Разбор по-мастерски. Голосование.
 

Разбор по-мастерски. Голосование.

+10

Уважаемые Мастеровчане! Приглашаю на голосование!

Вашему вниманию представлены три замечательных разбора.

Голосование проводится топом из 3 мест, критикам голосовать нельзя. Голосование продлится до пятницы, 17 марта 2023г. до 15-00 часов по московскому времени.

__________________________________________________________________________________________________  

 

Рассказ для разбора «Юбилей»

Оффтопик

Ну так… Она доигралась. Она жила, жила — и дожила до пятидесяти.

 

Что-то всё на работе, на работе, суета вокруг. Потом еще сын решил второй раз жениться. Тоже проблема нарисовалась. Женщина с двумя детьми из города Перми. Стихи. Но проза жизни. И она вдруг должна стать якобы бабушкой этих малышей? Интересно… И что надо этой пермячке? Сына или жилплощадь? Если б знать, если б знать…

И тут — хлоп! Проснулась. Как обычно, проснулась в полвосьмого, по будильнику. На работу, на работу… Стоп.

И тут до нее дошло, что случился в ее жизни этот красный день календаря. Пять десяточков как с куста — прыг! И наступили.

И что? Делать-то что?

Села она, неумытая, на табуреточку, на кухне, и заплакала.

Во-первых, много. Она не готова принять это до упора надутое число в свой адрес.

Во-вторых, праздновать или нет? Почему она напрочь забыла об этом дне?!

Почему, почему! Потому что память человека иногда вытесняет плохое из поля зрения. Вот и эта дата была вытеснена. И ведь никто! не вспомнил и не спросил, как там и что. На работе все суетятся, потому что такая работа у всех. Хочешь жить — умей суетиться. Потому что если ты вдруг уселся спокойно, то скажут, что ты лодырь. И выгонят.

Но сын-то! Мог бы! Несмотря на!

Мог, но не смог, видимо. Влюбился в даму из Перми, до мамы дела нет! Та-ак.

Она набрала номер сына.

— Алло… — в трубке был сонный голос ее мальчика.

— Да! Алло, вот именно! Это я хочу сказать тебе: алло!

— Мама… ты?

— Мама — я.

Голос тут же перестал быть сонным, стал наоборот супер-бодрым.

— Мамочка, милая моя, любимая моя, поздравляю тебя с юбилеем! Желаю тебе здоровья, счастья и любви!

Во как! Ну сынок! Что сам хочу, то и маме желаю! Любви! Какая уж тут вообще любовь!

— Спасибо, сынуль. Здоровье беру, счастье тоже давай, любви — если только к Родине и тебе. Больше не надо!

— Почему? Может, в этом году ты встретишь свое счастье!

— Нда… Не знаю, надо подумать. Счастье… Я щас о другом. У меня проблема.

— Какая?! Что случилось?!

— Чего ты испугался? Проблема в том, что я забыла про день рождения. Это, тьфу ты… про юбилей! И вот что мне делать-то?

— Как — что? В смысле?

— В смысле, к столу ничего. И вообще, праздновать или нет?

— Ну мать, ты даешь! Такая дата! Еще бы не праздновать! Только попробуй!

— В смысле, ты хочешь сказать, что ты придешь меня поздравить?

— Естественно! И не только я.

— А кто еще?

— Ну мама! Ну не издевайся. Я влюблен, я жениться хочу. Вот с ней и придем!

— А… внуки?

— Ну… и внуков приведем! Умоем, причешем, кормить не будем, приведем.

— Почему кормить?

— Чтобы лучше ели за праздничным столом.

— А… ага… А когда?

— Праздновать? Да хоть сегодня! Все равно пятница. Хоть завтра!

— Ну да, все равно суббота… Ладно.

Постановляю: сегодня в семи часам тридцати минутам быть у меня с внуками. Внуков покормить. Я успею только чай соорудить. Подарки при себе иметь!

— Бусделано, мамусь. Будем, как четыре штыка!

— Ага, пока.

Так. Это значит, с семьей разобралась. Заодно еще раз прикинет, что там эта пермячка задумала. Теперь работа. Там-то как?

Все суетятся, так будет им торт и бутерброды. Будут иногда подбегать, откусывать по куску и бежать дальше. Все, решено. Завтракать некогда. Умыться и в магазин.

На работе ее встретили на удивление шумно и цветами. Вот это ничего себе! Ее поздравили и выхватили из ее рук все, что она накупила к столу.

Девчонки проворно накрыли стол.

Потом сидели и угощались. Вручили ей русский народный подарок — конвертик. И, между прочим, во время тостов сильно ее успокоили, сказав, что пятьдесят — это такая еще фигня, ну, то есть не фигня, потому что пятьдесят не сорок девять, да, но и не пятьдесят один, с другой стороны. И не девяносто, тем более. И уж не сто.

Действительно, что это она загрустила? Пятьдесят! Фигня вопрос!

И она решила, что можно и потанцевать.

И они потанцевали. Вначале у стола, потом каждый затанцевал в сторону рабочего места. Но настроение ей подняли основательно. К концу работы она чувствовала себя юной и неопытной. И даже подумала, что зря не приняла сыновнее пожелание любви. Кто его знает? Пусть будет! Вдруг да и… отыщется такой смелый!

С этим настроением она встретила сына и его довесок.

Она не только чай успела. Она и курочку с картошечкой, и салатик быстренько смогла!

И вот на пороге сын — с цветами и улыбкой, девчушка худенькая лет пятнадцати на вид с подарочным пакетом, а за нее пытаются спрятаться два пацаненка. Близнецы. Надо же… Как их различать?

— Выходите! — скомандовала она близнецам. — Я добрая и молодая. И… красивая. Меня не надо бояться.

Малыши вышли из-за девчушки. Она притянула их и села на корточки:

— Ну? И как я вас различу?

— Это Пашка, а я Вадик, — сказал левый пацан.

— Что, только по именам?

Левый стал яростно развязывать шарф. Развязал и вытянул шею:

— Вот, смотри! У меня тут синяк! Ужас! Мама так сказала, что ужас. Потому что я умудрился посадить синяк на шее. А у Пашки синяка нет.

— А, ну все ясно! Проходите.

И они все вошли. Сын сунул маме букет, чмокнул ее в щечку, взял букет, пошел на кухню и поставил его в вазу.

Без него девчушка выглядела совсем растерянной. Но она собралась с духом и сказала:

— Уважаемая Екатерина Андреевна! Поздравляем вас с юбилеем! Желаем…

— Знаю, знаю! Мне сын пожелал. Раздевайся! Не бойся. И детей раздевай. А то вспотеете, есть не захотите…

И она ушла, не желая мешать девочке перевести дух и прийти в себя.

Потом они сидели за столом. Дети охотно разговаривали с ней. И тот, второй, тоже оказался весьма разговорчив, хоть и был без синяка на шее. Зато, как сказал он, у него три синяка только на одной ноге! А на другой вообще много!

Мальчишки были забавными, почувствовали ее доброту и ластились к ней. Она обнимала их, тискала и хохотала.

И иногда взглядывала на девчушку. Та так смотрела на ее сына!.. Любит! Так не сыграешь. Да и актриса из девочки явно не очень. Смущается. А сын… Сын счастлив. Мать, любимая, дети! Все рядом, и — мать понимает — ему больше и не надо ничего. Ну и слава Богу! Ну и хорошо! Когда там бы внуков дождалась? А тут — вон какие! С синяками и ласковые, как котята!

В общем, она провела вечер с СЕМЬЕЙ!

А пятьдесят лет… да кто про них вспомнил?! Поду-умаешь!

Всё хорошо!

 

1. Чарткова Маргарита

Оффтопик

КРИТИКА НА КОНКУРС

 

«Юбилей». Я вижу в произведении попытку сочетать психологическое исследование одного дня немолодой женщины, активной, неглупой, одинокой, и (условно, разумеется, только условно!) Рождественскую сказку, где всё в итоге завершается ко всеобщему удовольствию. Все счастливы, недоразумения разрешены, непременный хэппи-энд. Таки да, подобное возможно изобразить при старании.

Но в данном случае?.. Хэппи-энд есть, только вот психологическое его обоснование весьма ненадёжно.

 

С чего же начать разбор… Начну, пожалуй, с удач.

Что-то всё на работе, на работе, суета вокруг. Потом еще сын решил второй раз жениться. Тоже проблема нарисовалась. Женщина с двумя детьми из города Перми. Стихи. Но проза жизни. И она вдруг должна стать якобы бабушкой этих малышей? Интересно… И что надо этой пермячке? Сына или жилплощадь? Если б знать, если б знать…

Ситуация описана несколькими штрихами. Нас не обременяют долгими описаниями, что да как. Довольно-таки точные слова автор находит:

Стихи. Но проза жизни.

И мы понимаем прекрасно, о чём речь. И портрет дамы уже понемногу выступает из небытия. Проницательная, знающая подводные камни нашей жизни, понимающая сына и возможные проблемы его выбора.

Да, с тем, как ситуация рисуется штрихами, с быстро и точно очерченной психологией героини всё тут в порядке.

 

И тут до нее дошло, что случился в ее жизни этот красный день календаря. Пять десяточков как с куста — прыг! И наступили.

 

И что? Делать-то что?

 

Села она, неумытая, на табуреточку, на кухне, и заплакала.

 

Да… Прозрения – жизнь-то одна, время-то бежит… – и тому подобные часто бывают внезапны. Это описано точно…

Но вот не очень верится, что за суетой позабыла она вообще про дату. И про «праздновать или нет» – тоже обычно задумываются люди… Могут забыть, что вот оно, сегодня (завтра, через пару дней уже). Но вот глобально забыть?.. Она ведь дама властная, всё пытается контролировать, сыну с утра пораньше звонит без церемоний.

 

А ведь с «пермячкой» и её детьми они пока не знакомы. Что за отношения в семье? Там дальше будет сын рассуждать, что они детей кормить перед выходом не будут. Вместе, выходит, живут уже. И такая властная дама даже не заглянула к сыну ни разу? Ни его с супругой пред ясны очи не истребовала? Ой ли? Да-да, отношения в семьях разные бывают, ещё какие разные, но нас-то здесь ждёт хэппи-энд. А предпосылок для него не видно. Допустим, сын с «пермячкой» недавно вместе. Но это наши догадки. По рассказу-то ничего не известно.

 

В жанре Рождественских сказок случаются чудеса, они меняют людей. Но чуда здесь тоже не будет. Просто несколько чужих людей познакомятся друг с другом и решат, что теперь они родные, и наступит у них родственная любовь.

Диалог с сыном показался мне неестественно бодрым, полным вымученных шуток. Так обычно говорят с чужими людьми, с которыми не хочется портить отношения, но, в общем-то, на них глубоко пофиг.

 

Собственно, сразу ремарка. Главная героиня – она и правда главная. Мы представляем и понимаем её. Прочие – статисты, такими они и останутся.

Далее…

На работе ее встретили на удивление шумно и цветами. Вот это ничего себе! Ее поздравили и выхватили из ее рук все, что она накупила к столу.

Девчонки проворно накрыли стол.

Потом сидели и угощались. Вручили ей русский народный подарок — конвертик. И, между прочим, во время тостов сильно ее успокоили, сказав, что пятьдесят — это такая еще фигня, ну, то есть не фигня, потому что пятьдесят не сорок девять, да, но и не пятьдесят один, с другой стороны. И не девяносто, тем более. И уж не сто.

Опять буквально несколько черт действа, персонажи – пунктирно. Это уместно, это получилось. Нам не показывают сослуживиц главгероини – но это и не нужно, мы видим её чувства, радуемся вместе с ней.

Но, вот наконец, к ней приходит сын, невестка и её дети. Будь они все обрисованы так же бегло, было бы неважно, что они статисты, нам бы показали ситуацию, дали бы развязку трудных размышлений главной героини (и всего рассказа), её успокоенности – дети нормальные, невестка не хапуга и любит сына. Всё!

Но автор-таки решил пойти длинным и трудным путём и сделать полноценную сцену встречи. Зря, автор, зря.

Вам были безразличны эти люди, вы не потрудились их понять – почему они такие, что у них за душой, какая жизнь, что они любят. Вам было всё равно, и персонажи не открылись вам. Они тонко чувствуют такие вещи, и прячутся, притворяясь просто набором букв. А те, кто был в их масках… М-да…

Четыре статиста, появившихся на сцене, действо провалили.

 

Мальчики, все в синяках, с нарочито «детской» речью. Очень приличные, не шалят, вежливы и крайне доброжелательны. В первый момент прячутся за мамину спину, потом, только чужая тётка что-то сказала – уже всё, свои парни…

 

То есть – мирные (не капризничают, не балуются), очень-очень активные (в синяках), воспитанные (но в речи это не проявляется, обычно дети, проводящие много времени со взрослыми, «цепляют» от них словечки, манеру говорить… а должно – это их речевая характеристика, по которой мы оцениваем их самих и их жизненные обстоятельства)… или всё же не воспитанные? Непонятно.

 

Они преисполнены интереса и дружелюбия к чужой тётке, которую их мама боится до дрожи. Не капризничают, не буйствуют. Именно так активные мальчики ведут себя поздним вечером, именно так. Сарказм, если что.

Сын сунул маме букет, чмокнул ее в щечку, взял букет, пошел на кухню и поставил его в вазу.

Без него девчушка выглядела совсем растерянной.

Очень «тактичный и умный» поступок, да.

А ведь девчушка – не сестра тех мальчиков. Это взрослая мама двух детей в синяках, невестка главгероини.

Сын во время поздравлений молчат. Оно и к лучшему, его утреннее:

Бусделано, мамусь. Будем, как четыре штыка!

было вполне исчерпывающим. Если писатель вознамерился создать образ бодрого болвана – отлично, отлично. Или желалось иное?

Самый провальный образ – юная невестка.

Да и актриса из девочки явно не очень. Смущается.

Да, не очень. Совсем не очень. Может, стоило заменить?

Чего, кстати, она такая зашуганная? Жизненные условия? Это же не просто смущение в трудной обстановке. Это её суть:

девчушка худенькая лет пятнадцати на вид.

Новый муж-идиот бросил её со свекровью незнакомой в первую же секунду, та глядит-оценивает, потом тоже куда-то уходит… Странные люди, однако.

Перед писателем явно была дилемма. Кого может принять властная особа солидного возраста? Такую вот смущённую овцу. Тихую, перепуганную. Главное — молчаливую.

Хм-м… Двух детей поднимать без мужа, воспитать их не хулиганами, а вменяемыми доброжелательными детьми – это надо иметь уверенность и характер. И это два разных образа, кмк.

Она ни разу к детям не обратилась, заметим. Ну так это же понятно – иначе образ овцы развалился бы. А образ сильной и умной матери погубил бы благостный финал. Его, впрочем, и без того… Да…

Итак, дилемму писатель разрешил просто. Нам нужна овца! Вам ясно, актёришки? Овца!

И появилась овца.

Потому что не-овца не поладит с властной свекровью. У не-овцы будут свои представления о жизни, свои требования – не только к детям, но и к мужу, к условиям жизни и так далее.

Почему у овцы – нормальные, послушные дети, когда такую слабость дети обычно принимают за возможность стоять на ушах (и стоят на ушах, кто ж свой шанс-то упустит)? Да именно поэтому – см.предыдущий абзац.

И все это очень неубедительно…

Тут не просто недостаток, а целая провальная сцена – да не какая-то там проходная, а кульминация, переходящая в финал.

И результат встречи не выправить на хэппи-энд даже общими усилиями автора, героини рассказа, всех статистов второго плана, включая балбеса, овцу и двух актеров массовки, игравших малышей.

Почему всё так? Потому… мы же хотим сказку? Тогда долой психологию. Но тогда – подробности губительны. А как же психология?.. А сказка?..

Или дудочка, или кувшинчик!

Или – работать над персонажами и придумывать иной сюжет для счастливого финала.

Мораль?

Вежливый партер сдвинет ладоши, галёрка… вот там непредсказуемо, могут и освистать.

Есть творческие моменты, которые категорически надо менять. Резать скальпелем.

Ну и не терять то, что получается удачно – см. выше.

 

2.Чупакабра.

Оффтопик

КРИТИКА НА КОНКУРС

 

Итак рассказ «Юбилей». С самой первой строчки автор берет быка за рога.

Она доигралась… дожила до пятидесяти.

Вроде что тут такого? Не она одна. Однако. Каждый воспринимает свой возраст по-своему. Некоторым пофиг, у кгого-то «мои года – мое богатство», а кто-то и вовсе ненавидит свой возраст. Кого-то надо поздравлять, а кому-то выражать соболезнования в его день рождения. Я, например, отношусь ко второй категории в этом плане. Ладно. Тут серьезно. Тетке уже пятьдесят. Но проблема не только в этом. В довесок

сын решил второй раз жениться. Женщина с двумя детьми из города Перми.

Это, как говорится в довесок к ее пятидесяти. Одно другого хлеще. Героине можно только посочувствовать. И героиня задается вполне резонным вопросом:

Делать-то что?

В пору взвыть. Что она и сделала.

Села она, неумытая, на табуреточку, на кухне, и заплакала.

Как же я ее понимаю! Хотя нет. Не дай бог такое счастье. Ну даже не знаю что сказать. В этом месте прям жалко тетку. Но автор продолжает добивать читателя еще больше.

Она не готова принять это до упора надутое число

Это как приговор звучит. Дали тетке срок пятьдесят лет. А если взять во внимание, что

сын решил второй раз жениться Женщина с двумя детьми

То это строгий режим получается. Он что, сумасшедший? К такому никто не готов. Вроде бы радоваться надо. Дожила! Бабкой стала! Но это кому как. В таких случаях следует задуматься о том, что конец жизни стал ближе, а там, глядишь, другая жизнь начнется. Вдруг гораздо лучше будет. Индусская религия, между прочим. Далее возникает вопрос. Сначала она терзается тем, что ей стукнуло пятьдесят. Потом вдруг оказывается, что

она напрочь забыла об этом дне?!

Значит вспомнила с раннего утра, когда проснулась. А с чего вдруг? Если человек занят работой, имеет какие-то интересы, то он вообще за временем не следит и какой сегодня день не очень знает. А тут вдруг раз и вспомнила, без каких-либо напоминаний. Как-то не логично. Одно дело, если бы кто-то напомнил. Но нет Автора кидает из крайности в крайность.

эта дата была вытеснена. И ведь никто! не вспомнил и не спросил

Тогда с чего это она сама вдруг вспомнила с утра пораньше. Остается непонятно. Ведь даже

сын-то! Мог бы! Несмотря на!

Да. Это было бы лучше. Вот проснулась тетка, на работу готовится. Ничего не подозревает. Вдруг звонит телефон и сын соболезнования высказывает. Мол привет, мамуля, с прискорбием поздравляю, что тебе сегодня пятьдесят…

Вот после этого пожалуйста садись и плач. Но сын занят. Он

Влюбился в даму из Перми, до мамы дела нет!

И поэтому она сама решила ему настроение испортить тем, что

набрала номер сына.

Гора пошла к Магомету. Ни свет ни заря. Кто звонит сыну поутру – тот поступает мудро. А ничего, что он с любовницей-невестой? Утренний рацион-моцион. Это ей, одинокой, в ее пятьдесят скучно. А молодому с невестой есть чем заняться в это время. И, представилось тут, как в самый разгар действа у него звонит телефон. Нет, она точно своих внуков не дождется, если так будет делать. Но сын ответил.

в трубке был сонный голос ее мальчика.

 

Сонный ли? Может замученный? Уставший. Может он пять минут как уснул? Да кто ж его знает? Это я к тому, что позвонить она могла бы и днем. Ну ладно, что сделано – то сделано. Героиня нетерпеливая какая-то. Ей надо все и сразу. Сынок, конечно, пожелал всего что пришло в голову. А в голове любовь. Все логично. А она погружается в мысли:

Во как! Ну сынок! Что сам хочу, то и маме желаю! Любви!

А чего она ожидала? Ведь сама звонит ни свет не заря, сама нарывается, явно высказывая свое «Фе» тем, что сынок не звонит и не поздравляет. И вообще, если утро только началось, то сынку тоже надо бы как бы на работу собираться. Но, похоже, он влип со своей невестой в такую историю, что не до работы ему. И не до мамы тоже, как выяснилось. Что-то у него там не все хорошо. Тем более. Чтобы мужик второй раз на одни и те же грабли наступал, при этом не работал и… Ладно, читаем дальше.

А героиня копается в пожеланиях. Она еще и выбирает что получше.

Здоровье беру, счастье тоже давай, любви — если только к Родине и тебе.

Вроде как дареному коту под хвост не смотрят. Или как там говорят. Но она при всем при том еще юлит

Проблема в том, что я забыла про день рождения.

А чего звонишь тогда? Задаемся вопросом. А звонит она потому, что

к столу ничего. И вообще, праздновать или нет?

Конечно сынуля не скажет ей: «Да забей ты на этот день рождения. Иди на работу как ни в чем не бывало» Хотя, возможно, так бы и сказал. Но под боком будущая жена, очень желающая познакомиться со свекровью. И под ее напором. А скорей всего зажала там мужику что-то когтистой рукой… В общем остается только догадываться. Поэтому на вопрос «забывчивой» героини придет ли он поздравлять, отвечает

— Естественно! И не только я.

И тут оказывается, что придет он не один, а приведет свою невесту со всеми ее детьми. Тут понятно становится, что та пермчанка (невеста сына) никуда его одного уже не отпустит. К тому же это повод сэкономить на ужине. Попробуй двоих прокорми. Он аж с радостью говорит

— Ну… и внуков приведем! Умоем, причешем, кормить не будем, приведем.

Вот это в начале «Ну..» явно под нажимом невестки было сказано. Хорошо так нажала. Или зажала. Ей бы задуматься, что сынок ее в руках монстра. Попал мужик, как кур в ощип. Причем попал очень в крепкую руку. Еле говорит. Вот

— Бусделано, мамусь. Будем, как четыре штыка!

Да похоже он уже на стенку лезет от четырех острых когтей невестки. Хорошо же она его жмет. Автор поистине гениально раскрывает тему. Вроде описывает страдания героини, которая якобы забыла про свои пятьдесят. Вроде позвонила сыну, мол что делать? Но при всем при этом, лишь один раз упомянув о новой невесте сына, уже раскрыла характер той самой невесты. Та имеет двоих детей, держит все под контролем, жаждет познакомиться с квартирой свекрови, расчетливая. Детей кормить лишний раз не собирается, о чем за кадром надиктовала условия сыночку. Серый кардинал, не иначе. Мужик бы сам не додумался до такого ни в жизнь.

Далее описываются всякие бла-бла. Работа с бутербродами, поздравления с цветами, девчонки со столами и успокоительные пятьдесят не сорок девять.

Естественно от такого она решила, что можно и потанцевать. И даже подумала, что зря не приняла сыновнее пожелание любви. Вдруг да и… отыщется такой смелый!

 

Жаль автор скромно умолчал о том, что они там такое пили. Или курили. Ну ладно. Главное, что героиня

С этим настроением она встретила сына и его довесок.

И вот с этого момента наконец читатель знакомится с описанием той жесткой пермячки.

девчушка худенькая лет пятнадцати на вид… а за нее пытаются спрятаться два пацаненка. Близнецы.

Довесок, надо сказать, очень даже ничего себе. Интересно, если близнецы уже сами ходят и свободно общаются, то… им лет 5 как минимум. А мамаше хоть и на вид лет пятнадцать… А что если и вправду пятнадцать? Ох не зря она привела своих близнецов. Отвлекающий маневр. Ведь как и ожидалось, юбилярша все внимание переключила на этих двух, которые явно получили инструкции как себя вести. И они взяли бабку в оборот. Самый говорливый Вадик. Он тут же запудрил мозг бабуле своими синяками.

— Вот, смотри! У меня тут синяк! Ужас! Мама так сказала, что ужас. Потому что я умудрился посадить синяк на шее. А у Пашки синяка нет.

 

Потом уже, когда вся официальная часть поздравлений прошла, в дело вступил второй близнец. Не давая опомниться бабуле, стал показывать свои синяки. Как оказалось,

у него три синяка только на одной ноге! А на другой вообще много!

 

Очень интересная информация. Он бил этими ногами брата по шее? Да еще так остервенело? Все сходится. Действительно. Это очень забавляло бабулю.

Мальчишки были забавными, Она обнимала их, тискала и хохотала.

 

Лично у меня остался один вопрос. Что же на работе они пили?

Конечно, в таком состоянии бабуля не может заметить состояние сына. Но, она:

иногда взглядывала на девчушку. Та так смотрела на ее сына!.. Любит! Так не сыграешь.

Согласна. Не сыграешь. Да она и не играет. Невестка пристально следит за ее сыном, пока дети отвлекают его мать на себя. А следит за тем, чтобы тот не подал сигнал тревоги или чего лишнего не ляпнул. Чтобы довольный вид делал и мало ли чего еще. Эта девочка, на вид пятнадцати лет с двумя не малыми уже, надрессированными и неплохо натренированными детьми держит мужика за… как положено держит своими руками так, что тот пикнуть уже не может. Но бабуле пофиг. Она считает, что

Сын счастлив. Мать, любимая, дети! Все рядом… Когда там бы внуков дождалась? А тут — вон какие!

И ей больше ничего не надо. Вот уж точно. Воистину счастлив тот, кто в неведении. Автор скрытно изобразил трагедию, разыгравшуюся в жизни сына юбилярши. Ведь все дело не в юбилее пятидесятилетней тетки, которая взвыла от осознания такового, хотя вроде как вовсе о нем забыла, но при этом звонит сыну пока солнце не взошло… Нет. Это все присказка. А вот ее сын, уже разведенный, попал в руки властной, коварной, хитрой особы с натренированными, выдрессированными двумя близнецами. Та пристально следит за каждым движением своего избранника (жертвы) чтобы тот никоим образом, даже хотя бы пользуясь таблицей перестукивания, не сообщил СОС своей мамаше вилкой по тарелке или еще как-то. Девушка явно аферистка, пользуется неординарной внешностью пятнадцатилетней девочки. На деле явно больше тридцати, а может и ровесница юбилярши. Вся кульминация трагедии описана именно в момент отмечания юбилея. Хотя, автор недвусмысленно подсказывает читателю

А пятьдесят лет… да кто про них вспомнил?! Поду-умаешь!

 

Как по мне, так это уникальный рассказ! Хотя, главной героиней тут выставлена сама юбилярша, на деле это тот случай, когда главным является закулисный, второстепенный герой. А сама бабка как бы и хитрая, типа якобы забыла о своем дне рождения, но при этом была им же расстроена… но не будем вдаваться в подробности. Рассказ о еще одной пропащей душе – ее сын. Хоть и разведен, а вот попал на второй круг и, похоже, назад пути не будет. Хочется пожелать ему терпения и здоровья.

 

3.Лерой Сергей

Оффтопик

Критика на конкурс.

 

История простая, сюжет незамысловатый, кажется оптимистично-наигранным, но, с другой стороны, в жизни бывает всякое — и сериальное мыло и психоделическая жесть. Хеппи-энд. То, к чему велось, в этом ключе и писалось.

Единственное, что лично мне бросается в глаза — разные стили повествования.

Она жила, жила — и дожила до пятидесяти.

Пять десяточков как с куста — прыг! И наступили. И что? Делать-то что?

Села она, неумытая, на табуреточку, на кухне, и заплакала.

Такой стиль «сказки для детей». Потом:

— Мам… ты?

— Мама — я.

Стиль мамы Жени Лукашина из фильма «Ирония судьбы...» А ещё:

Действительно, что это она загрустила? Пятьдесят! Фигня вопрос!

Стиль «общение молодёжное». Скачки между стилями оправданы, если автор повествует в своей, нарочито авторской манере, а его герои общаются по своему, сообразно собственному жизненному опыту, образованию и воспитанию. Но в любом случае это разные герои. А вот когда эти перепады стилей в одном персонаже — похоже на психологическую нестабильность персонажа. Особенно в коротком рассказе, в длинном произведении это может быть описано как постепенное изменение характера героя под воздействием описываемых обстоятельств или хотя бы обоснованно перепадами настроения, как в анекдоте — «Интеллигентная, милая, скромная, образованная, но как сажусь с детьми уроки делать — будто три срока отмотала...»

Ну, а в целом, если не напрягаться, то рассказ позитивный, смысл концовки может вызвать подобие счастливой слезы на радужной оболочке левого глаза и сожаление, что в жизни так не бывает. Или бывает, но редко.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль