Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.
Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.
Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.
Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.
Участники могут
— получить отзыв на отдельную главу
— вдохновиться мотивационным заданием
— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре
— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства
— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения
— найти куратора для длительной совместной работы
— обсудить полезные для писателей книги
Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.
Принципы клуба
1. Прежде всего текст.
2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».
3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.
4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.
5. Мы не несём в клуб личные антипатии.
6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.
7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.
8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.
Уважаемые участники Клуба и пятой сессии романистов!
Это по сути формальное объявление. Фактически сессия уже завершилась. Стоит признать, что активность изначально была очень низкой, а потом и вовсе сошла на нет.
Надеюсь, это связано с тем, что вы все увлеклись своими романами и просто не нашли время на участие в сессии. Думаю, для старожил клуба это вполне позитивный исход, ведь он означает, что вы выросли в своём творчестве и, скорее всего, обзавелись читателям, общение с которыми занимает время, которое вы раньше уделяли клубу. А у новичков этой несостоявшейся сессии я, от лица организаторов, прошу прощения за то, что клуб не оправдал ваших надежд.
Желаю всем творческих успехов!
В этом году мы с организаторами клуба договорились провести летний конкурс в новом формате.
Это будет пробный межсайтовый конкурс по смыслу и духу близкий к предыдущим конкурсам клуба, но участвовать в нём смогут произведения, авторы и читатели с разных литературных сайтов. Для конкурса я создаю специальную платформу (сайт), но в этом году она будет крайне минималистична и ограничена по функционалу — базовый вариант, который предполагается развивать и дополнять в последующие годы.
Добрейшего времени суток всем-всем!
Итак, миновали праздники и выходные, прошло суетливое время перед Новым Годом и расслабленное — после. Активность на пятой Сессии Клуба Романистов затухает, например, на последний семинар, декабрьский, не пришел ни один участник. Ни один.
И поэтому, накануне срока, в который должен был бы начаться новый, январский, семинар, — небольшое объявление… обращение…
Теоретическая база
Потребности — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в общении, проведении свободного времени в кругу друзей, в играх, развлечении, отдыхе, эмоциональной разрядке, в самоутверждении, укреплений позиций своего Я, в познании, в эстетическом наслаждении, в комфорте и т.д. Потребности тесно связаны с эмоциями — переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия.
Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье). Неудовлетворение — отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вариант деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции.
С этим заданием у меня нынче получилась одна интересная вещь: я сделала его дважды. Первый раз сразу после его выкладки, и второй — сейчас, спустя почти два месяца. Результаты, как и цепочки ассоциаций, получились абсолютно разные. Хотя финальное слово прошлого раза присутствует на предпоследнем шаге этого, смысл в него был заложен точно иной.
На первый в этом году семинар Авторы прислали 11 работ. Что для меня, как ведущего-новичка, является несомненной удачей.
Спасибо всем Авторам, которые прислали работы на семинар.
Часть авторов прислала свои ответы с превышением оговоренного числа знаков с пробелами. Решено было в этом семинаре оставить ответы участников как есть, без сокращений.
Но следующие семинары будет ограничение уже строже.
Дорогие участники пятой сессии!
С огромным удовольствием объявляю о начале первого в этом сезоне СЕМИНАРА!
Так получилось, что теперь семинары на этой сессии буду вести я — Валерий Филатов, и постараюсь, чтобы вы не скучали.
Не забываем, семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении!
Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, и не забывайте нас те, кто ууже радовал своим присутствием!
Здравствуйте, доктор!
Первые шестнадцать были:
1. Мистика; Маразм. 2. Неверие в себя; Качество. 3. Импотенция; Предательство себя. 4. Огромный потенциал; Последний бой.
5.Русские не сдаются; а на хрена кому это нужно? 6. Надо, Федя, надо; Ни дня без строчки. 7. Творчество, писанина, греховно; Смысл жизни.
8. Последний вагон; Никогда.
В палате я сижу пятой точкой на дне, скребу ракушки, вокруг струится песок времени, а мне типа пох… что импотенция и потенциал через слово. Разумеется, снизу постучали:
А. 1. абсюрд. 2. сделано в СССР. Б. 3. могила 4. старт ракеты В. 5. конец фильма. 6. хаос. Г. 7. прыжок 8. Боль.
Могила как бы результат осыпающегося песка, естественный процесс от маразма через хаос и боль. Но следующие слова выпали как тройка, семерка и туз:
А. Прорвемся. Б. Гагарин В. Мистика. Г. Вперед
Каждые из слов — мистика, а мистика уже дважды. В полуфинал вышли: Поехали и подсознание. Из чего сложилась
интуиция
До этого к заданию я относился с иронией. Однако. Несколько лет назад для себя я сделал вывод, что все, написанное мной хоть мало- мальски стоящее, пропущено через подсознание и выведено через интуицию. Закапываясь в жизни, забываю об этом и наступают маразм, хаос, творческая импотенция.
Микаэла, спасибо за задание. Благодаря тебе, я вспомнил: чтобы качественно писать, мне нужно забить на комп и писать гелевой ручкой с черными чернилами
1. Полет
2. Свобода
3. Мечта
4. Бесконечность
5. Радость
6. Творчество
7. Тяжелая, но приятная работа
8. Самосовершенствование
9. Развитие
10. Любовь
11. Общение
12. Счастье
13. Отклик
14. Самореализация
15. Собственный путь
16. Внимание
Полет+Свобода=птица
Мечта+Бесконечность=мир без границ
Радость+Творчество=развитие
Тяжелая, но приятная работа+Самосовершенствование=профессионализм
Развитие+Любовь=я умница
Общение+Счастье=все, что мне надо в жизни
Отклик+Самореализация=приятные стороны
Собственный путь+Внимание=что я имею
Птица+мир без границ =будущее человечества
Развитие и профессионализм=необходимость для жизни
Я умница+все, что мне надо в жизни=итог
Приятные стороны+что я имею=зазнайка (факт)
Будущее человечества+необходимость для жизни=модель
Итог+зазнайка=мое все
Модель и мое все=воплощение мечт
Прошла тест на описание моей главной потребности в творчестве, который с помощью специальных вопросов раскроет мою подноготную. Суть теста – написать 16 ассоциаций с творчеством, потом – 8, затем 4 и т.д. до одной последней. Честно говоря, с предубеждением отношусь к подобного рода заключениям, но задание есть задание, итак погнали.
Мои первые 16 ассоциаций о моём творчестве были следующие: «Горький вкус соли», роман, история, Советский Союз, начинающий писатель, спасибо послевоенному поколению, интересно, огромная страна, сильные люди, писать не легко, но интересно, у меня получается всё лучше и лучше, целый мир, который я раньше не знала; 500 страниц, надо успеть, интересные начитанные люди вокруг, за книгами – победа интеллекта!
Эти 16 ассоциаций вывели меня к 8-и суммированным: послевоенное поколение, СССР, отзывчивость, путешествия, закалка, друзья, не отвлекайся, миссия.
В свою очередь, 8 указанных вывели на следующие четыре ассоциации: история, открытость, сила, миссия.
Далее – две: доступность, зов.
И вот она, та самая, основная – открыть.
Получается, что «открыть» характеризует меня как писателя, описывает мою главную потребность в творчестве на текущий момент.
Итак, попробую порассуждать, что это за потребность и почему цепочка ассоциаций привела меня именно к этому слову.
Своим романом я действительно хочу открыть миру наше послевоенное поколение, которым мы по праву можем гордиться, а оно оказалось забытым. Не то, чтобы я уменьшала
Счастье.
Это необычно. И неожиданно. Думала, что получится нечто другое. Оказалось, на самом деле мое творчество тесно связано с реалом, несмотря на то, что пишу сплошные фантазии. И главным является преодоление не столько внешних препятствий, а себя самого, своих страхов, апатии и неуверенности. А еще взаимодействие с людьми, как ни странно это для глубокого интроверта. Но это скорее общение сетевое и через книги, принятие и впитывание знаний.
Свобода выбора
Для меня жизнь вообще, как и творчество в частности, это отсутствие границ. Когда делаешь только то, что хочешь делать, а не то, что тебя заставляют делать. Тем не менее свобода всегда накладывает, парадоксально, нехилые ограничения.
Делая шаг, мы должны считаться с последствиями, берем на себя ответственность за то, что делаем. Не можем сказать «мне плохо, потому я всему миру сделают плохо», потому что мир, по сути не виноват. Мир не видит нашей боли, зато реагирует на наши поступки и на причиненную ему боль, и за это мы тоже должны будет ответить.
Интересная вышла игра разума, хочу сказать, и мой результат пошаговых ассоциаций несколько неоднозначен.
1 шаг. 16 слов ассоциаций
Легенда
Любовь
Мифические существа
Магия
Дружба
Смех
Война
Кровь
Энергия
Выносливость
Упрямство
Кротость
Провалы в памяти
Медицина
Вожделение
Глумление
2 шаг. 8 ассоциаций
1-2) Легенда — Любовь Пророчество
3-4) Мифические существа — Магия Непростые герои
5-6) Дружба — Смех Счастье
7-8) Война — Кровь Борьба за истину
9-10) Энергия — Выносливость Опыт
11-12) Упрямство — Кротость Качество
13-14) Провалы в памяти — Медицина Самопознание
15-16) Вожделение — Глумление Антигерой
3 шаг. 4 ассоциации
1-2) Пророчество — Непростые герои Приключение
3-4) Счастье — Борьба за истину Цель
5-6) Опыт — Качество Сноровка
6-7) Самопознание — Антигерой Достижение Дзена
4 шаг. 2 ассоциации
1-2) Приключение — Цель Победа
3-4) Сноровка — Достижение Дзена Совершенствование
5 шаг. 1 ассоциация
Победа — Совершенствование Перезагрузка
Итак, мой результат, конечное слово-ассоциация — ***. Любопытно, однако, и весьма неожиданно. Так уж и быть, придется вывернуть мозги наружу и показать некоторые изменения каждого из героев и сюжета в целом.
Пожалуй, я начну уже изливать свою душу))
Свой первый том Асмодеума я переписывала бесчисленное количество раз. И каждый раз я неуверенна в своем сюжете и своих героях. Уж что говорить про отдельные абзацы, суть которых меняется на раз десять. Если я постоянно сомневаюсь в том, какими вообще должны быть мои демоны и их ситуации, в которые они попадают, то мой вариант никогда не будет окончательным. И это меня пугает. Или я так быстро взрослею? Или медленно? *Смеюсь*. Ладно, шутки в сторону. Вообще, для меня слово «Перезагрузка» означает новое начало, подъем эмоций и сил, предвкушение чего-то хорошего.
Перезагрузка Асмодеума начинается с перезагрузки главного героя. В моем случае это антигерой Асмодей. Если вспоминать прдыдущие тексты, то по ним инкуб был очень жестоким, пошлым, самовлюбленным и не терпящим возражений. И, кстати говоря, город Куин-сити, в котором он поработил Илэриас, все же остался жив. Ну, «старички» сессии, вероятно, припомнят ту насильственную сцену инкуба над попаданкой, в которой он еще сумел каким-то образом, стереть город с лица земли и оставить его в руинах. Много сцен с инкубом я повырезала, а то и вовсе добавила новых и теперь открою читателям этого демона с иной стороны. Теперь он у меня больше похож на эдакого злючку, который обижен на весь мир, всех и вся. И по преданию пророчества еще и терзается этой самой пророченной Лэр, вот только не показывает вида вплоть до самого финала.
Илэриас. Мне пришлось здорово напрячь мозги, чтобы героиня не казалась настолько доступной (да, еще и простушкой), как раньше. Чтобы как-то оправдать ее похоть, я наложила на нее Проклятие Вертерона, о котором говорится не раз в романе из уст остальных героев.
Пророчество. Еще я придумала легенду (причину), по которой Илэриас попадает в ад, чтобы коим-то образом, оправдать ее появление у своего бывшего господина.
Много в земном мире живёт историй, легенд и преданий. Есть среди них и такие, что повествуют о женщинах, встречавшихся с демонами и вступавших с ними в близость. Поговаривали, что с ними можно испытать такое удовольствие, которое никогда бы не смог доставить обычный земной мужчина. Демоны умело подстраивались под желания жертв, так что те не допускали и мысли о сопротивлении. Они очень редко ограничивались одной ночью похоти и внушали жертвам зависимость от своих визитов. Отлученные от них женщины страдали непереносимо. Боль от разлуки с демоном была настолько сильна, что женщины умирали в муках и осыпали проклятиями своего «героя». Эти страдания обращались в энергию, при помощи которой демоны перемещались не только в земном мире, но и между другими мирами в поисках новых жертв. Сухие, скупые на эмоции отчёты и протоколы святой инквизиции всё же сумели сохранить не только признания жертв, но и их последние слова — проклятья в адрес своих обольстителей и пожелания, чтобы когда-нибудь родилась Та, что отомстит демонам за всех обиженных женщин.
Пророчество это гласит, что избранная влюбит в себя самого главного соблазнителя — Асмодея. Он настолько пленится ею, что отпустить ее будет почти невозможно. А когда она сломит портал между двуми мирами — миром земным и миром демонов, Асмодей увидит, что ее душа — самая ценная из всех тех, что ему когда-либо доставались. Тогда он не сможет более сдерживать себя и коронует ее своей «темной герцогиней», которая вскоре явит миру демонов лже-наследника, нового князя тьмы.
Так вот, с тех пор как Илэриас попадает из земного мира в мир демонов, привычная жизнь супостатов с ее появлением тут же рушится. Быть может, у меня несколько не вышел провидец Абигор (вторая любовь Лэр). Потому прошу сессиантов указать мне на огрехи. Он у меня чересчур терпеливый по отношению к
Ладно, этот мир все одно кто-нибудь завоюет, так почему бы не наши люди? Дело хорошее, надо помочь. Итак…
Вот только не предложенным автором методой – свободные ассоциации в моем случае дают полную ерунду. Первое слово наобум, второе – к первому и так далее. А осень приближается, в тексте мрак, за окном тоже, настроение соответствующее. Трижды пробовал, трижды получал зеленую тоску. Ладно, не смертельно – почему бы не дополнить метод Микки, другими, столь же научным и действенным?
Штука, конечно, забавная, но на мой взгляд на нее сильно влияет текущее настроение и желания. Вот я сидела в аэропорту, самолет сломался, когда я уже одной ногой стояла на трапе, в результате рейс отложили на «неопределенное время», и я вынуждена была пинать балду за столиком в кафешке, растягивая свою дозе кофеина на этот очень и очень долгий срок. Где-то в это время я прочитала задание, прилежно взяла блокнотик и «трофейную» ручку и принялась записывать ассоциации.