Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

В Российской империи до последних дней ее существования сохранялась традиция пожалования царем кафтанов, которые официально причислялись к знакам отличия. Кафтан — русская национальная одежда, хотя само слово и происхождение этой одежды — персидские. В XVIII веке кафтаны в качестве мундира носили военные всех родов войск русской армии.

К концу XIX столетия были четыре разновидности наградных кафтанов: простые, мастеровые, почетные и нарядные. Шились они из сукна, бархата, атласа и тафты длинными, почти до пола, с пуговицами и застежками спереди: имели отложное ожерелье на воротнике, золотые или серебряные петлицы с кистями, манжеты у рукавов из кружев, полы нарядных кафтанов обшивались жемчугом и драгоценными камнями. Кафтаны бывали «становыми», с перехватом в талии, и «турские» — без него.

 

Продолжаю осваивать английский и балуюсь иногда переводами. Надеюсь, кому-нибудь они будут полезны.

 

Советы от Дэниела Уоллеса, американского художника и писателя. Самая известная его книга — «Крупная рыба: Роман мифологических пропорций», экранизированная Тимом Бёртоном.

 

1. Сам процесс письма и есть большая часть работы писателя. У меня в кабинете висит табличка, на которой большими буквами выведено: «Сядь». Обычно писательство ставят на пятое или шестое место в списке ежедневных дел, после покупок или уборки, или ещё чего-нибудь, но оно должно быть на первом или втором. Заметите, что в вашем доме стало больше беспорядка, — значит, приоритеты расставлены правильно.

 

Что такое писательский талант

Автор: Эльвира Барякина

Взято здесь: www.avtoram.com/chto_takoe_pisatelskii_talant

 

Начинающие авторы нередко просят меня посмотреть их рукописи и высказать мнение. По большому счету им хочется, чтобы я сняла с них груз сомнений и ответила: есть у них талант или нет?

 

Но я этого сделать не могу.

Лауреат «Нацбеста» Сергей Носов: «Репутация хорошего человека писателю вредит»

 

Петербургского писателя Сергея Носова до сих пор нередко путали с советским классиком, автором «Незнайки на Луне» Николаем Носовым. Есть шанс, что теперь недоразумения прекратятся, поскольку наш Носов наконец-то проснулся знаменитым. 7 июня ему вручили премию «Нацбест» за роман «Фигурные скобки». Должен ли хороший писатель быть подлецом? Как рождаются герои нашего времени? Почему с Достоевским можно выпить, а с Чеховым – нет? Рассуждения об эволюции, Вселенной, математике и поездке автостопом в Новосибирск также не остались за скобками.

 

 

Всзято отсюда: http://peroman.blogspot.ru/2012/07/blog-post_2229.html.

 

Как избежать провального сюжета

 

Александр Николаевич Бирюков

 

Коль скоро 80% художественных книг, которые пишут и читают люди, являются романами, поговорим в первую очередь о романной композиции. Сразу оговорюсь, что мы сейчас касаемся только РОМАНОВ. Рассказы, заметки, очерки, эпопеи, повести и другие жанры мы не трогаем.

 

Я недавно вопрос поднимала о вопросах общепита в средневековой Азии. Получила ответ от Хальми, которая как раз там живет, да и историю родного народа хорошо знает.

Вам ведь нужна древность? Не знаю, что было конкретно тогда. Все эти «сульчибы» и «табаны» уже позже появились, насколько я знаю, ближе к нашим временам.

В старые времена, в средние века существовали подобия трактиров, где можно было и поесть, и выпить и переночевать. Они назывались «чжумак». Хозяйкой там обычно была женщина, часто вдова, и ее называли «чжумо».

Пекарен не было, хлебцы и лепешки не пекли, а делали на пару, кое-что еще жарили. Как профессии, такого подобия пекаря, насколько я знаю, не было. Люди сами такие вещи готовили дома. Ну, может, кое-что могли вынести и продать на базаре. А пекарен не было. Кстати, даже сейчас во многих корейских домах нет плит с духовками, хотя в последние годы они стали все больше появляться, и даже отдельные электрические. Ну, и пекарни всякие с тортами, булочками и пирожными — но это уже влияние Запада.

От себя добавлю. Нашла, что в эпоху династии Ли (Корея) были заведения, аналогичные табану. Только если нынче «табан» — это чайная, то прежде там просто подавали безалкогольные

Почему мы стыдимся признаться, что читали «50 оттенков серого», наизусть знаем песни группы «Руки вверх» и вешаем на массовую культуру ярлык „guilty pleasure“? Писатель АЛЕКСЕЙ ПОЛЯРИНОВ — о том, как элитарное искусство вырастает из вульгарного и о том, почему не стоит смеяться над чьими-либо вкусами.

 

Сейчас народный танец воспринимается как платочки-сарафанчики, девушки задирающие ноги, мужички в сапогах, отчебучивающие присядку… Только медведя с балалайкой не хватает.

Но это — «сценический народный танец», в котором хореография давно убила всё народное, весь смысл танца, как его понимали наши предки.

 

А ведь народный танец очень просто и глубоко воспроизводит традиционный уклад. Просто наглядное пособие по теме «как видели мир русские люди». Наглядны в народном танце и традиционные взаимоотношения мужчины и женщины.

 

Суть народного пляса и танца — проявление души через тело. Такая избитая фраза, а в ней скрывается понимание человека как тела, души и духа. Причём очевидна иерархия этих частей: душа телом правит и через него проявляется, а не наоборот.

 

Обратите внимание, как пляшут в деревнях. Гармонист заиграл, а все стоят, мнутся, жмутся, переглядываются, переминаются, но на пляс не выходят, нееет! Почему? Потому что душа как огонь, должна заняться, разойтись, загудеть охотой. Без охоты — какой пляс? Не покатит. Вот стоят и набираются жару, охоты. И вот сперва брови повелись (да-да, именно с них пляс начинается, как у царя морского от гуслей Садко), потом ножки подтопывать стали, руки «зачесались», а потом только ноги «сами» в круг выходят.

 

Очень важно, что первыми в круг плясать выходят парни (этих зажигать долго не нужно — возраст такой, что вспыхивают сразу), потом мужики (эти поосновательнее будут, потяжелее на подъём). Начинается перепляс: друг друга

*Минутка рекламы*

Вы всё ещё подсчитываете слоги в строках?

Всё ещё мучаетесь с разбредающимся ритмом?

Тогда мы идём к вам!

 

А теперь чуть-чуть посерьёзней.

 

Уважаемые мастеровчане! Я бы хотел представить вам «Ямбушко» — программу для разбиения строк стихотворения на слоги и их подсчёта. Думаю, все поэты проходили через подобное: никак не удаётся подобрать нужное слово, приходится постоянно и мучительно подсчитывать слоги в слове, слоги в получившейся строке, чтобы не рушился ритм и всё такое… Конечно, многое делается на интуиции, но неужели нужно мучиться, когда интуиция отказывает?

 

«Нафиг» — подумал я, и решил сделать небольшого электронного помощника. А что из этого получилось — смотрите под катом.

 

Я вдруг подумала… Год был тяжелый, зима впереди долгая, конец года суматошный, как всегда. Дед Мороз, босс всего этого безобразия, никак не дотащит свой мешок с подарками… Пора доставать из запасов мечтательно-согревательное )) У меня на полке накопилось некоторое количество домашних заготовок — предлагаю открыть скляночку «Солнечного уморетворяющего для описателей» и поговорить о море. А то пишем-пишем, ломаем карандаши, выдумывая подробности, а ведь куда приятнее сначала разложить фломастеры, а уже потом… А то у одного песок зеркальный, у другого водоросли растут на берегу. Фантасты, понимаешь. Кстати, какого оно цвета, море? Точно-точно? Уверены? Тогда этот топик для нас.

 

Фотографии спрятаны в оффтоп, но их много!

 

 

Предлагаю компьютерную программу ( http://www.ritminme.ru/o-programme/kratkoe ):

 

Программа «Ритм во мне»

• проверка ритмичности стихов;

• определение стихотворного размера;

• встроенный рифмовник: русский на 141 000 слов (2 677 000 словоформ) и украинский на 135 000 слов (1 936 000 словоформ);

• разметка рифмовки;

• проверка правописания;

• словари (русский, украинский);

• ведение пользовательских словарей;

• количество слогов в строке;

• сервис для работы со стихами из интернета.

 

Программа для Windows, бесплатна, регистрации не требует.

Впрочем, на первой страничке сайта имеется ссылка на кошелёк Яндекс-денег — буде, кто воспылает благодарностью. Но в качестве таковой автор принимает и обычные «спасибы» (по курсу), и обоснованную ругань (по курсу 1:10).

 

Есть куча причин, по которым может не быть удачного стиха.

Предложенная программа помогает устранять некоторые из них в такой же степени, как подложенная под чистый лист бумаги «зебра» помогает писать ровные строчки. Но не более.

Пусть вам случается больше удачных

О СОНЕТНОЙ ФОРМЕ

Оффтопик

Оригинал взят у margovsky в О СОНЕТНОЙ ФОРМЕ

Оффтопик

Что такое идеальный сонет? Итальянский ли, французский, английский, с перекрестной ли рифмой в катренах, со сдвоенными ли терцетами — все это может варьироваться и не столь принципиально по сравнению с главной детерминантой: изобретенный в четырнадцатом столетии четырнадцатистрочный жанр призван транслировать предельно четкую мысль — развивающуюся по законам эмоционального крещендо; философская наполненность при этом обеспечивается как согласованностью образов, так и органикой звуковой, аллитеративной. Вот пример из Арсения Тарковского:

 

* * *

Тот жил и умер, та жила

И умерла, и эти жили

И умерли; к одной могиле

Другая плотно прилегла.

 

Земля прозрачнее стекла,

И видно в ней, кого убили

И кто убил: на мертвой пыли

Горит печать добра и зла.

 

Поверх земли мятутся тени

Сошедших в землю поколений;

Им не уйти бы никуда

Из наших рук от самосуда,

Когда б такого же суда

Не ждали мы невесть откуда.

 

1975

 

Лирический герой как бы бредет по кладбищу, озирая могилы; конкретика в интродукции отсутствует: сонету ведь традиционно присуща лапидарность. Благодаря нарицательности сразу же, с первой строфы, вырисовывается общая картина — и на ее основе уже в следующем катрене формулируется первая философема: история рано или поздно разоблачает любое злодейство, а доброта и человеколюбие тоже, пусть порой и посмертно, обрящут людскую благодарность. И далее, в концовке, эта мысль получает неожиданное развитие

Буду краток. У вас возникала проблема с придумыванием имен для героев, названий для местности, анаграмм и никнеймов? Нагло стырил у Лукьяненко и донес до вас сайт с необходимым списком, а также генератором всего перечисленного. Смотреть тут

kurufin.ru

Статья взята из Живого Журнала Рины «Фрези» Грант: rina-grant.livejournal.com

 

Идея написать про точку зрения возникла так.

 

Один из восхитительных примеров самоупоения автора. копипастовый оригинал см:

writercenter.ru/blog/useful-stuff/okonchanie-materiala.html

 

Типично для проповедников. Страшно «полезная» литература, особенно если автору надо создать аудиторию. Я, к сожалению, не вижу в этом материале никакой полезности, кроме как очередной тонны рекламы.

Кевин Corey блокла коммы, поэтому дам просто топиком, ибо вот захотелось прокукарекать.

Разновидности идей

Существует три вида идей: (1) цепная реакция; (2) противоборствующие силы; и (3) ситуативная.

Самый простой вид идеи — это цепная реакция. С персонажем происходит какое-то событие, дающее толчок развитию сюжета, которое ведет к кульминации, а затем к развязке.

Как правило, в начале истории такого рода случается нечто неожиданное. К примеру, однажды по дороге на работу герой по имени Джо Эверидж, который ненавидит свою серую жизнь, замечает, как из задней двери бронированного автомобиля вываливается мешок. Джо подбирает мешок, приносит его домой и находит там три миллиона долларов. Жена Джо требует, чтобы муж вернул мешок. Послушавшись ее, он становится знаменитостью. Его приглашают в телешоу «Сегодня вечером», где он от смущения заявляет, что обожает собак, хотя не самом деле это не так. Его приглашают сняться в рекламе собачьего корма, и Джо становится еще более знаменитым, прослыв борцом за права животных.

Джо начинает зазнаваться. Жена оставляет его и возбуждает дело о разводе, требуя кучу денег. Джо живет на широкую ногу, у него нет отбоя от поклонниц, он начинает пить. Однажды вечером он, пошатываясь, бредет домой, встречает на улице бездомного пса и пинает его ногой. Случайный прохожий снимает это происшествие на видео, и оно попадает в вечерний выпуск новостей. Джо опозорен и разорен. В конце истории Джо возвращается на прежнюю работу, вновь сходится со своей бывшей женой и чувствует себя совершенно счастливым.

Идея: «Случайно найденный мешок с

Почему этот кто-то не вы

Не сомневаюсь, что тот, кто читает эту книгу, находится под впечатлением от ее автора. Надеюсь, вы понимаете, что эту книгу написал не робот. Произведение всегда несет отпечаток личности автора. Думаю, вы заметили, что автор обладает прекрасным чувством юмора и глубоким знанием предмета.

Возможно, вы полагаете, что «я» рассказчика и «я» Джеймса Н. Фрэя совпадают. Это не так. «Я» рассказчика и «я» Джеймса Н. Фрэя не одно и то же. Когда Джеймс Н. Фрэй садится писать, он надевает маску, именно эта маска и есть «я» рассказчика. Это идеализированный образ реального Джеймса Н. Фрэя. Рассказчик исполнен бьющего ключом оптимизма. Реальный Джеймс Н. Фрэй порой пребывает в дурном расположении духа. В такие дни он решительно не в состоянии прислушаться к собственным блестящим советам. Ему хочется разбить вдребезги компьютер вместе с клавиатурой, потому что он не может найти нужных слов. С рассказчиком не случается ничего подобного. Он неизменно пребывает в приподнятом настроении, свеж, бодр и преисполнен уверенности в себе, граничащей с нахальством.

Это не значит, что реальный Джеймс Н. Фрэй не согласен с чем-либо в этой книге. Он готов обеими руками подписаться под каждым ее словом. Однако как у любого человека, у Джеймса Н. Фрэя бывают удачные и неудачные дни. Порой он бывает болен, иногда переживает из-за государственного долга, а временами не может заставить свои пальцы плясать по клавиатуре. Рассказчик плывет над ним, подобно воздушному змею,

Давным-давно этот текст мне скинул один знакомый, который очень хотел, но так и не смог написать ни одной книги. Сказал, что, возможно, это сможет быть мне полезным. Скажу честно — не все советы оказались нужными. Но тем, кто ищет скомпилированную информацию по вопросам, посвященным характерным ошибкам автора и общению с издательствами — милости прошу, читайте.

ПыС: Там в конце адреса издательств, прошу отнестись к ним с вниманием — многие уже не активны.

 

Оглавление

1. Как создать мир грез

Видеть сны вовсе не значит спать (16). Отождествление (24). Сопереживание (29) Последний этап: читатель переносится в мир грез (36).

II. Как поддерживать напряжение, или «Скорей передайте горчицу, я сгораю от нетерпения»

Что такое напряжение? (43) Поджечь бикфордов шнур (56).

III. Нытики и чудаки, или Как сделать персонажи запоминающимися

Нытики (60). Как сделать героев интересными людьми (64). Что умеет ваш герой (68). Не забудьте про чудачества (69). Персонаж и обстановка (72). Доминирующая страсть (74). Персонажи с двойственной натурой (78).

IV. Слово на букву «и», или Еще раз про идею. Часть первая: что такое идея

Как ни назови розу, она не превратится в брюкву (86).

Поиск идеи (89,). Разберемся с терминологией (93),.

Идея в действии (96,). Яркий пример (101). Разновидности идей (105).

V. Слово на букву или Еще раз про идею. Часть вторая: волшебная палочка писателя

Фокусы с идеей (110). Еще раз про идею, или Как сочетать приятное с полезным (116). Роман с множеством идей (124). Как научиться создавать произведения с идеей (133,).

VI. Голос рассказчика и кому он принадлежит

Почему этот кто-то не вы (135). Львиный рык: голос рассказчика должен быть уверенным (138). Псевдоправила повествования от первого и третьего лица и прочие мифы (149,). Накачиваем мускулы, или Как поставить голос (158).

VII, Договор с читателем, или Не приносите огурцы, пообещав фиалки

Основные условия договора (165). Жанровый роман (166). Роман

Русское трёхстишие —

Непростое дело

Но чудесное!

 

С этим удивительным жанром, я познакомилась на занятиях в литературной студии «Изюминка» Виктора Кротова. Короткие стихи, внешнее напоминали японское хокку, внутреннее -верлибр, мне понравились своей новизной и свободой…

Трёхстишие: мастерская образа

Автор: Виктор Кротов

 

Между прозой и стихами

 

Благодаря разбиению речи на строки поэзия обретает особый ритм. Вернее, сочетание двух ритмов. Один из них – это внутренний ритм, наполняющий каждую отдельную строку. Второй – ритм внешний, связывающий строки в стихотворение. Чем меньше стихотворение, тем значительнее роль этих ритмов.

 

Трёх строчек вполне достаточно, чтобы передать искреннее переживание или настроение, образ или поэтическую мысль. Краткость трёхстишия придаёт особую цену каждой фразе, каждому слову. И вместе с тем здесь уже проявляются все достоинства верлибра. Здесь происходит особое оживление речи, вызванное переходом от прозы к стихам (к тексту, разбитому на строки).

 

Да, мы просто разбиваем текст на строки, и он превращается в поэтическую речь.

 

Для примера повторю сказанное, теперь по-другому, с разбиением на строки:

 

Да,

мы просто разбиваем текст на строки,

и он превращается в поэтическую речь.

 

Разумеется, речь не о том, будто у нас получился поэтический шедевр. Но мы перешли от прозаического принципа повествования к стихотворному. Как бы ввели новый знак препинания – смену строки.

 

Кстати, переход

Привет мастеровчане)))

Сто лет к вам не заглядывала и рада вам)))

Есть интересное предложение для ваших талантов.

 

 

Литературный фестиваль «Бумажный ранет»

С 15-го июня по 29 ноября 2014 года при участии

Медиа-дома «Московская правда»

пройдет Второй литературный фестиваль «Бумажный ранет»

 

 

Сонечка Шаталова — девочка, страдающая аутизмом. Это мешает ей разговаривать, но не мешает иметь врождённую грамотность, фотографическую память и удивительные представления о мире, которыми она делится на страницах своих книг. Вот некоторые из её «высказываний»:

 

АЗАРТ — такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть.

 

АФРИКАНЕЦ — лучший разведчик для ночной разведки.

 

БАБОЧКА — главная примета летнего счастья.

 

ВЕТЕР — воздух, который не любит покоя.

 

ВЕРЛИБР — стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже.

 

ГРЕХ — короста на душе, отделяющая человека от Бога.

 

ДЕТСТВО — восход судьбы в человеческой жизни.

 

ДУША — это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.

 

ЖИЗНЬ — дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу.

 

ЗНАКОМСТВО — встреча разных пониманий мира, или даже разных миров.

 

ИГРА — взаправдашняя понарошность.

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ — игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то

новое.

 

КНИГА — вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени.

 

КНИГА — способ разговора с многими людьми сквозь время.

 

ЛОШАДЬ — большое тёплое четырёхкопытное счастье.

 

МАСКА — лицо одного выражения.

 

МУДРОСТЬ — мера между «мало» и «много».

 

МУЗЕЙ — консервы времени.

 

МУЗЫКА — песня Бога в восприятии человека.

 

МУЗЫКА — гармоничное сочетание звуков и эмоций…

 

МЫСЛЬ — самая мощная после любви сила в

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль