Литературное послушание
 

Литературное послушание

+2

Представьте, что вы молодой, неуверенный в себе автор. Несете свою первую писанину на литературный сайт, получаете первые отзывы (новички очень часто получают), и бежите править… стоп! Прочитайте сначала написанное ниже…

Итак, везде повторяли и будут повторять — собственного читателя и критика неплохо было бы уважать. За что? За потраченное на вашу писанину время, за написание развернутого отзыва, за то, что он, критик, вас заметил. Это как в магазине — каждый покупатель там на вес золота и привлекают его всевозможными путями — так называемой рекламой. Так и вы привлекаете своих читателей собственным отношением. Потому как я знаю парочку неплохих по уровню авторов, которые потеряли всех критиков и читателей именно по вине гордыни. Вы же таким быть не хотите?

Но следует различать уважение и полное подчинение. Первое проявляется в искреннем «спасибо» под критикой, в пометке «приходите еще», в умении показать — вам интересно чужое мнение, вам им интересен собственный гость и   читатель.

А что же происходит потом? Вы должны прочитать отзыв и обдумать… примерить написанное критиком на ваш текст… И если во время примерки ваше внутреннее я упорно сопротивляется… не меняйте. Не надо.

Здесь возможен один из вариантов:

1) критик не совсем прав. Это не значит, что он глуп или хотел вам навредить. Проблема в том, что нет общего рецепта «как писать правильно». Есть лишь очень расплывчатые рекомендации и есть опыт критика, который он пытается перенести на ваш текст. Но можетслучиться так, что правки пойдут не на пользу тексту, а ему во вред. Особенно это явственно чувствуется при написании романа, когда критик делает выводы по какому-то небольшому отрывку, вы исправите, и следующая глава, которую критик в глаза не видел, сразу же теряет логические связки и вызывает реакцию читателя типа «а что это было?»… Или же вы сделаете так, как вам сказали, через силу… но это будет не ваше. Оттого, иногда вымученное и неинтересное. Тогда лучше было бы никакое…

2) критик прав… но вы еще не готовы. Частенько молодые авторы требуют авторитетного мнения на свои произведения. И ломаются. Потому как критик обрушивает на них поток знаний… с которыми автор иногда не в силах совладать. Например, если автор не умеет правильно связывать предложения, ему начинают рассказывать о ритмике, об атмосфере и прочих прелестях… а он еще этого не чувствует. Оттого нервничает, в глубине души считает себя дураком, и злится на критика (что вполне естественно, мы часто подсознательно злимся на тех, «кто делает нас дураками»). Но «не готов», это не значит сразу же «плохой». Просто не прыгайте насильно через ступеньки. Это как классы в школе — ну не можете вы с пятого пойти сразу в десятый… надо пройти и понять программу шестого, седьмого, восьмого и девятого… Так и критик… хоть и мудр, но иногда не в силах опуститься до уровня автора, чтобы ему показать не вершину, скрытую за облаками, оттого и пугающую, а более видимую цель, следующую ступеньку.

Оценить что входит в первую группу, что во вторую автору самостоятельно частенько сложно. И потому, на всякий случай, избегайте убеждать критика в его неправоте. Возможно вы просто до его мудрствований не доросли. Но и в этом случае чужое мнение не проходит даром, оно откладывается в подсознании, и вы гораздо быстрее осваиваете все «опорные точки» на пути к вашей цели… потому что знаете, куда стремитесь.

Я о чем?

Я о том, что не надо спешить и перепрыгивать ступеньки. Есть вы, текст. Остальные… остальные не очень важны. Их надо слушать, их мнением надо интересоваться, но не более. Когда садитесь за текст, помните — он ваш. Вы его автор, вы, а не критик, как бы не был тот критик для вас авторитетен. И если вы чувствуете, что готовы править что-то, если чувствуете, что при правке станет лучше — правьте. Если нет, отложите критику… может через месяц вы посмотрите на собственный текст иначе и ваше мнение изменится. Может, тогда вы будете готовы.

Но никогда не забывайте сказать критику спасибо. Он думал над вашим текстом, он пытался высказать свое мнение. Правильное или нет — вопрос спорный. Вы решаете — правильное ли оно или нет конкретно для вашего текста… не более. Но вы критика выслушали, даже если не согласились, что из этого? Однако ему в вашей теме было удобно. Потому как он не только критик, он ваш читатель. А вы пишете именно для них — для читателей. Не так ли?

В процессе же написания и правки включите-ка эгоизм на полную катушку. Вы автор, вы творец, текст ваш — вам и виднее, как его писать. Помните, книги читают не только за их правильность… а еще и за ту магию текста, которую при чрезмерной, необдуманной правке легко потерять.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль