Несколько дней прошли относительно спокойно. Джеймс уже на следующий вечер вышел из комнаты, а на утро третьего дня чувствовал себя совсем хорошо. Кристофер поручил своей новой секретарше разобрать самые безопасные бумаги, которые точно не содержали ничего, что могло бы бросить тень ни на род Дейвисов, ни на него самого.
Большую часть времени всю следующую неделю Кристофер посвящал тайному изучению биографии своей работницы. Обыск в ее вещах не дал ничего: она взяла с собой только то, что взяла бы любая другая девушка в ее положении. Документы, личные вещи, письменные принадлежности, немного денег – вот и все, что удалось обнаружить.
Кристофер уже начал убеждаться в том, что если в появлении мисс Уолэн здесь и замешан чертов русский, то сама она совершенно непричастна к этому. Однако в четверг утром случилось нечто такое, что заставило его задуматься о безопасности Джеймса всерьез…
Он только проснулся и вышел из своей комнаты, как ему в нос ударил тот самый запах мертвечины и гниения, который сопровождает любого вампира или вурдалака, где бы тот ни появился.
Встревоженный, он пошел за запахом и обнаружил, что нежить спокойно вошла в этот дома и так же спокойно вышла из него! Кто-то пустил врага в этот дом! Оставив мисс Уолэн в дальней комнате, он собрал всех слуг.
— Знаете, что сегодня произошло в этом доме? – начал он, нервно прохаживаясь по гостиной, глядя на обеспокоенные лица прислуги. – Этой ночью в доме побывала нежить! Мертвец! – он с трудом сдержался, чтобы не перейти на крик. – А мертвец не может сам войти в дом, где живет хотя бы один живой человек! Его нужно пригласить! Кто это сделал? Кто это сделал, я повторяю! – он все же сорвался, и его голос разнесся по комнате, заставив служанок испуганно задрожать, а слуг нервно сглотнуть. – можете не признаваться, но знайте: я буду жить в этом доме очень долго! Потом здесь поселится мой племянник… я могу быть добрым хозяином, но если я узнаю об измене… — Кристофер оскалил клыки, не в силах сдержать хотя бы частичное превращение – Я обещаю предателю очень короткую жизнь и очень интересную, захватывающую, долгую смерть!
— Да, сэр… — прокатилось по комнате.
— Идите. И будьте осторожны с мисс Уолэн – ни слова ей, ясно!
***
Время до субботы прошло для Кристофера в какой-то странной нервной горячке. В каждом движении слуг он видел тень предательства. В каждом слове мисс Уолэн ему слышался намек на тайну, которую она скрывает. И все же он не мог принять решение, не мог понять, кто же его предал.
Утро субботы застало Дейвиса в состоянии, близком к помешательству. Хотя здоровье Джеймса постепенно восстанавливалось, хотя больше ни разу в доме не появлялся запах мертвеца, Кристофер не мог забыть той паники, которая овладела им при мысли, что в его дом теперь может спокойно войти нежить!
— Сэр, я понимаю, вам сейчас не до этого, но я должен напомнить вам, что сегодня суббота, и что сегодня вечером вы ожидаете баронета Фрейзера и его семью! – послышался спокойный голос Джона.
— Черт! – Кристофер стукнул кулаком по столу.
— Сэр, вы не можете отменить приглашение! Это неучтиво…
— Даже в связи с болезнью моего племянника?
— Сэр, Джеймс достаточно здоров даже для того, чтобы выйти к гостям. Вы должны принять гостей, сэр!
— Ну, ладно! Джон, распорядись, чтобы приготовили обед, прибрались в зале… Что-то поручи Ли, за чем-то проследи сам…
— Да, сэр. Я могу идти?
— Конечно, Джон.
Кристофер опустил голову на письменный стол.
***
Джеймс этим утром почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы выйти из комнаты. И конечно же, едва приведя себя в порядок, побежал к дяде.
Тот уже сидел за обеденным столом и невозмутимостью, достойной подражания, ел овсянку.
— Кристофер! Доброе утро!
— Джеймс! – Кристофер вскочил. – Как ты?
— Хорошо, Кристофер! Только луна все время снится! – он сел за стол. Тут же подошедший лакей положил ему кашу, за которую Джеймс принялся с жадностью.
— Луна – это не страшно. Просто говорит о том, что уже близок час твоего взросления! – Кристофер улыбнулся, глядя на этого мальчика, так похожего на Эдуарда, на своего отца. – Джеймс, сегодня у нас гости – наши соседи. Если ты не хочешь, можешь не выходить к ним…
— Я хочу, Кристофер, хочу! Мне так надоела эта комната с решетками на окнах! – он рассмеялся.
— Хорошо, Джеймс. Тогда я представлю тебя нашим соседям. Надеюсь, среди них нет «вурдалаков»!
Джеймс приподнял бровь на незнакомое слово. Кристофер тут же почувствовал, что не понят и пояснил:
— Так называют оживших мертвецов в России.
— Россия?
— Страна на востоке. Огромная, дикая страна. Люди там совсем не похожи на нас! Когда-нибудь, когда будет время и настроение, я расскажу тебе о ней. Но не сейчас.
Джеймс кивнул.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.