Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Необычная вещь, которая меня очень сильно впечатлила.

Сначала меня очаровал язык – очень красивый, но при этом естественный, музыкальный, позволяющий взглянуть на мир глазами героя, погружающий в его душу. Погружающий так глубоко, что, оторвавшись от чтения, я не сразу могла адаптироваться к привычной реальности.

Мир повести то прекрасен, то страшен. И то, и другое описано очень сильно, и, хотя в страшных эпизодах нет смакования всяких ужасов, нет там и сглаженных углов.

Поздравляю всех, первый в 2017 году, и шестьдесят первый по общей хронологии тур игры «Разбор по-мастерски» завершен!

 

В разборе рассказа Сергея Чепурного «Домогильный поезд» участвовало 5 критиков, представивших свои умозаключения на конкурс, а также к дискуссии и высказыванию мнений присоединились и критики, участвовавшие вне конкурса. Двое критиков-конкурсантов представили свои варианты прима-разбора (экзистенциальный анализ).

 

Я очень люблю музыкальные киноклипы. И вот сейчас решила сделать небольшую подборку для вдохновения. Да здравствует черная хандра, мизантропия и шизофрения! Long live the muse! *DRINK*

"Jqu1Erh5veU"

"Sv8PZwsRLWs"

"jmKe34Zw_4U"

Я вырастал в глухое время,

Когда весь мир был глух и тих.

И людям жить казалось в бремя,

А слуху был ненужен стих.

 

Но смутно слышалось мне в безднах

Невнятный гул, далекий гром,

И топоты копыт железных,

И льдов тысячелетних взлом.

 

И я гадал: мне суждено ли

Увидеть новую лазурь,

Дохнуть однажды ветром воли

И грохотом весенних бурь.

Валерий Брюсов

 

Как-то получилось, что жанр авантюрного романа не особо прижился на почве русской литературы. Множество философских и героических произведений, высочайшие шедевры литературы, воспевающей счастливую и трагическую любовь. А вот именно авантюрного романа, где сюжет и героя ведёт не просто случай, а цепь случайностей – такого нет. Мы зачитываемся «Робинзоном Крузо» или романами Буссенара и «Тарзаном» Эдгара Берроуза… Но как правило автор русской литературы не будет вести героя чередой слепого случая. Скорее наоборот, наш идеал – это Павка Корчагин из романа «Как закалялась сталь» Николая Островского или герои «Детей капитана Гранта». Люди, которые идут наперекор судьбе, которые ломают случай в свою пользу, а не встраивают его в свою жизнь. Возможно, потому мне и понравились романы Ольги Воскресенской. А особенно последний из прочитанных – «Глазами тьмы».

Недавно Сэм поднял вопрос пропавших комментариев при редактировании текстов. Некоторое время назад я отключил этот функционал, поскольку если к тексту было много комментариев, то страница редактирования грузилась очень долго, т.к. погружала еще и все комментарии к этому тексту. Второй причиной отключения этого функционала стало желание сделать что-то более полезное в этом плане. И, мне кажется, мне это удалось. Встречайте: редактура!

Вопрос сведущим в конном деле. Какие ошибки может во время конной прогулки допустить новичок-горожанин, первый раз в жизни севший на лошадь?

С эстафетой что-то не сложилось. Передаём её второму победителю — Йен!@}->--

Придумайте смешную надпись к картинке.

 

___________________________________________________________________________________________

 

Уважаемые мастеровчане, критики маститые и начинающие, и просто читатели, желающие поглубже нырнуть в океан литературных открытий и сюрпризов!

На очередной, первый в этом году, тур игры «Разбор по-мастерски» представлен рассказ одного из авторов МП, который пока что сохраняет инкогнито и ждет ваших отзывов, разборов и критики своего детища.

 

И мы переходим к голосованию за понравившиеся разборы.

В отзыве есть спойлеры, читайте на свой страх и риск )))

 

Прежде всего хочу сказать про стиль. Это просто отдых для души, читаешь и радуешься. Красивый, легкий и уверенный слог – очень здорово.

 

Сама книга вызвала у меня достаточно противоречивые мысли и ощущения, сейчас попробую в них разобраться.

Бу-Бум, так сказать.

Вот и закончился очередной тур… бедное животное…

И по его бездыханному телу на Салфетошный Олимп с трудом взбираются следующие лица:

Третье местоБерман Евгений и школьник, вооруженный не только знаниями (миниатюра номер четыре)

Второе местоЛев Елена и меткая рука гражданина Бурова (миниатюра номер пять)

и

Первое местоШишкова Юлия и философия бытия манья… (миниатюра номер один)

 

 

Даниэль Донновер — «Воплощение разума» (да, он самый умный и он — блондин. Ломаем стереотипы8-)) или Д — Деловой*holliday*

 

Итак, прошу. Встают пред нами тени жуткие — Прошлого, Настоящего, может, кто знает, даже и Будущего…

Черт. Я что-то напутал. Это «Рождественская песнь». А у меня тут [пять] миниатюр о… напомню тему: Зажигает маньячок свой чинарик-маячок.

Вот-вот. Вот о них и.

 

Кристиан Фернандо Алонсо де Рамирес, «Воплощение силы» или К- Крутость8-)

 

 

P.S. Это фото я самостоятельно скачала из интернета. Талантливый человек — талантлив во всем!

Я люблю писать стихи на дорогие и знаковые для меня вещи. Вернее, они пишутся сами, честно!

Но этот стих лежит уже год!!! Представляете, КАК я хотела его выложить?

И наконец — фанфары!

Еленин день Милы Сович — дождался!

 

Милая, не прикасайся губами к Соколу!

Долгую жизнь — не охотничьей птице жить.

Тенью поднимется гордая птица во поле,

Чтобы коснуться светила и мир разбить.

 

Ей собирать всех румын под одно знамение,

Ей уходить, воевать, принимать удар.

Сердцем согреться с тобой на одно мгновение…

В бедной Валахии ей поднимать пожар.

 

Сокол оставит тебя иль Сокола бросишь ты?

Детки чужие, нелюбому мужу счет…

Он не увидит, как на могилу падут цветы,

Ты не увидишь, как Олт его кровь несет.

 

Примечание

Да, он ужжжасно грустный, я знаю

Стиходром 194!

21 января 2017, 20:42 /
+22

Товарищи, подтягивайтесь!

Мини-конкурс стихов «Стиходром»

Вашему вниманию предлагается задание: тема*

Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (4-60 строк).

Работы присылаются ведущему до воскресенья 21-00 по Москве

Далее идёт голосование до вторника 21-00 по Москве

Голосуют все желающие.

По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.

_________________________________________________________________________________________________

 

Вторую часть романа «Запятая судьбы» – «Охотницу за душами», я читала в рамках летнего ККП в «Мастерской писателя», и тогда я чувствовала: не хватает мне информации о том, что было до этого романа для понимания всего и вся. Вот не хватает и все! Должна сказать, что после прочтения «Кризиса Братства» это чувство никуда не делось, хотя «Охотница» действительно стала гораздо понятнее и даже интереснее. И все же я по-прежнему понимаю, что за страницами «Запятой» скрывается целый мир. И вот, черт его знает, как этот эффект достигается. То ли случайно оброненными фразами, то ли упоминанием каких-то событий, то ли фактов биографий героев и их именами. А может быть и всем вместе. Но главное, ты понимаешь, что это не просто событие, факт или имя – чувствуется, что любая упомянутая деталь объёмна и многогранна, продумана автором и, как минимум, существует у него в голове. И это делает роман живым, дышащим, и очень реальным.

Море, корабли, достоверно показанное плавание и корабельный быт; дух Средиземноморья – но все города и народы при этом самобытные, не калька с земной истории; приключенческий сюжет, но не перенасыщенный вот-это-поворотами; и магия, конечно же, магия. Всего этого было бы достаточно, чтобы привлечь мое внимание, затянуть в книгу. Так и произошло – но больше всего меня очаровали герои, и читала я именно ради них.

С чего начинается книга? Нет, я сейчас не о том, как писателю приходит мысль, с чего начинается работа над материалом и всё такое. Какой должна быть первая страница, с которой знакомится читатель, — с которой он погружается в мир, доселе ему не знакомый? Естественно, единого рецепта на это нет. Кто-то предпочитает танцевать чуть ли не с «начала времён», объясняя в предисловии историю мира «от царя Гороха». Кто-то не стремится к подобной глобальности и начинает с начала истории одного персонажа, чаще всего — главного. Есть и другие варианты, но «Лепрозорий» начинается так, как импонирует мне: нас швыряют в гущу событий, где изначально ничего не понятно, и вслед за тем вокруг, страница за страницей, грань за гранью, как бриллиант, разворачивается мир, раскрываются личности персонажей — как кусочки мозаики складываются в единое целое.

Время не замедляет подобострастно свой ход ради читателя, он появляется в середине кадра и следует за то бурной. то неспешной рекой повествования, получая по кусочкам необходимую информацию из воспоминаний, окружения, мыслей, чувств и действий героев. Нам ничего не подносится на блюдечке с голубой каёмочкой, вылизанное и выхолощенное, лишь бы было понятно и разжёвано. Как говорится в одной из моих любимых цитат, «герои разговаривают о чём-то своём, не обращая на читателя внимания». Только изначально эти слова произносились с отрицательным подтекстом, я же вкладываю в них смысл сугубо положительный. В процессе чтения приходится думать самому, соображать, сопоставлять, вспоминать и соотносить — события, мотивацию, поведение, и прочее, и прочее.

Ещё порадовало, что в книге нет сугубого деления на положительных и отрицательных героев. Автор не одевает персонажей демонстративно в белое и чёрное, а просто и честно показывает с разных сторон, предлагая читателю самому судить об их достоинствах и недостатках.

 

Прочитал за три дня.

Любопытная книга. Начинается, правда, с цитат из отзывов от разных периодических изданий. Три страницы противоречащих друг дружке цитат…

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль