Элли Куин повернулась к научникам, затем вообще встала с кресла и нависла над пультом.
— Вы уверены, что атмосфера пригодна для дыхания?
— Элитарная земная норма, похоже, что она и вовсе не тронута, — отозвалась Тара.
Элли внимательно просмотрела данные по сканированию, переглянулась с Паоло Вексом, шефом научников: в голове у него уже роились планы относительно посадки на планету, и капитан-телепат слышала мысли очень отчетливо.
— Нет, — четко сказала она, — сначала садимся на челноке, а потом ставим маяк — я не позволю разбить корабль.
— Есть, — сразу сдулся научник, поняв, что она права.
Нынешнее задание было результатом довольно-таки сильного перенаселения Земли и ближайших ее колоний, срочно требовалось найти пригодные для освоения планеты, чем и занялись легкие и совершенные станиславские корабли. «Арбинаде» предстояло сесть на вновь открытую планету и подготовить ее для прибытия колонистов.
Самое главное, ее приемного сына не должно было быть на борту, но тот загорелся идеей стать бортинженером, и теперь паразитировал на Вилкине (что гения и вечного мальчишку только радовал), а курс средней школы проходил под руководством Нади, после чего уроки проверял искусственный интеллект корабля. Арти оказался мальчиком одаренным, и космонавты уже привыкли к «юнге» — большинство просто обожали доброго и веселого парнишку.
Элли почесала угольно-черную бровь:
— Хорошо, работаем. Лева, поведешь челнок, прочий состав десанта: Паоло Векс как научный координатор, развед-роботы класса «Фотон» в количестве пяти штук, главный врач Георгий Дронов, лейтенант Дэйн. Возглавлю операцию лично, контроль ситуации на корабле оставляю за командором Тайленном.
— Разрешите идти? — второй пилот уже выскочил из-за пульта.
— Бегом!
— Есть! — Лев Быков припустил к отсеку с челноками.
Векс на ходу командовал ребятам из инженерной грузить на челнок разборные маяки, Дэйн и врач были уже на местах, когда в отсеке появились капитан и старпом.
— …учитывая, что стандартный телепорт ему не нужен, — негромко говорила Элли.
— Самолично прослежу, — отозвался ортизанец.
Десантная группа наконец загрузилась, и челнок оторвался от корабля.
Арти провел рукой по датчикам настольной лампы, гася свет, и закрыл тетрадку (на Станиславе к каллиграфии относились очень уважительно, а потому консервативно). Интересно, что делает мама? Ее приказов что-то давно не передавали, а ведь капитан корабля тоже должен когда-то отдыхать.
— Внимание всем отсекам, говорит к5омандор Тайленн, — раздалось по рации, — всем занять места и приготовиться к посадке. Конец связи.
«Интересно, куда это мы садимся?», — подумал Арти, пристегиваясь к креслу; то, что старпом командует, означало одно — матери нет на борту. А где же она?
Полуэльф закрыл глаза, попытался почувствовать ее… вот, почти рядом… и перемещение.
— Арти! Это что такое? Уши надеру! — закричал мамин голос.
Колени задрожали от слабости, ему все еще трудно было телепортировться. Мальчика кто-то подхватил.
— Артур, — голос главврача был озабоченным. — Арти! Открой глаза, постреленок!
Парень с трудом открыл глаза, увидев себя в компании врача и обиженной приемной матери на какой-то равнине, напоминающей среднюю полосу России на Земле или окрестности Пиро, но только без пепелища. Планета оказалась красивой.
— Ой, мама, — улыбнулся полуэльф, — да тут небо прямо как твои глаза…
— Я тебе, паршивцу, где велела сидеть? — смягчившись, проворчала мать, — там же Тайленн наверняка с ума сходит…
— И переборки бодает, — в тон ей отозвался сынок.
— Доберусь я до твоих ушей, — Элли уже улыбалась, ведь нельзя долго злиться на постреленка, — но за это неделю будешь на корабле сидеть, понятно?
Арти сник.
Куин незаметно вздохнула: с одной стороны, ему важно учиться перемещаться в пространстве, с другой стороны мальчишка все еще может упасть в обморок, ему же всего двенадцать, и потому Арти недостаточно еще силен. За слишком подвижным подростком нужен глаз да глаз.
Главное, что в такой большой семье, как команда корабля, Артур уже не чувствовал себя одиноким, но еще не привык к такому обилию людей, предпочитая пока общество матери и Барсика, хотя его уже очаровали космонавты. Внимание Элли старалась уделять по максимуму.
Куин вызвала Тайленна и передала, что Арти у нее — старпом едва с кресла не сверзился, а в рубке облегченно заржали: хотя бы живой!
«Арбинада» благополучно совершила посадку.
Большинством голосов новую планету окрестили Эллианой, в честь первой ступившей на нее женщины.
Помощник председателя Верховного Совета имел татарские корни, и сейчас, глядя на сидящего через стол Алишера, Лекса между делом сравнивала его с известными представителями данного народа. Парень всегда был симпатичным, а сейчас, когда он явно увлекся рассказом о вновь открытой планете, то мог бы, благодаря своему обаянию, заразить энтузиазмом кого угодно.
— Подсчеты полезных ископаемых по Меркулову закончены, удобное место для постройки жилья найдено — «Арбинада» только и ждет, что грузовые корабли, — молодой человек умолк.
— Хорошо, Алишерчик, я поняла, — кивнула Лекса. — Еще дополнения у ученых есть?
— Нет, — опустил глаза помощник.
Он все никак не мог привыкнуть к тому, что мадам Куин относится к служащим с почти материнской теплотой и заботой, а порой и приласкать может, если у помощников неприятности. Председатель чуть улыбнулась:
— Арчер получил донесение?
— Вас соединить с президентом Земли? — догадался Алишер. — Это не составит труда, сейчас там тоже день.
Лекса поощряюще кивнула.
Алишер немедленно оставил ее кабинет, а через пару секунд заработала межпланетная связь — очень четкая, без единой помехи и временных задержек. Возникший на экране Джонатан Арчер был одет в свою адмиральскую форму, поэтому после приветствия шутливо козырнул Лексе.
Конкурентов легко сделать друзьями, если знаешь, как — этот принцип на Станиславе знали четко, и Лекса его чтила.
— Президент Арчер, вам уже известно о планете Эллиана? — спросила председатель.
— Госпожа Куин, мне очень приятно, что планета носит имя вашей очаровательной внучки, капитан Куин с лихвой заслужила такую честь, — отозвался Джонатан. — Надеюсь, земным колонистам хорошо подойдет климат этого гостеприимного места.
Куин покивала головой, незаметно сверяясь со статьей расходов.
Теоретически, доля прибыли от экспедиций «Арбинады» делилась с Землей пятьдесят на пятьдесят, но не стоило забывать, что в составе экипажа были квалифицированные кадры с Церекса (5% за участие) и Ортиза (еще 5%, себе только сорок). Теперь же «общее дело — наше с вами» требовало технологий Станиславы, а за это Земле придется платить, и причем не скупясь — проблема перенаселения встанет дороже.
Александра изложила свои соображения по поводу совместного проекта непосредственно самому Арчеру еще на прошлой неделе, осталось выслушать его мнение по поводу обдуманного материала. Джонатан не разочаровал Лексу, подтвердив, что внесение оплаты строительных материалов придет через сутки, но с тем условием, что станиславцы возведут на планете уже капитальные дома, чтобы можно было не просто забросить ученых в полевой лагерь, а перевезти самое обычное население Земли на новую колонию.
Куин согласилась: примерно на это и рассчитывал Верховный Совет Станиславы, а наличие на планете экспедиции уже позволяло вычертить ее карту и выбрать места создания городов землян. Больше всего радовало лично председателя то, что уж эту-то планету Странники не могли облюбовать, иначе станиславцы уже бы об этом знали.
Расстались государственные деятели весьма довольные друг другом.
Капитан звездолета «Голиаф» Игорь Мельников никак не рассчитывал, что его попросят (о приказе речи не шло, но разве откажешься?) доставить группу ученых на планету Эллиана. Все бы ничего, но, помимо ученых, пришлось грузить еще и кучу научного и бытового барахла, так что командир почувствовал себя владельцем транспортника.
— Игорь Игоревич, подходим к системе, — отвлек его от размышлений голос первого пилота.
— Расчетное время прибытия? — спросил капитан.
— Час для прохода к планете — астероидный поток, — а там можно зависнуть на орбите и транспортировать пассажиров и груз.
— Добро, Вадим, так и сделаем, — Игорь встал. — Аркуэнон, останься за меня.
— Есть, — козырнул эльф и пошел к его креслу.
Сам капитан Мельников отправился к ученым.
В этот раз в команде была сущая сборная солянка с Земли и близлежащих планет, но все ученые, тем не менее, были люди, что не могло не радовать. Командир сообщил о будущей транспортировке, а сам пошел писать рапорт.
Именно в кабинете и сработал зуммер космической связи — появившееся на экране нежное лицо озарила улыбка:
— Гоша, как я рада тебя видеть!
— А я — тебя, Элька, — улыбнулся красавец. — Долго еще на планете имени себя сидеть будешь?
— Уж как прикажут, — вздохнула капитан «Арбинады».
— Готовься ученых-моченых принимать, аж десять человек: геологи, биологи, картографы, медики… в общем, по полной программе.
— Хорошо. Свяжись со мной ближе к делу, — экран погас.
Игорь вздохнул: «Эх, Элька, жалко, даже не обнимемся — некогда!»; звездолет их друга Кира Стара вообще еще с Надежды не стартовал, а сроки исследований сильно поджимают — не уложатся в смету, так плакали доходы любимой Родины. Порой Мельников даже чувствовал себя Энрике Навигатором, но это редко.
Надо заметить, что, благодаря станиславским кораблям и оборудованию, Земля еще ни разу не понесла убытки от научных экспедиций, а значит, все в порядке.
Настроенный на философский лад, Игорь включил «Машину времени».
— Выпадут звезды как снег,
Станет как солнце луна…
Скор и неслышен наш бег
Дальше и дальше…
Да, все дальше и дальше — жизнь, торжество космического человечества, и нет пути назад.
День спустя...
Бортовой журнал звездолета «Арбинада», сообщает капитан: на планете Эллиана обнаружена разумная форма жизни, прилагается отчет научного отдела, данные обрабатываются.
Офицер Тара Чейз, биолог.
Самоназвание расы: ушуры.
Тип: хордовые.
Класс: хищники приматообразные.
Строение тела: двуногие прямоходящие, сенсорные органы по аналогии с земными высшими приматами, форма ушной раковины напоминает кроличью или заячью, слух соответствует форме уха. Зрение бинокулярное, подразделяется на дневное и ночное, форма зубов аналогична зубам кашалота, пищеварительный тракт напоминает собачий. Имеется пушистая шкура похожая на медвежью (коала) с теми же функциями, конечности ближе к обезьяньим.
Гортань устроена как у homo sapiens, вследствие чего воспроизводит те же звуковые колебания. Имеется членораздельная речь как следствие наличия разума, тождественного человеческому.
Данный вид умеет плавать и лазать по деревьям, легкие устроены по аналогии с высшими приматами планеты Земля. Костная ткань стандартная.
Первый контакт осуществил телепат «райдер» Артур Куин.
Языковой код передан ксенолингвистам, данные обрабатываются.
Социально-политическое устройство: первобытно-общинный строй.
Ментальные способности расы не выявлены.
В исторический для «Арбинады» день первого контакта с новой расой никто и не думал о том, какое их ждет совпадение, а сам герой дня — Арти — был озабочен совершенно другим: с борта опять удрал Барсик.
Вооружившись сканером, парализатором и универсальным переводчиком, Арти в одиночку двинулся искать хвостатого паршивца, прихватив только парочку Фотонов, которым велел прочесывать местность с воздуха (парню нравились разведроботы, они все-таки очень к месту именно здесь). Полуэльф двигался по пересеченной местности быстро и бесшумно, словно большой кот, и по дороге все время оглядывался вокруг.
Странное существо мальчик заметил сразу.
Оно походило на очень большую коалу с обезьяньими лапами и ушами как у кролика, на морде (или все-таки лице?) посверкивали умные большие глаза без белков темно-синего, почти полночного, цвета. Оружия у существа не было, но этот вовсе не значит, что но не опасно; однако парализатор двенадцатилетний полуэльф доставать не стал, лишь включил переводчик, благо Фотоны уже слили данные по звукам.
— Здравствуйте, — вежливо сказал парень.
Существо растянуло тонкие губы в улыбке — зубы оказались острыми как у одного красноволосого чудака из мультика, — а потом закивало, и, почесав желтоватый мех на пузе, ответило:
— Привет тебе, путник. С миром ли ты пришел?
— С миром, — мальчик продемонстрировал пустые руки. — Меня зовут Арти, а вас, уважаемый?
— Хуфа, сын Дафы, вождя ушуров.
Арти подошел ближе и поклонился — Хуфа оказался ниже него, впрочем, в свои двенадцать лет Арти был ростом около ста шестидесяти пяти сантиметров, а обещал стать значительно выше, что для Странников, пусть и полукровок, совершенно нормально. Тонкое сложение мальчика ничуть не умаляло его природной силы и крепости мускулов, а в спортивных секциях полуэльф часто оставлял обычных людей далеко позади себя. Хуфа, похоже, оценил собеседника чуть ли не с первого взгляда.
Оказалось, что аборигену сорок лет, но для них это еще молодость. Зато сын вождя очень удивился тому, что Арти еще детеныш, и спросил его, все ли на его планете такие высокие. Мальчик со смехом ответил, что большинство выше.
За разговорами они пришли к Дафе, возле трона которого развалился… Барсик собственной персоной! «Вот же жук!», — с возмущением подумал Арти. Кот явно был тут не первый раз.
Приняли мальчика очень радушно, хотя это напомнило Арти урок истории по первобытным племенам, но аборигены явно оказались умными и дружелюбными (кому, как не телепату, это знать). Полуэльф даже решил подать матери идею письма в КОМКОН: пусть предложит, чтобы в специалисты по первому контакту набирали телепатов, а то вдруг переводчик подведет или новая раса совсем говорить не умеет.
Для «экскурсии» по землям ушуров парню отрядили серенькую самочку по имени Салса — та оказалась бойкой и веселой, и вскоре подростки уже почти что песенки на два голоса распевали (одну из простеньких Арти даже в память Фотона записал):
Отпустите птицу в небо
В клетке жизнь ей не мила
Тот, кто в выси еще не был,
Не поймет, как ты могла
На ветру расправить крылья,
В даль тоску свою пролить;
Улетит дорожной пылью
То, что суждено забыть.
Перевод был, конечно, приблизительный, сама песня слушалась куда красивее, а может, Арти просто еще не научился писать стихи, и мама справилась бы лучше, ведь она общепризнанный бард космических трасс.
Полуэльф бросил об этом думать, когда Салса влезла на дерево, а ему пришлось последовать за провожатой, благо спортивный мальчик это умел хорошо. Тут-то и ожил коммуникатор:
— Артур, это Паоло. Где ты? Тебя по всему кораблю ищут!
Парень завис на ветке.
— Ой, Паоло, тут такое! Скажи Дейну, чтобы он меня засек, и прилетайте сюда!
Хорошо, что парень не потерял свои наручные часы, ведь именно в них стоял датчик слежения. Он бы и сам добрался до корабля, ведь от эльфийского папы Арти унаследовал фотографическую память, но сейчас важнее было, чтобы аборигенов увидели научники.
Небольшой птерокар, привезший Паоло и Тару в деревню аборигенов, сел у опушки леса, а затем биолог быстренько выпрыгнула на траву, не сводя зачарованного взгляда с объектов исследования. Дафа и его воины стерпели это смотрение с поистине царственным спокойствием и дружелюбием.
— Не соврал детеныш, и правда большие, — сказал кто-то их них.
— Не груби, Риха, гости могут оскорбиться, — срезал его вождь.
Тара не выдержала и переливчато засмеялась, а за нем уже хохотали все аборигены. Мирные, добрые, они даже не стали оговаривать землян, которые хотели бы поселиться на их планете.
Паоло задумался: а не навредят ли им земляне?
Ясно было пока только одно: в соглашении между Земле и Станиславой насчет планеты Эллиана следует указать, что, если права аборигенов будут ущемлены, то земляне ответят лично перед Станиславским альянсом, а в этом случае за первооткрывателями будет полная свобода действий. Привыкшие разрушать и убивать, люди должны осознать необходимость мира и согласия с коренным населением.
— Тара, работай — я к капитану, — Паоло уселся в птерокар, — потом заберем тебя и Арти.
Глава научного отдела улетел на корабль.
Элли слегка нахмурилась, выслушав соображения хакера.
— А ты молодец, Паоло, я бы не сразу об этом вспомнила…
— Нет, капитан, на месте вы осознали бы это даже быстрее. Разрешите помочь подготовить текст соглашения? — Векс посмотрел ей в глаза.
— Я справлюсь, я же защитила диплом по межзвездному праву, — ответила Куин.
. Надо все сделать хорошо — ради ушуров, которых надо надежно защитить от произвола землян.
Жизнь прекрасна, когда ты кому-то нужен.
— Заберу ребят из лагеря, — Векс встал, — и да, кстати, это все — перст судьбы, ведь Артур просто искал Барсика.
— Судьба любит улыбки, — отозвалась Элли.
Паоло кивнул и вышел из кабинета, оставив капитана наедине с рапортом и проектом соглашения.
Куины знают свой долг.
Куины всегда верой и правдой служили Родине и будут ей служить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.