15. / Дейвисы из Дейвисхолла / Коновалова Екатерина
 

15.

0.00
 
15.
Дейвисхолл и окрестности.

Однако уже на следующее утро все терзания вечера показались Кристофер просто последствием тяжелого вечера. Утром, при свете дня, все мысли о Джулии Файс показались ему глупыми, хранимый в памяти образ Марии – неподражаемым и непревзойденным, а сравнение – нелепым.

Он словно очистился за эту ночь от всех сомнений, даже почти перестал думать о нежити. И они с Джеймсом с новыми силами принялись искать приключений в саду и в доме.

Мисс Уолэн отлично разобралась в деловых бумагах Дейвиса, и пока он позволил ей отдыхать, почти перестав бросать на нее косые взгляды. В доме она прижилась отлично, слуги полюбили ее, хотя и твердо соблюдали запрет хозяина рассказывать ей что-либо. Порой Кристофер даже думал взять ее к себе навсегда и, как другим слугам, открыть ей тайну Дейвисхолла и его хозяев. Но пока ему было не до того – воспитание Джеймса, игры с ним, дополнительный штрих в распорядке дня – два часа занятий математикой, историей или латынью, чтобы племянник не вырос неучем – и все время Кристофера было занято. Но, несмотря на такую занятость, Кристофер чувствовал себя по-настоящему счастливым.

 

***

Однажды, оставив Джеймса переводить латинский текст, Кристофер вышел на улицу. Он думал просто обойти вокруг дома, подышать воздухом – нарастающая луна давала о себе знать, – но, вместо этого, пошел к реке.

Сначала он хотел просто идти, потом возникло желание побежать. И, наконец, он перестал себя сдерживать и обратился, убедившись, что рядом никого нет.

Сразу мир вокруг него поменялся. Тысячи запахов обступили его со всех сторон, маня за собой. Он бросился за ароматами рыбы и кувшинок – к реке.

Ветер свистел в ушах, он бежал так быстро, что даже запыхался и открыл рот, свесив язык. И, наконец. Он оказался у реки. Не раздумывая, он прыгнул в воду. И почувствовал, что к нему приближается человек.

Он тут же нырнул и, скрытый толщей воды, обратился.

Вынырнул. И чуть было не захлебнулся: с берега не него смотрела Джулия Файс.

Он выплыл, попытался привести себя в порядок, но смог только пригладить волосы.

— Сэр Дейвис? – удивленно спросила она, глядя на него. Кристофер поклонился:

— Мисс Файс? Я рад видеть вас…. – потом понял, что сказал глупость, но поправляться не стал.

— Я… я просто шла… я, пожалуй, пойду… — девушка опустила глаза и, развернувшись, пошла в обратную сторону.

Кристофер ничего не сказал, хотя хотел…

Но тут она остановилась.

— Сэр, я дочитала книгу…

— Если хотите, я могу принести вам другую! Я помню о своем обещании… — Кристофер улыбнулся, а потом тихо спросил:

— Понравилось?

— Очень!

— Что именно? Что вас так привлекло, мисс? – он почему-то ужасно захотел услышать ответ.

— Все! И слог, и перевод… Вергилий – лучший учитель, которого можно себе представить, а Беатриче – самое чистое создание на свете! – снова он увидел на лице девушки этот свет, как тогда, в библиотеке.

— Что бы вы хотели прочитать теперь? – Кристофер ждал ответа и любовался ей, впервые рассмотрев внимательно:

Он была невысока, худа. На лице, небольшом и не слишком красивом, ярко выделялись огромные зеленые глаза, заставлявшие забыть об остальных, не идеальных чертах. Длинные рыжие волосы, не заплетенные, не убранные, спадали по плечам до талии крупными кольцами. Одета она была просто, но чисто и аккуратно.

— Вергилия! – последовал ответ после недолгой паузы. – Мне так интересно, чем же восхищался Данте!

— Хорошо, я принесу вам Вергилия! – Кристофер еще раз пригладил волосы.

— Да?

— Разумеется. Только куда? – он задумался. Нарушать приличия? Он бы с удовольствием, но ее репутация….

— Не знаю…

— Есть два варианта. Вы можете походить где-нибудь здесь, через полчаса я приду на это место с книгой. Или же я могу вам ее принести завтра.

— Затруднять вас… — она снова покраснела.

— Это не сложно! Ну, решайте!

— Тогда сегодня. – сказала она решительно. А потом добавила – Сегодня мне удалось уйти из Ист-Лодж, а вот завтра…

— Чрез тридцать минут я буду здесь.

Дейвис поклонился, и, не прощаясь, пошел в лес. Под прикрытием кустов обратился и побежал к дому. В душе его звенело что-то непонятно-сладкое.

 

***

Однако через полчаса, когда Кристофер вернулся к реке, девушки не было. И, принюхавшись, он убедился, что нет ее и в округе. Кристофер почувствовал обиду. Несся сюда, как мальчишка, с книгой в зубах, а она ушла!

Но потом почувствовал всю глупость подобной злости: не могла она просто так уйти! Ну, не могла!

— Сэр Дейвис! – он подскочил от неожиданности, но, даже не оборачиваясь, понял по запаху и голосу, что это не она. На поляну вышла другая девушка.

— Мисс Фрейзер? – Кристофер был удивлен. Не ее хотел он здесь встретить. Не ее ждал. Не к ней бежал. Но вот она – стоит, как ни в чем не бывало.

— Да, мистер Дейвис. – Она вздохнула. – Джулия попросила меня подождать вас здесь, сэр.

Кристофер нахмурился. Как это так – подождать. Но он промолчал, ожидая объяснений.

— К сожалению, она чем-то разозлила мою мать, и та заперла ее. Ближайшую неделю бедняжка Джулия проведет взаперти.

— Как это – взаперти?

— Так, мистер Дейвис.

— Тогда… Будьте добры, передайте ей это – он протянул девушке книгу.

— Хорошо…

— До свидания, мисс Фрейзер.

Он поклонился и ушел домой быстрым шагом.

Руки его сами по себе сжимались в кулаки. Заперли! Девятнадцатый век на дворе, а девушек запирают в комнатах, как в шестнадцатом!

Если бы он мог, он сейчас же пошел бы к Фрейзерам, выбил бы любую дверь и забрал бы девушку, но…, но он понимал, что это, по крайней мере, глупо.

Дома он пошел в свой кабинет и принялся с остервенением рисовать что-то на листе бумаги.

 

***

— Сэр, вас хочет видеть мисс Уолэн. – сказал вошедший в кабинет Джон.

Кристофер не ответил.

Джон замер, ожидая.

Вообще, положение Джона было, по меньшей мере, уникальным: камердинер для своего господина, хранитель всех его тайн, дворецкий, управляющий…, остальные слуги боялись Джона даже больше, чем своего хозяина-оборотня. Среди горничных и лакеев бытовало мнение, что если разозлится хозяин, он просто напросто откусит голову, а вот если разозлится Джон, то он сначала заставит провинившегося почувствовать всю справедливость и заслуженность подобной смерти.

Но самое главное качество Джона, которое так ценил Кристофер, — невозмутимость. В любой ситуации этот умный и наблюдательный человек умел сохранять полное спокойствие. Порой, именно спокойствия не хватало самому Дейвису, и в такие моменты он ценил присутствие Джона особенно высоко.

Однако сейчас Кристофера раздражала эта холодность и трезвость. Сейчас, когда его самого разрывали на части противоречивые чувства, он не понимал, как другие могут быть спокойными. Он с трудом сдержался, чтобы не крикнуть на любимого слугу.

— Пусть она войдет. – прошипел он, наконец, и так сильно нажал на карандаш, что тот сломался пополам, а лист бумаги, не выдержав накала страстей, просто вспыхнул и обратился в пепел, который Джон проворно смахнул со стола и унес куда-то.

Едва Джон покинул кабинет, как вошла мисс Уолэн. Кристофер глянул на нее, и в который раз отметил, что она его кого-то очень сильно напоминает. Но он не хотел сейчас вспоминать, кого именно.

— Вы что-то хотели мне сказать, мисс Уолэн?

— Да, сэр, я хотела поговорить с вами…

— Я вас слушаю, мисс Уолэн.

— Сэр, уже вторую неделю я живу в этом доме без дела! Вы взяли меня к себе, простите, сэр, только из жалости. Вам не нужна секретарша. Возможно, мне лучше…

— Мисс Уолэн, я не хотел бы, чтобы вы сейчас уходили отсюда. Мне нужна секретарша зимой, когда я живу в Лондоне. Здесь же, вы правы, работы для вас не много. Когда я живу в городе, я много пишу, много пишут мне, я встречаюсь со множеством людей и уже в прошлом году собирался подыскивать себе секретаршу. Так почему бы вам не пожить летний сезон здесь, на природе…

— Вы обещаете, сэр, что зимой у меня будет работа?

Кристофер рассмеялся.

— Обещаю. Идите, мисс Уолэн.

Она поклонилась и вышла. А Кристофер все же не мог понять, кого же она так ему напоминает.

  • Все уже написано до нас / Осколки счастья / Фиал
  • Соленое море / Фиал
  • Сентиментальное путешествие отсюда туда и обратно. Отзыв на роман Елены Граменицкой "Кроличья нора, или хроники Торнбери" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Регистратура / Леонова Ильмира
  • Ад в повторении / Странная Новь или Новая странь / Лешуков Александр
  • Копия письма (verbatim) офицера с корабля Его Величества «Непобедимый» другу в Сен-Джон, Антигуа, написанного на Святых островах, к югу от Гваделупы, 27 ноября 1798 / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Маски осени / Армант, Илинар / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Прометей прикованный / Герина Анна
  • Урод / Егоров Сергей
  • Д.Л. Быков, "Остромов или ученик чародея" - Юханан Магрибский / Рецензии / Reader
  • 15. / Записки старого негативиста / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль