Глава 13: Поселение Бур-Лук и тайны Медведицкой гряды. / Караван / Федорцов Валерий
 

Глава 13: Поселение Бур-Лук и тайны Медведицкой гряды.

0.00
 
Глава 13: Поселение Бур-Лук и тайны Медведицкой гряды.

Чолкан* караван обошёл стороной и вышел к ордынскому селению Бур-Лук*. Здесь он вброд перешёл реку Медведицу и остановился на ночлег в караван-сарае* под одноимённым названием. Сюда караван привёл уже пленник Эркеш, который за период недолгой службы в ордынской коннице успел освоить здешние места. Этот караван-сарай* был построен недавно, когда ордынцы* запретили путникам пользоватся караван-сараем* в Чолкане*. После этого, караваны пошли стораной и проложили себе путь через Бур-Лук*. Буга этим путём шёл впервые. После неприятной встречи с ордынцами* на Тархантау*, с караванами Кутфи и урусов*, больше никаких злоключений в пути следования не происходило, хотя их сопровождение и было к этому готово во всеоружии.

Ещё в пути следования, путниками была набрана вода из Краишевского родника с примесью серебра, о которой в Китоврасе* им рассказала Айла. Но Бури эта вода почти не помогала, и его самочувствие продолжало ухудшаться. Это обстоятельство, в немалой степени беспокоило Камол ад-Дина. Он начал обдумывать вариант оставления раненого товарища на постой в одном из ордынских поселений. По прибытии в Бур-Лук*, они с Бугой поинтересовались, нет ли в селении своего лекаря или хотябы человека понимающего толк во врачевании. Таковых здесь не оказалось.

От ранее встречавшихся путникам караван-сараев*, Бур-Лук* отличался тем, что был обнесён рвом, в котором дополнительно были вырыты ямы прикрытые травой, а в стенках сооружения торчали рогатины. От обслуги караванщики узнали, что в здешних, растущих вдоль реки лесах, встречаются медведи, что являлось необычным для этих, в общем-то степных мест, явлением. Оттого и река, что текла рядом с Бур-Луком*, звалась Медведицей. Для защиты от косолапых, в этом селении и использовались подобные сооружения. Медведи действительно, иногда наведывались на данный караван-сарай*. Они «шалили» здесь посвоему, пугая находящихся в нём на постое, людей и животных.

— С этими разбойниками мы, если что, справимся, — заметил Буга, — А вот как быть с настоящими?

— Настоящих в этих местах даже во время смуты не было, — ответил владелец караван-сарая Ильдар, — Рядом с нами находится самое проклятое место на земле. Его все стараются обходять подальше, но зато нам от этого, даже как-то спокойнее.

— Мы, кажется, самые проклятые места уже миновали? — вмешался Камол ад-Дин.

— А здесь ещё почему? — в свою очередь, cпросил Буга.

— Вы слышали, что нибудь про Шайтаново логово*, Рощу пьяных берёз*, Синюю гору со склоном бешеных молний*? — cпросил Ильдар.

— Я слышал про Чёртово логово*, — ответил Буга, — Но это ведь, далековато отсюда?

— Чёртовым его урусы* звали, которых монголы пещеры смотреть пригоняли, — пояснил Ильдар, — А потом чёрт и шайтан* это одно и то же. Только в разных верах свой антибог имеется, вот он и зовётся поразному. У назранцев* он чёртом, у нас же шайтаном* зовётся. Так что место ты назвал правильно, только для шайтана*, это совсем близко.

— Второго шайтанского места для нас многовато, — сказал Камол ад-Дин, — Я одним уже сыт по горло.

— Тогда это будет третье, — поправил Буга, — Первым был Бездушный куст*, вторым Китоврас*, а это получается, третье. Только это место, тех двоих с лихвой стоит.

— Тогда я должен знать о нём всё, — продолжал Камол ад-Дин, — Нам не хватало ещё, снова в какую нибудь историю попасть. Хватит уже того, что до этого было.

— Расскажи нам всё, что об этих местах знаешь, — обратился Буга к Ильдару.

— Здесь, выше по левому берегу реки, холмы есть. Они Медведицкой грядой* зовутся, — начал рассказ Ильдар, — Так вот, в пещерах*, под этими холмами, находится ставка шайтанов* и их предводителя Иблиса*. Когда полторы сотни лет назад сюда пришли монголы, то они пригнали к тем пещерам* пленных урусов*, заставив тех искать в них золото. При его поисках погибли и урусы*, и охранявшие их монголы.

— А откуда там могло взяться золото? — спросил Камол ад-Дин.

— В здешних местах ходят поверья, что много, много лет тому назад, тут жили очень большие люди*. Их скелеты и сейчас находят в здешних могильниках. По поверьям, эти люди якобы в пещерах прятали золото, которое и собирались найти монголы. А до них, эдесь ещё жили наоборот, маленькие люди*. Они тоже якобы прятали свои драгоценности в тех пещерах*. Только шайтаны*, это золото очень зорко стерегут. И днём и ночью, сверху над этими пещерами, часто летают огненные шары*. Летят они на высоте человеческого пояса и так медленно, будто человек не спеша движется во время прогулки. Если человек не имеет никаких злых намерений, то шар может пролететь сквозь него, не причинив никакого вреда. Но людей со злым умыслом, может моментально сжечь изнутри. Эти шары могут лететь и против ветра, а когда им надоест, они влетают в какое нибудь дерево и уходят в землю. Так же через деревья эти шары и из земли выходят, при этом прижигая само дерево. Поэтому леса в тех местах стоят с обожжёнными деревьями. Особенно есть там некая роща пьяных берёз*. Деревья в ней словно стелятся по земле и обвиваются вокруг друг друга словно гадюки. За это, и всю ту рощу прозвали пьяной. Гадюк там, кстати, тоже хватает. Многие из тех берёз тоже обожжены снизу. Во время грозы то место словно притягивает к себе молнии. Уходя в землю, те молнии делают глубокие отверстия, шириной с кулак. Огненные шары, там тоже при грозе летят стаями, за что склон горы прозвали склоном бешеных молний*. А гору, прозвали Синей потому, что над ней иногда, даже в хорошую жаркую погоду, вдоль земли стелится синий туман. Если путник попадёт в тот туман, то в пасмурную погоду выйдет оттуда, словно обгоревший под палящим солнцем. Если в этом Шайтановом логове* задержешься до темноты, потом до утра не отышешь оттуда дороги. Однажды жарким летом несколько пастухов из нашего селения перегоняли скот к югу отсюда вдоль левого берега Медведицы. Не дойдя до Бур-Лука примерно половину дневного перехода, они решили заночевать в степи. Но ночью началась сильная гроза. Пережидать её в степи для наших пастухов обычное дело, хотя в этом и приятного мало. Но тогда им пришлось видеть необычные явления*, от которых те люди долго не могли прийти в себя. Прямо среди ночи, после вспышки молнии, вдруг ярким пламенем вспышнуло грозовое облако. Затем из земли полетели огненные шары. А утром, когдак они спешно собрались гнать скот дальше, то в утренней дымке в степи увидели очертание какого-то селения с большими строениями. Главуное, что его видели все, кто там был. Но когда солнце на небе поднялось достаточно высоко, а дымка рассеялась, это селение бесследно куда-то исчезло. Вот такие здесь необычные места!

— И после этого ты хотел, чтобы я здесь остался отдыхать ещё на один день? — сказал Камол ад-Дин, — Нет уж, уходим завтра же и поскорее.

— Я тоже здесь не останусь, — вмешался слышавший всё Бури, — Потерплю как нибудь до следующего караван-сарая*. Я сильный, выдержу всё, что потребуется.

Ночь прошла спокойно. На следующий день караван собрался и ушёл в дорогу, дальше на юг, по направлению к реке Лавле*.

  • Старость надо уважать / Аверьянова Любовь
  • Афоризм 297. О соединении / Фурсин Олег
  • Моя осень. Жабкина Жанна / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Астрорыбак / О странниках, детях и безумцах / Дана Горбатая
  • Я точно знаю... / Минами Харука
  • Память / По следам Лонгмобов-2 / Армант, Илинар
  • Донор / Мисик Наталья
  • РЫЖИЙ     МЁД / НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ( реализм) / Анакина Анна
  • На мне безбожия печать ... / Автобиография / Сатин Георгий
  • Львица в феврале. / Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни / Akrotiri - Марика
  • Я ей дарил стихи ... / Виртуальная реальность / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль