Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Все пишут рецензии на «Конкурс крупной прозы», а я против течения...)

Да и не рецензия это, а коротенький такой отзыв, попытка не разобрать произведение, а скорее поделиться своим настроением и ощущением от него. Кроме того я слишком долго собиралась это сделать, да и Ланнистеры всегда платят свои долги просто захотелось повесить это здесь)

 

В последние годы я ощущала особую тягу к историческим романам, к фильмам и сериалам на исторические темы, поэтому повесть Кати увлекла и заинтересовала сразу. Манят меня тайны прошлого и давно жившие люди, не знаю уж почему. Но вот незадача: я читала этот совсем небольшую по объему, меньше 7 а.л., повесть больше года… То личные обстоятельства, то конкурсы, то сумасшедшие попытки дописать своё не давали спокойно вернуться к чтению. И на днях я наконец снова смогла погрузиться в дореволюционную Россию XIX в., прожить с героями их жизни, почувствовать все светлые и горькие эмоции, слёзы, любовь, долг и преданность Родине.

Понимаю, что сама эта тема как и основные персонажи может вызвать споры и возражения – как только не переворачивалась история за все эти годы – но точка зрения автора и его собственное видение героев (пусть и основанное на мемуарах, но, как я поняла, с небольшими допущениями) мне была очень интересна.

 

Сюжет вкратце.

 

Мир в процессе протекания Апокалипсиса. Вернее, так выглядит та часть мира, которую нам показывают — кусок побережья Америки. Мирок изрядно тряхануло посредством жуткого землетрясения и сопутствующего ему цунами (черт, надо было конспектировать, а то я вон даже не могу сказать, побережье Атлантического океана или все-таки Тихого нам кажут (все-таки Атлантическое)). Вызвано оно было подрывом ядерного заряда в районе некоей весьма подводной энергостанции (станция называлась «Биб»).

На которой, между прочим, работали люди, которых называют словом «рифтеры». Эти люди мало того что умодифицированы донельзя посредством имплантации различных имплантатов (логично), а также на генном уровне — рифтеров набирали из людей, травмированных психически. Скажем, главная героиня считает, что ее в детстве насиловал отец.

Кроме того, выясняется еще одна деталь: в мир (на этот раз, можно сказать, уже в Мир с большой буквы) вышла-выползла-просочилась зараза под названием Бетагемот. И тут уж мало не покажется никому…

 

Надуло вот в жж. Полагаю, что уже пора и поделиться...

Вот этим
Стихи

lada_dol 30 июля 2016, 18:48

западня

Х

 

курам на смех дружок последние наши дни

вот и тени растут смотри достают до ставен

в этом поезде мы ведь странствуем не одни

у кого бы спросить куда же он нас доставил

 

стать последними из просившихся на постой

проповедовать от балды то любовь то ярость

нянчить город видавший виды совсем пустой

наше прошлое набродилось тут настоялось

 

замахнуть бы на брудершафт

не боясь прослыть

удивляться как будто вот лишь глаза разули

перекрестков твоих проспектов твоих послы

нахлебавшиеся сибири твоей лазури

 

горе горькое в трижды треснувшей кожуре

мне тебя не обнять смотри рукава зашиты

не оставить следов вскипающих на жаре

не помочь отыскать друг друга воды защиты

 

от нездешних молитв ползущих на запах дня

от унылых менял что радость дают по квотам

здесь последняя наша родина западня

и когда постучат мы уже не узнаем кто там

 

Проза

yulkar 30 июля 2016, 16:26

Человеческое общение

Для Дня музыкальных сказок в Заповеднике

Трек 5

 

Ну и дождь! Хозяин собаку на улицу не выгонит! И вдруг он. Откуда только взялся? Забежал под козырек автобусной остановки, сложил свой огромный черный мокрый зонт и уселся рядом.

 

— Девушка, разрешите с вами познакомиться?

— Знакомьтесь, пожалуйста, Сергей Федорович Смирнов, руководитель отдела информации, если вам больше нечем заняться.

— А… а… а откуда вы…

— У вас на бейджике написано.

— О, черт! — Сергей Федорович сдернул бейджик с лацкана пиджака и сунул в карман брюк.

— Ну, что же вы замолчали? Знакомьтесь?

— Ну, это, ну как вас зовут? — Сергей Федорович заметил, что краснеет, но сделать с этим ничего не смог.

— Э, нет, уважаемый Сергей Федорович, вы предложили, вы первый и рассказывайте о себе.

— Так что же я теперь расскажу, вы уже и так все…

— Все ли? Вот к примеру, если поделить людей на собак и кошек, вы кто будете?

— Я? — Сергей Федорович почувствовал, что шерсть на загривке начинает подниматься. — Пожалуй, собака. — Он улыбнулся, слегка оголив клыки. — А вы, наверное…

Собеседница выгнула спину, зашипела и, взмахнув серым пушистым хвостом, метнулась прямо на проезжую часть. Вот сумасшедшая! Сергей Федорович ринулся за ней, придерживая рукой полы пиджака. Но какое там! Она перебежала дорогу и молнией взлетела на дерево.Такую разве догонишь?

— Хорошо, что дождь кончился, — думал Сергей Федорович, рыча и ожесточенно скребя когтями древесный свол. — Надо бы зонтик на остановке не забыть.

Дама сидела на ветке и безмятежно облизывала левую лапу. Сергей Федорович полаял для приличия.

— Кстати, меня Лена зовут, — мяукнула дама.

— Знаете, Лена, если захотите нормального человеческого общения, а не это вот, — он кивнул в сторону дерева, — я каждый день этой дорогой с работы возвращаюсь примерно в это время.

— Серёооожа, — ехидно мяукнула она.

— Кокетка, — прорычал Сергей Федорович, медленным безразличным шагом перешел дорогу, забрал на остановке черный зонтик и чинно удалился.

— Придурок, — прошипела Лена слезая с дерева и оправляя юбку, — какое с тобой человеческое общение?

(продолжение может быть следует)

 

простите, но это должен знать каждый!!!

bobka 27 июля 2016, 05:20

(без темы)

 

Чу — раздается топот конский

Гудит-дрожит сыра земля

То скочет-едет князь Болконский

На Бородински на поля

 

Пока все тихо утром ранним

На ветках пташечки поют

Но чует князь — его там ранят

А то глядишь вообще убьют

Да, непрекращающийся восторг и постоянное восторженное удовольствие. Потому что книги Кублицкой — это не только встреча с достойными и умными героями, но уверенность в качественной истории с закрученной интригой, неожиданной развязкой и… О! Этот острый, меткий, живой и естественный стиль письма! Все мои фибры распускаются и цветут, как у анемона в теплом ласковом течении, полном такого вкусного планктона и живительного солнца…

 

Плотоядно получив книжку на мэйл, я сначала тупо перепутала окончание Охоты с хвостом Какапэшного произведения и два дня терроризировала Инну, почему это у меня начало не стыкуется с продолжением. Но потом все-таки сообразила вернуть надлежащий хвост к соответствующей голове и насладилась обеими книжками.

Хочу еще. Больше, пуще и гуще!

До последней строчки я была не уверена, покупать ли книгу в бумажном варианте. Но… история, древняя, как мир, повторяющаяся, все расставила на свои места.

По мастерству и красоте языка эта книга как глоток прохладной воды. Яркий, звонкий, характерный, живой язык. Неторопливый ироничный голос рассказчика звучит в голове, балансируя между сарказмом и иронией, пульсирует морозными иголками и битым стеклом на кончиках пальцев и с придыханием, с перегаром, горячо шепчет, уткнувшись в плечо. Бойко и быстро, местами прерывисто, словно за короткий период времени надо рассказать ВСЕ.

Кадры жизни сменяются один за другим, и вот юное поколения отходит на задний план – кто с сожалением и обидой (Галина), кто с умиротворением и счастьем (Маруся), а кто-то и вовсе не замечает этого (Лазарь Линдт). Рождение-жизнь-смерть – этот цикл замкнут в каждом герое, и почти все истории проходят его от начала до конца с дотошными почти медицинскими подробностями.

Рецензией я это назвать не могу, поэтому будет отзыв. Я всё же скажу, что это скорее второй том и читать его в отдельности от первого будет не очень понятно. Но как плавное продолжение первого – получилось очень даже)

 

Мне сложно сопереживать фэнтезийным персонажам – а-ля магам, ведьмам, обещанным супер-пупер-героям и прочей нечисти литературно-нелитературной. Мне комфортно в реальном мире, где множатся небоскребы, на нас накладывает лапу космополитическая экспансия, а исследователи выдумывают новые орудия врачевания и поражения. Нечто на грани реальности, плавно перетекающей в фантастику и абсурд.

Но речь не об этом. А о сборнике Марики Становой – «Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни». Я никогда не понимала ни Гарри Поттера, ни его проблем, но проблема юной леди, которая съехала вместе с седлом, а конь мчится карьером в конюшни, и твои губы вот-вот поцелуют бетонную стену, мне понятна.

Как понятны и знакомы потери мохнатых друзей, которые удивительным способом уходят от нас не теряя достоинства.

Сборник пульсирует жизнью. Здесь и ирония, и смех сквозь слезы, и очищающая легкость, и истеричный смех абсурдности бытия, и немой ужас, достойный не одного фильма ужасов.

Это самая жизненная вещь в этом году для меня.

Это текст, который заставляет смеяться, плакать, жить.

Спасибо

Царь несытый и упрямый
Четырех подлунных царств,
Не стыдясь, ты роешь ямы,
Множишь тысячи коварств,–
Но, отважный, со стихией
После бьешься, с грудью грудь,
Чтоб еще над новой выей
Петлю рабства захлестнуть.
Валерий Брюсов

 

Давно уже, в том числе и на самом себе наблюдаю удивительное явление. Англия находится не так уж и близко, США ещё дальше – если сравнивать с Польшей. Но фантастов из этих стран мы знаем намного лучше и больше, чем польских. Лем, Сапковский и..? И всё. А ведь Польша и страна немаленькая, и живёт там не один миллион человек. Явно хороших авторов должно быть немало, но мы про них даже не слышали. Потому-то книга любого польского писателя дня нас – Терра Инкогнита.

 

writercenter.ru/blog/final/ulyana-grin-zaoblachnaya-ya-vedma.html

 

«Заоблачная. Я, ведьма»

 

Я – Ведьма, классический представитель жанра развлекательного фэнтези, простой сюжет, простые герои, шутки юмора, разбросанные по тексту. Самой истории сто лет в обед, потерянная ведьма, пропавшие родители, бабушка-Баба Яга, параллельный сказочный мир со своими законами, которые очень похожи на наши. Лубочность идет отовсюду, начиная «то ли русскими, то ли белорусскими национальными костюмами», заканчивая сюжетными ходами, достойными традиционными для мыльного сериала оборотами.

Все эти три книги — «наших», с МП. Все эти три книги стоят в печатном виде у меня на полочке. Недавно я наконец-то добралась зачесть их все.

И пока все пишут отзывы на ККП, я буду одним из тех немногих индивидуумов, кто выбьется из коллектива и напишет коротенькие отзывы совсем не туда.

Оффтопик

Но берегись, Женя-Авиенда! Я наконец закончила с детективами и иду к тебе. Хо. Хо. Хо 8-) 

Эльвира Плотникова. ИГРА В ДРАКОШКИ-МЫШКИ

 

Очень тёплая, уютная, «ламповая» история. Такие книги нужны, чтобы убежать от суровой реальности, на пару часов забыть о своих проблемах. Они — как вкусная сладкая пироженка, которую приятно съесть в минуты депрессии, запивая ароматным чаем с вишней и карамелью. Недаром главные герои — подростки, а место действия — горный университет: сказочно красивый и просто сказочный.

ОбложкаОбзор книги Ирины Котовой — Королевская кровь-1. Сорванный венец.

Жанр: Женское романтическое фэнтези /Любовный роман / Фентези / Сага

Рейтинг книги: 18+

Впечатление: Положительное (почти от слова «положил» но нет!)

Аннотация к книге: Когда семь лет назад в королевстве Рудлог произошел переворот, бесследно исчезли шесть дочерей королевы и ее муж, никто не предполагал, что это будет началом событий, которые приведут к катастрофе.

Убийства. Землетрясения. Обвалы. Магия утекает сквозь пальцы, уходит из мира…

… Шесть пропавших принцесс и их отец живут за городом в маленьком доме и не подозревают, что спокойная жизнь подходит к концу. Потому что теперь их будут искать. И найдут.

Королевская кровь должна вернуться на трон.

 

Год назад, тихо и незаметно, на МП появилось чудо. Свило невиданной конструкции гнездышко и начало тихосенько кудесничать, играть словами и творить витражное окно в свой мир.

 

Каждый может заглянуть и выбрать стеклышко по душе.

Реализм, сказка, сюр или мистика. Притча или шутка. Но каждое из невеликой коллекции принесет вам необыкновенный восторг от мастерского владения словом, афористичности повествования, изумительной проекции и перспектив безупречной логики.

Фантазия и речь Сарко Ли уникальна. Ситуации, которые она с блеском разыгрывает с героями, доведут вас до слез от хохота или горя. Способ подачи и владения словом открывает глаза: «Вау! И так можно?!»

правда-правда о музыке

вот для затравки

Музыка, конечно, имеет значение, имеет смысл, она эмоционально влияет на наш мозг, наши чувства, нашу душу. И есть некие приемы, действующие безотказно, которые известны композиторам. Вот простейшие дихотомии.

Мажор — весело, минор — грустно.

Консонанс — позитивно, диссонанс — негативно.

Диатоника — светло, хроматика — темно.

Мелодия, состоящая из терций и секст, — лирика.

Мелодия, состоящая из кварт и квинт, — воинственная, драматическая.

Уменьшенный септаккорд — сентиментально.

Нонаккорд — томительно.

Тритон — что-то инфернальное, дьявольское.

Маршевый ритм — воинственно.

Вальсовый ритм — лирически.

Тембр скрипки — любовь, томление.

Тембр трубы — наступательный, драматический.

Естественно, этот список можно продолжить на много страниц. И все будет правильно. Если вы хотите изобразить море, вы должны в музыке использовать какие-то водные аккорды, септаккорды, нонаккорды, бесконечные фигурации, изображающие волны, какие-то порхающие мелодии, изображающие пенье птиц.

И все, кто пишет музыку, этим пользуются. И если вам надо для оперы написать воинственный эпизод, то вы, скорее всего, возьмете барабаны и трубы, используете маршевый ритм и кварто-квинтовые интонации. А если надо что-то любовно-лирическое — то струнные, ноющие сексты и терции, вальсовый ритм.

Именно так сочиняется прикладная музыка — по шаблону, по лекалам, по стандарту.

Но к искусству это все отношения не имеет. Это — ремесло. Владение приемами. Отсюда до творчества еще далеко.

Творец склонен уходить от стандарта, разрушать лекала и ломать шаблоны. Тут главное — не перечеркнуть все и не сломать основу. Сравню с живописцем, который наносит на стену фреску или панно. Он может сколько угодно нарушать каноны, придумывать свой почерк, свой образ, свой стиль.

Но если он просто сломает стену и представит груду кирпичей — никакого искусства здесь не будет.

Список, приведенный выше, — это сплошная пародия. Или китч. Или пошлость. И сегодняшний композитор скорее сделает все наоборот. Напишет любовную мелодию в маршевом ритме на трубе, а тему сражения — в вальсовом ритме на скрипке. И, может, у него все получится гениально. Если он гений.

 

Как-то странно писать отзыв на данную книгу. Ну, вот серьезно, как можно написать его на сказку? Напишите, пожалуйста, рецензию на «Алису в Стране Чудес», например. А ведь «Хроники Торнбери» так и начинаются.

Ищу себя самого. И какие-то незнакомцы
Всё утверждают, что видели, описывают прилежно,
Да всё не сходятся мелочи — не то говорит, не так дерётся,
А то и вовсе одет не в ту одежду.
И остаётся поблагодарить их вежливо
И идти дальше, пригибаясь от ветра, и слепнуть, щурясь от солнца,

Расспрашивать, описывать, путаясь в показаниях,
Сам не вполне понимая, зачем, почему так долго,
И если найду — будет это наградой или наказанием,
И что я буду с ним делать на этих дорогах,
И что это — память сердца или чувство долга,
И если он — это я, то что тогда — я? Слепок? Переиздание?

 

 

«Мириада островов»

(если чо, СИ-шный конкурс )

 

Давайте по порядку.

Если кто-то вдруг нечаянно подумал, что это «петушко-кукух», в смысле, раз она мну похвалила, то и я должен, — он, этот кто-то, безусловно прав. Но всё-таки, всё же другая ассоциация в данном случае работает, да-да, то самое, Киплинговское «мы с тобой одной крови, ты и я». И с моей стороны вообще-то было бы некоторым нахальством заявить подобное, но тут совсем некстати вдруг Макаревич вспомнился:

Вы не поняли, мисс,

Я совсем не прошусь к вам в постель.

Мне вот только казалось,

Нам есть, что поведать друг другу.

Обзор на книгу Дарьи КузнецовойСлово Императора.

Жанр: Женское Любовное Фэнтези – Любовный роман

Статус: Выпущено на бумаге

Впечатление: Положительное/удивление

Авторская аннотация: Принцесса Александра — умная девушка. Она понимает, что продолжение войны двух Империй закончится крахом, поэтому без сожалений соглашается на династический брак с младшим братом владыки Империи Руш, скрепляющий мирный договор. А что жениха в последний момент заменили… какая разница, один чужак или другой!

Император Руамар — умный мужчина. Он знает, что некоторые оскорбления можно смыть только кровью, и когда глупость брата ставит под угрозу мирное соглашение, без раздумий занимает его место у алтаря.

А два умных человека всегда могут договориться, даже если один из них — и не человек вовсе...

(внимание, на самиздате, нет около 10% книги, отпилен самый конец с завершением всей истории)

 

— Ой, не верь чеченцу!

Именем Аллаха

он тебе кинжалом

голову отрежет!

 

— Опасайся русских!

Помолясь во храме,

приползут на танках

и тебя зачистят!

 

— А ведь было время…

— Замолчи, безумец!

Мы тогда с тобою

были бездуховны!

Денисов Александр

 

Удивительный автор.

Виртуоз слова, жонглёр словом, обладающий абсолютным слухом, абсолютным чутьём, обалденным наитием и исключительной интуицией.

Он не пытается (или может и пытается, но мне этого неизвестно, или может я ещё чего не понимаю) делать то, что делать (и по моему мнению, конечно) не надо — не надо ни пафоса, ни нотаций, не надо сентенций, не надо… а что надо? надо играть словами, в слова…

получать новые смыслы, получать новые нюансы, получать… просто получать удовольствие.

Попробуйте получить:

А скифа фикса

 

Как у блатного скифа фикса

в сезон лихих-с,

так физика бозона Хиггса,

бозон и Хиггс.

Когда погода холодает,

и снег слепой,

то это значит, полюс тает,

проспись и пой!

Реванш релакса и ремикса,

любить резон,

как брат близнец бозона Хиггса,

Хиггс и бозон.

(25.04.2016)

 

а вот даже править не буду, как скопировалось, так и вставлю*OK*

патамушта это СТИХИ!

Оффтопик
Оффтопик

в моей шыдеврени давный аффтар тоже наличествует

 

New entry by vsyaka_byaka.

Бывший глухонемой, заключённый как Буонапарт на Эльбе,

Устремлённый в сторону чаще, чем звёзд на небе,

Взгляд прирастая к месту, словно моллюск на нёбе

Больше напоминает плоскость, нежели эти обе.

Тишина не отсутствие шума, а запоздалый шорох,

Если сойдёшь с ума — будешь нюхать не «Кёльн», а порох,

Тело утратив — получишь в замену ворох,

Щёлкая пастью словно мохнатый в норах.

Нет, мы не будем в жёлтой сидеть палате,

Мы будем драить пол в деревянной хате,

Словно матросы в рейде, а если сядем,

То с видом на St. Helеna. И на закате

Мы, заостривши морды в вельботах, гичках,

Свежей макрелью будем молчать о птичках,

А если и вспомним случайно о жизни прежней,

То дай нам бог, послужить чьей-то пищей вешней.

 

Мы будем лучше тем, что лишены иллюзий,

Мы не желали вовсе учиться в вузе,

Мы избежим конвульсий, стыда, контузий,

Если нам страшно, то только крючка и грузил.

Мы нереально долго сушили жабры,

Мы куропатку не отличим от жабы,

Нашей просвирой не причастятся крабы,

Ибо мы никогда не утонем, дабы

Выпить всё то, чего не осилить рыбам,

Мы будем долго жить и ещё могли бы,

Если бы не природы самой потребы,

Вследствие коих, взгляд задирали к небу.

Нас не убить ни спидом, ни лишним весом,

Наши вены полны молодым железом,

Мы не зря овладели хорошим прессом

И не грешим отсутствием интереса,

 

К точным наукам, а также вас, пане, проше, —

Мы не можем быть лучше чем есть, не можем,

Мы не любим себя и соседей тоже,

И не завоем в голос… помилуй, боже.

Мы поколение выживших в битве века,

Мы прорываем время как бритва веко.

Не сотрясаем словно культёй калека,

Небу предъявой и в зиму не просим снега.

Мы не отдельной рыбой глядим, а вообще,

Мы избегаем слов, за безумьем общим,

Ибо прямая, хуже кривой, что в общем,

Свойство не лучше прочих, но мы не ропщем.

Не авангард, но и не из тех, кто сдрейфил,

Олланду мы предпочитаем Эйфель,

Мы любим Пастера, не говоря о Кохе

И если мы живы — за это поклон эпохе.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль