Беседовала Сворн Турайсеген
Михаил Парфенов — автор и составитель антологий «Самая страшная книга 2014», «Самая страшная книга 2015», «Пазл», создатель популярнейшего жанрового сайта «Зона Ужасов», лучшего фэнзина Европы 2014 (премия Еврокона) хоррор-вебзина DARKER и многих других проектов.
— Ваша колоссальная организаторская работа не может быть не замечена, поэтому начнем с нее. Сколько у Вас всего проектов (вебзинов, сайтов, обществ и т.д.)?
— М-м-м… м-много. Я в последнее время уже сбился со счета. Тем более, что проекты часто взаимосвязаны. Скажем, как начинающий литератор, я в свое время был одним из «отцов» Литературного общества «Тьма», но, занимаясь сайтом ЛоТ, открыл в себе интерес к работе вебмастера и начал создавать сайты уже не только о литературе ужасов, но об ужасах (фильмах, играх, мрачной музыке) вообще. Со временем этих сайтов стало довольно много, плюс были созданы сайты нескольким коллегам, друзьям.
В голову пришла идея объединить все эти ресурсы в некую единую сеть — так возникла сеть хоррор-сайтов Horror Web. В ней появился DARKER в какой-то момент, а потом все это привело к тому, что мы создали антологии «Пазл» и «Самая страшная книга 2014», которые внезапно для всех стали хитами продаж и доказали, что русский хоррор (как и хоррор вообще) читателям интересен, нужен.
Выходит, что литературное творчество подвигло меня на первые работы по сайтам, а многолетняя работа в Интернете неожиданно помогла реализации некоторых литературных идей. На
Остался один час!
(На голосование)
Жители Мастерской, на ваш суд представлены 6 замечательных стихотворений на конкурс и 3 на внеконкурс.
Напоминаю, тема конкурса- мир через миллион лет.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие. Проголосовать нужно до вторника 20.00.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Не забывайте про внеконкурс!
1
Я в гулких залах галереи,
Вдруг у стены одной застыл.
Увидел я, как две идеи,
Один художник воплотил.
На натюрморты и портреты
Он краски зря не изводил.
Два будущих родной планеты
Нам на холстах изобразил.
Закат кровавый, дым пожарищ,
Солдат в тисках бетонных скал.
У ног растерзанный товарищ –
Войны чудовищный оскал!
Цветов бескрайние равнины,
Парящий город в облаках.
Забавы детские невинны,
Давно забыто слово страх…
Не говорите глупо – сори!
Не прячьте равнодушно глаз!
Ведь мир, который мы построим,
От нас зависит и сейчас!
2
Я помечтать всегда готов.
О будущем? Совсем не сложно.
Представил – миллион годков
Промчалось. Но, увы, всё то же.
Поток кислотный льёт с небес,
И воздух задохнулся в смраде,
Душою, вряд ли, кто воскрес,
Лишь равнодушие во взгляде.
Бессмертие? Не вижу, нет.
Вновь в войнах гибнут миллионы,
Есть белый свет, да света нет,
И те же пишутся законы.
И та же вера у людей,
Но не в любовь, а только в Бога,
Давно убили «не убей»,
Давно. Ещё до нас. Задолго.
И ждут просвета впереди,
Мечтает кто-то
Внимание, глупый вопрос: Есть ли тут возможность: перенести текст со всеми комментариями из одного произведения в другое? Или это глупая идея и ничего подобного делать не надо?
Завидую, кто умеет написать тысячу слов там, где хватит двух десятков. Мне бы так. Юрий Никитин удавился бы с тоски, следя за моими объёмами.
Для тех, кто хотел продолжения моей сказки-не сказки под жестким названием «Дура», которая переросла в рассказ.
Приглашаю ознакомиться. Не забудьте взять с собой кидальные тапки.
Кстати говоря, и помня о недавнем интервью, стартует отбор в «Самую страшную книгу — 2016».
По опыту участия с обеих сторон — занятие то ещё. Кто не боится делать страшные рассказы — пробуйте.
Дамы и господа! Сотоварищи! У меня затык с подсчётом голосов в Эскизном топике. Я понимаю, что это я из пальца высосала, но все равно хочется услышать разумное, доброе, гм… вечное от человека, осенённого математическим умом.
Задача. Есть две кучки конкурсных работ: Классика — 4 работы и Дигиталка — 7 работ.
Из каждой надо выбрать в топ по три штуки. Выбираем честно и добровольно. Но вот шансы то как раз и не равны — при таком раскладе любая классическая работа имеет больше шансов быть отмеченной (примерно в половину чаще), чем дигитальная.
Лежит плюшка нельзя скушать!
Что это?
Награда за Властелин словес №20!
А почему нельзя скушать?
А потому, что некому!
Может кто-нибудь все же поднимет её, а дорогие вы мои! Времени у вас до завтра 18-00!
anistratenko
***
ты знаешь, такие большие и нежные вещи
нельзя беспристрастно, нельзя — без слепого пятна.
воспитывать критикой, делать потверже, порезче
достанет охотников — их-то всегда до хрена.
и автор зачтет тебе пару неловких усилий
прелестным кунштюкам — усталого — переучить.
но если тебя — как тебя — ни о чем не спросили,
молчи. если можешь — люби. остальное — молчи.
молчи, если знаешь хоть как-то хоть что-то о том, что
стоит за фасадом любого большого письма.
не трогай, не делай себе и писателю тошно,
ему не сдались канделябры чужого ума,
в его лабиринтах, в его самовырытых штольнях
капель одиночества точит конечную тьму.
любви не хватает всегда. если можешь, восполни
ему.
Пожаловался тут жене (надо будет сделать цикл заметок под названием «Записки мужа собственной жены») на запятые. Ну, то есть, на то, как они тут иногда бывают. Она подумала и сказала, что запятыми в предложениях выделяет обычно то, что можно из этих предложений вычеркнуть без потери смысла.
— А это идея! — подумали дети.
Вернее, не так. На каждый раз этот способ, сами понимаете, не подойдет. Подойдет он в таких случаях, как… как вот в предыдущем предложении. Надо к нему присмотреться.
Я, кстати, ни одного правила про запятые не помню. Формулировок, то есть. Но вот что отделять запятой подлежащее от сказуемого, наверное, без серьезных на то причин не стоит — это наверняка.
ЗЫ
А ну-ка, поднимите руки те, кто внутри фразы в кавычках воткнул бы запятую!
По роду занятий я имею отношение к детской и подростковой литературе, все-таки. Мне знакомы многие современные писатели, пишущие для детей (хотя сейчас, в эпоху интернета, это может сказать каждый, имеющий аккаунт в сети).
Потому приведу ссылку на статью, очень меня заинтересовавшую. Не то, чтобы я был во всем согласен — у нас есть своя, хорошая, добротная социальная подростковая проза, хотя она далеко не так известна и ее совсем не много. Но все-таки.
Поздравляем победителей!
Почетный победитель — Borodec writercenter.ru/profile/Borodec/
Второе место — Ефим Мороз
Третье место — Берман Евгений
_______________________________________________________
Сегодня скромно и со вкусом.
Отчёты, господа.
Цель: научиться писать краткие, содержательные и образные, а значит, яркие и запоминающиеся описания в разных жанрах и стилях. Важно! “Властелин словес” — НЕ конкурс коротких законченных историй! Забудем о сюжете и будем состязаться в описаниях!
Задание: Описать персонаж представленный на картинке, его настроение, эмоции и может быть предстоящие действия! Но не увлекайтесь действием, наш основной жанр — описание!
1. Игра проводится один раз в неделю.
2. В качестве задания участникам предлагается картинка и задание: описать персонаж или сцену.
3. Объявление темы — пятница. Выкладка работ — в понедельник, 18 часов по Москве.
То есть, на написание текста участникам дается 3 дня.
4. Голосование проходит до следующего четверга 20 часов по Москве, после чего объявляется победитель. (Если вам, как ведущему, неудобно это время, можете его изменить на плюс-минус 2 часа).
5. На конкурс принимаются как прозаические, так и стихотворные тексты. Голосование за них проводится отдельно, по номинациям. Если присланных стихов меньше 4, то номинация не открывается, стихи переносятся во внеконкурс и играют почетную роль украшения конкурса. Кворум для прозаических текстов — от 5 работ. ВНЕКОНКУРСА ДЛЯ ПРОЗЫ НЕТ.
6. Объем прозаического текста до 1000 знаков с пробелами. Стихотворного — 4-30 строк.
7. Игра проходит анонимно.
8. Тексты направляются в личную почту ведущего. Голосуют все желающие. Голосование участников обязательно. За себя голосовать нельзя.
9. Для того, чтобы
Дорогие друзья, в связи с непредвиденными обстоятельствами, продлеваю прием бет до понедельника 18-00 по Москве.
Всем Добрый день!
Наконец-то могу сказать, что перерыв в сочинительстве пошел мне на пользу. А теперь даже время свободное появилось — пиши-не хочу. И что самое невероятное (сама себе не верю), это героическое фентези
Чему новому я научилась и как решила это использовать в текстах — ниже.
Будущее в опасности!
Остался один час!
Футурологи – где вы?
Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: ТЕМА
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).
Работы присылаются в личную почту ведущему до воскресенья (12:00 моск. 22 марта)
Далее идёт голосование до вторника (15:00 моск. 24.03.2015) Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
ТЕМА: мир миллион лет спустя.
Кто-то представит себе величественный мегаполис будущего
Кто-то увидит бесславный конец цивилизации
Кто-то увидит дивный новый мир.
Картинки — для примера, каждый представляет себе своё.
Огромный простор для фантазии. На этот раз наше будущее действительно в наших руках.
Дерзайте!