Глава 4. Пять Империй: рассказ странника – часть вторая / Герой Пяти Миров. Океан - том второй / Харламов Юрий
 

Глава 4. Пять Империй: рассказ странника – часть вторая

0.00
 
Глава 4. Пять Империй: рассказ странника – часть вторая

Глава 4. Пять Империй: рассказ странника — часть вторая

Услышав о рыбонах, все притихли, а Тха Нгэ гневно сжала кулаки. Рыбоны были для большинства простых рыбаков только страшной сказкой. Впрочем, они прекрасно знали о патрульных островах, иногда им приходилось видеть мощных культиваторов клана или города, нёсших на себе страшные шрамы. Всё это говорило о том, что рыбоны — вполне реальная угроза.

Насколько знал дед Хо и остальные, у рыбонов против людей было две главные слабости: они не могли находиться на поверхности, и они не могли призывать острова.

— Преодолеть расстояние между двумя империями — то есть Тёмные воды — не так-то просто, — между тем продолжил Лис Ли Ся. — Во-первых, надо чётко знать, куда плыть. Во-вторых, нужен довольно сильный остров Нэ-ранга для защиты от рыб и монстров. Мы с сестрой просто не имели выбора, поэтому и отправились в путешествие. Когда пришёл призыв от сестры Нгэ, это оказалось для нас спасением, несмотря на все опасности плавания. Мы… Что же, похоже, пришла очередь моей истории.

Часть вы слышали. Тха Нгэ из королевского клана Тха королевства Нацеленной Стрелы. Я же из королевского клана Лис королевства Ротанга. Издавна повелось, что дети королевских и имперских кланов — не прямые наследники, конечно — женятся между собой для усиления крови и передачи врождённых навыков.

Кроме того, они могут воспитываться также вместе, одной большой группой под руководством того наставника, который более опытен в своей области в той или другой империи. Так случилось и с нами. Мы с Тха Нгэ не были помолвлены, скажу сразу. Просто обучались совместно с другими детьми королевских кланов в общей группе. Она была очень одарённой и… хм… увлечённой. Ни на кого не смотрела.

Тха Нгэ суховато кашлянула и метнула взгляд на старика.

— Ну я же в хорошем смысле! Ладно, в общем, теперь вы понимаете, почему я зову её сестричкой. Мы как-то поладили, что ли. Потом держались вместе.

Обучение длилось несколько лет, но по окончании мы, хоть и вернулись в свои империи, поддерживали связь. Так, впрочем, делают многие — с помощью специальных средств связи, более продвинутых, чем Передающая вышка-башня нашего Ди Кро. У островов-городов, тем более у имперских столиц, есть невероятные технологии.

Что же… Такое общение только поощрялось. Хотя вы, простые рыбаки, и даже кланы, подвластные городам, не в курсе про другие империи, правящие кланы об этом хорошо осведомлены. Это их тайна и это их оружие. Это возвышает их над всеми остальными.

Через общение и связи они получают преимущества и развитие, новые знания, контролируют огромные акватории.

По характеру я походил на Тха Нгэ — тоже любил больше уединение. Не очень хотел обременять себя семьёй. Я любил путешествовать налегке. Посещал другие империи. Мой остров уже достиг Нэ-ранга. Особенно интересно жить и культивировать в империи Океанского Хребта. Там я и познакомился с Доном по кличке Железный Молот.

Чтоб вы понимали, сильные кланы в империи Океанского Хребта мало чем уступают королевским. Поэтому политика империи в основном: разделяй и властвуй. Они поддерживают конкуренцию, и часто стравливают кланы и города между собой. Таким образом, происходит что-то вроде естественного отбора. В клановых войнах выживают сильнейшие. Культиваторы приобретают бесценный боевой опыт, и — что ещё важнее — прорываются в уровнях. Затем лучших берут в имперский клан. В том числе, благодаря непрекращающимся внутренним столкновениям, эта империя столь сильна и доминирует над остальными.

Существуют кланы с очень древней историей, в десятки тысяч лет. Другие же — более молодые, выросшие на осколках поверженных кланов. Впрочем, одна-две тысячи лет для клана — относительная молодость. Таким был и клан Дона Железного Молота.

С течением времени, какой бы ни была история зарождения клана, всё приходит к одной жестокой системе. Это неизбежно. Сила играет решающую роль. Кто силён, тот и прав. Чтобы продвинуться в культивировании, надо добыть или отнять как можно больше ресурсов и безжалостно победить соперников. Такова истина.

Однако, иногда редкий и мощный талант проявляется у простолюдина, который вполне знает, как тяжела жизнь и научен состарадать ближним. Или даже у ребёнка из знати, по характеру доброго и миролюбивого. Они идут против правил, желают помочь беднякам. Организуют свои кланы, опираясь только на свою одарённость.

Таким был и основатель клана Сиб — из самых низших слоёв общества. Он воспитывал своих детей и их детей и прочих членов клана в традициях мира и взаимопомощи. Дон — один из его внуков, то есть полное его имя Сиб Дон.

Мы с ним дружили долгое время. Его открытость, честность, искренность меня просто подкупили. Очень редко встречаешь таких людей. Такой была и его семья. В моём развитии они много мне помогали, было несколько раз, когда выручали в очень опасных вылазках. Такого я не получал и от своих родственников и родного клана. Даже от родителей, ценивших моих более одарённых или более льстивых братьев и сестёр…

В силу своей политики клан Сиб нажил сразу много врагов. Какое-то время они справлялись и укреплялись, но со смертью главного мастера и основателя Сиба всё, конечно, изменилось. Таких выдающихся культиваторов уже не выросло, клан начал получать серьёзные поражения. Перед самым вашим появлением, несколько кланов, наконец, смогли, договориться и напасть сообща на клан Сиб.

Я находился вместе с кланом — проводил исследования подводных скал, изучал тамошних животных. Когда на клан напали, я принял битву вместе со своим островом рядом с моими друзьями.

Лицо Ли Ся погрустнело.

С тяжёлым вздохом он продолжил:

— Нас атаковали так мощно, что острова не выдерживали натиска. Их разрывало на части. Мой Ли Бо Нэй также погиб… В последний момент удалось спастись Дону с его островом. Островок моей сестры прицепился к нему — так удалось спастись и нам.

Мы долго бежали от погони. Когда добрались до империи Алых Клыков, я надеялся, что смогу укрыться у родни, однако меня ждало горькое разочарование. Напавший союз кланов не пожалел сил, чтобы изничтожить окончательно так досаждавший им миролюбивый клан Сиб. Они связались с моим кланом, предполагая, что я могу искать у них убежища. Они предложили богатую награду за мою голову.

Остров, который вам удалось потопить — это остров моего родного клана…

После этих слов Лис Ли Ся замолчал. По его вечно радостному улыбчивому лицу текли слёзы. Наконец, он собрался с духом и продолжил:

— Это почти всё. Когда мы сунулись в клан, то чуть не попали в ловушку. Но я слишком стреляный воробей и слишком много повидал лжи в своей жизни. Нам удалось уйти снова. И тут как раз пришёл вызов от сестрицы Нгэ. Погоня висела на нас, и мы разделились. Большая часть островов поплыла за островом Дона, трое стали преследовать меня. По дороге разыгравшаяся буря уничтожила одного из преследователей, на второго напало неизвестное мне чудище с огромными бледными светящимися глазами.

— Нам нужно срочно выдвигаться! — вскричал Дирк. Он, наконец, понял, что имел ввиду Лис Ли Ся — но он слишком поздно рассказал про преследователей. — Господин Ли Ся, вы договаривались о чём-то с Доном?

— Нет, — печально вздохнул Лис Ли Ся. — По крайней мере, ничего конкретного. Я казал, что направляюсь на границу с империей Боевого Сапфирового Лука на встречу со своей старинной школьной подругой — а дальше я и сам не знал, как сложится.

— Но хоть примерно вы представляете, куда мог отправиться Дон?!

— Отчего же. Это я точно знаю. Дон при расставании попросил, чтобы я не сильно на него обижался. Потому что он заберёт с собой столько врагов, сколько сможет. Он заведёт их туда, откуда они не вернутся. Дон взял курс строго на восток — к краю Имперского Плато…

  • 05. E. Barret-Browning, подъемлю церемонно / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • О человечности в бесчеловечном мире / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Зеркало (Лешуков Александр) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Снова критику / Веталь Шишкин
  • Не Печкин я, а дон / Рюмансы / Нгом Ишума
  • Эрос / Запасник-3 / Армант, Илинар
  • Смерть гаишника / Гнусные сказки / Раин Макс
  • Узелки / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Голосование от Бермана! / Огни Самайна - „Иногда они возвращаются“ - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Твиллайт
  • Я / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Засентябрило / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль