Как написать аннотацию
 

Как написать аннотацию

+19

Господин Ваевский довольно резко высказался вчера по поводу качества аннотаций, которые пишут некоторые авторы к своим работам. Предлагаю несколько простейших сценариев, которые помогут в непростом деле презентования своих нетленок.

Аннотация — это реклама вашей книги. Покажите, что именно вы представляете и для кого предназначается ваша история, а также дайте гарантии качества.

  «Скелет» аннотации выглядит примерно так:

• Декорации: где и когда происходит действие?

• Представляем героя: кто он такой? Почему его судьба должна заботить читателя?

• Показываем проблему, с которой сталкивается герой. Что герой теряет или может потерять? Это «что-то» должно быть крайне важным для него.

• Задаем вопрос (сумеет или не сумеет герой решить проблему?), дразним читателя или приводим решение.

Писатель Карен С. Уизнер предлагает и такую схему написания аннотации:

Кто? Что? Почему? Почему нет?

*** хочет добиться ***, т.к. ему нужно ***, но он сталкивается с ***.

Или вы можете заполнить пробелы в следующей схеме:

 

____________ хочет ____________, потому что ___________, но он (она) сталкивается с

(имя героя) (цель) (мотивация)

___________________________.

(препятствие на пути к счастью)

 

Создав подобный черновик аннотации, вы решите первую задачу: опишете, что за книгу вы хотите опубликовать. Теперь нужно переработать текст так, чтобы он соответствовал потребностям вашей целевой аудитории. Если ваши читатели — люди с неразвитым литературным вкусом, то предложения в аннотации должны быть краткими, без украшательств. Акцент делается на нечто сенсационное, вызывающее или полезное. Читателю обещаются простые удовольствия — смех, страх, удовлетворение любопытства.

Если целевая аудитория — интеллигенция, то упор надо делать на эстетическом удовольствии от книги и высоком качестве информации. В данном случае приземленная аннотация может убить книгу. Одно дело написать: «Роман рассказывает о педофиле, который сожительствовал с ребенком» и совсем другое: «Перед вами роман о трогательной, мучительной любви зрелого мужчины к 12-летней девочке». Обе аннотации верно описывают набоковскую «Лолиту», но если на обложку поместить первый вариант, то книгу купит охранник из пивного ларька, а образованная барышня даже не найдет этот роман: ведь в магазине на основании аннотации его поставят на полку «Секс и эротика».

 

Вот несколько параметров, которые необходимо учитывать при составлении аннотации.

Простота

Текст аннотации должен сводиться к одной ключевой идее и отвечать на вопрос: «О чем эта книга?» Как бы ни было жаль всех остальных красот, их нужно оставить за бортом. Простота — это ключевой момент к пониманию аннотации.

Неожиданность

В аннотации должен присутствовать намек на нетривиальность: необычная идея, необычная фраза или хорошая шутка. Если описание книги полностью совпадает с информацией, которой мы уже владеем, нашему вниманию не за что зацепиться. Если же появляется какая-нибудь новая — и даже противоречивая идея — подсознание говорит нам: «Стоп! А это что еще такое?!»

Но необычность — штука тонкая. Главный секрет: на первый взгляд идея должна казаться странной, из ряда вон выходящей, и лишь через секунду-две человек понимает, что речь идет о логичном явлении или здравом высказывании.

Нехватка знаний

Когда человеку интересна какая-то тема, ему хочется подробностей. На этом принципе построены все детективы («Кто убийца?»), триллеры («Как ему удастся выбраться из ловушки?») и многие из любовных романов («Как они смогут преодолеть все препятствия и в конце концов пожениться?»). Интерес может возникнуть и тогда, когда читатель обнаруживает белое пятно в привычном и логичном. Не стоит ждать, что читатель сам задастся нужными вопросами. Автор должен подвести к этому: дать вводную и показать, что для полноты картины не хватает какого-то звена.

Конкретика

Абстрактные рассуждения о качестве литературы никого не трогают. «Подобного романа еще не было на белом свете» — такая информация воспринимается как информационный шум. Аннотация должна описывать конкретные действия, задевать конкретные эмоции и описывать конкретные проблемы. Даже если ваша книга посвящена абстракциям, им надо придать земную, реальную форму. Как? Делать аналогии по той же схеме, которая употребляется в пословицах.

Абстрактная идея «Не следует гнаться за призрачным счастьем, надо уметь ценить то, что есть» отлично трансформируется в «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».

Убедительность и правдоподобие

Очень важно, чтобы читатель расценил вашу книгу как достойную прочтения. Самый простой способ — вставить в текст аннотации яркие, запоминающиеся детали, о которых может знать только эксперт. То же самое касается красивого слога: если вы хотите убедить потенциального покупателя, что книга написана изысканным языком, пишите аннотацию в выбранном вами ключе.

Эмоциональность

Аппелируйте к эмоциям, рассказывайте не о героях вообще, а о конкретном персонаже. Людям гораздо проще сопереживать не десяткам шахтерам, которых завалило в тоннеле под землей, а шахтеру дяде Васе, у которого есть маленькая дочка и любимая жена.

Наличие истории

К аннотации следует относиться как к крошечному рассказу с главным героем и конфликтом. История — это то, что люди запоминают. История конкретна, она может быть эмоциональной и в нее легко вписать элемент неожиданности. Если она проста и написана так, что в нее хочется верить, то вы получите то, что надо: блестящую аннотацию.

Истории, которые заставляют биться сердца, бывают трех типов:

1) вызов — когда человек сталкивается с трудностями и преодолевает их;

2) соединение несоединимого — например, толстая деревенская тетка выходит на сцену и начинает петь как оперная дива;

3) изобретательность — когда человек придумывает необычное и/или остроумное решение для проблемы.

По материалам сайта «Справочник писателя»

 На правах рекламы 
Реклама это тоже своего рода аннотации -вас в нескольких словах и картинках пытаются заинтересовать. И в последнее время реклама на маршрутках завоевывает все большую популярность из за целого ряда преимуществ. Например, снаружи - привлекательность и внутри - фокусировка, ведь сидя в маршрутном такси поневоле ищешь на чем бы остановить взгляд.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль