Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Всем добрый день!

Сегодня мне хотелось бы поговорить про моё видение критики на МП. Да, только чтобы улучшить Мастерскую, или… может попробовать сломать эту «семейную систему»? Я не против няшностей и прочего, совсем. Я против того, чтобы прятать своё мнение о произведениях, чье качество откровенно толкает меня на ужжасное преступление — писать такие топики.

Игра №3 закончена. Следующий ведущий — Cristi Neo

Правила

Ведущий выставляет на своё усмотрение картинку или фото, а все желающие непосредственно в топике предлагают свой вариант подписи к этой картинке/фото. Число вариантов от каждого члена не ограничено. Все желающие оценивают вариант подписи баллами.

Победитель определяется по максимальному количеству набранных его подписью баллов, а в случае одинаковых сумм у нескольких претендентов — решением ведущего или это будет дополнительно обсуждено в прениях.

Победитель, определённый ведущим, принимает на себя функции следующего ведущего — выбирает новую картинку и следующего победителя.

Напоминание: конкурсную подпись выделять в комменте «кавычками и жирным шрифтом»!

Задание ведущего:

Мааэринн. «Силой и властью»

(«Цветы и снега поднебесья», Часть 1)

 

Вот я и вернулась. И опять словно стою на берегу, а передо мной океан – бездна восторга, благоговейного трепета и… страха. Мне страшно, потому что невозможно объять необъятное, передать ту глубину, тот полет мысли, что не втискивается в обыденные рамки. И соприкоснувшись однажды с этим чудом, я возвращаюсь снова.

+21

 

Мини-конкурс «Салфетки»

 

Уважаемые мастеровчане, вашему вниманию предлагается тема: ЛАБИРИНТ.

 

Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).

Работы присылаются ведущей до пятницы 12 июня 2015 года до 18:00 по Москве.

Далее идёт голосование до воскресенья, 12.00.

Голосуют все желающие.

По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.

 

Правила конкурса

1. Конкурс миниатюр проходит анонимно.

2. Условия конкурса выкладываются в течении суток после объявления победителя, он же новый ведущий.

3. Работы выкладываются в пятницу.

4. Победитель объявляется в воскресенье.

5. Время выкладки работ и объявления результатов назначается ведущим и объявляется вместе с заданием и выкладкой работ.

6. Количество знаков для конкурса 100-2500 знаков с пробелами.

7. Если работа превышает лимит конкурса, то она может участвовать во внеконкурсе. На большие тексты от 4000 знаков и выше дается ссылка на страницу автора, при этом анонимность для участника внеконкурса не соблюдается.

8. На внеконкурс принимают работы превысившие лимит знаков для конкурса, но не больше 4000 знаков с пробелами, на работы большего размера дается ссылка на странице автора, при этом анонимность для участника внеконкурса не соблюдается.

9. Количество работ на конкурс — одна работа от одного автора.

Количество работ для внеконкурса от одного автора неограничено, так же на внеконкурс принимаются работы организатора.

 

Несколько иллюстраций и

+17

Круг — организм живой. Все течет и все меняется.

Удобно иметь актуальную информацию о действующих кругах взаимопомощи.

 

Просьба писать в комментариях обо всех изменениях в составах кругов.

 

 

Голосовать
Да, мы классно веселимся, можно просто с плюшками Чайку попить))
Голосовать
Не фига! Издеваемся над ведущим! Пусть сама отличает 10 от 10!!
Голосовать
Готов переголосовать и поставить меньше 10!
воздержаться

 

Дорогие участники!!!

Прошу внимания, понимания и сострадания к ведущему! Рассказы на конкурс пришли отменные. Мы веселимся, хохочем. продляем жизнь — а это главное! Мы всем подряд ставим высший балл, не думая о последствиях.

А Чайка голову уже сломала — как подсчитывать результаты, если почти у всех одни десятки.

Поэтому провожу опрос готовы ли вы переголосовать? Или оставим как есть — раздадим всем плюшки, распилим баллы поровну?

Это нарушение правил, но я беспокоюсь за свой мозг:-D:-D

Жду вашего решения!!!

Решил поднять этот топик наверх, чтобы сообщить грустную новость.

Только сегодня было обнародовано сообщение, что 7 июня скончался сэр Кристофер Ли.

А ведь у него контракты были на съемки и на этот, и следующий год.

Жаль, очень жаль.

______________________________________________________

 

Злой-презлой Саруман предстанет перед вами в новом облике.

 

 

Сэр Кри́стофер Фрэнк Каранди́ни Ли (англ. Christopher Frank Carandini Lee, род. 27 мая 1922) — английский актёр, снявшийся в более чем 250 фильмах, из них 69 фильмов ужасов. Прославился как исполнитель ролей графа Дракулы, Сарумана, графа Дуку, Шерлока Холмса, Франциско Скараманги, Распутина, графа Рошфора и других кино-злодеев, а также как известный актёр озвучивания. Командор ордена Британской Империи.

 

1922 год. Скоро, очень скоро сэру Кристоферу Ли стукнет сотня. И искренне желаю, чтобы и больше. Властелин Колец по жизни.

Он ведь не только актёр. Музыкант. Певец.

Здесь он вступает с 40-й секунды:

 

"z16_mx1edG0"

 

У него своя группа есть. Если кто хочет ещё послушать этого готического певца — в ютубе найти

Анна Рожкова. Мотылек

 

Доброго времени суток.

“Мотылёк” сложно назвать романом для отдыха или развлечения — он не сделает вас счастливым, ни подарит положительных эмоций. Он безысходный. Почти все герои — либо жертвы, либо хищники. Трудно определить и жанр романа. Любовный роман? Драма? Трагедия? Наверное, всё сразу. Впрочем, я бы определил его принадлежность всего одним словом – реализм. Беспросветный реализм.

В центре повествования пара – Наталья (жертва) и Максим (хищник). Он – талантливый композитор, любимец женщин и законченный эгоист, к тому же пораженный Эдиповым комплексом. Она – мечущаяся в поисках женского счастья натура, которая и сама толком и не понимает, что это за счастье такое. Оба героя стремительно запутываются в любовных многоугольниках, выпутаться из которых им так и не удастся.

Нея Осень

Клоны

+14

Знаете, люди, как писал Сэм, может это… я тоже какая-то неправильная. Такое чувство, что в последнее время на МП клоны размножаются со скоростью света. Нет, правда: смотришь, пришел человек только что, а уже и кучу народа знает, и панибратство разводит, и находит и умеет все без проблем. Да и видишь в нем что-то смутно знакомое…

Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски.

 

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

 

Вашему суровому взгляду предлагается текст для разбора под названием «Ничего необычного, или Снежное не-свидание» авторства Сергея Чепурного (то бишь, моего).

И у нас уже есть три замечательных, талантливых разбора и одно милое лирическое впечатление от прочитанного:)

Акротири

КРИТИКА НА КОНКУРС

Так как я замоталась, как гусеница в паутине в 12-й и 13-й главах Крошки, и мне хочется когонить убить, то вот результат: злобищу надо пустить на чтонить полезное. Вот и.

Рассказ мне не понравился.

Сюжет: неожиданная метель, но ГГ невзирая на заносы, делает сюрприз и точно так же неожиданно падает как снег на голову знакомой девушке, преодолевая сугробы и ее нежелание видеться. Рассказ перегружен вбоквеллами, размышлениями о вообще и стебом героя по любому поводу настолько, что забываешь о чем, собственно, идет речь и куда мы все стремимся и сама кульминация рассказа (долгожданная встреча) теряется в россыпи мелких предыдущих акцентов как еще один вбоквелл. То есть мы шли, шли, шли с героем и как-то в результате не особо и обрадовались и даже не сильно поняли, что ура! уже дошли. Ну и завершение рассказа вбило последний гвоздь в гроб:

То есть

Было ли у нас потом вон “то самое”?

Конечно, было.

У неё – с другим мужчиной. У меня – с другой женщиной.

Продолжения наших отношений, как и предполагал мой разум, не случилось.

Но та поездка всё равно была не зря…

Я, как читатель, не ждала именно сексуальной сцены, то бишь «того самого» как кульминации, но хотелось кульминации как таковой — чего-то за ради чего я это читаю, ради чего писалась эта история. А то и девушка не сильно рада, и вообще, «поездка была не зря» звучит как оправдание, что сорри, вот так вот, ничо не вышло, но хоть так. Обидно мне, как читателю. Что этот эпизод и для героя стал просто «всё равно вроде бы и не зря»…

*

Общие замечания по структуре (постоянные углубление в мелочи и в стороны, откосы от главной мысли и линии рассказа) касаются и схемы построения предложений. То есть автор не только сотворил винегрет из всего рассказа, но нашинковал по маленькому винегретику во многих предложениях, сбивая читателя с панталыку (чтоб понадежней прошло утопление читателя)

Например:

Снег лежит на полях нелепыми проплешинами странной формы, из-за чего сверху земля кажется рядом огромных шахматных досок, неравномерно отделённых друг от друга грунтовыми дорогами и лесопосадками.

я понимаю, хочется дать феерическую картину. Но возникает вопрос, ГГ висел где-то под облаками, разглядывая поля, превратившиеся в шахматные доски — т.е. области сложенные из черно-белых квадратиков и такие области складывались в еще бОльшие области по системе фрактала?!

И я не поняла ПОЧЕМУ сверху? ГГ дома же сидел и более всего видел белое в окне и сугроб под дверью… Или он мысленно летал?) Это хорошо канеш, как глобальное введение в погоду, но, по-моему, это глобальный перебор, настраивает на что-то с самолетами, а потом пшик и пешедрал и тд… То есть введение не играет на рассказ, а отвлекает в сторону.

*

Поводов к нему у меня имелось два. Первый – это было на Татьянин день. Не ахти какой праздник, да и не студент я давно, как и моя знакомая, но он вытекал из следующего повода и, по сути, был вторым.

вот тут кучка «самцов» Праздник, студент, и еще бывший где-то там впереди «повод»

Он вытекал, — Э? Кто вытекал? Студент? Прадник? Повод вытекал из повода? Да еще был вторым? Автор! А по шее?

Стебацки постоенные предложения заматывают смысл. Тут со стилистикой надо аккуратно, не пересолить, иначе отравиться можно. Смысл теряется.

*

неожиданные препинаки, неожиданные тире, кавычки посередь точек — оставлю стороной.

*

Меня смущают смыслы, расползающиеся и множащиеся, как тараканы.

Однако расстояние меня не смущали никогда.

Но снег порой бывает коварнее расстояния.

Бог с ней с опечаткой (расстояние — смущало)

но в чем коварность расстояния? Оно стабильно же? Снег, да, то есть, то нет, а расстояние? Как было стописят км, так и есть стописят км…

*

допив очередную чашку чая, я встал из-за стола, глянул на часы, затем – в окно и, ёрничая, процитировал погоде, как бы подводя итог нашему ночному диалогу: “Ну если я чего решил – так выпью обязательно! Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно!”,

Я тупой старый женщин, отягщенный пивом и воскресеньем — не поняв шутку ёрничания. Ну допил последнюю чашку и в чем суть? Ранее он всегда последнюю чашку выливал в окно? Или это должно было показать безнадёжность героя, не нашедшего над чем пошутить, вылезая в метель и в ночь делать упсик малознакомой девушке?

Если он чего решает, то всегда это выпивает? Но к этому относится отрицательно и поэтому разгваривает с погодой?

Не, я честно не поняла.

*

потом идет однообразное и равномерное описание каждого шага опять без микрокульминаций, просто каждое предложение пытается стать звездой экрана и я утомилась в этом

Лауреат «Нацбеста» Сергей Носов: «Репутация хорошего человека писателю вредит»

 

Петербургского писателя Сергея Носова до сих пор нередко путали с советским классиком, автором «Незнайки на Луне» Николаем Носовым. Есть шанс, что теперь недоразумения прекратятся, поскольку наш Носов наконец-то проснулся знаменитым. 7 июня ему вручили премию «Нацбест» за роман «Фигурные скобки». Должен ли хороший писатель быть подлецом? Как рождаются герои нашего времени? Почему с Достоевским можно выпить, а с Чеховым – нет? Рассуждения об эволюции, Вселенной, математике и поездке автостопом в Новосибирск также не остались за скобками.

 

 

Все.

 

Я дописала. Все. Точка.

Самая последняя точка.

После которой я уже не буду править.

(разве что опечатки..)

 

Я мечтала произнести эти слова 3.5 года.

В январе 2012 года я села «дописать две главы в начало готового произведения». И вот я закончила. За окном июнь 2015 года. Из 8 а.л. получилось 16.66 а.л. Красивая цифра, правда?

Игра №2 закончена. Следующий ведущий — Я.

Правила

Ведущий выставляет на своё усмотрение картинку или фото, а все желающие непосредственно в топике предлагают свой вариант подписи к этой картинке/фото. Число вариантов от каждого члена не ограничено. Все желающие оценивают вариант подписи баллами.

Победитель определяется по максимальному количеству набранных его подписью баллов, а в случае одинаковых сумм у нескольких претендентов — решением ведущего или это будет дополнительно обсуждено в прениях.

Победитель, определённый ведущим, принимает на себя функции следующего ведущего — выбирает новую картинку и следующего победителя.

 

Напоминание:

15 ПАДЕЖЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ИЗ НИХ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ИЗУЧАЮТ В ШКОЛЕ

 

1) Именительный падеж — кто?, что?

 

2) Родительный падеж — нет кого?, чего?

 

3) Дательный падеж — дать кому?, чему?, определяет конечную точку действия.

 

4) Винительный падеж — вижу кого?, что?, обозначает непосредственный объект действия;

 

5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

 

6) Предложный падеж — думать о ком, о чём

 

Тадер Орди. Дорога забытого знания

 

Доброго времени суток.

Вообще, рецензия для меня слишком громкое слово – тут скорее будет развёрнутый отзыв. Всё ниже написанное – абсолютно субъективно и приправлено личными тараканами. Ну и спойлеры – тыщи их.

Название отлично характеризует роман. Во время прочтения читатель пройдет с героиней дорогу к тому, что казалось бы безвозвратно потеряно – к её памяти, хранящей знания, которые следовало забыть.

Главная героиня – Кори приходит в себя в Реабилитационном центре города Нелоудж, куда попадают люди которым стерли память. Как нетрудно догадаться, нашу героиню эта беда и постигла. Кто стер? За что? Кем прежде была Кори? Ответы на эти вопросы нам и предстоит узнать, тем паче, что они не дают покоя и самой героине. В поисках своего прошлого, Кори зайдет далеко, а возможно, даже дальше, чем следовало.

Главной “фишкой” романа является необычная система магии. Хотя и магией это можно назвать лишь с некоторой натяжкой. В процессе получения новых знаний, люди этого мира набирают так называемый ресурс. И вот этот самый ресурс уже можно тратить на различные магические манипуляции – начиная от полета и кончая лечением. Черпать ресурс можно откуда угодно: в ход пойдут и байки странника, и математические формулы, ну и книги конечно. Вкруг накопления, расхода и использования ресурса будет крутиться очень многое в сюжете.

Мир книги находится в степени развития близкой к нашей реальности, однако главным источником прогресса в нём является ресурс.

Эх, давно я топиков на главной не вывешивала!

Тряхну стариной так скать наш ответ капитализму Сэму и Кейт!

 

В связи с моей далёкостью от первой страницы рейтинга пользователей моя не имеет проблем с друзьями-только-чтобы-заполнить-список. Но отлично помню, как в самом начале ходила кругами вокруг рейтинга и поглядывала на профили тех, что там в первых рядах. Но так и не решилась навязаться в друзья.

Это случилось само собой. Спустя год ;)

 

Оффтопик

Мои друзья по Мастерской

Гуляют в нете день-деньской,

Сидят и пилят опупей

Или читают у друзей.

С одними я люблю поржать,

С другими в дуплышке бухать,

Интеллигентно говорить,

Но чаще и везде флудить.

Мои все разные друзья.

И в рифму просится «семья»,

Но это будет знатный штамп

И я поставлю «трам-пам-пам»

Что сим хотела я сказать?

Друзей моих не описать!

Их надо просто пережить!

Быть рядом и дружить. Дружить

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль