Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Всем доброго времени суток!

В Мастерской установилось довольно мрачное настроение, а потому я решил развлечь уважаемых авторов и читателей отзывом на одну замечательную книгу. Это мой первый такого рода опыт, так что уж как получилось – так получилось.

 

Я не поклонник научной фантастики. Звездные войны нагоняют на меня тоску. Я равнодушен к “пиу-пиу” лазеров космопехоты, и высадкам суровых мужчин на суровые планеты. Я не могу не признавать гениальность Азимова, Лема (к которому Уоттс наиболее близок по духу), Брэдбери и других великих фантастов. И, тем не менее, это не моё. Но “Ложная слепота” – это нечто другое. Особое.

«Уважаемые обитатели Мастерской! Предлагаем вам новый небольшой проект (название пока не придумано-с), суть которого – познавать новое и непрочитанное в том жанре, который вы обычно обходите стороной.» © (анс)

Не перестаю перечитывать книги Алекса Орлова. Все, конечно, еще не прочитал, а вот первые перепрочел раз, наверное, пять.)) А потому что интересно.

Да, найдутся люди, наверняка, и таких будет много, что скажут, что книги Орлова — легкое чтиво для метро, туалета и чего там еще? Да, в книгах этого автора смысла не много. Да, соглашусь, что его в этих книгах нет вообще. Того самого, который все ищут, пыжась вывести отечественную литературу на какой-то там непонятный уровень. Да, это интеллектуальная жвачка и т.д.

Тем не менее…

 

Уважаемые обитатели Мастерской! Предлагаем вам новый небольшой проект (название пока не придумано-с), суть которого – познавать новоё и непрочитанное в том жанре, который вы обычно обходите стороной.

Вперёд!

Любите классику? Прекрасно! Загляните на огонёк бластера к фантастам. Читаете только фэнтези? Чудно! Хватайте в охапку эльфов и приходите на чай к реалистам. Вообще ничего не любите? Тогда мы придём к вам! Итак, вашему вниманию предлагается небольшой рассказ (на данный момент из зарубежной классики), который можно прочесть и обсудить всей дружной компанией. Что именно обсуждать?

Да всё что угодно!

Саму идею, героев, стилистические особенности, недочёты рассказа ( мол, главный герой в скафандре смотрелся бы куда лучше) и т.д.

И не надо смущаться, если рассказ вам не понравился, даже если автор – всеми признанный классик. Напротив, интересна любая аргументированная точка зрения! Как говорится, в споре рождается истина.

Самый активный участник выбирает следующий рассказ. На читку и обсуждение отводится неделя (возможно сроки изменятся, всё зависит от вашего участия).

Пожалуйста, будьте вежливы друг к другу. Приятного чтения.

Это-то должен знать каждый

Андрэ Моруа.

Рождение знаменитости

 

Художник Пьер Душ заканчивал натюрморт-цветы в аптечной склянке и баклажаны на блюде,- когда в мастерскую вошел писатель Поль-Эмиль Глэз.

Несколько минут Глэз смотрел, как работает его друг, затем решительно произнес:

— Нет!

Оторвавшись от баклажанов, художник удивленно поднял

Британское издательство Hogarth объявило о проекте по переложению стихотворных пьес Уильяма Шекспира в прозе. Перевод будет осуществлен популярными писателями, отмечает The Daily Telegraph.

Крупные пиратские электронные библиотеки провели акцию протеста, выражая свое недовольство законами, регулирующими размещение интеллектуальной собственности в Интернете.

 

Новый роман писателя Дмитрия Глуховского «Будущее» будет публиковаться в социальной сети «ВКонтакте», говорится в фейсбуке писателя.

Открытое письмо с просьбой защитить авторские права литераторов в интернете направили на имя российского президента поэты и писатели.

Дочитала сегодня «Песнь Льда и Пламени» Мартина (пятую книгу).

Ощущение свободы и отчасти сожаления — все-таки, я успела привыкнуть к тому миру.

 

 

По результатам соцопроса, проведенного по всей России, около 45% жителей страны за прошедший год не прочитали ни одной книги, а 16% считают ненужным изучение в школах зарубежной литературы.

Сказать, что мне нравятся книги Кея, будет мало. Сказать, что они нашли своё особое место в душе и сердце, а мой внутренний писатель учится у Кея, мечтая когда-нибудь стать таким же волшебником пера — это будет вернее.

Моё знакомство с этим автором началось с одного отрывка из романа «Тигана», приведённого в обсуждении о том, может ли любовь зародиться в клетке — даже если пленитель ни словом, ни делом тебя не обидел. Я не буду приводить весь отрывок: напишу лишь вырванные из контекста фразы, складывающиеся в диалог, который тогда глубоко врезался в мою память.

 

— Это то, что происходит с нами? Когда мы лишаемся свободы. Это то, что происходит с нашей любовью?

— Это одно из всего того, что с нами происходит. Нечто вроде мятежа во тьме против законов дня, которые нас связывают и которые сейчас можно нарушить.

— Возможно. Или признание в глубине души того, что мы большего не заслуживаем, ничего более глубокого. Поскольку мы не свободны и примирились с этим.

— … разве я это заслужила?

— … нет. Нет, не заслужила.

Заинтригованная, я открыла «Тигану» — и…

… и прочла роман о Людях — с большой буквы. Фэнтези, где нет привычных нам сказочных существ, но есть могущественное и загадочное колдовство, требующее за себя высокую цену. Где нет борьбы Добра и Зла, но есть война, которую ведут сильные и привлекательные личности. Где у каждой стороны есть мотивы, оправдания и благородные цели. Где ты не можешь однозначно встать на чью-либо сторону. Где не будет счастливого конца — потому что ты не сможешь не сожалеть о тех, кто проиграл. И о тех, кто погиб.

Паpиж. Вечеp. Туpист пpоголодался, заходит по ошибке в бордель. К нему подходит метрдотель:

— Месье желает девочку?

— Нет…

— Месье желает мальчика?

— Да нет…

— Чего желает месье?

— Мне бы куpочку…

— О! Месье знает толк в извpащениях!

 

Бородатый анекдот

 

Добрый день, друзья! С вами известная любительница грязного белья Бука Нист, в очередной раз сублимирующая отрицательные эмоции в отрицательные рецензии. А потому сегодня я изложу свои впечатления о небезызвестном и, более того, нашумевшем произведении «50 оттенков серого» некоей Э. Л. Джеймс.

Осторожно, ниже содержатся злостные спойлеры, много яда и снобизма, а также рассуждения на темы 18+. К юным, нервным, впечатлительным и особо чувствительным особам с тонкой душевной организацией, а также фанатам произведения, если таковые случайно зарегистрировались на данном сайте, убедительная просьба: не читать!

 

 

Дорогие мои авторы, для вас стремный вопрос от читателя, над которым, полагаю, вам будет полезно задуматься. Почему мне, читателю, стоит читать именно ваши произведения? Ответить можно о своем творчестве в целом, как и о конкретном произведении. Думаю, нам, читателям, будет интересно узнать, как вы сами видите свои тексты и что в них вкладываете.

Отвечайте о себе, а не общими фразами. Прорекламируйте себя слегка. ;)

Так как топик поставлен в «важные», чтобы его легче было найти, я убираю часть веток в комментариях, оставляя лишь важное, а не обсуждение. Без обид.))

Продолжу-ка я своё безнадёжное занятие и рассказу скупой прозой о прекрасной поэзии. Сегодня хочу говорить о поэзии Сергея Калугина. На этот раз о нём самом я знаю немного больше, чем просто то, что он есть. Сергей Калугин — музыкант, гитарист, отлично играющий на классической гитаре. Сколько ни слушал, мне всегда больше нравились его акустические сольники, чем концерты «Оргии праведников» — там песни звучат музыкальнее, мелодичнее, грохот музыки не заглушает смысла слов, но всё же и студийные записи «Оргии», которую Сергей Калугин возглавляет, порой совершенно замечательны – таковы, например «Гимн», «Сицилийский виноград» или «Das Boot», но об этом чуть позже. Разумеется, главное, о чём пойдёт речь, это слова песен, и вот на них-то очень сильно сказывается христианская вера поэта. В песнях очень много христианской и околохристианской (например, гностицизм, как в «Абраксасе») мистики. Сам Сергей, судя по некоторым интервью, разговорам и, собственно, песням, читает много христианской, в первую очередь, католической литературы. Но это всё вступление! Теперь о песнях! Они чудесны – спешу снова окунуться в их красоту и полноту жизни.

Кошмаркошмаркошмаркошмар!!! И это — культовое произведение жанра?! Хотя да, Гудкайнд же тоже культовый, чему тут удивляться. Здесь хотя бы садо-мазо мотивов на каждом шагу не наблюдается.

Поясняю — это я Роберта Джордана читаю. Цикл «Колесо Времени». Мой друг настоял на прочтении сего опуса — как в случае с Гудкайндом и с Мартином — ибо ему это нравится, и хочется ему иметь возможность об этом с кем-то поговорить.

Ну, в случае с Мартином я пропала. В случае с Гудкайндом прочитала рекомендованную мне вторую книжку серии как «самую интересную» и огрызок первой, ибо заинтересовалась, кто такие морд-сит, действующие во «Втором правиле» и что такое они делали с ГГ, если для него ошейник — воплощение мирового зла. Мда… «Садо-маза, садо-маза», как развесёленько поёт группа «Несчастный случай».

Аннотация к роману:

Действие романа происходит в 2135 году. Человечество пережило два вторжения инопланетной расы жукеров, лишь чудом уцелев, и готовится к очередному вторжению. Для поиска пилотов и военачальников, способных принести Земле победу, создаётся военная школа, в которую отправляют самых талантливых детей с раннего возраста. Среди этих детей и главный герой книги — Эндрю (Эндер) Виггин, будущий полководец Международного флота Земли и единственная надежда человечества на спасение.

Этот отзыв я не смогу написать, не раскрывая интриги романа, так что если для кого-то это важно — лучше не читать.

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,

Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд.

Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,

Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Редъярд Киплинг «Баллада о Западе и Востоке».

 

Внизу, под катом, много букв. Правда, много! Я предупредила.))

 

 

Прежде, чем сказать то, что сказать попытаюсь, должен просить у читателя некоторого терпения и доброго расположения — я совсем не знаю, как подступиться к той задаче, за которую взялся. Дело в том, что хочу я рассказать о стихах, чего никогда не делал, а потому, наверняка наговорю много глупостей. И всё же — сегодня я напишу о поэзии Йовин.

Есть такой забавный сайт фанфиков, куда моя решила заглянуть.

Кинула туда пару произведений, отметила, как пай-девочка, все, что может читателю в моем тексте не понравиться… и решила поглядеть, чего там интересного есть. А там для читателей есть возможность настроить… что вы ходите, чтобы в тексте было, что не хотите. При этом тексты, содержащие нежелаемые элементы… бледнеют. На этом сумбурная история с легким самопиаром (сорри) заканчивается, выдыхаем.

Все бы хорошо, но глянула я на свои тексты… один из двух побледнел, а два элемента в нем покрасились в красный (нежелательный для меня, как для читателя). Поржала и задумалась.

Надо сказать, что Лондона я почти не читал. Не оттого даже, что не понравилось или не увлекло, а просто вот так сложилось. В ранней юности прочитал несколько рассказов, кажется, велено было в школе, хотя утверждать я не берусь, так вот, они мне понравились, но книжки про волшебников и драконов были намного увлекательней, и фентези победило. Ну и вот, прочитал я этой зимой Мартина Идена. И вот некоторые соображения и замечания.

Пытаясь ухватить за хвост ускользающую память, всё же хочу собраться и написать какие-то свои замечания о романе Дмитрия Львовича Быкова «Остромов или Ученик чародея». Читал я его поздней осенью, сейчас на дворе весна и почти уже лето, то есть, времени прошло довольно и для того, чтобы мысли уложились, и для того, чтобы я изрядно подзабыл прочитанное. И всё же попытаюсь.

Кинг. Сколько бессонных ночей проведено над тонкими бумажными страницами под пляшущим от страха светом фонарика в хрупкой детской руке! Сколько раз сердце замирает и вдруг начинает стучать с безутешной скоростью, едва поспевая за головокружительным сюжетом! Он — подлинный мастер своего дела, умеющий выполоскать вашу душу в (извините за резкое выражение) говне так, чтобы она после этого ещё ярче засияла космической белизной.

 

Заскучали вы ребята, подраться у многих настроение, смотрю, появилось. Потому, давайте-ка энергию в полезное русло. А поговорим мы об идее и насколько она нужна. Итак, что это за зверь такой:

главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.

свиснуто отсюда.

Итак, поиграем в игру, отвечая на вопрос:

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТО...

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль