Полезные материалы для писателей: Cайт писателей
 
avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Слитно пишутся следующие союзы: чтобы, тоже (таким же образом), также (таким же образом), оттого, отчего, потому, почему, итак (следовательно), зато (но), причём, притом (вместе с тем), поэтому, зачем, затем.

Раздельно пишутся следующие союзы: пока что, почти что, при этом, как будто, тогда как, так как, так что, не то… не то, то есть, оттого что, потому что, однако же.

Раздельно пишутся также омонимичные союзам:
сочетания местоимений с частицами (частицу можно перенести или опустить): Я читал то же, что и вы. Что бы мне написать? Во что бы то ни стало.
сочетание союзов и наречий и так и сяк, и так далее: Я упал и так расшибся…
сочетания предлогов и местоимений: При чём ты останешься? При том заявлении есть бланки. От того окна… По тому берегу…

Правописание союза ЗАТО

Союз зато следует отличать от сочетания указательного местоимения то с предлогом за.
Союз зато пишется слитно, его можно заменить союзом но: Родина не ждала их, зато (но) они не могли жить без Родины. Наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато (но) оживает мир насекомых.
Местоимение с предлогом за то легко заменяется существительным или распространяется местоимением (за то самое): Он презирал его за то, что этот человек, едва ли не главный создатель дороги, не сумел обогатить себя, а жил на одно жалованье — замена сочетания союзом но невозможна.
К местоимению за то можно поставить вопрос за что?: Не за то (за что?) волка бьют, что сер, а за то (за что?), что овцу съел.

Правописание союзов ТАКЖЕ и ТОЖЕ

Союзы также и тоже следует отличать от сочетаний то же (местоимение с частицей) и так же (наречие с частицей).
Союзы также и тоже пишутся слитно, являются синонимами и легко заменяют друг друга.
Кроме того, союзы также и тоже

Одна из характерных черт современной отечественной фантастики — дефицит культурной преемственности. Обстоятельства сложились так, что механизм передачи опыта в фантастике работает с перебоями. Большинство авторов, пришедших в жанр, вынуждено вновь торить давно исхоженные другими тропы, вместо того чтобы использовать багаж, накопленным предыдущими поколениями, для создания ярких, запоминающихся книг. Семинары, которые ведут мэтры фантастики, например, в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, как правило, достаточно замкнуты и не решают проблемы в целом. Краткие же мастер-классы на конвентах, при всех их достоинствах, не позволяют в достаточной степени подробно и вдумчиво разобрать представленные произведения, а тем более получить какие-то серьезные общелитературные навыки. Учитывая все эти факторы, конвент «Интерпресскон» возрождает традиции Малеевки — легендарного семинара, через который прошли все звезды «четвертой волны». Первый такой семинар прошел в Малеевке под Москвой, позже

Взято отсюда:

www.litsite.ru/2010/12/19/text-word/

 

Предисловие

На литературных форумах читатели обращают внимание на некачественный набор опубликованного произведения, на невнимательную авторскую проверку текста и делают автору замечание: «Текст не вычитан».

Под этой фразой подразумевается чаще всего некачественная корректура — то, что бросается в глаза: опечатки, отдельные орфографические ошибки, ошибки в расстановке знаков препинания, неверные отбивки. Задачи вычитки шире, но и эта претензия к автору — справедлива. Небрежно набранный и непроверенный текст читать и воспринимать трудно, а ведь он опубликован именно для того, чтобы его читали, оценивали, помогали автору советом.

Как же вычитать свой текст? Что именно надо проверять и исправлять? И как это сделать практически, используя инструменты программы Microsoft Word?

Для тех авторов, которые задаются этими вопросами, и написана данная статья.

Главным образом она адресована авторам литературно-художественных

Домашнее задание


из блога Editorskoe

 

Я решил попробовать выложить все то, что, как правило, редактор пытается получить от автора. Сразу уточню для тех, кто любит вырывать из контекста и находить крайние примеры. Речь не идет о сумасшедших гениальных произведениях, к которым общую практику и не приложить. Сильно сомневаюсь, что в России возможен новый Улисс, если появится, то это не о нем. Если у меня получится, это будет не коротко, но точно меньше, чем любой учебник.

Итак.

1. Финал.

Ничего, что я с конца? Но это факт, то, чего днем с огнем не сыскать – куда финал делся-то? Авторы в массе своей почему-то считают, что они выше этого. Они может и выше, а вот читатель возмущается. И грядущие продолжения не являются оправданиями.

Сергей Хорунжий рекомендует:

 

Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера Слова

 

Гетманский Игорь Олегович

Гетманский Игорь Олегович — член СП России, автор книг-сборников фантастических романов и повестей «Голограмма силы» (М., ЭКСМО-Пресс, серия «Абсолютное оружие», 2000), «Звездный наследник» (М., ЭКСМО-Пресс, серия «Российская боевая фантастика», 2001), «Планета безумцев» (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2002), «Цена бессмертия» (М., ЭКСМО-Пресс, РБФ, 2003). Лауреат литературной премии еженедельника «Литературная Россия» (2001 год), лауреат Всероссийского конкурса журналистов, проводимого изданием «Журналистика и медиа-рынок» под эгидой Союза журналистов в 2003 году. Живет и работает в Балашихе

 

Костиков Александр рекомендует:

 

«Предгорье»

 

Сайт Дениса Чекалова

 

Денис Чекалов

Денис Александрович Чекалов (род. 1975, Ростов-на-Дону) — современный российский писатель-фантаст. Закончил философский факультет Ростовского государственного университета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Личность в

Пара статеек Леонида Каганова, которые мне когда-то оказались весьма полезны.

Копировать не буду, даю линки.

Алекс.

1. Про идеи в литературе

2. Как достоверно описать невозможное

Голосовать
Да...ищу везде и всегда. У меня даже есть свои способы, как его "приманить":)
Голосовать
Нет, это бесполезно. Оно само появится в любой момент
Голосовать
Мне и без него неплохо живется
Голосовать
Аппетит приходит во время еды, а вдохновение рождается в труде. Сажусь работать, и оно тут как тут:)
воздержаться

Будоражащее слово для всех творческих людей — вдохновение.

Вы изнываете в поисках вдохновения, или оно само находит вас? А может оно вам и не нужно для работы?

Студия Wagner Records www.wagnerband.ru/zvukozapis совместно с администрацией сервиса «Мастерская писателей» предлагает для молодых авторов возможность публиковать свои произведения в аудио-формате (аудио-книга), записанном на профессиональном уровне, в том числе в режиме радио-спектакль.

Услуги студии по переработке печатного текста:

— запись материала (профессиональное чтение);

— сведение, мастеринг, звуковые эффекты;

— нормалайзинг и запись звука в любом формате CD, MP3 и т.д.;

— предоставление готового звукового файла в оговоренные сроки на один из файлообменников, а так же в

Как написать сценарий?

 

Несколько простых принципов написания успешного киносценария. Самое главное — выбрать правильный сюжет. Он должен быть оригинальным в той же степени, как оригинален пирог, который по любимому рецепту печет твоя мама на протяжении последних тридцати лет. Зрители любят получать старые вкусы под новым соусом или с новой начинкой.

 

Джеймс Боннет написал сценарии для более чем 40 телешоу, дважды избирался в Совет директоров Гильдии Писателей Америки. Радикально новые идеи о создании историй изложены в его книге «Укравший Огонь у Богов: Новая Динамическая Модель Истории Для Авторов И Кинопроизводителей» ('Stealing Fire from the Gods: A Dynamic New Story Model For Writers And Filmmakers’), которая пользуется авторитетом у писателей и сценаристов.

 

Что является сутью, сердцем и душой великой истории? Существует семь критичных элементов: поворот судьбы, проблема истории,

Прочитала «школу литературного мастерства» Юргена Вольфа. Советую прочитать ее всем начинающим авторам. В ней подробно описана экспозиция, генерация идей, как создать яркие образы героев и пять систем НЛП.*THUMBS UP*

Правила жизни знаменитых людей — писателей, музыкантов, кинорежиссеров, актеров.

Радио книга. Рассказы. Репортажи.

На этом сайте вы можете прочесть семинары «как написать сценарий» от известных рос-ких и зарубежных сценаристов.

ВРЕДHЫЕ СОВЕТЫ ПОЭТАМ

КАК ПИСАТЬ СТИХИ

Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые дополнения.

 

Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.

 

Долго я размышлял над вопросом — этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришел к выводу, что

Правила орфографии и пунктуации русского языка онлайн

Для всех, кто пишет, будет полезным сайт Правила русской орфографии и пунктуации

 

В отличие от справочника по орфографии на сайте «Грамота.ру», справочник без сокращений и полностью соответствует следующим изданиям:

 

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: АСТ, 2009. — 432 с. ISBN 978-5-462-00930-3

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: Эксмо, 2009. — 480 с. ISBN 978-5-699-18553-5

 

Это стереотипные издания, отличаются только нумерацией страниц указателей. Сканировался первый вариант, форматирование делалось по второму. Можно смело ссылаться на номера параграфов, пунктов и примечаний.

 

На сайте удобная навигация, указатели оформлены в виде ссылок, можно просматривать разделы целиком, а можно выводить отдельные параграфы. Работает быстро, не содержит рекламы и лишней информации.

Кроме использования on-line, справочник можно скачать в электронном виде (в форматах .doc, .rtf, .html и .chm).

Вот здесь вы найдете проект "Список полезных материалов", собранный вместе из ряда интересных и полезных текстов. Он будет пополняться по мере нахождения информации.

Очень полезная информация: Список монстров и духов, Геральдические монстры, Классификация и иерархия существ, Пантеоны богов, Герои мифов и легенд, Мифические, волшебные народы и т.д. и т.п.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль