Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Ранее я уже делала заметку о старинных, редких ругательствах. Теперь поговорим об общепринятых, то есть о тех неприятных и обидных словах, которые мы часто используем в повседневной жизни.

Принцип «полной силы» требует, чтобы персонаж действовал не на абсолютном максимуме человеческих возможностей, а на абсолютном максимуме своего потенциала. Если в драматическом произведении мы назовем некий персонаж слабым, это вовсе не значит, что он слаб в прямом смысле слова. Ваш персонаж может быть тряпкой весом в девяносто фунтов, но если он знает, чего хочет, и полностью выкладывается, чтобы добиться своего, — перед нами сильный персонаж. Умный автор всегда ставит препоны героям своего произведения. Автор смошенничает, если не позволит своему персонажу полностью реализовать свои возможности для преодоления препятствия, возникшего перед ним. Если ваш персонаж будет действовать вполсилы, читатель скажет: «Слышь, придурок, раз у тебя пожар, кончай носиться с садовым шлангом, вызывай лучше пожарных».

Читатель должен видеть, что персонаж действует на пределе своих возможностей, но не перегните палку! Всегда задавайтесь вопросом: пройдет ли тот или иной эпизод вашего произведения тест на правдоподобие. Допустим, у вас есть персонаж по имени Уилфред Фромпет. Он интеллигент, носит очки, ему около пятидесяти. Давайте представим, что Уилфред, будучи за рулем, оцарапал или стукнул соседнюю машину. Водитель соседней машины грубиян—иностранец, изо рта у него несет чесноком, он толкает Уилфреда, у бедняги с носа тут же падают очки. Вы не знаете, как Уилфред поведет себя в сложившейся ситуации. Вы перечитываете его биографию, взвешиваете различные возможности. Вы хотите, чтобы ваш герой был мужественным и находчивым. Уилфред открывает багажник, достает монтировку и избивает обидчика до полусмерти.

Чувствуете, что—то не так? Эпизод дал возможность взглянуть на Уилфреда по—новому, мы узнали, что у персонажа решительный характер и в обиду он себя не даст. Беда в том, что подобный эпизод не пройдет теста на правдоподобие. Подобная реакция персонажа, полная злобы и агрессии, допустима только в сатирическом произведении или «романе абсурда», где от автора не требуется реалистичного отображения событий. Если вы нарушите закон правдоподобия, вашу книгу сразу отправят в мусорную корзину. Читатель прочтет такой эпизод и буркнет: «Ерунда. Уилфред Фромпет так бы никогда не поступил. По крайней мере, ни один из Уилфредов, с которыми я знаком».

 

Я сразу хотел бы оговориться о том, что данный метод не является универсальным, он справедлив только для меня. Если нижеприведенная информация окажется для вас полезной, буду рад, если нет — попытайтесь придумать свой метод.

Для меня погружение в ИСС состоит их трёх пунктов:

1. Подавление посторонних мыслей. Для этого мне нужно на секунду представить, что время вокруг меня остановилось.

2. Настраивание на позитивную волну. Это можно сделать с помощью ненавязчивого самоубеждения: У меня всё получится, я смогу, я справлюсь…

3. Четкое представление того, о чём (или о ком) я хочу написать?

Вслед за этим должен последовать набор из хорошо сформулированных и связанных друг с другом предложений.

Еще раз хочу подчеркнуть, что данный метод справедлив для меня, и только для меня.

 

Взято отсюда

vgil.ru/2011/11/11/kol-obyiknovennyiy-stul-vedmyi-kreat/

Статья «Креативный подход к орудиям пыток»

 

Орудия злых

 

Человек всегда был изобретателен к орудию пыток себе подобных.

В этот пост подобраны некоторые, наиболее любопытные образцы такого «креатива»…

Конечно, перечень далеко не полный…

Но и этого более чем достаточно, чтобы представить себе логику «креативщиков»…

 

 

Все мы слышали этот характерный говорок. А тут нашёл чёткое его описание.

 

Распознать уральский говор можно по ряду признаков:

 

Так получилось, что для романа «Белая охота» мне понадобилось разобраться, а как, собственно, стреляют из кремневого ружья? Это, конечно, не XVII век, а несколько попозже, век XVIII… Но в своём мире я могу немного и подстегнуть ход технического прогресса, не правда ли?

Итак, начинаем с пороха. Каждый компонент пороховой смеси играл свою роль. Селитра предназначалась для выделения кислорода, который способствовал сжиганию угля и образованию раскаленных газов. Сера повышала твердость зерен пороха и уменьшала его способность к отсыреванию. Пропорции пороховых смесей, принятые разными государствами, имели незначительные расхождения, не особо влияющие на качество. Для приготовления угля использовали малоплотные и несмолистые породы древесины: ольху, тополь, иву, крушину, осину, орешник, липу и др. В России чаще всего использовали ольху и крушину в возрасте от двух до десяти лет (молодые деревья давали меньше много золы, а у старых неоднородна древесина).

Дерево очищалось от коры и выдерживалось в поленницах два-три года (первый год — под открытым небом для выщелачивания соков, остальное время — в сараях). Вылежавшиеся поленья распиливались на мелкие бруски. Обугливание брусков производилось в температурном интервале от +150 до +450°С. Качество древесины и степень обжига угля предопределяли качество пороха. По степени обжига угля порох подразделялся на черный, бурый и шоколадный. Указанные компоненты тщательно замешивались в однородную массу. Первоначально порох представлял

Доброго дня.

 

В жизни каждого прозаика наступает момент, когда ситуация будто бы закрылась сама в себе: роман написан, с френдами обсужден, есть понимание, что труд ваш вполне жизнеспособен и просится на бумагу. И вы посылаете в издательства свое творение, а дальше – тишина.

Издательства молчат. Или отделываются короткими сухими строчками, суть которых – отказ по непонятной вам причине.

И все. Год, два работы, а то и больше, ушли в никуда. Разочарование, ступор… Ситуация замерла, и кажется, что тема с публикацией вообще ушла.

 

Но можно попробовать ее раскачать. Иногда трезвый сторонний и профессиональный взгляд на предмет способен придать этому предмету невиданное ускорение.

Далее – только информация. Пользоваться или нет – вам решать.

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Очень часто герои разнообразных книг сталкиваются с необходимостью заплатить. И встаёт вопрос: какой монетой? Сколько? А сколько будет стоить тот или иной товар? И оказывается, что корова стоит как буханка хлеба. Да и с названиями монет чаще всего берут что первым на ум придёт из европейской истории (получаются медные талеры – хотя в той же Европе талер всегда был только золотой или серебряный).

 

Столкнувшись, естественно, с этой проблемой в своей книге «Белая охота», я решил поинтересоваться: а какие были, собственно, монеты и как они соотносились? Ведь, к примеру, первый талер имел вес 27,4 г чистого серебра потому, что при соотношении стоимости серебра к золоту в начале XVI века как 10,8 к 1, стоимость этой монеты полностью соответствовала стоимости рейнского гольдгульдена, содержавшего 2,54 г золота. Сборные результаты некоторых изысканий ниже, надеюсь кому-то пригодится.

 

Копирую сюда статью Юлии Рудышиной

 

С запада пришел к нам ошибочный термин «фокал», которым стали обозначать привычную прежде «фокализацию». Причем, отрицается работа с несколькими точками зрения — пришла мода утверждать, что «скакать по головам» нельзя и вообще это грубая ошибка (имеет в виду нельзя использовать несколько точек зрения). Не спорю, в пределах абзаца это смотрится иногда неуместно, и сцена, написанная без подобных скачков, воспринимается легче и аккуратней. Но это не ошибка. Это лишь использование приемов. Помните — угодить всем нельзя, автор должен сам четко понимать, что он хочет сказать каждой конкретной сценой, желательно продумать с самого начала, как будет идти повествование, ведь если автор четко соблюдает одну точку зрения, а потом среди книги — бух! — и поплыли по головам — это ему минус. Если перемежается фокализация сразу же и идет несколько точек зрения — почему и нет? Главное, следить за сценами и чередовать их аккуратно. Интересный прием — поглавно менять фокализацию (у Карины Деминой так часто построено повествование). Если же сообщать несколько точек зрения и пользоваться перспективой (чаще это 19-го века классики делали), то нужно всю книгу вести одинаково персонажей, ибо будет странно, если часть книги напишем так, вторую — вот эдак. Во всем стройность композиции должна быть, а приемы — это лишь приемы.

 

Мне понравилось, как недавно Борис Долинго (это главный редактор «Уральского следопыта» и координатор фестиваля «Аэлита») сделал очень полезный комментарий.

 

О синопсисах.

Многие авторы, похоже, так и не понимают, что такое синопсис. Это не общая аннотация типа 'о чём эта книга', а краткое последовательное и точное изложение основных событий произведения до самого (до самого!) его конца. В Сети полно информации о том, как писать синопсисы. Вот небольшой дайджест из того, что там есть:

 

Синопсис — это краткое описание содержания произведения, дайджест событий романа, краткая обрисовка сути произведения — кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Объём синопсиса, как правило, определяется максимум в пару страницы. Синопсис должен отразить развитие сюжета, то есть последовательно, но коротко показать, что происходит с главными героями на протяжении всего повествования.

Синопсис призван предварительно познакомить редактора с произведением, помочь составить о произведении первое, ещё не полное, но вполне целостное представление, по крайней мере, на уровне темы, идеи, сюжета. Для автора важно заинтересовать редактора, убедить его в необходимости более подробного изучения текста.

 

Наш попаданец в 17 век. Под его рукой Россия воюет со всей Европой, ищет связи и новые возможности на Востоке ( с Китаем, Средней Азией, Ближним Востоком).

Насколько оправдан перенос нынешних реалий в прошлую историю России?

И еще о фантастике (не только альтернативной). Наверное, представит интерес статья из ФанФика fanfic.su/publ/58-1-0-138.

Дамы и господа, вопрос насущный и для меня болезненный. Проверку Ворда не предлагать, троллить в комментариях тоже не надо, я и так знаю, что у меня болит.

А болит вот что: катастрофически не вижу своих текстов. Смотрю и ничего не замечаю.

Чужие тексты еще могу рассмотреть, но не свои. Все уходит в диагональ, и с воплем: «а, ну это мы уже читали!» — мозг стремится к финальному предложению.

Нужна офлайновая версия программы на подобии Орфограмки. Есть что-нибудь на примете?

Я набрела на ОРФО2016. До 15.01 скидка 50%.

Пользовался ли кто-нибудь?

Как оно встраивается в ворд?

А если ворд не лицензированный, то как оно себя ведет?

 

Вот такие вопросы и пожелания. Буду благодарна за помощь и наводку.

Грядет время великой редактуры и очень хочется, чтобы оно было продуктивным :)

 

PS. На подписку Орфограмки также скидка. Но она только онлайн.

Выложила на другом сайте, но напомнили, что тут нету ))) Поэтому и сюда тоже.

Письмо аж десятилетней давности! Случайно раскопала в бэкапе. ) Друг-автор уже давно бросил писать, но, может быть, кому другому юному пригодится )))

 

 

Продублировано из блога произведения по просьбе пользователей

 

Всем, кто путается в регалиях персонажей, — читать и радоваться, что книги далеки от жизни! :)

 

В фентези мы часто видим с десяток или два героев, многие из них дворяне. Если это псевдоисторическое фентези, то, скорее всего, у каждого будет не только имя и фамилия, но и титул. А! Еще герб. Вот тут-то и начинается плач и стон читателей: «как все запомнить?»

Что, кажется сложным? Но в жизни все еще сложней.

 

Возьмем Генриха Ланкастера, дедушку того Генриха, который привел Ланкастеров на английский престол. До принятия титулов он носил фамилию по месту рождения — Гросмонт. В Википедии вы тоже найдете его под этим именем, чтобы не путать с другими Генрихами Ланкастерами. В самом деле, тут недалеко запутаться, ведь тот, что стал королем, звался так же. Хотя, если кто помнит, по рождению он был Болингброк.

В общем, любой дворянин имеет «урожденную фамилию» наравне с «земельной»: Джон Гонт — это на самом деле Гентский, родился в Генте, мой любимый Эдуард при жизни не звался Черным принцем, а был просто Вудстоком.

 

Так вот. Когда наш Генрих Гросмонт отличился на войне, он получил титул графа и графство Дерби. С тех пор это имя стало очень известным, и в хрониках так и записано, что Дерби вел кампании в Гаскони, Бретани, был отличным воином, политиком и т. д. и т. п. И даже нынешние монографии по военной истории называются не как-нибудь, а «Кампании Дерби». Потому что, если вы слышите, что некий Дерби одержал победу

Предупреждение: события и факты, приведенные в статье, приведены для общего ознакомления, а не для пропаганды алкоголя, никотина и прочих нехороших излишеств

 

Перенесено из блога произведения.

Однажды мне потребовалось узнать, как хоронят людей в соборе католического толка. В катакомбах или прямо в пьедесталах памятников? В главных, боковых нефах или приделах? И что за капеллы могут быть внутри храмов?

Я нашла потрясающую статью по этой теме здесь: niistali.narod.ru/uk/Abbey.htm

Это отчет о путешествии, и я бы хотела жить в мире, где все пишут такие отчеты. Собор в Вестминстере дает нам ответы на все вопросы.

 

Некоторые могилы могут находиться прямо наверху, то есть тело будет закрыто в «пьедестале» надгробного памятника — так захоронены короли и члены их семей, но чаще гроб все же стоит в крипте под полом — это вариант для остальной массы выдающихся личностей (поэты, ученые и др.). Тут стоит сказать, что в Сен-Дени французские короли также захоронены в крипте, так что это не правило. Для самых влиятельных лиц сооружают надгробия с ростовыми скульптурами, и в некоторых закутках храма от них просто не протолкнуться. Для людей попроще — мемориальные доски в полу или — побогаче — у стен.

Для некоторых святых, персон или семей в соборе можно возвести капеллу — огороженное от остального пространство, как памятник или как место для проведения отдельной службы, или место для молитв этой семьи. В Вестминстере они расположены и у стен, и посреди нефов и где угодно.

 

План церкви в Вестминстере.

 

Цифрами обозначены:

 

2 Капелла Св. Георгия

4 Капелла Св. Андрея

5 Капелла Архистратига Михаила

6 Капелла Иоанна Богослова

7 Капелла Айслипа и капелла Богоматери-в-ложе

10 Капелла

Наткнулся тут на довольно интересную информацию

 

В 1754 году в России был принят закон о борьбе с ростовщичеством. Предельная ставка по займу определялась в 6%. «А ежели кто впредь дерзнёт брать более шести процентов, и в том изобличены будут, у таковых те данные от них в заём деньги останутся у заёмщика, а для казны всё их имение конфисковать», — гласил Указ Императрицы Елизаветы 13 мая 1754 г. «Об учреждении Государственного Заемного банка, о порядке выдачи из оного денег и о наказании ростовщиков».

 

Здрям, мастеровчане!

С некоторых пор меня бомбят письмами из проекта «Путь писателя» издательства Эксмо, предлагают принять участие в семинарах. Иногда присылают ссылки на вебинары, кои мне показались вполне любопытными и достойными вашего внимания.

Тут: www.youtube.com/watch?v=Lkh0kUV-hcg вебинар с Игорем Гетмановским, тут www.youtube.com/watch?v=HpdP1QXjvww с Андреем Беляниным.

А теперь самое вкусное. Есть секретная методика как писать много текста в срок. Инфа тут www.youtube.com/watch?v=7fJ5pRpAmh4 Только осторожно — в ролике присутствуют нехорошие слова.

Приятного просмотра :-D

Так получилось, что раздел этот возник давно, пополняется регулярно… И найти там что-то стало достаточно сложно. Есть информация, которая нужна постоянно. Есть то, что уже потеряло актуальность (например, информация по разным встречам и семинарам).

Этот топик — попытка каталогизировать раздел. Ссылки будут только на ту информацию, которая авторам нужна постоянно.

 

Интернет — великая сила! В нём легко можно найти всё, что нужно…

Но это только так кажется. На самом деле бесполезно обращаться в поисковик с запросом: «Как звали того чувака, который в белой тоге с каймой ходил? У него ещё имя на А было»… То есть можно, но среди миллиона сообщений, предложенных в ответ на «чувака» и на «тогу с каймой», нужного персонажа не обнаружить.

А вот в Справочнике по Древней Греции, Риму и мифологии при известной настойчивости можно найти ответ даже на такой расплывчатый вопрос. И, кроме того, узнать много нового и интересного. Даже того, чего Вы ещё не искали.

Друзья, хочу поделиться интересным сайтом, где можно находить разные конкурсы (как литературные, так и нет), мероприятия и гранты))))

ЗАХОДИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!*chay*

 

vsekonkursy.ru/?cat=20

Сразу оговорюсь, что о переводе в данной статье говорится в паре первых абзацев, но вся остальная часть посвящена специфике непосредственно художественного текста, так что, надеюсь, авторам ориджиналов также полезно будет почитать для общего развития)))

Скопипастено отсюда

Автор: Ахмедова Севил — Самарская государственная академия культуры и искусств Институт культурологии и социально-культурных технологий

Статья опубликована в журнале "Филология и литературоведение" № 1 за январь 2015г. (Электронный научно-практический журнал)

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Возможно, эти несколько простых правил помогут кому-то из вас увидеть свои творения опубликованными «на бумаге».

Все пишущие мечтают издать свою книгу, а то и не одну, хотят быть востребованными редакциями и интересными для читателей. И это правильно! Иначе зачем писать, верно?

Говорю сразу: издательство книг и сборников – не моя тема. Об этом я знаю примерно столько же, сколько любой начинающий автор, поэтому ничего нового рассказать не смогу. Я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при работе с издательствами, выпускающими периодику.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль