Глава 25. Ди Кро и океан песка / Герой Пяти Миров. Океан - том второй / Харламов Юрий
 

Глава 25. Ди Кро и океан песка

0.00
 
Глава 25. Ди Кро и океан песка

Глава 25. Ди Кро и океан песка

Новый океан, подумал Дирк. Океан Песка.

Щупало Ди Кро обвило его и осторожно подняло на борт.

Команда Черепа и Костей восторженно и чуть отрешённо озиралась вокруг. Трудно описать словами чувство человека, всю жизнь — причём, жизнь долгую, столетия — прожившего на острове, по сути на корабле или на плоту, а не на том острове, который является частью дна, и вдруг оказавшегося на материковой суше.

Выражение потерять почву под ногами — только в несколько обратном смысле. Потеряли воду под ногами. Если на Океане не было суши выше уровня моря, то здесь, похоже, не было воды в открытом виде.

Дирк так же, как и остальные, пребывал в прострации — хотя и по другой причине. Он ласково рассматривал мысленным взором свой Источник Дан. Он не мог оторваться от этой крутящейся и пульсирующей сферы. Подсознание давало ему новое ощущение свободы, ещё не понятое до конца. Теперь он мог опереться на что-то, поддающееся развитию, постоянному и ведущему к огромным высотам. Сколько ни тренируй мышцы, ты не пробьёшь стену из кирпича в метр толщиной. Но Источник Дан — совсем иное дело.

— Дирк, — Дон, как самый закалённый боец, первым взял себя в руки.

— А?!

— Нам не стоит здесь оставаться. Порталом могут воспользоваться его истинные хозяева.

— Д-да, — Дирк с усилием вернулся к текущим проблемам. — Да, верно… Тогда поедем отсюда…

— Поедем? — Дон с удивлением произнёс новое слово.

— Ну, это… Поплывём. Как бы…

— Похоже, эти постройки — ведь это постройки?

— Да, уверен.

— Эти постройки используются редко, но, возможно, они обладают неким защитным вооружением.

Дирк, наконец, начал осматриваться более осмысленно.

— Обладали, — протянул он. — Похоже, ими очень давно не пользовались по назначению. Пески сильно занесли их. Видишь, там арка? Я уже видел такое: обычно она пропорционально намного выше. Думаю, остальная часть погребена под песком. Кроме того, если бы существовали защитные системы, они бы уже проявились.

Дирк встряхнулся.

— Ладно, пора сниматься с якоря.

Дирк развернул сознание, чтобы проверить Ди Кро. Чувство, которое транслировал остров, Дирк опознал, как озадаченность. Ди Кро пытался обнаружить рыб сквозь песок своими обычными методами — и, конечно, не мог. Остальные сущности пребывали в такой же растерянности. Они обладали одновременно и общностью ощущений, и некоторой свободой получать впечатления через личные выращенные органы. Это создавало удивительной силы симбиоз.

С другой стороны, именно сейчас, в незнакомой обстановке Ди Кро и остальные сущности островов сосредотачивали все возможные усилия на познании нового мира, что сразу давало мощный скачок в эволюционном развитии. Все были близки к прорыву.

Дирк повернулся в деду Хо, стоявшему рядом, в капитанской рубке.

— Дедушка, пора в пути!

Дирк кривовато улыбнулся, а дед Хо расплылся в огромной восторженной улыбке.

— Тут повсюду ЗЕМЛЯ! — прохрипел он восхищённо.

— Но нам надо искать воду, — озабоченно ответил Дирк. — Держи курс на север.

— Ты что-то знаешь о здешних землях? — уточнил Дон.

— Нет, но я думаю так: если здесь и есть вода, то её стоит искать там, где холоднее. Я сильно сомневаюсь, что здесь существуют полюса холода, как у нас, на Кья, но это лучшее, что я могу предложить. Сколько ни всматриваюсь, никаких ориентиров на горизонтах не вижу.

— Тогда курс на север, — согласился с мнением своего адмирала Дон.

Масса Ди Кро, поддерживаемая воздушной — или, точнее, гравитационной — подушкой, поплыла на север, ориентируясь по солнцу и соотносясь с тем временем, которое было на Океане в момент перехода через портал.

Верхняя точка Передающей вышки — самая высшая часть острова — куда забрался глазастый юнга Сё Пу Нак, располагалась в 45 метрах над уровнем земли, при учёте, что остров самой нижней точкой стоял на земле. Но сейчас воздушно-гравитационная подушка приподнимала его ещё на 5 метров, так что в общей сложности юнга обозревал своим орлиным взглядом пустыню с полусотметровой высоты. С учётом неровностей поверхности, преодолеваемой Ди Кро, он мог обозревать до 30 километров во все стороны.

Никаких построек или крупных объектов, наподобие группы людей или деревьев, видно не было, однако весь горизонт тонул в мареве. По прикидкам Дирка, жара стояла свыше 40 градусов. Его тренированный по людским меркам организм пока нормально справлялся с ней, а остальные культиваторы, казалось, только радовались обилию солнца и тепла.

Они двигались ещё несколько часов, когда дед Хо предупредил о серьёзном расходе энергии на воздушно-гравитационную подушку и дюзы. В таких условиях Ди Кро не мог использовать свои самые экономные проточные реактивные водяные двигатели.

Постройки вокруг портала уже скрылись из виду: остров проделал около пятидесяти километров.

— Ладно, — решился Дирк. — Ди Кро не оставил следов. По крайней мере, видимых. Если они будут искать рядом, то, скорее всего, в пределах двух-трёх километров. А если через портал пройдёт летающий остров, то нам не поможет убежать и на сто километров.

Мистер Сё, видите ли вы ложбину поглубже?

Юнга пригляделся и выбрал соответствующее место.

Ди Кро завис над указанным местом, прицелился — и опустился точно меж двух барханов, как пробка. Его внешний край палубы возвышался над песками, как и ранее над водой, на 4 метра. Ещё выше — на уровне 6 метров — шла обводная стена.

Дон передал необходимые распоряжения для Ка Риб Мо, и из самой нижней точки острова выдвинулся могучий бур. Широкий шнек завертелся, поднимая песок вверх, где он из спец камеры удалялся щупалами-ковшами, которые просто выкидывали его за борт.

Песок бурился легко. Видимо, под ним также лежали мягкие глинистые породы. Стенки пробуренного колодца Ди Кро тут же укреплял своими ветвями.

Бур продвигался всё глубже, глина становилась всё более сырой. Однако, её слой казался неисчерпаемым. Ди Кро одолел километр, и все уже с нетерпением ждали воды. Но глина лишь сменила цвет с карминной на синеватую, словно ляпис-лазурь.

Одно было радостно: отсутствовали твёрдые породы. Ножи бура легко резали глину: это ощущали все культиваторы, чьи сущности составляли команду Ди Кро. Вокруг острова нарастали глиняные холмики-отвалы.

Спустя восемь часов Ди Кро пробил второй километр. Солнце Пяти Миров шло на закат. Начинало темнеть. Женщины-хозяйки развесили корзины с жуками-светляками. Стремительно холодало, что сильно разгрузило энергопотребление на охлаждение. Очень много ресурсов ушло на надёжное укрепление стен колодца. Ди Кро даже немного похудел в корме.

Отметка 2800 метров.

И, наконец, вода!!!

Ди Кро пробил водоносный слой. Напор шёл сильный и постоянный, вода была чистой, с примесями полезных микроэлементов. Ди Кро наслаждался ею, как ребёнок, восполняя свои потери. На колодец он нарастил специальный впускной клапан с регулятором. А вниз опустил щупала-трубы на тот случай, если напор резко упадёт. Но пока всё было в полном порядке.

Команда вздохнула спокойнее. Наверняка, имперские острова, направлявшиеся в мир Песка через порталы, имели свои способы защиты и пополнения воды, но Ди Кро рисковал, придя сюда в полную неизвестность. Даже при всех имеющихся умениях, оружии и приспособлениях, любой остров Нэ-ранга был обречён: ему бы попросту не хватило энергии для их реализации. Команда Ди Кро состояла из 14 сущностей, все практически на пике Нэ-ранга. И всё это концентрировалось и работало на один остров.

Только так он мог сейчас противостоять Пустыне.

Дирк сидел вместе со всеми у одного из общинных костров. Ди Кро пришлось вырастить рядом с кухней второй костёр, чтобы равномернее разместить разросшуюся команду. Подогрев не включали, и все кутались в пледы, либо — если позволял уровень культивации — вообще не обращали внимания на минусовую температуру, которая также была для жителей Океана в новинку. Но Дирк воспринимал этот ночной холод как ещё один привет из родного дома.

— Ди Кро-то прорвался, — сказал, подсаживаясь, дед Хо. — Все так радовались воде, столько впечатлений, что никто и внимания не обратил. Завтра поймут. Обрадуются.

— Я чувствовал, что новые ощущения, новый опыт от целого мира пойдут ему на пользу, — кивнул Дирк.

— Девятый слой, пик Нэ-ранга, — дед Хо словно пробовал слова на вкус. — Как во сне, Дирк. Как во сне. Давно ли мы с Ма Шань сидели на островке и ловили рыбу, глядя на водоросли, растущие под ногами?..

Он взял чашку с вином и осушил несколькими глотками.

— Эх, молодость, молодость… — крякнул дед.

— Я тоже не очень молод, — усмехнулся Дирк.

— Ты? Да брось. Тридцать лет — самое лучшее время!

— Скажи это пятнадцатилетним.

— Что за чушь?! Хандра? И это после того, что ты достиг???

— Мы достигли.

— Не мы, а ты — вместе с нами. Вот ты говорил: наш путь, наша судьба. Но основа всей судьбы — ты. Ведь ты начал этот круговорот, свалившись с неба в океан.

— А ты — вытащив меня.

— Я не мог не вытащить, — рассмеялся дед Хо. — Тот, кто скинул тебя, знал это.

— Тот, кто скинул, — задумчиво повторил Дирк. — Интересно, кто он. Я… почти не думал об этом, но сейчас…

— Может и не стоит думать, — заметил дед Хо.

— Может быть. Я представляю, как я вручаю ему это Сердце Пяти Миров и спрашиваю: — Кто ты? А он просто усмехается и уходит. Иногда я думаю, что…

— Что мы все с нашими мирами — лишь пылинка в глазу у коровы, — хохотнул дед Хо.

— Да, что-то вроде того, — подхватил Дирк. Но вдруг застыл и посмотрел с подозрением на деда Хо:

— Дедушка, а откуда ты знаешь, что такое корова?

— Какая корова?

— Ну вот ты сейчас сказал.

— Хм… Правда? Я чего-то… не помню.

— Ты сказал — лишь пылинка в глазу у коровы.

Дед Хо растерянно пожал плечами.

— Дедушка, всё в порядке? — Дирк внимательно стал разглядывать деда.

— Да вроде бы. Я, наверное, оговорился.

— Ладно, — Дирк сердито махнул рукой. Внезапно всплыла мысль: кто-то играет со мной? Но парень мотнул головой, отгоняя её. Нечего забивать голову всякими глупостями.

Некоторые культиваторы разошлись по каютам спать, либо оставив проходы открытыми, либо занавесившись кусками грубой ткани, либо плотно прикрыв плетёные двери: кому как нравилось.

Дирк присел на край обводной стены, свесив ноги. Его снова охватило то приятное чувство, когда знаешь, что внизу — прочная твердь. Спрыгни — и иди куда пожелаешь. Ему даже показалось, что родной дом стал ближе.

Он глядел на тёмной небо. Ближе всего плавали луны Песка, цвета красной глины. Дальше двигались четыре мира. Вернее, три. Океан был за горизонтом. И за ними за всеми смутно сияли туманности. Дирк не знал доподлинно, что это такое. В небе Кья не было подобных скоплений огней. Оно вообще было не таким наполненным.

За пределами Пяти Миров плавало множество огней и светящейся пыли. И каких-то облачных скоплений. Совершенно чистых тёмных участков неба было примерно треть от общего. Это явно были огромные пространства.

Дирк перевёл взгляд на соседние барханы. Перед его мысленным взором встала девушка. Молодая. Низкорослая. Он подумал про себя: как бы поприличнее сказать. Но другого слова что-то не шло в голову. Невысокая и маленькая — не совсем подходили. Ниже, чем невысокая. И уж совсем не маленькая. С красивыми округлыми плечами. Мощная и крепкая. С длиннющими белыми, как ванильный зефир, волосами. И густыми, как волокна якорного каната. Дирк снова усмехнулся этому сравнению.

С высокой грудью, похожей на большущие округлые яблоки. Со стройной талией, и расходящимися от неё широкими бёдрами. С грудным низким голосом. И с тёмными притягательными глазами, полными янтарных искр.

— Хана, — одними губами прошептал Дирк. — Будь моей. Хана…

На алхимическом столе совсем не по-аристократически сидела старая леди, перебирая пальцами свою длинную густую косу: когда-то верную подругу и спутницу, а теперь — ещё и свидетельство перерождения, чуда культивации, прорыва к новым высотам. Новой судьбы.

Она смотрела из тени под навесом на молодого человека, который сидел на краю стены, свесив ноги. Они видела только его спину и голову вполоборота.

Этот человек ворвался в её жизнь. Она не говорила, но в тот момент, когда Ди Кро появился на пороге, она уже сдалась. Пробовала разные составы и комбинации по привычке. Доживала. И чувствовала огромное сожаление.

Поэтому, сколько бы она в душе не смеялась над нелепым признанием Дирка, ей хотелось этого. Страстно. Жгуче.

И чем дальше, тем хотелось сильнее.

Глубина этих чувств пугала её. Она не понимала до конца, можно ли это было назвать любовью или влюблённостью. Она говорила себе, что нет, это не те чувства. Но она больше не могла не думать о Дирке. Точнее, о них: о себе и о нём вместе.

Её начинала тревожить мысль, что будет с ними в конце пути. И она с каким-то даже ужасом осознавала, что, раз она думает об этом, она уже не отделяет себя от Дирка. Она… покоряется ему.

Как это произошло? — спрашивала себя она. И не могла понять. Или это та самая любовь, которой она не знала в юности, в зрелости, в старости?

И разве она когда-нибудь боялась, что Дирк врал ей? Никогда. Так что же между ними сейчас? Я запуталась, подумала Тха Нгэ, я так запуталась.

— Эла, — произнесла она одними губами. — Люби меня. Мой Эла Дирк…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль