Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Пожалуй, мы еще никогда не ругались так весело и изощренно. Культурные люди не матерятся — хотя бы потому, что знают массу альтернатив ненормативной лексике. Ведь наш великий и могучий хранит столько потрясающих старых и диалектных слов, при помощи которых можно не просто высказать человеку свое «фе», но и обескуражить его, удивить и даже в чем-то восхитиить. AdMe.ru представляет вам несколько десятков таких выражений, поделенных на категории для пущего удобства.

 

Обзывательства про ум

 

Баламошка — полоумный, дурачок

Божевольный — худоумный, дурной

Божедурье — дурак от природы

Глуподырый — глупый

Дуботолк, Дроволом, Остолбень — дурак

Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый

Лободырный — недоумок

Межеумок — человек очень среднего ума

Мордофиля — дурак, да еще и чванливый

Негораздок— недалекий

 

Обзывательства про внешность

 

Пентюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок

Безпелюха, тюрюхайло — неряха

Брыдлый — гадкий, вонючий

Затетёха — дородная женщина

Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой

Ерпыль — малорослый

Скоблёное рыло — с выбритой бородой

Захухря — нечёса, неряха, растрепа

Шпынь голова — человек с безобразием на голове

Псоватый — на пса похожий

Фуфлыга — невзрачный маленький мужичок

 

Обзывательства про характер

 

Маракуша — противный человек

Елдыга — ворчливый

Хобяка, Михрютка, Сиволап — неуклюжий, неловкий

Свербигузка — девка-непоседа, у нее свербит в одном месте (гузка — это попа). Она же Визгопряха

Ащеул

Поговорим немного о критике. Нет, уважаемый автор, не о критике на ваше произведение, а о ваших отзывах на чужие тексты, а так же, что вам это даст и чем это вам грозит.

Автор: Рэнди Ингермансон

Перевод: Эльвира Барякина

Художник: Иван Анчуков

 

Пытаетесь написать сцену, а она не звучит? В этой статье я расскажу вам, как решить эту проблему.

Возможно, вы думаете, что создание совершенной во всех отношения сцены невозможно. В конце концов, никто не может писать так, чтобы идеальным было каждое слово, каждая мысль, каждое предложение и каждый абзац. Да и что значит слово «идеальный»?

Если честно, то у меня нет однозначного ответа. Каждый понимает совершенство по-своему, и стиль — это дело вкуса. Но вы можете написать идеально структурированную сцену. И она будет звучать намного лучше неструктурированной.

Я собираюсь позаимствовать кое-что из книги Дуайта Суэйна «Приёмы издающегося писателя». Это одна из лучших работа о том, как писать художественную литературу. Если у вас нет этой книги — тем хуже для вас.

Для начала мы должны понять, что мы берём за точку отсчёта. Откуда мы знаем, что такое совершенство? Ответ кроется в мотивации вашего читателя. Читатель покупает ваш роман потому, что вы обеспечиваете ему мощный заряд эмоций. Если вы пишете дамский роман, вы должны создавать у читательницы иллюзию, что она сама влюбилась. Если вы пишете триллер, читатель должен себя чувствовать так, будто он сам подвергается смертельной опасности и у него есть один шанс на миллион на спасение себя (или человечества). Если вы пишете фэнтези, пусть ваш читатель поверит, что он находится в другом мире, где все устроено по-другому и где есть место

Для тех, кто любит точность в деталях. Случайно увидела симпатичный рисунок и решила поделиться с вами. Мой фаворит — «пядь». Даже не знала, что это)))

 

 

Нашла наконец полную информацию о мере веса и длины. Жмите сюда

 

 

а еще рекоменую заглянуть сюда Русские меры длины, веса и объема

 

Здесь представлена исчерпывающая информация

Мастеровчане! не знаю, может кто и знает об этом ресурсе давно, но я его нашла недавно. Спешу поделиться peroman.blogspot.ru/p/blog-page_9.html

Очень много полезных статей. Думаю, многим из нас пригодится

Если вы не можете определить, в каком точно жанре написан ваш текст, то рекомендую ознакомиться с этой полезной информацией.

 

Литературные жанры. Сайт Креатив.

Что такое синопсис и зачем он вообще нужен?

Оставив в стороне научные определения, специалисты из издательства «Эксмо» объяснили нам, чайникам, значение слова так: синопсис – это краткое изложение содержания литературного произведения, наподобие тех, что мы все писали в школе.

 

Продолжаю выкладку одной хорошей книжечки.

 

Как играть на этих нотах, или угадай мелодию романа

 

«Итак, все основные элементы романа, которые я смог придумать, растолкованы и даже поняты. Но это, в своём роде, теоремы романистики, а вот как их использовать? Ведь то, что теорема ценна не только сама по себе, но и должна применяться при решении задач, – вовсе не выдумка учителей, а насущная жизненная необходимость.

Очень часто нам нужно не просто сказать, во что одет персонаж. Но и описать эту самую одежду, фактуру ткани. Вот об этом и статья, на которую я наткнулся.

 

Все ткани различаются по свойствам, которые зависят от качества и характерных особенностей исходного сырья. Ниже предложены характеристики наиболее распространенных и часто используемых в швейном деле тканей.

 

 

 

Как известно, дома из воздуха не сделаешь. Требуются доски, кирпичи, глина, бетон, черепица… много чего. И всё это надо доставить. И всё это сколько-то да весит. Потому, чтобы не попасть впросак (когда герой не долго сомневаясь хватает досочки, а весят они как оказалось пару тонн), предлагаю сравнительную таблицу материалов.

 

 

Информационный топик для ленивых и безграмотных желающих хорошо и чисто писать.

для тех, кому лень сложно поискать, но очень нужно

 

МУЖ (Супруг). Безропотный благодушный, благопристойный, благоразумный, верный, вероломный, вздорный, властный, грозный, грубый, гулящий (разг.), дачный (разг, шутл.), добрый, домовитый, дорогой, достойный, жадный,, заботливый, злой, идеальный, кроткий, ласковый, легкомысленный, ленивый, любвеобильный, любимый, любящий, милый, молодой, настоящий, неверный, недостойный, нежный, ненавистный, образцовый, отличный, плохой, покорный, послушный, постылый (разг.), практичный, прижимистый (разг.), ревнивый, решительный, рогатый (разг.), родной, самоуверенный, сварливый, серьезный, скромный, скупой, скучный старый, страстный, терпеливый, умный, чадолюбивый (устар.), честный, чуткий, эгоистичный.

 

ЖЕНА. Аккуратная, беззаботная, безответная, безропотная, бережливая, благодушная, благоразумная, бранливая (разг.), бранчливая (разе.), верная, вздорная, властная, внимательная, горластая, гостеприимная, грубая, гулящая (разг.), добрая, добродетельная домовитая, дорогая, достойная, заботливая, заботная (простореч.), злая, злющая (разг.), идеальная, кроткая., ласковая, легкомысленная, ленивая, любвеобильная, любимая, любящая, образцовая, милая, мужняя (раза.), неверная, недобрая, недостойная, нежная, нервная. плохая, покорная, послушная, постылая (разг.), практичная, приветливая, работящая, радушная, разгульная, расторопная, расточительная, ревнивая. родная, сварливая, скромная, славная, старательная, строптивая, терпеливая, трудолюбивая, умная, хитрая, хозяйственная, чадолюбивая

О фигуре, сложении, чертах лица и т. п. Авантажная, (устар.), величественная, видная, высокая, высокорослая, гибкая, грациозная, грудастая (простореч.), грузная, дебелая (простореч.), длинная (разг.), длиннолицая, длинноногая, длинноносая, длинношеяя, долговязая (простореч.), долгоногая, долгоносая, долгошеяя, дородная, дюжая (простореч.), здоровая (в значении — большая; разг.), изможденная, изморенная, изящная, интересная (разг.), исхудалая, казистая (устар.), коротконогая, короткошеяя, костистая, костлявая, красивая, крепкая, кривоногая, круглая, круглолицая, круглоплечая, крупная, кряжистая, курносая, ладная (разг.), маленькая, массивная, милая, миловидная, миниатюрная, могучая, монументальная, мощная, мужеподобная, мясистая (разг.), невысокая, некрасивая, носастая (простореч.), носатая (разг.), обольстительная, обрюзгшая, осанистая, ослепительная, очаровательная, пикантная, плотная (разг.), полная, полногрудая, полнотелая, представительная, презентабельная (устар.), прекрасная, прелестная, привлекательная, пригожая (нар.-поэт.), приземистая, пухлая, пышная, пышногрудая, рослая, симпатичная (разг.), складная (раза.), славная, смазливая (разг.), соблазнительная, солидная, статная, стройная, сутулая, сухая, сухощавая, толстая, тонкая, тощая, тучная, узкоплечая, хорошенькая, хрупкая, худая, худощавая, цветущая, шикарная (разг.), широколицая, широкая, щекастая (разг. }, эффектная.

 

О складе ума, поветрия, о темпераменте,, характере. Бедовая, беззаботная, беззащитная, без

По ходу дела приходится лазить по интернету, выяснять значения незнакомых слов. Ну, вот, к примеру, попалось слово акита. И не знал, что это порода собак.)))

А вообще, под катом небольшой перепост статьи про то, как собаки разговаривают. Вдруг кому пригодится.))

 

Начинающим фантастам и фэнтезистам особенно пригодится 8-)

 

"«Очень важна в литературном произведении первая фраза», — говорил нам на семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах (а было это лет 15 назад) родоначальник советской «космической оперы» Сергей Снегов. Долго я думал над первой фразой этих заметок — и решил начать именно с нее. А дальше должно уже само пойти-покатиться…

 

Но спешу оговориться: никакое это не литературное произведение, а именно заметки, не весьма систематизированные, винегрет, сварганенный как из собственных, так и позаимствованных мыслей; возможно, кому-то из начинающих писателей-фантастов он действительно будет хоть чем-то полезен. Все-таки уже одиннадцатый год имею возможность знакомиться с рукописями начинающих авторов. По собственным прикидкам, прочитал их тыщ пять, не меньше. Так что о чем-то судить, наверное, могу.

Оригинал

 

Синопсис. Как и зачем?

Я говорил об этом много раз, поэтому решил наконец-то написать, потом буду просто давать ссылку.

Сначала – зачем?

Читатель синопсисы не то, что не читает, он даже не знает о самом факте их существования, нужен он только редактору… и больше никому.

Частый совет начинающим авторам — учите матчасть.

И это правильно. Ибо МТА, жаждущий написать шыдевр, во многих случаях думает так: а напишу-ка я фэнтези.

Потому что историю — там много знать надо, фантастику — тоже, даже ещё хуже, а вот фэнтези — самое то. Придумаю чо хочу, а на все вопросы один ответ: у меня ж фэнтези!

«Фэнтези» не равно «фантазии», други мои.

И когда я в книжках вижу рыцаря, размахивающего двадцатикилограммовым двуручным мечом, когда крестьянин говорит: встретимся через полчаса (у него, типа, часы на запястье), когда откуда ни возьмись появляются приспособления для разжигания костра, когда лошади способны нести всадника неделю без перерыва — я такую книжку закрываю.

Потому что безумству фантазии должен быть предел. «Если у тебя есть фонтан — заткни его», как говаривал незабвенный Козьма Прутков.

Учите матчасть, друзья.

Не знаю, поможет ли кому этот материал, но, имхо, небезынтересен. Я, когда писал свой «Монастырь», несмотря на то, что о труде переписчиков книг там говорится мимоходом и в двух словах, застрял на целую неделю, выясняя, что, где, да как. Чтобы лохом в глазах читателя не выглядеть.

 

Создание средневековой книги.

 

Коротко, но самое основное, кажется, я отметил.

____________________________________

 

 

Первая стадия изготовления книги — выделка пергамена. В скрипторий обычно попадал пергамен невысокого качества — недостаточно гладкий, с жировыми пятнами. Выделку его поручали монаху не из числа грамотных. Он проверял весь запас, сортировал его и годные листы нарезал по трафарету. Потом выскабливал пергамен ножом или пемзой, заклеивал трещины специальным клеем (сохранился даже рецепт такого клея). Затем начиналась вторая стадия — разлиновка. Для этого использовали циркуль, линейку и грифель или карандаш.

 

Для разлиновки листа употреблялись острый серебряный грифель или

Топик был написан для критического разбора романов для семинара Олди и Валентинова «Партенит-2010».

Все это (кроме цитат) мое личное имхо, не претендующее на оригинальность. Просто обобщение некоторого опыта.

Последовательность оценки литературного произведения, которую я выстроила для себя.

 

1. Разделение формы и содержания

Отделить критику формы от критики содержания, имхо, наиболее важный этап. К форме я бы отнесла стилистику, композицию, соответствие задуманного написанному, и то, что можно отнести к понятию «читабельность»: темпо-ритм, энергетика повествования, внутренняя логика, удержание читательского внимания и прочее.

К содержанию – такие понятия как тема и идея.

Содержание – ЧТО автор мне говорит, форма – как он мне это говорит.

В чем разница? Критика содержания

Свежая статья Далина показалась мне очень интересной и информативной, как раз для писателей.

Оригинал тут: Как сказать «мяу»: когда персонаж — животное

 

Мне Кот говорил, это время — чудеснейший сон:

Крадётся неслышно, скользит осторожным туманом.

Оно неизбежно. И будь ты хоть рысью, хоть псом,

Хоть даже мустангом, чью шею обвило лассо,

Почувствуешь то, что понять не хватает ума нам.

 

Оригинал честно стырен из ЖЖ редактора Астрели СПб: В помощь молодым авторам — melicenta77

 

Вчера мы с коллегами-редакторами Катей и Наташей волею нашего шефа выступали перед молодыми авторами на литературных курсах, рассказывали о редакционно-издательском процессе. Выглядело это как кружок застенчивых редакторов-социофобов на растерзании у публики. Шучу. Ещё раз переваривая всё то, что мы вчера рассказывали, вспомнила, что меня тут даже уже вполне издающиеся авторы просили изложить полезные советы для молодых авторов по взаимодействию с издательствами. Ну, попробую, что ли. Вдруг кому пригодится.

 

Итак, вы молодой автор, написали некое произведение и хотите его издать.

18 законов, обязательных для художественной литературы, упоминаемых Марком Твеном.

 

1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели.

 

2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия.

 

3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими.

 

4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения.

Если возникает вопрос — зачем вам это нужно, то дальше прошу не читать))

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

 

Ссылка от Анны

Наткнулся вот в закромах.

 

ВСЕ ТРЫН-ТРАВА.

Означает: все безразлично.

Откуда пошло выражение: изначально выражение звучало как «тын-трава». Тын — забор. Тын-трава — трава подзаборная. То есть никому не нужный, безразличный сорняк.

 

ПОДЛОЖИТЬ СВИНЬЮ.

Означает: сделать подлость.

Откуда произошло выражение: некоторым народам, в частности мусульманам, религия не позволяет есть свинину. Те, кто желал напакостить такому человеку, незаметно подкладывали ему в пищу свиное мясо, таким образом оскверняя его еду.

 

 

Посоветовала мне её Black Melody. Публикую.

 

Взято отсюда: www.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=160&t=20551

 

Оформление прямой речи, то бишь расстановка знаков препинания при ней

 

1.

— В этом сундуке лежали налапные браслеты, — сказал дракон. — Ещё прадедушкины.

Здесь – две фразы разбиты репликой, словами говорящего. После первой фразы должна быть точка, верно? Но мы имеем атрибуцию диалога: «сказал дракон». Значит —

1) Точка заменяется запятой!

2) Атрибутивный глагол «сказал» пишем с маленькой буквы!

3) После слов говорящего ставим точку! Не запятую!!!

В случае:

— В этом сундуке лежали налапные браслеты! — сказал я.

— В этом сундуке лежали налапные браслеты? — спросил я.

— атрибутивный глагол ВСЕ РАВНО пишется с МАЛЕНЬКОЙ буквы!!!

2.

— В этом сундуке лежали налапные браслеты, — сказал я, — ещё прадедушкины.

Здесь – одна фраза разбита репликой. Следовательно:

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль