Произведения... Объекты управления?
 
Юррик

Произведения... Объекты управления?

+5

Почему бы нет?  
Если подойти к литературному произведению, как к ...

По сути — в любом таком произведении, мы имеем описание некоего отрезка динамически развивающегося сценария взаимоотношений субъектов в рамках заданного фрагмента условного мира. В частном случае, описываемый (или неявно заданный) мир может совпадать с наблюдаемой реальностью. Естественно, через призму авторского восприятия. Но это может быть и совершенно оригинальный, смоделированный автором искусственно, фантастический мир.

В любом случае, в мире непременно действуют определённые законы — «физические» и «нравственные».

И с ними автор тоже может «играть» — принимать их тождественными реальным, или задавать искусственно.

Такая оболочка (мир и его закономерности) и создаёт среду, где разворачивается собственно действие, сюжет произведения. В свою очередь, временнОй порядок развёртки событий, их скоординированность во времени и темп изложения («естественный» ход событий или «скачки» в будущее и возвраты к прошлому), также вариабелен.

Оболочка и временнАя «координатная сетка» сюжета образуют ту «корзину», куда и помещаются «яйца» персонажей, субъектов действия. Можно представить себе и не одну такую корзину (памятуя известную пословицу) и несколько вариантов «жонглирования» яйцами и корзинами… но не будем усложнять.

С персонажами проще — они могут быть «готовыми» — скопированными из жизни, или вообще реальными людьми, или участниками других, уже написанных ранее произведений автора. Но, разумеется, могут быть и придуманы специально. И естественно, персонажами могут быть не обязательно люди и даже не обязательно живые (одушевлённые) существа.

Персонаж также имеет «наружную форму» — внешность и «внутреннее содержание» — характер, «психологию».

Остаётся задать глобальный вектор, общую идею, так сказать, и шедевр у нас в кармане.

К чему все эти банальности?

А вот если стоит задача — быстро «изготавливать» сравнительно качественный литературный продукт с целью заработка — без коллективного творчества ведь не обойтись!

Совместная коллективная работа над единым произведением — задача прежде всего организационная. И подход тут должен быть вполне определённый, системный.

Имея структурированную (примерно как описано выше) модель желаемого продукта, можно распределить общий текст на легко стыкуемые впоследствии фрагменты и поручить их написание отдельным соавторам. Термин можно применить и другой — работники, соучастники…

 

Важно лишь помнить некоторые закономерности коллективной творческой работы:

Правильно подобрать членов группы с точки зрения профессионального уров­ня, взаимопонимания, психологической совместимости.

Добиваться хорошего понимания поставленной задачи, активно обмениваться рабочей информацией.

Приня­то считать, что наиболее эффективен коллектив, состоящий из пяти человек, поскольку ему присущи ми­нимальная конфликтность и максимальная оперативность. С увели­чением числа членов группы вклад каждого сокращается, а общая эффективность падает.

Успех коллективного творчества сильно зависит от руковод­ства. Шеф должен уметь создать обстановку, позволяющую исполнителям полностью погрузиться в работу, а самому, находясь в тени, стимулировать творчество.

Сальери нынче должны сбиваться в стаи, господа!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль