Почему бы нет?
Если подойти к литературному произведению, как к ...
По сути — в любом таком произведении, мы имеем описание некоего отрезка динамически развивающегося сценария взаимоотношений субъектов в рамках заданного фрагмента условного мира. В частном случае, описываемый (или неявно заданный) мир может совпадать с наблюдаемой реальностью. Естественно, через призму авторского восприятия. Но это может быть и совершенно оригинальный, смоделированный автором искусственно, фантастический мир.
В любом случае, в мире непременно действуют определённые законы — «физические» и «нравственные».
И с ними автор тоже может «играть» — принимать их тождественными реальным, или задавать искусственно.
Такая оболочка (мир и его закономерности) и создаёт среду, где разворачивается собственно действие, сюжет произведения. В свою очередь, временнОй порядок развёртки событий, их скоординированность во времени и темп изложения («естественный» ход событий или «скачки» в будущее и возвраты к прошлому), также вариабелен.
Оболочка и временнАя «координатная сетка» сюжета образуют ту «корзину», куда и помещаются «яйца» персонажей, субъектов действия. Можно представить себе и не одну такую корзину (памятуя известную пословицу) и несколько вариантов «жонглирования» яйцами и корзинами… но не будем усложнять.
С персонажами проще — они могут быть «готовыми» — скопированными из жизни, или вообще реальными людьми, или участниками других, уже написанных ранее произведений автора. Но, разумеется, могут быть и придуманы специально. И естественно, персонажами могут быть не обязательно люди и даже не обязательно живые (одушевлённые) существа.
Персонаж также имеет «наружную форму» — внешность и «внутреннее содержание» — характер, «психологию».
Остаётся задать глобальный вектор, общую идею, так сказать, и шедевр у нас в кармане.
К чему все эти банальности?
А вот если стоит задача — быстро «изготавливать» сравнительно качественный литературный продукт с целью заработка — без коллективного творчества ведь не обойтись!
Совместная коллективная работа над единым произведением — задача прежде всего организационная. И подход тут должен быть вполне определённый, системный.
Имея структурированную (примерно как описано выше) модель желаемого продукта, можно распределить общий текст на легко стыкуемые впоследствии фрагменты и поручить их написание отдельным соавторам. Термин можно применить и другой — работники, соучастники…
Важно лишь помнить некоторые закономерности коллективной творческой работы:
Правильно подобрать членов группы с точки зрения профессионального уровня, взаимопонимания, психологической совместимости.
Добиваться хорошего понимания поставленной задачи, активно обмениваться рабочей информацией.
Принято считать, что наиболее эффективен коллектив, состоящий из пяти человек, поскольку ему присущи минимальная конфликтность и максимальная оперативность. С увеличением числа членов группы вклад каждого сокращается, а общая эффективность падает.
Успех коллективного творчества сильно зависит от руководства. Шеф должен уметь создать обстановку, позволяющую исполнителям полностью погрузиться в работу, а самому, находясь в тени, стимулировать творчество.
Сальери нынче должны сбиваться в стаи, господа!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.