправилась на прогулку в лес и встретила там…
— Серого волка. – не сдержался Кристофер. – в прямом смысле слова.
— Ну, этот серый волк выглядел, как человек. Мы говорили с ним, а потом он пообещал принести мне книгу и ушел. А я осталась ждать. Неожиданно за моей спиной возникли слуги миссис Фрейзер. Меня схватили за руки, закрыли мне рот и понесли куда-то. От страха я потеряла сознание. Когда я очнулась, то поняла, что нахожусь в подвале. Я просидела там около двух часов, когда ко мне пришел странный человек в черном плаще и с обритой головой. Он сказал, что если я буду вести себя тихо, то все недолгое время, которое я проведу в его доме, со мной будут обращаться, как с гостьей. Если же нет – меня посадят на цепь. Я дала слово, что буду хорошо себя вести. Тогда он выпустил меня из подвала, и две недели я прожила в небольшом доме одна, если не считать молчаливых служанок. Я хотела дать знать тебе, Лиззи, но мне запретили писать письма. Так что я просто ждала. И этой ночью ко мне снова пришел этот человек, схватил меня за руку и повел в лес. Дальше вы сами знаете. Я рассказала все. – Джулия вздохнула и села.
Поднялся Эдвард:
— Я закончу. Когда я приехал сюда посмотреть на дом и на сына, то получил письмо. В нем говорилось, что девушка, которую я люблю, будет мертва, если в полночь я не приду на известную мне поляну в лесу на границе имений Дейвисов и Фрейзеров. Я испугался за тебя, Элизабет. Но когда я пришел, то…
— Ты спас меня, Эд. – заметил Кристофер.
— Пожалуй. А потом ты жестоко избил меня, братишка! Но в любом случае, все кончилось хорошо.
***
— Сэр, простите, но у меня только один вопрос. – вдруг раздался голос Джона.
— Да, Джон! Спрашивай! – Эдвард опустился в кресло и кивнул.
— Вы мертвы… по документам, сэр. Как вы будете жить дальше.
— О, отличный вопрос, Джон. Я этого не знаю. Все время я жил под своим именем не думая, что мертв.
— Вопрос такой: на что ты жил? – спросил Кристофер.
— Ответ такой – передразнил его брат – на собственные средства. Я ведь был готов к тому, что придется бежать от них. У меня уже был счет надежном банке. Он и сейчас есть! Так что, Кристофер, Дейвисхолл твой, делай с ним, что хочешь!
Против его воли, на лице Кристофера возникла счастливая улыбка.
— А теперь при свидетелях я хочу сделать заявление! – продолжил Эдвард – мисс Фрейзер оказала мне честь, согласившись стать моей женой.
— Я продолжу это заявление. Мисс Файс оказала честь мне, приняв мое предложение!
Девушки бросились друг к другу в объятия.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.