К вечеру всё было решено. Настроение Витерия взлетело до небес. Он даже некоторое время поиграл со своими младшими детьми. Это позволило ему больше не думать о придворных интригах. Впрочем, король быстро утомился от звонких детских голосов и вернулся к себе. Белгой уже ждал у дверей, по-простецки утирая рукавом пот с лица.
Витерий отдал распоряжения, и Белгой покорно всё записал, лишь иногда с удивлением поглядывая на монарха.
— А Элину освободить и позвать ко мне!
Белгой поклонился так низко, как только позволяли его габариты.
Эдрик вскоре получил этот приказ. Лязгнули тяжёлые замки. Решетчатая дверь отворилась. Элину вывели наружу. Теперь можно было не бояться, что ей выкрутят руки или разобьют лицо.
Предстоящая встреча с королём становилась похожа на прогулку по тонкому льду. Один неверный шаг погубит не только саму Элину, но всех её экспедиторов.
— Адар, — Элина согнула спину в поклоне, и волосы упали ей на лицо.
Витерий выждал некоторое время, а потом, видя, что Элина и не думает распрямляться, недовольно проговорил:
— Я ведь разрешил тебе даже сидеть в моём присутствии, зачем ты так…
Элина с трудом разогнулась.
— Как прикажешь, адар.
— Я велел принести сюда арзы и пирожных. Ты ведь по-прежнему любишь арзу?
У Элины закружилась голова. Она бы сейчас душу продала за чашку горячего бодрящего напитка. Но покупателей на душу не было: арзу королю приносили совершенно бесплатно. Элина осторожно взяла чашку. Оказывается, за время заключения она отвыкла от изящной посуды. Руки загрубели, пальцы стали неловкими, и Элина едва не выронила чашку на пол. От пирожного пришлось отказаться: мало ли что туда подсунули. В арзу отраву не насыплешь, а в пирожное — запросто.
Витерий был неприятно удивлён переменой, произошедшей в Элине. Не так уж долго её держали в подземельях, отчего же она не смотрит Витерию в лицо, отводит взгляд? К чему эти поклоны? Раньше она смотрела дерзко, лишний раз головы не склоняла. Спорила с королём, возражала ему. Забывала о правилах приличия. Кроме того случая, когда она на коленях упрашивала Витерия пощадить Рэйшена… Почему всё изменилось за несколько дней?
Элина грела руки о чашку с арзой. Как приятно сидеть на нормальном стуле, держать в руках хорошую посуду! И под ногами не лежит влажная солома, не пищат крысы в углу, дожидаясь, когда можно будет броситься на объедки.
Правда, перед ней сидел мужчина, который дал ей слово, а потом взял его обратно. Он обещал, что не станет принимать никаких мер в связи с убийством барона Жадвильского, в обмен на верную службу. Верную службу он получил. Вот только слово своё не сдержал. Какая ирония судьбы: этот трусоватый, себялюбивый человек облечён королевской властью. А значит — опасен.
Витерий пытался говорить с ней по-старому — в приятельском тоне, но она либо отмалчивалась, либо отвечала набором пустых почтительных фраз. В конце концов, Витерию это наскучило, и он напрямик заявил:
— Уж не знаю, что заставило тебя прикусить язык, но я надеюсь, что ты не утратила свою хитрость и изворотливость! Я собираюсь поручить тебе важное дело. Никто с этим не справился, и я очень рассчитываю на тебя и твоих экспедиторов.
Элина с сожалением отставила пустую чашку.
— Я вся внимание, мой король.
Витерий неожиданно разозлился. Эта протокольная вежливость его раздражала. Что ж, если Элина не хочет нормально разговаривать — пусть убирается из столицы ко всем демонам!
— Я намерен отправить тебя и твоих экспедиторов в Жадвиль. Наведите там порядок. Наладьте сбор налогов и податей. Угомоните лихих людей на дорогах… Да что я тебя учу, ты же и сама помнишь, чего собиралась добиться ещё во времена своей кондотты, верно?
— Разумеется, адар.
Элина на миг подняла глаза, но тут же склонила голову.
— Полномочия останутся при тебе. Грамота, которую я тебе дал… Она сохранилась?
— Да, адар, она в сохранности.
Элина очень надеялась, что это так.
— А вот перстень верни. Мой младший сын, будущий наследник, должен видеть символ власти.
Элина кивнула. Король выждал ещё немного. Она могла бы выразить хоть какую-то признательность за его заботу о ней: он же пытался решить дело до суда, даже приличного жениха ей подобрал, покладистого такого, да и судебный вердикт вынес целиком в её пользу. Что за отвратительная, неблагодарная женщина! Должна же она хоть что-то сказать! И Элина не подвела его:
— Сколько времени у меня на сборы, адар?
Не этого он ожидал.
— Три дня, — сухо ответил Витерий. — Надеюсь, успеете подготовиться, опытных интендантов у тебя хватает. Кольцо не забудь.
Ишь, какой у нас король обидчивый! Вначале грозил повесить, чтобы не ссориться с армейским генералом, потом обещал смягчить наказание, вешать не будет, просто закопает живьём! А теперь недоволен, что Элина с ним дружеские разговоры не разговаривает!
Однако Элина не была бы собой, если бы не вспомнила самую важную вещь для снабжения — деньги.
— Адар, я надеюсь, что жалованье за моими экспедиторами сохранится.
Король поморщился.
— Разумеется. Но, — он назидательно поднял палец вверх, — никто из Глорка не повезёт столько денег в это бандитское гнездо. Следовательно, или ты пришлёшь людей, чтобы забрать жалованье, или вы все получите всё после возвращения.
— Мы организуем доставку денег, — немедленно откликнулась Элина.
— Я не закончил, — Витерий хитро усмехнулся, — ты и твои экспедиторы и носа не посмеете показать в столицу, пока не наведёте порядок в Жадвиле. Ясно?
Элина кивнула. Куда уж яснее — в Жадвиле она и её люди останутся без денег. В столицу нельзя, король запретил, а посылать посторонних людей — рискованно. Что ж, совсем недавно она находила законные способы заработать. Выкрутится и сейчас. А уж со временем они вернутся, и тогда она предъявит счёт просвещённому монарху. И он заплатит. Заплатит, как миленький. А пока ничего не остаётся, кроме как отправиться в ссылку. Королевское поручение было именно ссылкой, никаких сомнений.














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.