Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Дорогие коллеги,

думаю не одна я была огорошена «письмами счастья», которые похожи более на спам — рассылку, чем на серьезное предложение.

Выглядят они так:

Как сказал Томас Манн (Thomas Mann) «Писатель — это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд (F. Scott Fitzgerald) как-то сказал, что «Автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далёкого будущего». Чтобы стать таким писателем нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих.

Пан Анджей также не обошел вниманием тему, поднятую в «Малом типовом наборе...». Естественно, написано со свойственной ему иронией )

 

Анджей Сапковский

Советы для авторов, пишущих фэнтези

 

NOMEN EST OMEN

Имя есть знамение (лат.).

Ручаюсь, что все написанное ниже читать будет уже только немногочисленная группа намеревающихся писать девочек и мальчиков, которые не дали оттолкнуть себя моими заметками относительно жанра и ехидными замечаниями в адрес тех, кто писать пытается. Некоторые наверняка стоически ожидали, справедливо полагая, что я ехидничаю и насмехаюсь только ради того, чтобы еще в зародыше придушить кентавра конкуренций и оторвать головы гидрам соперничества. Ждали, пока неудержимое многословие когда-нибудь да заставит меня наконец выдать секреты, раскрыть тайники.

 

Думаю, сие полезное произведение здесь не помешает ))

 

Алексей СВИРИДОВ

Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле фэнтези, пригодных к употреблению на территории бывшего СССР в умеренных количествах

 

К доброму покупателю!

Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих, что продолжают радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле, указанном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную репутацию «Ну и что, а я тоже писатель», стать своим человеком в кругах, окружениях или окружениях окружений, а также при наличии дополнительных навыков улучшить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный справочник «Быстро напечатать книгу — как это делается и чего стоит» появится в ближайшее время, следите за рекламой.)

Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже -5 С и показаниях барометра не страшнее «Великая Сушь» в закрытом, специально предназначенном для этого помещении. При использовании Набора следует учесть, что он напечатан на жесткой бумаге, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты, если его как следует промять.

ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изготовитель не несет ответственности за ущерб имуществу и оскорбление чести и достоинства Президента бывшего СССР.

 

 

Давайте поговорим о создании эмоциональной, взволнованной, напряженной, выразительной литературной речи. Она называется эмфазой. Наиболее сильным средством создания эмфазы является эмфатический период. Это такая штука… Классная!

 

Издательство "Фантаверсум".

 

Ищет авторов!

 

"Коэффициент интеллекта" (сборник рассказов)

 

______________________________________________________________________________________

В этой заметке мы рассмотрим способы, благодаря которым, начинающий автор сможет заявить о себе и которые не позволят ему “писать в стол”.

 

 

В этой заметке хотелось бы рассмотреть те издательства, в которые я отправлял рассказы и повесть.

 

В Интернете существуют списки всех издательств, которые так или иначе ведут работу с начинающими авторами. Но нужно учитывать два обстоятельства при знакомстве с подобными списками.

 

 

Господа писатели, выкладываю для вас «Регистр научно-фантастических идей» Генриха Альтова. Полезнейший сборник идей, которые когда-либо реализовывались писателями-фантастами. Думаю, что он будет вам полезен, также, как и мне.

 

 

Господин Ваевский довольно резко высказался вчера по поводу качества аннотаций, которые пишут некоторые авторы к своим работам. Предлагаю несколько простейших сценариев, которые помогут в непростом деле презентования своих нетленок.

Аннотация — это реклама вашей книги. Покажите, что именно вы представляете и для кого предназначается ваша история, а также дайте гарантии качества.

 

Это записки-справочник для наших писательских занятий. А также некоторый сводный набросок наблюдений в разных местах мира и размышлений по их следам под определенными углами. Описываете ли вы древнее общество каменного века, современную деревню или фэнтезийный мир с эльфами и гномами, принципы взаимосвязи общества и среды, в которой оно выросло, остаются одними и теми же. Здесь мы описываем самим себе в качестве «поминальника» лишь некоторые типы обществ, «чистые типы» (которые реально в мире почти не встречаются), зато так четче видны их характерные черты.

 

Обнаружил такого автора: Эварт Окшотт, признанного во всем мире ученого, специализирующегося на истории оружия. В его активе следующие книги:

 

«Археология оружия. От бронзового века до эпохи Ренессанса»

«Рыцарь и его доспехи. Латное облачение и вооружение»

«Рыцарь и его замок. Средневековые крепости и осадные сооружения»

«Меч в век рыцарства. Классификация, типология, описание»

 

Источник

 

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчество вообще и воображение в частности – очень индивидуальны. Но любой художник должен владеть некоторыми базовыми приемами, прежде чем сможет выразить себя в собственном творчестве. Подобные приемы имеются и для воображения. Их описанию посвящена данная статья.

Доброго времени суток, румяные обитатели Мастерской.

Вряд ли погрешу против истины если предположу, что рано или поздно у каждого сочинителя появляется желание пробиться в мир изданных авторов, увидеть свою работу на книжных полках, а также получить некое признание самим фактом издания своей рукописи. Сочинитель начинает выходить на издательства, искать ходы и подходы, звонить и добиваться. Кому-то удается это сделать с первого раза, кому-то с пятидесятого, а к кому-то признание приходит совсем уж нежданно… кхм… после смерти. Так о чем собственно я? Уверен, многие из «мастеровых» имеют подобный опыт. Удачный или нет — не важно. Мне интересны сами истории взаимоотношений (или их отсутствия) между авторами и издателями. Долго ли ждали ответов? Куда обращались? Как с вами общались, если вообще общались? Звонили, приходили лично или ограничились одним письмом?

Начну с себя. На мой взгляд, я обращался во все российские издательства, которые вообще занимаются изданием фантастики (из, по сути, не так уж и много). Не стану сейчас перечислять все, расскажу лишь по самым известным и крупным.

-«Эксмо». Самое приятное в общении с МТА (молодым талантливым автором, хех) издательство. Практически через три дня после отсылки рукописи приходит уведомление о получении. В любое время можно написать/позвонить по повод стадии рассмотрения работы — ответят, будут благодушны и приветливы. Об отказе также уведомят, иной раз даже указывают причину (что редкость). Ответа ждал примерно 2

ВЫБИРАЕМ ИМЯ

 

Если вы занимаетесь чисто фэнтезийными мирами — этот текст не для вас. В фэнтезийном мире вы сами себе хозяин и демиург: ваши герои могут говорить на любом языке, носить любые имена, и за качество этих имен несет ответственность только ваша личная фантазия.

 

Но если вы в своем творчестве опираетесь на реалии нашего мира — добро пожаловать! Может быть, то, что изложено ниже, облегчит вам жизнь и застрахует от некоторых неприятных ляпов.

 

Доброго времени суток, румяные и не очень обитатели Мастерской. Некоторое время назад я увидел в одном из топиков коротенькую ссылку на некое «ЭИ Аэлита», которая предлагала авторам попробовать издаться на просторах Сети. На тот момент меня мало заинтересовало это предложение, потому как я хотел продвинуть свою повесть «Равновесие Парето» в «бумажные» издательства. Хочется, понимаете ли, стоять на полках. Думаю, вы в курсе такого желания :-D Так вот, спустя время, тщетно оббив пороги Эксмо, Аст и прочее, получив отписку с вердиктом «неформат», я решился на этот странный эксперимент с загадочным Электронным Издательством. Отправил туда свою работу.

Через месяц меня издают.

 

Немного справочной информации, которую смог накопать: за «ЭИ Аэлита» стоят такие люди, как Борис Долинго (фантаст, редактор некогда известного журнала «Уральский Следопыт», организатор фестиваля фантастической литературы «Аэлита», проводимого уже не один десяток лет), а также Илья Тё (фантаст, известный многим

Полную версию статьи можно найти на личной странице автора на Самиздате:
samlib.ru/z/zlobnyj_y/fanterrors.shtml

 

Оглавление

Тема первая. Компьютеры и прочий киберпанк

Тема вторая. Через тернии к звездам, или Трудно быть астропилотом

Тема третья, технологическая

Тема четвертая. Экология и экономика

Тема пятая. Биология и социология

Тема шестая. Фэнтези

Заключение

Фантастика популярна. Многие из книг этого жанра стали настоящими библиями для группировок фэнов — взять хотя бы «Властелина колец»! По фантастическим романам снимают фильмы, пишут компьютерные игры и даже увековечивают их героев (как, например, запечатлен в камне Человек-невидимка, точнее, отпечатки его ступней, в Екатеринбурге). Однако значительная часть снобов при одном слове «фантастика» презрительно воротит нос — нет, ребята, не литература это. Почему? Только ли из-за своего снобизма?

Оставим в стороне фантастику бульварную, у авторов которой только одна задача: сшибить денег (с читателя или хотя бы издателя). Поговорим о фантастике как о разделе Большой Литературы, преследующей — хотя бы косвенно — цель облагородить

Автор статьи — Клименок Александр Борисович. В 1992 году окончил филологический факультет Калининградского госуниверситета. Главный редактор газеты «Каскад – Подробности» (Калининград). Писатель, поэт, литературный критик. Победитель Международного конкурса «Золотое перо Руси» в номинации «Проза» в 2007 г. Творческая специализация – проза, поэзия.

Статья взята отсюда — www.proza.ru/2011/08/04/320

 

Для начала вспомним: в литературе есть лишь два способа организации речи – проза и поэзия. Начнем с того, что стихотворение – итог художественного преобразования группы взаимосвязанных словосочетаний (пропорциональных ритмических отрезков) в целостное произведение. И механизм данного предмета человеку, называющему себя поэтом, надо четко представлять.

Скрытый текст

Сила, высвобождаемая из слова (мнение Хармса о лирике) проистекает не просто так. «Пока известны мне четыре вида словесных машин: стихи, молитвы, песни и заговоры», — так писал Хармс о той ритмической энергетике, которая вырабатывается

Что это такое?

 

Если считать творческий кризис болезнью, то неплохо бы разобраться, какие бациллы его вызывают. Так сказать, для профилактики приступов или для эффективности лечения. Итак, вот возможные причины:

1) Усталость. У вас творческий кризис? Тогда вспомните, уважаемый пациент, чем вы занимались последние… несколько недель. Работой, работой и еще раз работой? Ну тогда лечение однозначное — о работе забыть и дать себе, наконец-то, отдохнуть. Ибо организм все равно свое возьмет и даже кофе с гуараной тут не поможет…

2) Отрицательные рецензии или «гробовое молчание» в теме. Что бы вам не говорили, а внимание для творческого человека важно. Но еще более важны — похвалы. Если их нет, то одолевает беднягу вполне обоснованное сомнение — а кому все это нужно? Кому нужны мои рассказы, ролики, фильмы (нужное подчеркнуть), и зачем я так стараюсь, если все равно ничего не выходит и никому не нравится?

Ну тут лечение одно — правильная мотивация. Если это ваше творчество и вы

Источник: www.avtoram.com/index.php?razdel=59&article=110

 

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

 

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

 

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что «до» — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя «метод снежинки». Что это такое? Прежде, чем мы

Здесь даны ссылки на большую часть собранных материалов по писательскому мастерству на Форуме Эксмо.

Представьте, что вы молодой, неуверенный в себе автор. Несете свою первую писанину на литературный сайт, получаете первые отзывы (новички очень часто получают), и бежите править… стоп! Прочитайте сначала написанное ниже…

Итак, везде повторяли и будут повторять — собственного читателя и критика неплохо было бы уважать. За что? За потраченное на вашу писанину время, за написание развернутого отзыва, за то, что он, критик, вас заметил. Это как в магазине — каждый покупатель там на вес золота и привлекают его всевозможными путями — так называемой рекламой. Так и вы привлекаете своих читателей собственным отношением. Потому как я знаю парочку неплохих по уровню авторов, которые потеряли всех критиков и читателей именно по вине гордыни. Вы же таким быть не хотите?

Но следует различать уважение и полное подчинение. Первое проявляется в искреннем «спасибо» под критикой, в пометке «приходите еще», в умении показать — вам интересно чужое мнение, вам им интересен собственный гость и

Через дефис пишутся следующие частицы: -то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки: Ну-ка, кто-нибудь! Дай-ка книгу-то! кое-где, кой-кого, успел-таки, окончательно-таки. После других частей речи таки пишется раздельно: Я таки полагаю…

Раздельно пишутся следующие частицы: же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что: Мы же стали бы врагами. Вы ли это? Он будто бы выздоравливает. Раздельно пишется также частица кое, если после нее следует предлог: кое у кого, кой с кем. Следующие сочетания следует запомнить: точно так же, то же самое, тот же, тотчас же, всё так же, к тому же, то-то же.

Слитно пишутся частицы, входящие в состав слов: также, неужели, даже, тоже, чтобы: Мы также идём в кино («также» можно заменить на «тоже»). Чтобы увидеть вас, я пришла сюда. Запомнить: раздельно пишутся следующие омонимичные сочетания частиц с местоимениями и наречиями: Мы решили задачу так же, как и вы

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль