Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

ОРИГИНАЛ — Старорусские обзывательства

 

Русский язык чертовски богат, в том числе на ругань, обзывательства и обидные эпитеты. А мы в своей речи используем лишь малую часть предоставляемых нам возможностей. Ну кого удивишь «дураком», «скотиной» или «бестолочью». А можно назвать человека (только того, кто действительно этого заслуживает, конечно) так, что он точно поймет, что его только что обозвали, но вот кем именно — не совсем ясно. Оторопь, привлечение внимания, заинтересованность, а затем и уважение с восхищением вам гарантированы, если вы будете употреблять в своей речи те богатства, которые подарил нам старинный русский язык и разнообразные диалекты.

 

 

В этом материале представлено несколько десятков таких слов, поделенных на категории для пущего удобства. Теперь вы будете знать, что если вас назвали «захухрей», то с утра вам просто надо было лучше причесаться.

 

Обзывательства про ум

Баламошка — полоумный, дурачок

Божевольный — худоумный, дурной

Божедурье — дурак от природы

Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый

Лободырный — недоумок

Межеумок — человек очень среднего ума

Мордофиля — дурак, да еще и чванливый

Негораздок — недалекий

 

Обзывательства про внешность

Пеньтюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок

Безпелюха, тюрюхайло — неряха

Брыдлый — гадкий, вонючий

Затетёха — дородная женщина

Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой

Ерпыль — малорослый

Захухря — нечёса, неряха, растрепа

Шпынь голова — человек с безобразием

На этот пост меня вдохновила прочитанная книга, называть которую не буду. Она известна и автор мною уважаем. Но как в ее динамичном сюжете меня поразило невнимание к деталям! То, что принято называть «роялями в кустах».

 

Начнем с веселого, всем известного отрывка из эстрадной миниатюры Г.И. Горина и А.М.Арканова. (вошла в энциклопедию крылатых слов и выражений). Герой миниатюры — отдыхающий в скверике бывший московский рабочий, а ныне пенсионер Степан Васильевич Серегин — на вопрос ведущего о способе проводить свое свободное время отвечает, что он любит играть на скрипке.

Серегин. Да! Я случайно взял с собой скрипку! Я исполню вам на ней «Полонез» Огинского! (Достает скрипку, играет.)

Ведущий. Превосходно! Браво! Вы, оказывается, талант!

Серегин.

В зависимости от назначения здания делятся на гражданские, промышленные и сельскохозяйственные. К гражданским зданиям относятся: жилые здания — дома, общежития, гостиницы; общественные здания — больницы, санатории, школы, магазины, клубы, театры; спортивные сооружения. В промышленные здания входят: производственные здания фабрик и заводов, склады, мастерские, мельницы, элеваторы и др. К сельскохозяйственным зданиям относятся: коровники, конюшни, здания птицеферм, склады, ремонтные мастерские.

 

Здания должны удовлетворять требованиям капитальности, экономичности и архитектурной выразительности.

 

Капитальность зданий характеризуется степенью его огнестойкости и долговечностью. Здания по огнестойкости подразделяются на пять степеней в зависимости от возгораемости и минимального предела огнестойкости отдельных конструкций зданий.

 

 

Римская армия в 160 г. до н. э. У всех тяжелых пехотинцев был скутум — большой изогнутый щит в два с половиной фута (ок. 75 см) шириной и четыре фута (ок. 1,2 м) высотой. Согласно Полибию, его изготовляли из двух склеенных вместе деревянных пластин, которые обтягивали вначале грубой тканью, а затем телячьей кожей. На нескольких монументах времен республики показан именно такой щит. Как и в более ранние времена, он имеет овальную форму с овальным умбоном и длинным вертикальным ребром. Щит такого типа обнаружили в Каср-Эль-Харит в Фаюмском оазисе, в Египте. Вначале его посчитали кельтским, однако он, без сомнения, является римским.

 

Этот щит, высота которого составляет 1,28 м, а ширина 63,5 см, сделан из березовых пластинок. Девять-десять таких тонких пластинок шириной в 6-10 см раскладывали продольно и прокладывали с обеих сторон слоем более узких пластинок, уложенных перпендикулярно первым. Затем все три слоя склеивали. Так формировалась деревянная основа щита. У кромки его толщина составляла чуть меньше сантиметра, увеличиваясь к центру до 1,2 см. Покрывали такие щиты войлоком, который у кромки складывали вдвое и прошивали через дерево. Ручка щита была горизонтальной и держалась полным хватом. Этот тип ручки отчетливо виден на многих римских памятниках. Полибий добавляет, что у такого щита был железный умбон и железная обивка вдоль верхней и нижней кромок.

 

 

Не так давно столкнулся с проблемой, когда для полноты описания картины было необходимо описать звук подлетающего вертолета. В голове-то я его себе представлял, но хотелось, так сказать, освежить в памяти, подметить что-то новое. Так я набрел на вот такие вот сайты:

noise.podst.ru

zvuki-tut.narod.ru

Тут собраны всевозможные звуки, от выстрелов до «девушка играет с собакой». Иной раз для описания звука его стоит услышать самому. Потому, возможно, данные сайты помогут и вам.

Народ, кто знает, что с сайтом Самиздат? Никак не могу войти на него. У кого-то еще эта проблемма есть? Поделитесь!!!*lol_stena*

При созданий своего нового рассказа натолкнулся на такую статью в интернете. Решил, что может кому-нибудь пригодиться. Для написания рассказа или для жизни.
 
Использование Вашими детьми слов и выражений, приведенных здесь, должно насторожить Вас и послужить поводом для оказания большего внимания своему ребенку!!!
 
Слэнг
Названия наркотиков
 
Айс — Форма фенамина для курения
Анаша — Конопля
Ан-деш — Гашиш
Апер — Амфетамин или любой другой стимулятор
Афганка — Афганская конопля
Бангр — Гашиш
Барбадос — Героин
Белый — Героин
Бешенка — Этаминал натрия
Быстрые — Амфетаминсодержащие наркотики
Винт — Наркотик получаемый на основе эфедрина
Воздух — Теофедрин
Ганджа — Марихуана
Ганджубас — Марихуана
Гара-Хан — Опий
Гаррик — Героин
Гаш — Гашиш
Гаян — Опий
Гейфа — Гашиш
Гербалайф — Героин
Гердос — Героин
Гера — Героин
Герасим — Героин
Герман — Героин
Готовое, готовка Кустарно приготовленные опиатные наркотики
Граммофон — Гашиш
Грапха — Гашиш
Гриша — Героин
Грызло — Маковая солома
Гунья — Гашиш
Гыча — Гашиш
Дагга — Марихуана
Демик — Димедрол
Джа — Марихуана
Джамба — Гашиш
Джэф — Кустарно изготовленный наркотик на основе эфедрина(винт)
Дима — Димедрол
Дорн — Гашиш
Драп — Гашиш, конопля
Дурбазол — Первитин(винт)
Иней — Кокаин
Кал — Калипсол
Катюха, Катя Кодеин
Кафур — Гашиш
Каша — Конопля обжаренная на подсолнечном масле
Кенаф — Гашиш
Кет, кетчуп — Кетамин
Кикер — Кокаин
Кислое, кислота LSD

Наткнулся на одну очень интересную карту, вставляю здесь. От микромира и до макрообъектов Вселенной, по клику на объекте открывается его описание. Возможно, окажется кому-то полезным инструментом-справочником :-)

(после клика по кнопке Старт чуть подвисает на несколько секунд — подгружаются слайды)

И привожу ссылку для просмотра в полном размере:

Шкала масштабов Вселенной v.2

Наткнулся сегодня в интернете на весьма интересную вещь.

 

Проект «История русских родов» был создан для того, чтобы познакомить с историей русского дворянства, графства, княжества и купечества. В нем предоставлена подробная информация о каждом знаменитом роде, описана история 339 угасших и ныне существующих родов, удельных прозваний, обратившихся в фамилии существующих родов, указано время происхождения рода, его образователи, имеющиеся ветви и колена. Для более полного составления генеалогического дерева даны 32 родословные таблицы. Смотря на порядок образования фамилий, наглядно представленных в таблицах, можно верно определить время начала каждого рода. Также имеется 150 фамильных гербов с детальными описаниями, взятыми из «Гербовника», составленного в 1866 году.

 

 

«Птица — одновременно символ счастья, полёта, мечты; печали, грусти и размышления; прожорливости и коварности. Поэтому, наверное, в мифах, легендах и преданиях и существуют разные птицы.

Итак, Алконост и Гамаюн, Сирин и Феникс, Жар-птица и грифоны — наши сегодняшние герои.

 

 

Не секрет, наверное, для многих, что примерно с августа/сентября прошлого года в Госдуме был принят необходимый пакет документов, регламентирующий отношения между авторами цифровых продуктов и владельцами Интернет-ресурсов. После чего стало возможным выставлять на различных торговых электронных площадках свои произведения, самостоятельно при этом, назначая желаемый размер авторского вознаграждения.

Мой издатель сказал, что у многих начинающих авторов проблема — слитые финалы. То есть финал как бы есть, но на самом деле его нет, и сидит читатель в конце с кучей вопросов. Сплошная неудовлетворенность. Я и сама грешна. У меня и в рассказах часто слит финал, и в романах. Только один, пожалуй, удалось завершить по-человечески. Друзья-коллеги дали мне ссыль на интересный ресурс — мастер-класс по финалам Олди и Андрея Валентинова. Ссыль тут.

oldi-gl.ru/books/view/21752/

Предлагаю начать обсуждение.

Итак, что же полезного мы можем порекомендовать для начинающих (и не только) писателей?

 

На первом месте, перевод книги Найджел Ваттс "Как написать повесть", сделанный Сергеем Демиденко.

 

Для тех, кто пишет в стиле фэнтези может оказаться полезной мифологическая энциклопедия.

 

"Список полезных материалов" — пополняемый проект, собранный из ряда интересных и полезных текстов.

 

По мере накопления информации мы будем добавлять сюда ресурсы.

 

Если вы пользуйтесь какой-то информацией пожалуйста, поделитесь ей с нами! Только не забывайте указывать источник! Мы должны развивать наш сайт

Хочу поговорить о такой штуке, как самореклама. Навеяно это последним холиваром по поводу всяких нововведений на сайте. Типа особых списков, открыты счетчиков, более полных счетчиков и все такое. Не секрет, что за всем этим стоит желание писателей, чтобы их книги читали. (дальше много букв)

 

Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg) в бытность свою редактором журнала 'The Physical Review Letters' постоянно, но безуспешно пытался втолковать авторам, что приносимые ими статьи должны быть безупречными не только с научной, но и с грамматической точки зрения. Отчаявшись, он написал и опубликовал в своем журнале (Phys.Rev.Lett.,1979, 42, 12, 748) несколько ехидных советов, которые позже были опубликованы и в вольном русском переводе в газете СО АН СССР 'Наука в Сибири'. Позже эти советы были расширены и дополнены.

 

70 правил русского языка

 

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.

3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.

4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.

6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

7.

В нашей Мастерской появился раздел "Генетика фантастики"

Если кто-то хочет, чтоб его рассказ был озвучен и попал в аудиожурнал «Генетика фантастики», все подробности по ссылке.

 

К сожалению, страничка в избранном с кратким списком ядов недействительна: автор её удалил, в кэше не сохранилась, но делюсь ссылками, которыми сама пользовалась, когда травила или спасала героев. Так что осталось мало :-(

 

Для таких же дилетантов, как я. У кого взяла, не помню. Уточнения принимаются.

Про цветочки пока не нашла:-( Куда дела язык цветов, без понятия:-[ Уфф, хоть отдохнём после неожиданно бурного обсуждения. [:-} Иллюстрация предоставлена и отловлена Samuel Haruspex Dameу@}->--

 

 

Петроник и piliq, открывают новый набор авторов для своего проекта «Радиус вселенной» rv.podfm.ru/

 

Жуткая правда о Средневековье. Возможно, чтение этой поучительной статьи вдохновит коллег на новые творения.

 

Велик и могуча русская языка! Особенно понимаешь это, читнув пару романов в с конкурса. Один из преноминаторов отловил особенно сочные перлы и собрал их в «Тетрадь Абсурда», которую можно открыть здесь: trimmera.ru/forum.html?func=view&catid=48&id=1367 Рекомендуется сидя.

В дополнение пара мною замеченных чудес: «по нос в шарфы» и «жиденький плащ». Но это ничто, по сравнению с жемчужинами, собранными в тетради.

Я думала о том, что оказывается, можно разучиться писать! Когда язык теряет беглость, живой когда-то стиль, становится вялым, как сытый удав…

 

Пишу на тот случай, если у кого-то похожие проблемы.

 

Конечно же, я в курсе, что работать над стилем — то же самое, что работать над мускулами: без упорной тренировки, он «сдуется».

Вопрос был в том, КАК тренироваться.

Меня учили читать. И я читаю. Я вижу достоинства и погрешности чужого стиля, но мой собственный при этом даже ни разу не встрепенулся…

 

Прозрение пришло из самой неожиданной области. Кстати, за это я должна поблагодарить Викторию Лисовскую, которая объявила конкурс на лучшее стихотворение о вампирах.

 

Я привычно соорудила пару-тройку стихотворений, с хорошей рифмой и… мягко скажем, пустых.

 

И тут до меня дошло!

 

Раньше я писала ХОРОШО, потому что на прозу перешла от стихов. И умение кратко и ярко выражать мысль в прозе пришло именно из поэзии.

 

Все-таки, не даром говорят, что лучшие прозаики — получаются из поэтов:-)

— — — — —

ЗЫ: опубликовано на правах ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, автор ответственности за обладателей других мнений не

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль