Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

ata_k 22 ноября 2015, 01:50

 

МИМОХОДОМ

 

На шаг вперёд много шагов назад –

Обыкновенное дело, а что ты хочешь.

Няша взяла: нашкрым, нашрай, нашасад…

И четыре шага из песни о тёмной ночи.

Рядомный друг, есть у тебя дела,

Тем и спасёмся вдруг, обессилит вьюга.

 

Темную ночь между собой деля,

Как одеяло, тьму отнять друг у друга.

 

Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне?

Деянья всех людей — как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах — как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя, земная слава!

И вот стою один, величьем упоен,

Я, вождь земных царей и царь — Ассаргадон.

 

Получилось, что рецензию на книгу Виктории Борисовой «Венец для королевы проклятых» я пишу довольно случайно. Так как автор мне в принципе незнаком (хотя, если верить «Лабиринту», небольшими тиражами у автора вышло довольно много книжек). Но судя по рецензиям – слезливые дамские романы, в том числе и с уклоном в мистику (подчеркну, что это не критика, а лишь характеристика жанра; не хуже и не лучше остального, просто жанр). Я заглянул в раздел автора, где она анонсировала новый роман в жанре «фентези» и сел полистать. А потом возник разговор о том, чтобы поделиться впечатлением. Вот я и решил поделиться.

 

В нашей литературе жанр фентези появился давно. Пиков безудержного интереса, когда читатель готов был готов проглотить любое произведение этого жанра тоже случилось несколько. И последний – прошёл. Нынче хочется не только красивых эльфов по имени Электродрель, но и вкусного языка, продуманного сюжета, мастерства автора. И ляпы, в принципе допустимые для книг другого жанра, в фентези будут особенно заметны.

 

Итак, «Венец для королевы проклятых». Женское фентези. Рецензию пишу по авторскому черновику (оно, может, и к лучшему: здесь автор как на ладони в своей сути, без костылей в виде корректоров и добрых редакторов). Честно

За поляной, за дубравой есть старинный хвойный лес.

Ели с соснами в лесу том вырастают до небес.

Будто острым частоколом скрыта им от наших глаз

Тайна древняя как слово, сказка чудная подчас.

 

 

Тринадцать месяцев назад я писал совсем по-другому. Багаж прочитанных книжек остался, с тех пор даже и вырос, захотелось раздать уже эти рецензии, что бы двигаться дальше. Т.е. это репост, письмо из прошлого себе с прошлого сайта.

 

Чем больше читаю, тем меньше доволен прочитанным. Многое, что раньше бы смог прочитать, теперь кажется плоским, банальным, нечитабельным, неинтересным. Думаю, что это нормально, — развиваю свой опыт отличать банальное от хорошего чтения. Есть и другая тенденция. Теперь я стал графоманить не абы что, а подстраиваясь под те направления, что меня вдохновляют. Прочитал одну хорошую книгу, — написал очень средний рассказ, но зато хоть с какой-то искрою. Погрелся от этой искры, и сам дальше задумался, — стало немножко понятнее, что хочу получить в чтении, и в своём, и в чужом творчестве. Тут небольшая выборка из прочитанного за последние месяцы, что меня хорошо вдохновило и поразило.

 

Такие разнородные по стилю и содержанию произведения, но попытаюсь понять общее, что в них меня привлекает. Творчество перечисленных авторов всегда поддерживает и вдохновляет, даже когда сам думаю, что пишу плохо и у меня ничего не получится. Пусть это будет эссе, и выражение моей благодарности авторам, и попыткой разобраться в вдохновляющей литературе. А я бы хотел

Отзыв на книгу Ольги Ворон Край Света

Человек хоть и большой индивидуалист в душе, по своей природе существо стайное. А во главе своей стаи всегда хочет видеть вожака. Сильного, неустрашимого. Способного в одиночку переломить хребет тигру. Поэтому, наверное, романы про непобедимого героя-одиночку были и будут популярны всегда. (Пусть в современной литературе мы и начинаем отсчёт подобных книг с историй Эдгара Берроуза о Тарзане, тенденция просматривается чуть ли не к истокам литературы).

 

Смена эпох в девяностых годах, помноженная на популярность фильмов с Брюсом Ли, породила в российской литературе новый тип героя. Это чем-то напоминающий терминатора мужик, который в воде не горит и в огне не тонет, плевком разбивает кирпичи и приёмом карате завязывает в узел стальной лом. Книжные полки магазинов буквально пестрят всякими «русскими ниндзя», сибирским самураями, отставными спецназовцами (последние у авторов и читателей из офисного планктона, армии не нюхавших даже издалека, пользуются особым пиететом). Да ещё по моде последних лет желательно, чтобы это самое каратэ было замешано на секретном боевом искусстве православных монахов или Перуновых волхвов-сенсеев.

 

Вот про такого нам и представляют ещё одну книгу, роман Ольги Ворон «Край света»… Только такого ли? Первое отличие от перечисленного выше чтива – это язык. Он завораживает. Легкий и одновременно сочный, быстрый и при этом тягучий. Затерянная стройка на краю страны, в глуши на побережье Японского моря. И ведь в самом деле ощущаешь этот самый край

Глянул сегодня на содержимое своей читалки. Что-то взгрустнулось. Не, есть, конечно, но не так много и, в основном, читаное-перечитанное. Свежего мало. И тогда подумал: вот же у тебя, огромная куча всего — МП (есть еще СИ, но будем патриотами). Покопавшись, уверился, что чтобы что-нибудь найти, нужно потратить больше времени, чем займет чтение откопанного. Поэтому господа авторы:

 

кто что может предложить почитать из МП-шного?

Предлагайте свое и чужое)) Повести, романы, циклы, сериалы. Интересуют космос вместе с космооперой, нечто, что можно назвать науч.фантастикой, фэнтези. Одиночные повести и романы, дилогии, трилогии, циклы, сериалы. Дописанные до конца, как готовые, так и все еще редактируемые. Многотомники, если готовые первые тома, а следующие еще в процессе, тоже пойдут.

Не интересуют попаданцы в альтернативку, ЛФ, ЖЮФ, разные постапокалипсисы, боги, демоны, ангелы, вампиры, зомби и прочая нечисть.

Что с меня: я хочу просто почитать, поэтому особо на отзывы не рассчитывайте, но бонус автору в виде 50-100-200 преимум-балов, если книжка пойдет, за каждую повесть, роман, том. Учтем, что премиумы, это те же рубли, вложенные в поддержку Мастерской.

Скрытый текст

Тири — Экзекутора уже скачал.

анс — ну не пошло, пробовал, извини)))

эвон оно как выходит

… Однако претендующий на интеллектуальные изыски режиссер явно не понимает того, что давно понятно каждому блогеру-подростку, — что если Каренина блондинка, то значит, что режиссер раскрывает тему сисек, а не тему духовного «самопознания» и проч.

Розовский не понимает главного, и конечно, никто ему из прочитавших мое эссе об этом не скажет, просто неудобно как-то такие простые вещи вроде бы маститому объяснять — что Толстой сделал Анну брюнеткой вовсе не потому, что ему не нравились блондинки, а потому что Каренина-брюнетка — это важнейший ключ к пониманию всего характера Анны именно как Дамы Пик. Коварной, прекрасной, эгоистичной губительницы. Роковой женщины. Женщины-вамп. Потому и знаменитое черное платье — тоже оттуда же.

И задача режиссера — не пороть отблондятину, а задуматься почему. Почему Толстой сделал Каренину брюнеткой. ПОЧЕМУ? Да еще и подчеркнул это черным платьем...

вот вы, вы лично, да, вы Анну Каренину читали?

Роман полностью находится на стороннем сайте, потому что участвует в конкурсе.

 

Я не люблю и не умею писать рецензии. Поэтому, если что, не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет :)

 

Общее впечатление от романа: положительное. Текст написан хорошим литературным языком, автор умеет создавать по-настоящему пугающие образы. Атмосфера то ли тягучего кошмара, то ли шизофренического бреда, дополняюется некоторой ирреальностью происходящего – не понятно до конца ни время действия (предположительно двухтысячные), ни место (город называется просто «Городом», нет даже намека в какой части России он находится. Да и в России ли? Фамилия героини – «Ранг», как и имя одного из героев «Гай Гайлюкс» наводят на различные предположения).

 

 

Начну, пожалуй, с того, что в этой рецензии будет очень много спойлеров. Потому что не вижу смысла писать словоблудную оду, коих мы уже все видели тысячи тысяч, не рассказывая о то, что отличает эту замечательную во всех смыслах книгу от тысячи тысяч других.

Гейман один из моих любимых писателей. Из современников, пожалуй, самый любимый. Давно. Начиная еще с «Звездной пыли» и «Задверья». Раньше даже вот выразить не получалось, что именно меня в нем привлекает. Это был роман с первого взгляда, когда все рациональное отступает на задний план, а эмоции затмевают все.

Гейман прост. Он никогда не накручивает лишних сложностей так, что приходится часами сидеть и думать, что же такое хотел сказать автор. Он воспринимается где-то на глубинном уровне сознания, разворачивается в дивную многомерную картинку, которую можно долго разглядывать – приближать и удалять – во всех деталях и панорамах. Но чтобы охватить все творчество Геймана, одной рецензии явно не хватит. Не хватит ее даже чтобы описать его великолепную серию графических романов «Сэндмен». Здесь я смогу рассказать только об одном из них, который меня поразил даже больше, чем все остальные. Он называется «Игра в тебя». Пару дней назад, сразу после первого прочтения, я написала, что история оставила меня равнодушной. Но вот на выходных я зачем-то села ее перечитывать, разложила вокруг остальные тома, чтобы собрать картинку воедино, и тут эта история открылась для меня с новой стороны, как выдержанное вино, чье послевкусие затмило и вкус этого вина, и вкус все остальных, пробованных до этого.

Мое знакомство с этой книгой началось с вызова. Наткнулась на отзыв – книга чудесная, но уж больно в начале высокая преграда, требуется доверие к автору.

«Ха! – подумала я. – Я читала классику, что может быть сложного в фэнтези? У Толкиена занудный день рождения Бильбо в первой главе. Пусть слабаки отсеиваются».

 

Доверие к автору – легко! Открыла первые страницы, приготовившись проскочить… И завязла.

Отзыв писался под опросник «Новой фантастики». Они просят коротко, сухо и по делу :)

1. Стилистика. Строение предложений, гладкость повествования.

Читается легко, автор умеет создать яркую, насыщенную картину. Кое-где есть стилистические шероховатости, впрочем, ничего непоправимого. Но, возможно, варианты с «Мастерской писателей» и выложенный на форуме НФ, различаются, если автор доработал текст.

 

Начну с того, что из романа Алины я пока прочел только первую часть, «Изнанку гордыни», и начал вторую, «Изнанку свободы», но решил, что пора уже написать отзыв. Потому что обещал, а обещанного хоть и три года ждут по пословице, но все же ложка к обеду дорога, и все такое… так что пока будет первая часть, а как прочитаю вторую — еще добавка.

+24

Саломея «Красные волки»

Светлана Гольшанская «Нетореными тропами»

А вот я щас напишу топик. Читательский отзыв.

 

А пачиму два в одном?

Тяга к разоблачениям и желание громко крикнуть: «А я знаю, что от вас скрывают», живёт в человеке неизвестно с каких времён. Как известно, ещё в Древнем Риме ходили проповедники, громко возвещавшие, что Нерон сжёг Рим. И даже называли якобы причину – желание посмотреть на пожар и написать про это поэму. Проповедников за это распинали, слушателей секли розгами… Но это никого тогда не останавливало. С тех пор прошло почти две тысячи лет, и ничего не изменилось. Всё также находятся люди, которые торопятся открыть глаза окружающим, и всё также жадно мы их слушаем.

Примерно с таким вот взглядом я и открывал книгу Удо Ульфкотте «Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги». Оговорюсь, что она попалась мне не случайно: я видел её рекламу по телевидению, мне её порекомендовали знакомые. Также оговорюсь, что это не первая книга в таком жанре и ключе – я читал и нечто подобное написанное прое ельцинские времена одним из участников тогдашних событий, я читал нечто подобное написанное американцами про американцев. К этому же жанру можно отнести многочисленные книги, разоблачающие относительно недавнее прошлое с 60х по 80е годы прошлого века. Поэтому книгу готовился пролистать в поисках некоторых интересных фактов. И только.

 

Бука «Дифференцировать тьму»

Я знаю, что известна своей строгой критикой, поэтому сразу хочу предупредить: критики здесь не будет. Ведь, что такое, в сущности, критика? Критика — это отзыв, который пишется критиком для автора, чтобы энтот самый автор как-то мог, опираясь на критику, своё произведение улучшить. Т.е. критика — это дело сугубо межличностное, можно даже сказать — интимное.

А я не из тех, кто тащит интим на главную страницу :-D

Поэтому здесь будет отзыв о романе, написанный не для автора, а для читателей. Ну ладно, буквально пару слов для пишущих авторов скажу, а потом продолжу.

Оффтопик

На СИ висят требования к романам, которые могли бы войти в серию «Новые герои». Роман Буки удовлетворяет им чуть более, чем полностью. Это я так толсто намекаю авторам неформата, что иногда игра по правилам приносит свои плоды. На этом всё!

Итак, дорогие читатели, что вы увидите, если пройдёте по ссылке?

Вы увидите женский любовный роман, описывающий, как героиня попала в другой мир (классический фентезийный, с эльфами, дроу и магией) и стала там приключаться. Причём приключаться весьма захватывающе: с погонями, сражениями, пленением заложников, отсидкой в темнице, тайными заговорами и покушением на жизнь. Уже не скучно, да? А если прибавить к этому искромётную авторскую иронию? Лёгкость слога? Тщательную проработку деталей и уважение к читателям, выраженное в отсутствии беспрерывного нытья и самокопания на десять страниц? а ведь у некоторых оно бывает и на половину романа

Конечно, я читал Акротири и раньше, а «Рождение экзекутора» — это то произведение, которое я прочитал после всех, и, кстати, после «Джи в куче». Поэтому чего-то неожиданного увидеть в переработанной вещи я не собирался.

Ромен Гари — наверное, единственный в истории писатель, умудрившийся дважды удостоиться Гонкуровской премии (которую присуждают только один раз) — под собственным именем и под псевдонимом. Сама эта история с премией была достаточно скандальной и стоила писателю изрядного куска нервов и репутации, но это уже другая история. Что до его книг, то они у нас не очень известны, хотя многие из них и переведены. А отзывы на них — самые разноречивые, мягко говоря. Наверное, дело всё же в своеобразии таланта Гари, в текстах которого сплошь и рядом возвышенное сочетается с приземлённым и даже низменным, а гуманизм соседствует с откровенным цинизмом, и не поймёшь, автор ли это так считает или его герой (а зная мистификаторскую натуру того и другого, вполне можно подумать, что на самом деле — ни один из них).

С творчеством современного чешского писателя Михала Вивега я познакомился очень недавно. У себя на родине это один из самых публикуемых и читаемых авторов, в среде же русскоязычных читателей его знают сравнительно мало (или я ошибаюсь?). Так или иначе, меня на него навели — и не могу скрыть, что я этому очень рад, ибо взахлёб проглотил несколько его произведений. И хочу ещё.

Управлять Империей нужно уметь. Даже если эта Империя занимает сравнительно небольшую, так сказать, площадь. Что уж говорить об огромной Империи, объединяющей множество миров… Тут уж одной своей башкой не отделаешься, каким бы бессмертным и могучим Императором ты б ни был. И даже с вооот такой головой… Короче, тяжело одному. Следовательно, Императору позарез требуются помощники. Причем не абы какие, а с вооот такой… Ну, вы уж там в техзадании посмотрите, хорошо?

И вот бессмертный Император находит человека и превращает его…

 

нифигасе

+8

вдруг, ни с того ни с сего у себя на одном из сайтов обнаружил=-O

Оффтопик

Анс

***

ощущение счастья почти нестерпимо, ощущение времени, места, а это… мимолётное, тихо летящее мимо… есть такое понятие: «проза поэта»

есть у разных народов такая забава: написать, чтобы было совсем непонятно, но вело бы куда-то и за душу брало, и сливались в картину невнятные пятна…

никогда никогда не играйте словами, никому никому не советую это: это будет у вас, только будет не с вами, — есть такое понятие: «проза поэта»

не, нуачо*DONT_KNOW*

Книга Буки «Дифференцировать тьму» — мне показалась настоящим ярким развлекательным романом. Не вещью, вызывающей глубокое сострадание и сопереживание, не морализаторской историей и не чувственным романом.

Это чудесная приключенческая история с харизматичными и неоднозначными героями.

Итак, главная героиня — попаданка Снежка. Она умна. Вот так вот, прямым текстом:

 

— Я научилась читать в год, а к двенадцати знала наизусть все книги в нашем доме. В пять лет я перемножала в уме трёхзначные числа. И поступила в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики, набрав максимальное количество проходных баллов, — я села на стул, откинувшись на мягкую спинку. — Учти, что на студентов с ВМК даже ребята с физфака и мехмата смотрят, открыв рот, а я поступала на курс фундаментальной информатики, куда принимали всего-то пятнадцать человек. Мой айкью равен приблизительно ста восьмидесяти с хвостиком. Если сложить все эти факты воедино… — я пожала плечами. — Да, пожалуй, можно сказать, что я гений.

Красные волки

+12

Саломея «Красные волки»

Во время, отведенное для чтения конкурсных работ я по уже ранее озвученным причинам сие произведение дочитать не успел. Потому и рецензии на него на конкурсе не было, и баллов от меня оно не получило.

А жаль.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль