Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

По наводке Вари Еналь прочитала эту милую тихую книжку. Книжка оставила ощущение опубликованного черновика, поэтому я решилась на рецензию. Особо гениальной рецензии не будет, а так, мои ощущения и легкие непонималки.

В книге нет никаких крутых интриг, кровавых мясорубок, жутких трагедий. Несмотря на одно убийство и одно самоубийство, эти преступления проходят описательно, где-то в стороне и боком, хотя находятся вроде бы в сюжетной завязке. Книга полна рассуждений двух главных героев о смысле жизни и попыток поиска не столько потерянных вещей и людей, но, главное, своего места в жизни.

жж надуло... свеженькое

вода за стеклом

lada_dol

Тэйт Эш

 

помнить, в небо как закидывали невод

проверять, что сеть цела и не пылится …

кто-то мчится по спирали, ну а мне вот –

нянчить память, что ясна, как небылица.

время – деньги, говорят, а время – ветер,

кочевой бездомный выморочный воздух.

кем захочет сплин горючий, тем и вертит,

возвращая в свято место слишком поздно.

 

там пока ты, остальное всё беда ли,

вот уедем, так зубами поскрежещем –

в этом городе навечно пропадали

даже самые надежные из женщин,

даже самые бесстрашные мужчины

преступления не вспомнят тяжелее,

чем покинуть этот город без причины

и без слёз, не оглянувшись, не жалея.

 

наши боги, кто бы спорил, мореходы,

их ковчеги так привычны к пируэтам,

вот и порт наш побивает все рекорды

по плаксивости по сгинувшим поэтам.

и, пока в иных степях пожары тушат,

льёт за шиворот

и в сумке пляжной свитер

будет к месту, замерзают рыбьи души –

это Питер, ты-то знаешь. это – Питер.

 

говоришь, у Бога шансов в изобилье?..

это вряд ли –

не капризничай, принцесса.

словно окна в мир открыли – и забили,

не отыщешь даже места, как ни целься.

пусть не знаю толком, кем и спасена я,

но при деле и поэтому не вою:

помнить, что ни лихорадка – то сенная

и любую в мире реку звать Невою.

 

не тронь

lada_dol

 

потерявший надежду свой дом превращает в склеп

и, цепляясь за стены, то молится, то матерится –

и зовёт к себе осень, что каяться-то мастерица,

и подходит к окну, и не видит людей – он

В 1999 году в печать вышла гениальная книга русского писателя Юрия Иосифовича Коваля под странным названием «Суер-Выер». Это один из самых ярких примеров отечественной юмористическо-сюрреалистической литературы. Эту книгу можно сравнивать по ощущению сюрреализма с произведениями Солтыкова-Щедрина или «Гаргантюа и Пантагрюэлем».

Общая задумка не так уж нова – плывёт по морю корабль со странным именем «Лавр Георгиевич», с весёлой командой и мудрым капитаном по фамилии Суер-Выер. Они открывают новые фантастические острова, как напимер, остров Валерьян Борисычей, где есть только песок а в нём норки, где сидят Валерьян Борисычи в фетровых шляпах, ведущие войну с Григорий Петровичами. И прочие острова не уступают ему по оригинальности.

Команда тоже не отстаёт – тут и Лоцман Кацман, и матрос Петров-Лодкин, и мичман Хренов. Стоит отметить, что знание реальных обязанностей этих чинов читателю не поможет постичь их смысл, а незнание только подарит ещё большее удовольствие от прочтения.

 

иначе бы вы читали, перечитывали, зачитывались и с придыханием просто тащились от DEUS EX MACHINA да, того самого

Аркадия Застырца

нет, нет, это в шутке доля шутки — попасть в википедию, значит прославиться

вики идёт по следам

а следы ведут… следы ведут…

 

Я хотел только напомнить старичкам и поведать новичкам. Есть такой проект в ЧЗ — каталог. Сам о нём узнал только от Мелоди. Каталог находится вне актива с двенадцатого года, а проект хороший, дельный, людям помочь не только может… Так что не забывайте.

Оффтопик

Видимо, я скоро приобрету звание почётного возрождателя сайта:-)

Это одна из, как принято сейчас говорить, «трендовых» книг. Её модно читать, обсуждать, хвалить или ругать. Причём если хвалить – то непременно с придыханием, а ругать – обязательно с пеной у рта. Сразу замечу, я буду делать и то, и другое. За благоговейность придыхания или густоту пены, впрочем, поручиться не могу. И рекомендую читать в оригинале — переводы, которые я видел, достаточно «косячны».

Автор: Вишневский Януш

Название: Одиночество в Сети

Жанр: Современная проза

Издательский дом: Азбука-Классика

Год издания: 2005

Аннотация:

«Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви» – таков лейтмотив европейского бестселлера Я. Вишневского. Герои «Одиночества в сети» встречаются в интернет-чатах, обмениваются эротическими фантазиями, рассказывают истории из своей жизни, которые оказываются похлеще любого вымысла. Встретятся они в Париже, пройдя не через одно испытание, но главным испытанием для любви окажется сама встреча…

Антиутопия и постапокалипсис – жанры, мягко говоря, не новые. Их скорее впору назвать «заезженными». Если романы-утопии можно уже смело заносить в Красную книгу, то антиутопические и/или постапокалиптические элементы содержит чуть ли не каждое современное произведение о будущем – всё равно, близком или отдалённом. А когда на словесно-тематическом «руднике» копошится одновременно столько рудокопов, сказать новое слово становится всё труднее и труднее. Что, собственно, и наблюдаем.

Интересная у человека фамилия. Может быть, конечно, псевдоним. Даже скорее всего, но, как говорится, обязывает. Первое, что приходит на ум — человек с такой фамилией, скорее всего, напишет какой-нибудь слегка нудноватый хоррор с налётом меланхолии и лёгкой мизантропии или, по-крайней мере, отменную мясорубку с таким количеством крови и отрубленных голов, что за ними будет не разглядеть ни крыльев, ни рогов главного героя, но все ожидания рушатся, словно карточный домик от дуновения ветерка, поскольку «Дьяволы» — это самая настоящая комедия. С отменно тонким, изысканным, истинно английским чувством юмора.

 

Серия: Пятьдесят оттенков

Автор: Эрика Леонард Джеймс

Название: Пятьдесят оттенков серого

Издательство: Эксмо

Год: 2012

Голосовать
раз в неделю
Голосовать
раз в две недели
Голосовать
раз в месяц
воздержаться

Прохладным летним вечером приглашаю вас на чашечку травяного чая в нашу беседку. Вам земляничный или малиновый? Может, мятный? Мелиссовый? Зверобойный? Ромашковый? Все только для вас… любимых.

Разложим у реки покрывало, послушаем плеск воды, пение птиц, шорох ветра в траве. Поговорим.

Поделитесь с нами, если захотите, тем, что вы прочитали в последнее время, своим впечатлениями от прочитанного, будь они положительными или отрицательными, тем, что вы советовали бы прочитать и остальным. Ведь сейчас лето, отпуска, много кто соберется на пляж с книжкой.

Если вы хотите, чтобы такие беседы проходили регулярно, проголосуйте, с какой периодичностью. Поделитесь своими пожеланиями, «закажите» рецензию на книгу, если сомневаетесь, читать ее или нет. Просто… приходите с нами поболтать о том, что болит, тревожит либо радует. Всем будем рады.

Прочти, — приказал он. Кузнечик посмотрел на салфетку:
— Ведомый дирижабль, — прочел он тихо.
Старшие захохотали:
— Свинцовый! Дурачок!

Вот я и дочитала наконец «Дом». Хотя нет… Дочитать его невозможно. Даже, когда проглотишь последнюю страницу. Парадокс? Нет. Закономерность. Попробую объяснить, почему так – по крайней мере, для меня.

 

Нужно?

+8
Голосовать
да
Голосовать
нет
Голосовать
затрудняюсь ответить
воздержаться

У нас есть отчеты писательские, может, сделать и читательские в ЧЗ?))

Типа через какое-то время собираться и делиться, кто сколько чего прочитал и как ему понравилось, м?

Если да, то неплохо было бы решить, как часто такое делать?

Я напишу кратко, ибо отзывы терпеть не могу писать, но тут душа просит. Попалась мне книга в руки случайно.

 

Моя дурацкая привычка к анализу не дает мне спать, даже когда я смотрю какой-то фильм или читаю какую-то книгу. Нет, я сюда не критиковать пришла. Я пришла анализировать свои чувства, как читателя, зрителя.

Смотрю сейчас псевдо-исторический сериал, который по кровожадности, наверное, таки не достает до уровня сериала по Мартину, но, тем не менее, тоже не добрый. Далеко не добрый. Но речь не об этом. Зная, что создатели жалеть ГГ не будут, что нам доказали еще в первой серии, я вдруг поймала себя на мысли… что это придает сериалу остроты. Я не жду обещанного хэппи-энда, мне его никто не обещал. Я понятия не имею, куда в следующий миг повернет сюжет. Я смотрю на все, что происходит с героем, с искренним страхом, ведь я знаю, точно знаю, что с ним может случиться все, что угодно. И даже, скорее всего, случится самое худшее. И я понимаю, что мне это нравится.

Не, не потому, что я скрытая садистка или не потому, что я имею что-то против сюжетных ходов, в которых точно знаешь – герой всех победит, раскроет дело, женится вот на той героине, а потому что, наверное, в жизни тоже так – мы не знаем, что ждет нас за поворотом. И не можем быть уверены, что это что-то обязательно плохое, доброе и т.д. по списку. И, наверное, фишка нашумевших книг и сериалов в последнее время это некая непредсказуемость, очень высокий элемент риска.

Мы можем быть только уверены в том, что ГГ доживет до конца фильма или книги.

А в Мартине у нас даже этого нет…

Впрочем, вариант «хотя бы ГГ выживет» мне

Кампанию по пропаганде чтения «Мир без книг? Мы против!», где классики литературы выступают в роли обычных рабочих и служащих, назвали непристойной и оскорбительной на заседании совета по рекламе иркутского отделения ФАС.

 

 

 

Недовольство антимонопольной службы Иркутской области вызвал проект по пропаганде чтения «Мир без книг? Мы против!», который стартовал весной прошлого года. Авторами кампании, напомним, выступили Российский книжный союз и рекламное агентство JWT. Задачей акции было привлечение внимание к проблеме электронного пиратства: если бы в прошлом книги так легко можно было скачать нелегально, знаменитым писателям и поэтам пришлось бы поискать себе другой способ зарабатывать на жизнь. Максим Горький, который в молодости работал пекарем, посвятил бы этому занятию всю жизнь, Сергей Есенин, в юности подрабатывавший мясником, так и остался бы на скотобойне, Чехову пришлось бы служить доктором.

 

Рекламные плакаты с социальной пропагандой были размещены на иркутских остановках общественного транспорта. Бдительная жительница города обратилась в экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с просьбой разобраться в ситуации.

 

Экспертный совет 8 апреля проголосовал за то, чтобы признать антипиратскую кампанию «содержащей оскорбительные и непристойные образы». Подробности не уточняются, но, можно предположить, что плакаты вызвали подозрение в намерении оскорбить мясников, пекарей и врачей, поскольку они в

Шон Хатсон… Большая часть читателей топика при звуках этого имени хмыкнет, пожмёт плечами и вполне ожидаемо спросит: «Автор, а это кто такой? И почему мы должны его знать?». На прямой вопрос будет получен вполне прямой ответ: «Вы и не должны его знать. Главное, что с его творчеством знаком я». Впрочем, творчеством его произведения можно назвать с большой натяжкой. Опять же, зависит от точки зрения — Хатсон не претендует на высокоинтеллектуального читателя. Он вообще ни на что не претендует. Его книги наибольшей популярностью пользуются в тюремных библиотеках старушки-Великобритании. Среди маньяков и убийц. О которых, собственно, и пишет этот скромный, длинноволосый лондонец в неизменных чёрных солнцезащитных очках. Пишет давно и весьма успешно.

 

Иногда бывает очень полезно разобраться в старом книжном шкафу. Книжный шкаф — это священное место в моей квартире, он хранит бессчётное количество историй, образов, легенд, он, словно прихотливое, капризное море, приливом выбрасывает на берег то, что кажется ему лишним, ненужным, забытым, но и в груде мусора можно обрести бриллиант.

 

Одним из них стал для меня «Артёмка». Эта книга ещё помнит мою маму милой девчушкой с озорными косичками и задорно вздёрнутым носиком… Эта книга передавалась из поколения в поколение. Она зачитана буквально до дыр, а в мои руки она попала только тогда, когда я начал разборки своих книжных завалов.

 

А что если...

+7

Как бы… представила себе, то было бы, если бы все авторы писали лишь о том, что сами пережили… Включаем юмор, это только черноватые местами несмешные шутки, с целью капельку встряхнуть пыль с сообщества.

 

Сперва хотел сказать, что книга в целом мне не понравилась… а потом подумал — не понравилась в сравнении с чем? И вообще, что я знаю о современном русском фэнтези, которое издается? И каков «Ястреб халифа» будет в контексте?

Вот… подумал. А потом дочитал последние тридцать страниц — значимых, надо сказать. Самых значимых во всей книге. Не в плане сюжета — никакой уж такой круто интересной сюжетной развязки там нет — все довольно логично и потому ожидаемо. Но с точки зрения художественности, искусства, именно эти последние 20-30 страниц самые значимые в книге. И теперь…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль