Глава 5 / Дай мне повод убить тебя / Кориц Валери
 

Глава 5

0.00
 
Глава 5

Короткая дорога оказалась не самой безопасной. Под колеса то и дело попадались большие камни, норовящие проткнуть шины, еще и окошки пришлось плотно закрыть, так как пыль поднималась до самой крыши, когда автомобиль совершал поворот.

Пейзаж за окном не менялся часами, но от этого он не становился хуже. Широкие поля с идеально ровными искусственными посадками, горы вдали, до самой вершины покрытые лесом, домашние животные, которые любопытно поднимали головы и смотрели в сторону трассы. Вроде ничего особенного, однако от увиденного всё равно захватывало дух.

Спокойная иностранная музыка делилась эмоциями так, что даже простая прогулка по родному городу могла показаться путешествием, чего уж говорить о выезде за его пределы. Никогда еще небо не было так прекрасно. Никакие многоэтажки, никакие супермаркеты в несколько этажей, никакие столбы и фонари сейчас не отвлекали от красоты природы и не загораживали его.

В минивэне было слишком много места даже для пятерых. Лера продолжала ехать впереди и следила за тем, чтобы водителя не отвлекали от дороги, остальные же припали к окнам и лишь изредка обменивались фразами, поскорее ожидая приезда и мечтая испить по нескольку стаканов воды — одна единственная бутылка находилась где-то в багажнике на дне одного из пакетов.

— Смотрите, какой красавец! — Таня стала делать фотографии. На одном из холмов бродили лошади.

— Да, вот такие чудеса бродят за пределами населенных пунктов, — вздохнула Оксана. — Это вам не голуби в парке. Блин, я ничего не вижу.

Оксана сняла круглые очки и стала протирать линзы.

— Вроде новые, а толку нет. Или не привыкла еще.

— Конь с черной кудрявой гривой! Никогда не видела такого. А вон еще с ним лошадь белая с пятнышками!

— Я боюсь спросить, ты каким образом определяешь пол?

— Ты чего, я ж биолог, — фыркнула подруга.

— Вообще не катит объяснение.

Конечно, ведь они закончили один факультет.

— Ну, ты просто слепой биолог.

— Спасибо.

Ира засмеялась:

— Да ты посмотри на их поведение. Все просто. Если у парнокопытного высоко поднята голова, как у самодовольного индюка, это конь.

— Наше отношение к мужскому полу.

— Почему нет, когда да?

Наконец впереди показался поселок. За ним как раз и располагалась база. Проехать его оказалось пятиминутным делом, он был очень мал и существовал с населением в пятьдесят человек. Об этом поведал Google. Следом за ним появился указатель с названием базы отдыха «Турпан» и тропа, ведущая в сосновый бор.

— Вот как так можно жить? — спросила Лера, смотря в зеркало заднего вида на поселок, который даже, кажется, не имел названия. — Ни нормальных магазинов, ни единого способа себя развлечь.

— Зато тишина и чистый воздух, — Ира пожала плечами. — У каждого свои ценности. Кто-то специально всё продает в городе, чтобы переехать в подобную местность.

— А у кого-то просто нет возможности уехать, — вздохнула Оксана с таким видом, будто ей удалось это пережить. — И они вынуждены остаться, так как родились здесь, так как всё, что у них в собственности — это полуразвалившийся дом, доставшийся от бабушки или родителей, и они не могут его продать, так как никто не соглашается жить далеко от цивилизации.

— Страшно представить, как здесь можно кого-то родить. Врач — сто процентов один, наверное, принимает роды прямо на дому, ибо до ближайшей больницы километров пятнадцать.

— Угу. Ни вам телевизоров, ноутбуков, планшетов и смартфонов, ни нормального душа, ни возможности выйти в свет. Зато не надо краситься и наряжаться перед выходом — тебя все знают и всем, в принципе, плевать, в чем ты пойдешь доить корову.

— Работы нет, выживаешь только хозяйством, дровами и углем едешь затариваться за пятнадцать километров. Невольно начинаешь ценить, в какие условия послали небеса тебя. Еда, вода, любимая работа, хобби, встречи, кафе, кино, боулинг, клуб, концерты…

— Можно продолжать бесконечно, да. Но жалеть этих людей не стоит — я уверена, что каждому человеку дана способность выбирать себе судьбу. Кто захочет — тот вырвется. Во что бы то ни стало.

— Звучит как тост.

Ира достала запрятанную в своем рюкзаке газировку и стала разливать ее по пластмассовым стаканчикам.

— Где ты была раньше? — Таня схватила свой стакан и с жадностью сделала глоток. — Как же хорошо.

— Куда ты?! Мы еще не стукнулись!

— Нет, ну вы серьезно? — повернулась на дикий хохот Лера. Салон качало из стороны в сторону, а вместе с ним и содержимое посуды в руках. — Тут ехать то осталось — ни о чем.

— Тебе наливать или как?

— Ну, конечно же, наливать!

Смех разрядил обстановку, и путь был окончен. Когда сосны остались позади, появилось озеро, а за ним — белые одноэтажные дома. Они были настолько одинаковыми, что смахивали на строения скорее какого-то госпиталя с разбросанными корпусами, чем на съемное жилье со всеми необходимыми условиями. Но место для постройки выбрали прекрасное, не поспоришь — вокруг лес из высоких деревьев, погружающих землю под собой в тень, озеро. Для уединения бесспорный вариант.

Не зная куда двигаться, Катя остановила машину около первого домика, который казался меньше остальных и походил на будку охранника, однако никаких шлагбаумов и ворот здесь не было, так что о безопасности можно было только мечтать. Окно было приоткрыто, и вылезать из автомобиля не потребовалось — сидящая там девушка записала новых постояльцев и, протянув ключи, сказала номер свободного дома, который удалось забронировать заранее. Потребовался только паспорт.

Колеса буксовали по гравию и то и дело натыкались на булыжники. Подруги ехали по прямой дороге (если ее можно было так назвать), но пока не могли найти не то чтобы нужный номер дома, вообще ни одну цифру. Таблички должны были висеть на лицевой части, но, по какой-то причине, они там не висели. Да и никого не было видно, чтобы спросить.

То, что дома находились близко и не были чем — то отделены друг от друга (даже слабенькой оградкой) смущало, но в то же время напоминало американские фильмы. Аккуратный газон, тропинки из белого камня, ведущего на крыльцо. Стоило проехать немного вглубь, и показались спортивные площадки. Как и обещал сайт, здесь можно было позаниматься пин — понгом, волейболом и футболом. Поле для последнего смотрелось очень маленьким, так что, скорее всего, предназначалось детям. Несмотря на неприлично низкую цену, территория находилась в аккуратном состоянии. Придраться было особо не к чему.

Нужный дом оказался почти на окраине. Цифра «шесть» валялась на сером коврике у порога. Ключ подошел. Дверь со скрипом открылась, предоставив взору совсем не современный ремонт, но и не из дешевых. Никаких обоев — деревянный брус, где иногда встречаются пластиковые окна.

Вообще, конечно, дом пришелся по душе. Хоть он и был заполнен раритетом, зато это не мешало ему быть просторным и светлым. Чего только стоил вид из окна! Но минус быстро нашелся. Гаража не было, а оставлять автомобиль на узкой дороге было бы глупо, поэтому его загнали под навес из старого целлофана, который общими усилиями удалось собрать за несколько минут. Он был пристроен к боковой части, где не было соседей.

— Ну что ж, вроде не так плохо, как казалось, — сказала Лера, помогая Кате выгружать вещи из багажника. — За тысячу в сутки вполне себе достойное жилье.

— Да, сойдет, — отозвалась Оксана. — Давайте продукты, я уже есть хочу.

— Ага, и я. — Таня поправила съезжающий с плеча рюкзак и взяла два пакета с едой. — Оксана, давай помогай, чего стоим, бабочек считаем?

— Сама ты бабочка. Ночная. Иди вон, в дом.

Эти двое постоянно ругались и доводили друг друга до истерики. Но, стоило сказать, что они просто шутили, устраивая забавные спектакли, где крыли друг друга матерными словами и отправляли так далеко, что любой картограф не разобрался бы с маршрутом.

Делалось это с улыбкой, никаких обид. Им просто нравилось бесить друг друга.

Остальные два часа кампания распаковывала вещи под громкую музыку. Продукты ставили на большой стол кухни, затем бросали их часть в холодильник, чипсы и попкорн располагали на подоконнике около дивана, на котором предстоял просмотр фильмов разных примитивных жанров, пледы складывали туда же, остальное разносили по комнатам. Их оказалось две, помимо зала.

Лера переоделась в спортивные красные штаны и серую футболку, с удовольствием повесив платье на спинку стула в одной из комнат. Теперь предстояла сушка, ибо платье было буквально пропитано потом.

Она до сих пор не понимала, зачем вообще надела его. Надеялась, что по дороге встретиться красивый принц на белом внедорожнике? Нет, в этом она себе никогда не признается. Отсутствие отношений не тяготило ее вот уж последние пять лет, хоть мысли и возвращались к этой теме после сопливых фильмов или книг про любовь.

Лера вернулась на кухню, где уже была готова лапша. Запах специй мгновенно разнесся по дому.

Когда одноразовые миски были брошены в мусорное ведро, заявился первый гость. Точнее, гостья. Ожидая увидеть ту же девушку, что дала ключи, Катя распахнула дверь. Мало ли, захотела проверить всё ли в порядке или рассказать о правилах проживания. Но перед ней стояла немолодая ухоженная женщина с осунувшимся лицом, в мешковатом сером домашнем платье и уже протягивала руку для знакомства.

— Здравствуйте, — выдавила девушка, растерявшись. — Могу я вам помочь?

— Здравствуйте, — отозвалась та вполне дружелюбно. — Вы новенькие? У вас тут лампочка перегорела. Совсем не видно ничего.

Катя, непонимающе выглянула за порог. Уличный фонарь, висящий почти около входа, имел толстый плафон. За ним действительно не было видно лампочки, но нужна ли она днем?

— Пустите старушку отдохнуть?

Девушка отступила, пропуская незнакомку вперед. Ее вопрос стал напоминать сказку о красавице и чудовище, где отказ не принимался и карался колдовством.

— Здесь давно не было так много людей, — продолжила она, садясь на диван около Оксаны. — Здравствуйте всем! Прошу прощения за свой внешний вид. Всё-таки в огороде была, в пятнах вся, в песке. Буду рада знакомству. Если что, мой дом самый первый вон той улице. Грушевой она называется. Заходите, если что вдруг. Я одна, муж на работе постоянно, уже оба на пенсии.

— Меня зовут…— начала Катя, но женщина ее прервала.

— Я знаю, не трать силы. Ну и погодка сегодня, да? Хаос, одним словом. И чего солнце не может у нас задерживаться подолгу? Очень уж я люблю солнце. Но и выбор природы критиковать нельзя. Все-таки именно мы у неё в гостях, а не наоборот… Спасибо, что не оставили под дождем!

Таня с Лерой переглянулись и невольно посмотрели в окно. Ясный, светлый день, никаких осадков. Что здесь вообще происходит?

— Куда вам столько одеял? Вы сегодня только приехали?

Ответила Ира, остальные пока не знали, как вести себя с новой знакомой. Она выглядела странно, но опрятно, вопреки ее словам. Светлые волосы, убранные в хвост, молодили её, как и небольшое количество косметики. Нежное платье было заполнено геометрией.

Говорила она четко и — как можно догадаться — много. Больше ничего не спрашивала, рассказывала о базе отдыха и злых людях, живущих на ней. Подобное отношение тяготило. Не важно — надо это другим или не надо, старушка словно зачитывала выученный листок с последними новостями и довольствовалась не реакцией, а просто присутствием кого-то кроме себя.

После каждого предложения казалось, что прозвучит фраза: « Ладно, пойду я», но нет. Даже спустя десять минут ничего не изменилось. И все также находились в замешательстве, подумывая над тем, что немолодая женщина пришла из того поселка, который встретился им по дороге.

— Мой муж в охране работает. Вы его видели наверняка, когда приехали. Смена у него сегодня. Живем здесь давно, детей и даже внуков уже вырастили, осталось только хозяйство да соседи. Мы всегда рады новым лицам. Я вам не помешала? Это хорошо. Без меня всем скучно бывает.

Никто даже не успел ответить на ее вопрос, это было и не нужно. Таня села на стул, взятый с кухни, и стала нервно покачиваться на нем. Девушка явно хотела чем-то поделиться, но не знала, стоит ли делать это при посторонних. Катя переглянулась с Ирой, тоже заметив это, и кивнула на телефон, давая понять, что общую беседу в соц.сети никто не отменял.

— Вы из города, как я понимаю? О работе спрашивать неприлично. Мужья, детки есть?

Девушки нехотя включились в диалог.

— Понятно. Ну что ж вы так, Валерия. Что ж вы так, Ирина. Всех хороших парней разберут — глазом не моргнете! Чего ждем то? Что, совсем нет никого на примете? У каждой уважающей себя девушки должно быть несколько ухажеров. Вот у меня их было — ух! Не самого хорошего выбрала, конечно, но любовь такая. Не успеваешь и вопросов задать. Спасибо вам за всё. Отогреюсь немного, да домой пойду, а то поросятки мои ждать не будут — пол сарая разнесут! На чем я остановилась? Ах да, место здесь нехорошее. Хоть и море есть, все равно нехорошее.

Подруги стали браться за телефоны, Ира всё еще пыталась разобраться в речи незнакомки, но это выходило слабо, она краем глаза посмотрела на свой. Около динамика горела зеленая лампочка, которая говорила о наличии нового сообщения.

— Скажите, а вы с мужем здесь встретились? — она отвлекла Викторию, которая тут же с воодушевлением стала рассказывать о их первой встрече с, и разблокировала сотовый.

Не понятно, о какой охране говорилось, при въезде не было никакого поста. Тем более не было никакого мужчины. Об этом и писала Таня, косясь на старушку. Ира стала печатать ответ, призывая не смеяться над пожилым человеком, так как с возрастом никто не становится лучше. Может, Виктория Валерьевна, как она позже представилась, и выдумывала ровно половину того, что говорила, но ей требовалось общения.

Оксану сильно пугали слова женщины. Они совсем не соответствовали действительности. То якобы за окном идет дождь, то она пришла с огорода вся грязная, извинялась за свой неухоженный вид, хотя сама была одета в чистое платье без единого пятнышка. Хоть бы старушка не сказала, что уже поздно и не напросилась ночевать.

— Курение вредит легким, — Виктория посмотрела на Таню, у которой округлились глаза. — Не курите, хотя бы сегодня.

На этой фразе она встала и направилась к выходу.

— Оставляйте ключ в замке, злые люди любят смотреть в замочные скважины. Ночью сидите тихо, как мышки. Будьте умницами, ложитесь спать в девять-десять часов вечера, — с этими словами Виктория улыбнулась и захлопнула дверь с обратной стороны.

Тишина еще долго присутствовала в зале. Потом ее прервал слабый голос Кати:

— Вот же нам повезло. Интересно, она ко всем в дома заходит? Это что-то вроде местной сумасшедшей?

Оксана кивнула:

— Если она из той деревушки. Какой человек в здравом уме пойдет туда пешком?

Встреча всех выбила из колеи, но вскоре девушки продолжили заниматься своими делами, только сейчас осознав, что музыка перестала играть и почему-то стояла на паузе.

Таня продолжила осматривать дом. Во второй комнате оказалась еще одна дверь. Вела она в огороженную территорию с мангалом в центре и деревянным столом, к которому были приставлены пни, играющие роль стульев. Девушка села на один из них и закурила.

— Что она имела в виду? — задумчиво протянула она.

— Простите?

Таня вздрогнула и повернула голову. За оградой стоял молодой человек и вопросительно смотрел на неё. Он неровно дышал, будто ходил на пробежку.

— Ничего-ничего! Это я не вам, простите.

— Что-то случилось? Вы выглядите хмурой.

— Да так, не обращайте внимания. Тоже отдыхаете здесь? Давно?

— Почти два года.

— Два года? Вы столько времени арендуете дом?

— Ездим каждое лето на неделю. Я долго искал подходящее место для отдыха. Хотелось найти уголок, в который можно было бы вырваться хотя бы на пару дней и не беспокоиться ни о соседях, ни о цене. Наткнулся на сайт этой базы, и вот, уже два года снимаю один и тот же дом.

— Здорово. А мы в первый раз с подругами приехали.

— В первый раз? Это замечательно! Вам здесь понравится. Выбросите всё из головы и наслаждайтесь. Чувствуете, какой здесь воздух? Просто волшебный. Лучшее лекарство от всех болезней! А какие площадки! Я люблю волейбол, неплохо играю в него кстати. Можно устроить соревнования.

— Чалеева, ты где там? — донесся голос Оксаны с другой стороны улицы.

Таня тактично улыбнулась и вернулась в дом, поблагодарив соседа за беседу.

  • Cristi Neo / Летний вернисаж 2017 / Художники Мастерской
  • Образа. Азбука жизни / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Муза - Птицелов Фрагорийский / Необычная профессия - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Kartusha
  • Ким Кардашьян призналась в самом худшем опыте своей жизни / Кинодивы умеют хранить секреты / Козлов Александр
  • Сказания о Юкари / Райз Элли
  • Загляни мне в глаза / Стихи-2 (Илинар) / Армант, Илинар
  • Снежные травы / Лонгмоб «Однажды в Новый год» / Капелька
  • Я и в городе чужая / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Нарцисс... / Просто миниатюры... / Анакина Анна
  • Если не я, то кто же? / Леа Ри
  • ... / Фабрика святых / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль